Стартовая работа по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Стартовая работа по русскому языку в 7 классеСтартовая работа по русскому языку в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая работа по русскому языку в 7 классе

Томилова Н.Л., учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 31» г.Перми

Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________

 1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!  

 В  полноч..   всё  пр….молка….т  в  весе…. нем  лесу.  2.  Отойдеш….   от к….стра  освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся  к веткам. 4. Прошурш….т мыш….    заво….т  г….лодный  бе….сон….ый  волк  на  б….лоте.  5. Потреск….ва….т  к....стёр  колыш….тся    над  огнем  еловые  ветви.  6. Тот,  кто ноч....вал  у   к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К)  утру  гаснут  звезды  замира….т  в  макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно  серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш….   в весе….нем лесу.                

2. В предложении 7  найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.  Обозначьте орфограмму._____________________________________________

3. Из  предложений  1  –  3  выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________

4. Из  предложения  8    выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин».  _____________________________________________________

5. Разберите по составу:  бе….звуч….ная     прошурш….т   суч….к

6. Определите, действительное или страдательное причастие  освещающего (2  предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подберите  по  одному  синониму  к  следующим  словам  таким  образом,  чтобы    смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

устр..мляют..ся ( 8 предложение)   –  _______________________________________

бе..звуч..ная ( 2 предложение)  –     ___________________________________________

замира..т ( 7 предложение)   –    _____________________________________________

8.В тексте найдите предложения, которые бы соответствовали данным моделям.

Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня изумляют прекрасные дороги проложенные в горах. Множество машин движется по
горным дорогам. Наполненные грузом и людьми тяжелые машины взбираются на высокие перевалы спускаются в глубокие горные долины поросшие высокой травой. Чем выше
поднимаемся в горы - чище прохладнее воздух. Ближе к нам вершины высоких хребтов покрытые снегом. Дорога огибая голые скалы вьется по глубокой ложбине.

Переделайте предложение под буквой а) так, чтобы оно соответствовало следующей модели:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Установите, чем являются выделенные слова? Вставьте пропущенные буквы. Как бы вы научили других правильно распознавать эти слова, чтобы не ошибиться в их правописании?

В комнате, кроме краш...ой кровати с точё...ыми шишками по углам, стоит возле двери сундук, окова...ый железом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10. Прочитайте текст и выполните задания А1-А3   , В1-В5

(1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара.(4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.(5)С заходом солнца примолкли птицы.

(6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

(9)Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

(10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли.

(По А.Куприну)

А1. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль?

  1. Гулкая тишина в  засыпающем лесу.
  2.  Летний день.
  3. Приближение ночи в лесу.
  4. Заход солнца.

А 2. Определите стиль и тип данного текста

  1. Публицистический, рассуждение
  2. Художественный, повествование
  3. Художественный, описание
  4. Научный, описание __________________________________________________

А 3.  Какие средства выразительности представлены в предложении 1-2?

  1. Сравнение
  2. Эпитеты и олицетворение
  3. Ирония
  4. Гипербола _______________________________________________

В1. Из предложения 10 выпишите наречие._________________________________________

В2. Каким способом образовано наречие НАПРАВО?_________________________________________________________

В3. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения._________________________________________________________

В4. К какому слову относится слово ВНИЗУ в предложении 2?_____________________________________________________________________

В5. Среди предложений 6-8 найдите сложносочиненное предложение.________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Административная контрольная работа по русскому языку (7 класс) стартовая

Работа содержит диктант и грамматическое задание, сформулированное на основе КИМ ОГЭ....

Административная контрольная работа по русскому языку (5 класс, стартовый контроль)

Контрольная работа включает диктант и грамматическое задание...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Эта работа поможет выявить прбелы в знаниях учащихся в начале 5 класса....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс....