Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы
статья по русскому языку на тему

Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_moiseeva.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моисеева Татьяна Борисовна

МБОУ СОШ № 1 г. Ногинск

Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы.

       В связи с изменениями, происходящими в образовании у учителей, на сегодняшний день, есть возможность выбрать те методы и технологии обучения, которые, по их мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

          Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.       

    При систематическом использовании на уроках игровых технологий предполагаются следующие результаты:

  • формирование таких качеств личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
  • выработка умений самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
  • повышение уровня развития коммуникативных навыков учащихся;
  • развитие наблюдательности, умения видеть необычное в знакомых вещах,  творческой активности учащихся.

    При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра на уроке может стать очень серьезным занятием. В этом случае за внешней кажущейся легкостью использования элементов игровых технологий на уроке стоит кропотливая подготовительная работа учителя. 

        Конечно, многие считают, что игровые технологии хорошо использовать только на начальном этапе обучение, но это не так. У человека сильно развит дух соревнования, азарт и поэтому на любом этапе обучения игра - один из самых эффективных и живых методов освоения и усвоения материала. На таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что  те ученики, которые учатся неохотно, в данных ситуациях работают с большим увлечением. И нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий.

          Как сказал великий У. Шекспир «Все жизнь — игра...» и это самое увлекательное, что может быть. Ребенок в любом возрасте остается ребенком и наша задача, учителей, сделать процесс обучения интересным, занимательным и надолго оставляющим след в  его памяти.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках русского языка в основной школе как фактор развития мотивации учащихся в изучении предмета».

Дидактические игры занимают особое место в учебном процессе,моя работа поможет учителю ознакомиться со специальной литературой и методическими разработками о применении этой технологии в своей практик...

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

Доклад по теме самообразования « Игровая методика с использованием инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Изучение любой науки - тяжёлый труд, требующий усердия, внимания, а иногда и заучивания. Но для учащихся этот труд можно превратить в игру.Игра - один из важнейших видов деятельности человека, необход...

Использование игровой технологии на уроках бурятского языка и литературы.

Каждый педагог в той или иной мере использует игры и игровые технологии в своей деятельности.  в статье даны примеры  игровой  деятельности на...

Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы

Использование игровых технологий способствует формированию познавательного интереса к предмету. Игры развивают ум, внимание детей, тренируют память. Игра помогает облегчить восприятие и усвоение новог...

Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы

Цель: показать значимость игры, игровых ситуаций в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС. Задачи: отработать возможные пути использования игровых технологий при организации процесса...