Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Фатхуллина Алия Рафаилевна

Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  по русскому языку в 6 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

 Повторение

Обобщение материала, выполнение упражнений, заполнение таблицы, схемы

Самостоятельная работа, работа с эпиграфами

Рассуждение на тему: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К.Г. Паустовский)

Знать понятия: словарный запас, развитой язык. Рассуждать на лингвистическую тему? Понимать, что язык – живое, развивающееся явление. Уметь работать со словарем

Упр.2 (выучить высказывание К.Паустовского и И.С.Тургенева о языке), подобрать пословицы о языке

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

1

Повторение изученного в 5 классе

Повторение понятий фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Звуки и буквы. Транскрипция. Орфография

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа

Знать понятия: фонетика, графика, орфография. Выполнять фонетический разбор, находить орфограммы№1-6, 8-15.

Параграф 1, упр. 8, сделать фонетический разбор слов

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

Повторение изученного

Повторение понятий: морфемика, морфема. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.

Высказывание на грамматическую тему

Знать понятия: морфема, морфемика, Определять состав слова, подбирать однокоренные слова, находить орфограммы№7, 10-13

Параграф 2, упр.13, выделить в словах значимые части слова

4

Части речи. Морфологический разбор слов

1

Урок повторения изученного в 5 классе

Части речи: имя существительное, имя прилагательное глагол. Морфологический разбор слов

Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц Высказывание на грамматическую тему

Знать понятия: морфология, часть речи. Различать сущ., прилаг., глаголы Уметь выполнять морфологический разбор слов

Параграф 3, выучить схему разбора, упр.20

5

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторение и обобщение изученного материала

Орфограммы в окончаниях слов. Падежные окончания существительных и прилагательных, личные окончания глаголов

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: орфограмма. Находить орфограммы №17-19,25

Параграф 4, упр.25

6

Словосочетание

1

Повторение изученного в 5 классе

Повторение понятия синтаксис. Словосочетание. Главное и зависимое слова

Фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Составление словосочетаний на заданную тему (работа в группах). Сочинение о летних каникулах (д/з)

Знать понятия: синтаксис, словосочетание, главное и зависимое слово. Уметь строить словосочетания разной структуры, определять главное и зависимое слово

Параграф 5, выучить определение понятия «словосочетание» и его виды, упр.28

7

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

Повторение синтаксиса

Простое предложение. Знаки препинания в конце (!?.) и внутри простого предложения. Обращение, однородные члены предложения, обобщающее слово при однородных членах

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений на заданную тему (работа в группах)

Знать понятия: синтаксис, простое предложение. Грамматическая основа.Уметь расставлять знаки препинания в конце  и внутри простого предложения, при обращении, однородных членах предложения, при обобщающем слове при однородных членах

Параграф 6, упр.34, составить простые предложения с однородными членами по схемам

8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1

Повторение синтаксиса

Сложное предложение. Различение простых и сложных предложений. Способы связи простых предложений в сложном. Запятые в сложном предложении

Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по  заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: сложное предложение. Различать простые и сложные предложения

Выучить правило, упр.37, 38

9

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

Повторение изученного в 5 классе

Повторение понятия пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по  заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: синтаксис, пунктуация. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Параграф 8, упр.40, выучить схемы разбора

10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью

1

Изучение нового материала. Оформление прямой речи

Прямая речь. Диалог. Сходство и различие в постановке знаков препинания. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью

Фронтальный опрос. Составление предложений с прямой речью, диалогов на заданную тему (работа в группах). Составление предложений по  заданным схемам (работа в группах)

Знать понятия: прямая речь, диалог. различать постановку знаков препинания при них

Параграф 9, упр.42, 45, выучить схему оформления прямой речи

11

Р./р.Текст

1

 Урок развития речи

Текст. Признаки текста: заглавие, план содержания, языковые средства.  Типы текстов: повествование рассуждение, описание. Способы связи предложений в тексте

Правка речевых ошибок в текстах. Определение типов текстов. Озаглавливание текстов

Знать понятия: текст, план содержания, языковые средства.  Различать типы текстов: повествование рассуждение

Упр 49, с. 19 правило

12

Р./р.

