Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Класс: 8б
Цель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.
Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения» после тем: «Обособленные определения», «Приложения», «Обособленные обстоятельства», «Сравнительный оборот».
Метод: совместное решение учебных задач
Учитель: Моисеева Нина Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»
Класс: 8б
Цель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.
Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения» после тем: «Обособленные определения», «Приложения», «Обособленные обстоятельства», «Сравнительный оборот».
Метод: совместное решение учебных задач
Учитель: Моисеева Нина Михайловна
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Орг. момент | Включение в деловой ритм урока. приветствие | Подготовка класса к работе: разделение на группы | Личностные : самоопределение; Регулятивные : целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| На экране текст ( см. приложение №1) | Ставят цели, объясняют постановку знаков препинаний. Например: словно взлетая – деепричастный оборот – обстоятельство. Золотисто – серых – обособленное определение. И т.д. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Логические :анализ объекта с целью выделения признаков. |
| Активизирую знания учащихся; Создаю проблемную ситуацию: В тексте есть предложение с обособленным уточнением. Записываю вопросы учащихся на доске ( на интерактивной) | Испытывают затруднения : задают (формулируют)вопросы появляются гипотезы: «к небосклону» - это приложение? - варианты ответов. - приложение – определение (какой?), выраженное именем сущ. Но! Ставят перед собой учебную задачу: | Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Общеучебные : самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; Логические: формулирование проблемы. |
Совместное решение учебной задачи | Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации: может, попробуем определить , к какому слову относится этот обособленный член предложения? Как можно назвать такие обстоятельства? | Составляют план достижения цели и определяют средства ; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу. Приступают к преобразованию материала. - существительное с предлогом «к небосклону» - не явл приложением, т.к. отвечает на вопрос где? - это обстоятельство - относится к слову «далее»; - автор уточняет, конкретизирует обстоятельство ; формулируют ( уточняют) тему урока: «Уточняющие члены предложения» | Регулятивные : планирование, прогнозирование; Познавательные : моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Устанавливает осознанность восприятия; Как вы думаете, все ли обстоятельства можно уточнять? Нужно выяснить? Открываю слайд №2 (см. приложение №2). Задание: найдите уточняющие члены предложения . Определите, что они уточняют: как узнать? Первичное обобщение. Как вы будете различать уточняющие члены предложения от других обособленных членов? Нужен способ различения? Составьте самостоятельно несколько предложений с уточняющим членом предложения. | - Да, нужно выяснить! Обсуждают в группах, преобразовывают материал и приходят к выводу: зависит от вопроса: можно уточнять место, время, образ действия. Вывод: Где?- обстоятельство места Когда?- обст времени Как?- обст образа действия - Да! Определяют средства (алгоритм, модель, схему) различения уточняющих членов предложения от других обособленных членов. (обсуждение в группах) Примерный способ:
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма ( способа действия) вслух. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий). |
| Организую деятельность по применению новых знаний: упражнение из ученика | Самостоятельная работа; Осуществляет самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном. Возможна взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Личностные : самоопределение. |
| Организую рефлексию В домашней работе есть предложения с уточняющими дополнениями! | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. На следующий урок придут с вопросами | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Приложение №1
слайд №1
Но вот опять хлынули играющие лучи, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто – серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами так лучезарны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплом. (И.С.Тургенев.)
Слайд №2
- Поезд прибывает поздно, после полуночи.
- Высоко, под крышей, светилось маленькое окошко.
- Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"
Технологическая карта урока, презентация урока по теме "Однородные члены предложения и обобщающее слово при них"...
Урок русского языка в 8 классе. Уточняющие члены предложения. Знаки препинания.
Урок русского языка в 8 классе. Знакомство с новой темой....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.
Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования представления...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.
Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений».
Пояснительная запискаРаздел-«Обособленные члены предложения» (16 ч.)Блок- «Обособленные определения и приложения» , урок 2 из 6-ти.Тема: «Обособление согласованных распространенных и нераспространенны...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...