Самостоятельные части речи
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Контрольная работа, направленная на проверку знаний, усвоенных учениками в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.sam_.ch_.r.5_kl.docx.docx6.81 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс____________________________________________________Число____________

Контрольная работа по теме:

Самостоятельные части речи.

1) Закончи характеристики частей речи:

  • Имя существительное обозначает ______________________________________________________
  • Имя прилагательное обозначает ________________________________________________________
  • Глагол обозначает ___________________________________________________________________
  • Наречие обозначает __________________________________________________________________
  • Местоимение ________________________________________________________________________

(5 баллов)

2) Определи падеж и склонение выделенных имён существительных:

  • Плыть по реке. (____________)
  • Уколоть палец. (____________)
  • Работать учителем. (____________)
  • Расти на опушке леса. (____________)
  • Отдыхать с другом. (____________)
  • Красивая ночь. (____________)

(12 баллов)

3) Вставь пропущенные буквы:

В земляник_; к лошад_; в тетрад_; нет дочер_; по алле_; по возможност_; о героизм_; в деревн_.

(8 баллов)

4) Вставь, где это нужно, мягкий знак:

Богач_, полноч_, из-за туч_, грач_, много дач_, печ_, реч_, товарищ_, вещ_, помощ_.

(10 баллов)

5) Вставь верные окончания имён прилагательных:

Во внутренн_м кармане, собачь_м лаем, в осенн_м лесу, на ближн_ю дорогу, в следующ_м году, весенн_м днём, син_й цвет, у соседн_го дома, в дремуч_м лесу, утренн_м небом.

(10 баллов)

6) Вставь, где нужно, Ь на месте пропусков в глаголах:

Коровы пасут_ся, пойдём купат_ся, каша варит_ся, не надо торопит_ся, нужно учит_ся, давай веселит_ся, солнце прячет_ся, поднимает_ся ветер, необходимо трудит_ся, отправит_ся в поход.

(10 баллов)

7) Вставь гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени:

Вид_л, стро_л, обид_лся, провЕр_л, зате_л.

(5 баллов)

8) Вставь пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов:

Он вид_т, он бре_т, не ворот_шь, не повер_шь, он стреля_т, они слыш_т, они плач_т, они пил_т, они ла_т, они не скаж_т.

(10 баллов)

9) Найди в данных предложениях наречия, подпиши их:

  • Снизу протекал бурный поток.
  • Сладко пахло черёмухой.
  • Мне очень хотелось научиться танцевать.
  • Я подумаю об этом завтра.

(4 балла)

10) Найди в данных предложениях местоимения, подпиши их:

  • Грязь не сало: потёр - оно и отстало.
  • Кто рано встаёт, тому Бог даёт.
  • Мой дом - моя крепость.

(5 баллов)

Максимальное количество баллов: 79.

79-78 баллов = "5"

77-59 баллов = "4"

58-39 баллов = "3"

>39 баллов = "2"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастие как самостоятельная часть речи

Знакомство с темой "Причастие" на первом уроке. Изучение темы по плану: 1. Значение. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. ;. Выполнение тренировочных упражнений...

Презентация "Самостоятельные части речи. Имя существительное".

Цель презентации - повторение сведений об имени существительном....

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"Категория состояния - самостоятельная часть речи? "7 кл.

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"Категория состояния - самостоятельная часть речи?" 7 кл.В рамках подготовки к ГИА в 9 классе.Навык написания такого сочинения необходимо прив...

урок по теме "Самостоятельные части речи"

Урок по учебнику Разумовской...