Официально-деловой стиль речи

1

Урок развития речи

Стили речи. Официально-деловой стиль речи, его признаки. Стандарт. Порядок оформления заявления

Лексическая выборочная работа. Самостоятельное составление заявления

Знать понятия: стиль речи, официально-деловой стиль речи, его признаки, стандарт,

порядок оформления заявления

Параграф 11, упр.51, с.21 теоретические сведения

13

Контрольный диктант по изученному в 5 классе и его анализ

1

Урок контроля знаний

Входной контроль

Диктант с грамматическим заданием

Знать орфограмм

мы №1-25, пунктограммы  №1-5, выполнять фонетический, синтаксический, морфологический разбор

Повторить разделы языка, составить словарную диктовку

14

Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 кл. по теме: «Лексика»

1

Урок повторения лексики

Лексика. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями

Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы

С. 23 правило, упр. 59, словарные слова,  привести синонимы, антонимы и омонимы к словам

15

Р./р.

Собирание материалов к сочинению

1

Урок развития речи

Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя»

Написание сочинения по картине

Знать понятия: материал к сочинению. Уметь составлять описание по картине

Упр. 63, словарные слова

16

Общеупотребительные слова

1

Изучение нового материала

Общеупотребительные слова. Толковые словари

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений

Знать понятия: общеупотребительные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Упр.65, с.28 правило, словарные слова

17

Профессионализмы

1

Изучение нового материала

Профессионализмы. Сфера употребления. Терминологические словари. Словари-справочники. Энциклопедии. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений

Знать понятия: профессио-нализмы.

Объяснять ЛЗ слов, пользуясь термино-логическим и толковым словарями

С.29 правило, упр.71, выучить слова в рамке

18

Диалектизмы

1

Изучение нового материала

Диалектизмы. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений

Знать понятия: диалектизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Параграф 16, правило выучить, упр.74, 75 (устно)

19

Жаргонизмы

1

Изучение нового материала

Жаргонизмы. Сфера употребления

Работа со словарём. Рассуждение о вреде жаргонизмов. Составление предложений

Знать понятия: жаргонизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Упр.80, словарные слова, с.35 правило

20

Эмоционально окрашенные слова

1

Изучение нового материала

Эмоционально окрашенные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений

Знать понятия: эмоционально окрашенные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Параграф 18, упр.83

21

Устаревшие слова

1

Изучение нового материала

Устаревшие слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари устаревших слов

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений

Знать понятия: устаревшие слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Параграф 19, выучить правило на с.39, упр.86

22

Неологизмы

1

Изучение нового материала

Неологизмы. Сфера употребления

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам

Знать понятия:

неологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём

Упр.88, 89, выучить правило

23

Исконно русские и заимствованные слова

1

Изучение нового материала

Исконно русские и заимствованные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари иностранных слов

Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений

Знать понятия: исконно русские и заимствованные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём, словарём иностранных словарю иностранных слов

Упр.95, словарные слова, с.42 правило

24

Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы

1

Изучение нового материала. Работа со словарем

Фразеологизмы. Сфера употребления. Фразеологические словари

Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Составление предложений. Работа с иллюстрациями

Знать понятия: Фразеологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь фразеологическим словарём

С.46 выучить правило, упр. 100, 102

25

Источники фразеологизмов

1

Изучение нового материала. Работа со словарем

Источники фразеологизмов

Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Диктант. Сообщение о возникновении фразеологизмов. Составление предложений

Знать источники фразео-логизмов

Упр.105, словарные слова, с.49 правило, с.50 контрольные вопросы

26

Повторение темы «Лексика. Фразеология. Культура речи»

1

Повторение изученного материала

Повторение. Подготовка к контрольной работе

Свободный диктант. Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам

Повторить понятия лексики, фразеологии и культуры речи

Упр.109, подготовиться к контрольной работе

27

Контрольный диктант по теме: «Лексика. Фразеология. Культура речи». Его анализ

1

Повторение и обобщение изученного материала

Контроль знаний по изученной теме

Диктант с граммати-

ческим заданием

Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь различными видами словарей

Составить кроссворд по лексике

28

Словообразование. Орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

Повторение изученного материала в 5 классе

СловообразованиеОрфография. Морфема. Однокоренные слова

Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.

Высказывание на грамматическую тему

Знать понятия: Словообразование. Орфография. Морфема. Однокоренные слова. Строить и находить слова по заданным схемам, определять состав слова

Упр.118, словарные слова, с.52 правило, упр.112 устно

29

Р./р. Описание помещения

1

Урок развития речи

Описание помещения. Интерьер как средство характеристики человека

Беседа. Устное сочинение

Знать понятия: интерьер. Находить элементы описания помещения. Определять роль интерьера в художественном произведении

Упр.122, словарные слова

30

Основные способы образования cлов в русском языке

1

Урок освоения новых знаний

Основные способы образования лов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение слов или основ, переход из одной части речи в другую

Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.

