Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Главной целью учебной дисциплины "Русский язык" является развтие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы

____________Музыка Н.А.

Приказ №_______________

« ___»________20___г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 10-11 классов к учебнику

под ред. Гольцовой Н.Г.,

            Шамшина И.В.

Учитель: Игнатова Юлия Сергеевна

г.о. Котельники

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта   и на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Цели и задачи

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций Обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

Общая характеристика учебного предмета

При обучении русскому языку  используется учебное пособие «Русский язык.10-11 классы» издательство «Русское слово»2011г.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Он  помогает повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по русскому языку, полученные в основной школе.

Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки обучающихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе и А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа, а также: отводится фонетическому разбору, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.                    Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, трудным вопросам синтаксиса, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделен 1 час в неделю (34 часа в год), всего в 10-11 классах 68 часов,что соответствует авторской программе   Н.Г. Гольцовой. В календарно-тематическом планировании количество часов распределено в соответствии с содержанием учебного материала.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устное и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;        |
  • извлекать необходамую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения;
  • использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.

Международное значение русского языка.

Литературный язык и диалекты.

Основные функциональные стили.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (4+1)

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально-окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка.  Омонимы и другие разновидности омонимии, их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины).

Устаревшие слова (историзмы, архаизмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (2 часа)

Понятие о фонетике, графике, Орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (2 часа)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (7 часов)

Основные понятия морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.

Гласные после шипящих и ц. Употребление букв э, е, ё и сочетаний йо в различных морфемах.

Правописание согласных. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок.

Употребление Ь и Ъ, прописных букв. Правила переноса слов.

ЧАСТИ РЕЧИ (15 часов)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (2 часа)

Имя существительное как часть речи. Род имён существительных.

Число, падеж, склонение имён существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

Правописание имён существительных.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (3 часа)

Имя прилагательное как часть речи.

 Качественные прилагательные. Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Полные и краткие формы имён прилагательных, особенности образования и употребления.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Морфологический разбор имён прилагательных.

 Правописание имён прилагательных.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (1+1)

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор имён числительных.

 Склонение  числительных.

Правописание числительных, их употребление в речи.

МЕСТОИМЕНИЕ (2 часа)

Местоимение как часть речи.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений, особенности их употребления.

ГЛАГОЛ (3часа)

Глагол как часть речи.

Инфинитив.

 Категория вида.

Переходность – непереходность.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

 Формообразование глаголов.

Морфологический разбор глагола.

 Правописание глаголов.

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола.

 Морфологический разбор причастий.

 Образование причастий. Правописание причастий.

Переход в прилагательные и существительные.

Деепричастие как особая форма глагола.

 Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

НАРЕЧИЕ. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (1 час)

Наречия как часть речи.

 Разряды наречий.

 Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий.

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.

Морфологический разбор слов категории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ(2часа)

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления.

Морфологический разбор предлогов.

 Правописание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов. Морфологический разбор союзов.

 Правописание союзов.

Частица как служебная часть речи.

 Разряды частиц.

 Морфологический разбор частиц. Правописание частиц.

Междометие как особый разряд слов. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

РЕЗЕРВ (2 часа)

11класс

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ(1час)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (1час)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

ПРЕДЛОЖЕНИЕ(5часов)

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(10+1)

. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания  при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. . Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Знаки препинания  при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при  вводных словах, словосочетаниях.   Знаки препинания при  вставных конструкциях.   Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(7 часов)

Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.  Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Знаки препинания в периоде. Синонимия предложения с разных типов сложного предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ(1+1)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах

Сочетание знаков препинания.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (1 час)

 Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторские знаки препинания.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (1час)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографичесие и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА (2 часа)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (1 час)

М.В.Ломоносов, А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Я.К. Грот, А.А.Шахматов, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов

РЕЗЕРВ (2 часа)

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2008
  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 класс. Орфография и пунктуация. Контрольные тесты: пособие для учащихся - М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2009
  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. ЕГЭ. Русский язык.- М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2009
  • Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ВАКО,2009
  • Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: поурочное планирование. - М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2007
  • Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы: книга для учителя. - М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2007
  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 класс. Орфография и пунктуация. Контрольные тесты. - М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2009

. «Согласовано»                                                                                                                   «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                            Зам. Директора по УВР

________Игнатова Ю. С.                                                                                            ________Быкова Л.И.

«___»_______20___г.                                                                                              «___»______20___г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...