Высказывание на грамматическую тему

Знать основные способы образования лов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение слов или основ, переход из одной части речи в другую. Уметь определять их

С.57-58 правило, упр.126, 129

31

Этимология слов

1

Урок освоения новых знаний

Этимология слов. Этимологические словари

Устное выступление о происхождении слова. Работа со словарём

Знать понятия: этимология. Уметь работать со словарем

Параграф 27, упр.131, словарные слова

32

Р./р.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Описание помещения. Сложный план

Составление сложного плана описания помещения. Написание сочинения

Знать понятия: интерьер, описание, сложный план. Создавать описание помещения самостоятельно

Упр.136, выучить слова в рамке

33

Буквы о – а в корнях -кос- -,

-кас-

1

Урок изучения нового материала

Буквы о – а в корнях -кос- -

-кас-. Чередующиеся гласные в корне слова

Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант

Знать условия написания букв о-а в чередующихся корнях. Различать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными. Применять правила при выборе букв

Параграф 29, выучить правило, упр.138, 139

34

Буквы о – а в корнях –гор-, -гар

1

Урок изучения нового материала

Буквы о – а в корнях –гор- - -гар. Чередующиеся гласные в корне слова. Фонетический принцип правописания

Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант

Знать условия написания букв о-а в чередующихся корнях. Различать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными. Применять правила при выборе букв

Упр.143, 150, выучить правило

35

Буквы ы и и после приставок

1

Урок изучения нового материала

Буквы ы и и после приставок. Фонетический принцип правописания

Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам

Знать условия написания букв ы-и после приставок, применять правило при выборе букв

Упр.151, 152, 153, правило

36-37

Гласные в приставках пре- и при-

2

Урок изучения нового материала

Гласные в приставах пре- и при-.

Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Взаимодиктант

Знать условия написания букв е-и в приставках, применять правило при выборе букв

Упр.156, 159, 160, выучить словарные слова, с.66 правило, подготовиться к диктанту

38

Р./р. Изложение. Описание интерьера

1

Урок развития речи

Изложение. Описание интерьера в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Роль интерьера в характеристике героя художественного произведения. Сравнение двух описаний.  Рассказ от 3-го лица

Написание изложения

Знать понятия: интерьер, определять роль интерьера в художественном произведении. Пересказывать содержание от 3-го лица, сохраняя стилистические особенности исходного текста

Упр.166 выборочное изложение

39

Соединительные о и е в сложных словах

1

Урок изучения нового материала

Соединительные о и е в сложных словах

Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант

Знать условия написания букв е-о в сложных словах, применять правило при выборе букв

С.73-74 выучить правило, упр.167

40

Сложносокращённые слова

1

Урок изучения нового материала

Сложносокращённые слова

Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант

Знать понятия: сложносокращённые слова. Определять их лексическое и грамматическое значение

Упр.174, 176

41

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок изучения нового материала

Морфемный и словообразовательный разбор. Словообразовательный словарь

Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант. Работа со словарём

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём

Упр.180, 181, 182, схема разбора

42

Р./р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Описание

Написание сочинения

Знать понятия: интерьер. Составлять описание интерьера по картине

С.80 контрольные вопросы, упр.190

43

Повторение по теме: «Словообразование. Орфография»

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала в  5 классе

Повторение изученного

Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант

Знать понятия, изученные по теме. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём. Опознавать орфограммы №26-30, применять правила при выборе буквы

Упр.191, повторить

44

Контрольный диктант и его анализ

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Контрольный диктант по теме: «Словообразование. Орфография»

Диктант с грам-

матическим

 заданием

Знать понятия, изученные по теме. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём. Опознавать орфограммы №26-30, применять правила при выборе буквы

Повторить схемы разборов

45-46

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное

2

Повторение изученного в 5 классе

Морфология. Морфологические признаки имени существительногоПадежные окончания существительных

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями

Знать понятия: морфология, имя существительное. Определять морфологические признаки имени существительного, падежные окончания существительных

Упр.193, 198, 204, с.83 правило

47

Р./р. Сочинение. Письмо с благодарностью

1

Урок развития речи

Сочинение. Письмо с благодарностью. Употребление существительных с предлогами

Написание сочинения

Знать понятия: письмо, благодарность. Уметь составлять письмо с благодарностью

Упр.195, повторить имена существительные

48

Разносклоняемые имена существительные

1

Урок освоения новых знаний

Разносклоняемые имена существительные. Особенности образования падежных форм существительных на –мя

Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: разносклоняемые имена существительные. Уметь склонять их

Параграф 37, упр.207, 209

49

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Урок освоения новых знаний

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать условия написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Применять правило на практике

Упр.213, 216, правило

50

Р./р. Сочинение о происхождении имён

1

Урок развития речи

Сочинение о происхождении имён

Написание сочинения

Знать понятия: собственные существительные. Составлять сочинение о происхождении имени

Упр.215, словарные слова

51

Несклоняемые имена существительные

1

Урок освоения новых знаний

Несклоняемые имена существительные. Их употребление в речи

Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: несклоняемые имена существительные. Уметь использовать их в речи

Параграф 39, выучить несклоняемые имена существительные, упр. 220, 223

52-53

Род несклоняемых имён существительных

2

Урок освоения новых знаний

Род несклоняемых имён существительных

Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: несклоняемые имена существительные. Уметь определять их род, использовать в речи

С.93-94 правило выучить, упр.227, 228

54

Имена существительные общего рода

1

Урок освоения новых знаний

Имена существительные общего рода. Их согласование с прилагательными и глаголами прошедшего времени

Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: имена существительные общего рода. Уметь  согласовывать их с прилагательными и глаголами прошедшего времени

Упр.233, словарные слова, с.96 правило

55

Морфологический разбор имени существительного

1

Урок изучения нового материала

Порядок морфологического разбора имени существительного

Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать порядок морфологического разбора имени существительного

Параграф 42, упр.235, схема разбора

56

Сочинение о личном впечатлении

1

Урок развития речи

Сочинение о том, что впервые произвело очень большое впечатление. Рассуждение. Тезис, доказательства, вывод. Использование эмоционально-окрашенной лексики

Написание сочинения

Знать понятия: рассуждение, тезис, доказательство (аргумент), вывод. Уметь создавать сочинение о том, что впервые произвело очень большое впечатление, используя эмоционально-окрашенную лексику

Словарные слова – составить диктовку по изученным орфограммам из 10 словосочетаний

57

Не с существительными

1

Урок изучения нового материала

Не с существительными

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание

Знать условия написания не с существительными. Применить правило на практике

Упр.242, 243, словарные слова, с.100 правило

58

Буквы ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-)

1

Урок изучения нового материала

Буквы ч и щ в суффиксе -чик- - (-щик-)

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительный диктант

Знать условия написания  ч-щ в суффиксах  существительных. Применить правило на практике

Параграф 44, упр.250

59

Гласные в суффиксах –ек- и

-ик-

1

Урок изучения нового материала

Гласные в суффиксах –ек- и

-ик-.

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительный диктант

Знать условия написания  е-и в суффиксах  существительных. Применить правило на практике

Упр.252, словарные слова, с.105 правило

60

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

Урок изучения нового материала

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание

Знать условия написания  е-о после шипящих в суффиксах  существительных. Применить правило на практике

Упр.256, 257, словарные слова, с.106 правило, контрольные вопросы с.108

61

Повторение по теме: «Имя существительное»

1

Урок обобщения знаний

Повторение изученного. Имя существительное как часть речи

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: имя существительное. Уметь распознавать морфологические признаки сущ. Знать орфограммы №31-35

Упр.259, 268

62

Имя прилагатель

ное. Повторение изученного в 5 классе

1

Урок обобщения знаний

Морфологические признаки имени прилагательного. Правописание падежных окончаний прилагательных

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями

Знать понятия: имя прилагательное, морфологические признаки. Определять падежные окончания при помощи вопроса

Параграф 47, выучить правило, упр.273

63

Р./р. Описание природы

1

Урок развития речи

Описание природы. Наблюдение. Сбор материала. План сочинения

Беседа. Написание сочинения

Знать понятия: описание, пейзаж. Уметь составлять описание по собственным наблюдениям

Упр.280, подготовиться к словарному диктанту

64-65

Степени сравнения имён прилагательных

2

Урок освоения новых знаний

Степени сравнения имён прилагательных: сравнительная, превосходная. Способы образования степеней сравнения

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: степени сравнения имён прилагательных: сравнительная, превосходная. Знать способы образования степеней сравнения, уметь ставить прилагательное в каждой степени сравнения

Параграф 49, правило, упр.283, 289

66-67

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

Урок освоения новых знаний

Разряды прилагательных по значению. Общее ознакомление. Качественные прилагательные

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: разряды прилагательных по значению, качественные прилагательные, их признаки. Уметь находить качественные прилагательные в тексте

Параграф 50, упр.291, 292

68

Относительные прилагательные

1

Урок освоения новых знаний

Относительные прилагательные

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: относительные прилагательные их признаки. Уметь находить относительные прилагательные в тексте

Упр.295, 297, правило

69

Р./р. Выборочное изложение. Описание природы

1

Урок развития речи

Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Метель». Описание природы. Роль пейзажа в художественном произведении

Написание изложения

Знать понятия: пейзаж. Уметь выборочно пересказывать текст, сохраняя стилистические особенности

Упр.296, повторить прилагательные

70

Притяжательные прилагательные

1

Урок освоения новых знаний

Притяжательные прилагательные

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: притяжательные прилагательные, их признаки. Уметь находить притяжательные прилагательные в тексте

Параграф 52, упр.299, 301

71

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Урок освоения новых знаний

Морфологический разбор имени прилагательного. План разбора

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного

Выучить схему разбора, упр.304

72-73

Не с прилагательными

2

Урок освоения новых знаний

Не с прилагательными

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание

Знать условия написания не с прилагательными. Применять знания на практике

Параграф 54, упр.309, 310

74

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Урок освоения новых знаний

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать условия написания о-е после шипящих в суффиксах прилагательных. Применять знания на практике

Параграф 55, упр.314, 315

75

Р./р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

Урок развития речи

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». Описание

Написание сочинения

Знать понятия: пейзаж. Уметь создавать описание, используя различные художественные выразительные средства

Упр.312, повторить имена прилагательные

76-77

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

2

Урок освоения новых знаний

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать условия написания одной двух н в суффиксах прилагательных. Применять знания на практике

Параграф 56, выучить правило, упр.321, 324

78

Р./р. Сочинение. Описание игрушки

1

Урок развития речи

Сочинение. Описание игрушки (матрёшка, ванька-встанька или другая кукла)

Написание сочинения

Знать понятия: описание. Уметь создавать описание, используя различные художественные выразительные средства

Упр.325

79

Различение на письме суффиксов -к- и –ск-

1

Урок освоения новых знаний

Различение на письме суффиксов -к- и –ск-

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать условия написания  суффиксов к и ск в прилагательных. Применять знания на практике

Параграф 57, упр.328, 329

80-81

Дефисное и слитное написание имён прилагательных

2

Урок освоения новых знаний

Дефисное и слитное написание имён прилагательных

Комментированный диктант.

Работа по карточкам. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Знать условия дефисного и слитного написания прилагательных. Применять знания на практике

Параграф 58, выучить правило, сделать на картонке, упр.334, 335

82

Повторение

1

Урок повторения знаний

Повторение изученного по теме

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать морфологические признаки прилагательных, орфограммы №36 -40

Подготовиться к контрольному диктанту, упр.342

83

Контрольный диктант и его анализ

1

Урок контроля знаний

Тематический контроль

Диктант с грамматическим заданием

Знать морфологические признаки прилагательных, орфограммы №36 -40

Упр.338

84

Р./р.

Сочинение. Описание предмета декоративно-прикладного искусства

1

Урок развития речи

Сочинение. Описание предмета декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома и другие)

Написание сочинения

Знать понятия: описание, лекоративно-прикладное искусство.  Уметь создавать описание, используя различные художествен-ные выразительные средства

Упр.344, словарные слова

85-86

Имя числительное как часть речи

2

Урок освоения нового материала

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль числительных. Числительные количественные и порядковые. Текстообразующая роль числительных

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: имя числительное. Оределять Синтаксическую роль числительных. Различать числительные количественные и порядковые. Определять тексто-образующую роль числительных

Параграф 59, выучить правило, упр.347

87

Простые и составные числительные

1

Урок освоения нового материала

Простые и составные числительные

Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Работа по карточкам

Знать понятия: Простые и составные числительные. Различать их

Упр.350, словарные слова, с.147 правило

88

Мягкий знак в середине числительных

1

Урок освоения нового материала

Мягкий знак в середине числительных

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать условия написания мягкого  знака в середине числительных. Применять на практике

Параграф 61, упр.354, 355

89-90

Разряды количественных числительных

2

Урок освоения нового материала

Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных

Работа по карточкам. Диктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: разряды количественных числительных. Уметь склонять количественные числительные

Упр.356, словарные слова, с.149 правило

91

Числительные, обозначающие целые числа

1

Урок освоения нового материала

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение количественных числительных

Работа по карточкам. Самодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: Числительные, обозначающие целые числа. Уметь склонять количественные числительные

С.150 правило, упр.362

92

Р./р. Выборочное изложение. Описание человека

1

Урок развития речи

Выборочное изложение по I части повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»: «Митраша». Описание человека. Составление плана. Употребление в речи числительных

Написание изложения

Знать понятия: портрет. Уметь составлять план, находить в тексте элементы описания человека. Пересказывать текст, сохраняя стилистические особенности

Упр.365, словарные слова

93

Дробные числительные

1

Урок освоения нового материала

Дробные числительные. Склонение количественных числительных

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать понятия: дробные числительные. Уметь склонять их

Параграф 64, упр.369

94

Собирательные числительные

1

Урок освоения нового материала

Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Употребление в речи числительных

Работа по карточкам. Составление предложений с числительными

Знать понятия: собирательные числительные. Уметь склонять их

Упр.375, словарные слова, с.155-157 правило

95

Порядковые числительные

1

Урок освоения нового материала

Порядковые числительные. Склонение числительных

Работа по карточкам. Составление предложений с числительными

Знать понятия: Порядковые числительные. Уметь склонять их

С.157-159 выучить правило, упр.378

96

Морфологический разбор числительных

1

Урок освоения нового материала

Морфологический разбор числительных

Работа по карточкам. Составление предложений с числительными

Знать порядок морфологического разбора

Упр.386, схема разбора

97

Повторение

1

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение изученного по теме: «Числительное»

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Знать понятия: имя числительное. Уметь определять морфологические признаки. Знать орфограммы №41,42

Упр.388

98

Контрольный диктант и его анализ

1

Урок повторения и обобщения знаний

Тематический контроль

Диктант с грамматическим заданием

Знать понятия: имя числительное. Уметь определять морфологические признаки. Знать орфограммы №41,42

Упр.389, повторить имена числительные

99-100

Местоимение как часть речи

2

Урок изучения нового материала

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений. Разряды местоимений. Текстообразующая роль местоимений

Работа по карточкам

Знать понятия: местоимение, разряды местоимений. Определять синтаксическую и текстообразу-ющую роль местоимений

Параграф 68, правило, упр.391, 392

101

Личные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Личные местоимения. Склонение. Употребление в речи

Работа по карточкам. Составление предложений. Выборочно-распределительное списывание

Знать понятия: личные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

С.166-167 правило, упр.396, 400

102

Возвратное местоимение себя

1

Урок изучения нового материала

Возвратное местоимение себя. Склонение. Употребление в речи

Работа по карточкам

Знать понятия: возвратное местоимение .Уметь склонять его, употреблять в речи

Упр.403

103

Р.Р. Сочинение по сюжетным картинкам на тему: «Как я однажды помогал маме»

1

Урок развития речи

Сочинение по сюжетным картинкам на тему: «Как я однажды помогал маме». Рассказ от лица участника событий. Использование местоимений в речи

Написание сочинения

Уметь составлять рассказ от лица участника событий, использовать местоимения в речи

Повторить местоимения, выучить слова в рамке

104

Вопросительные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Вопросительные местоимения. Употребление в речи

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание

Знать понятия: вопросительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

Упр.408, 409, выучить правило

105

Относительные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Относительные местоимения. Употребление в речи

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание

Знать понятия: относительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

Упр.411, 413, выучить правило

106

Неопределённые местоимения

1

Урок изучения нового материала

Неопределённые местоимения. Употребление в речи. Правописание

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание

Знать понятия: неопределённые местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

Выучить правило, упр.417, 418

107

Отрицательные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Отрицательные местоимения. Употребление в речи. Правописание

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание

Знать понятия: отрицательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

С.177, 179 правило, упр.423, 430

108

Притяжательные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Притяжательные местоимения. Употребление в речи

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание

Знать понятия: притяжательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

С.181 правило, упр.433, 435

109

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение. Рассуждение как тип речи. Рассуждение на морально-этическую тему. Использование местоимений в речи

Написание сочинения

Знать понятия: рассуждение, мораль, этика. Уметь составлять текст-рассуждение на морально-этическую тему, использовать местоимения в речи

Упр.436

110

Указательные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Указательные местоимения. Употребление в речи

Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание

Знать понятия: указательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

Параграф 77, упр.441, 443

111

Определительные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Определительные местоимения. Употребление в речи

Работа по карточкам. Выборочно-распределительный диктант

Знать понятия: определительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи

Параграф 78, упр.445, 446

112

Р.Р. Сочинение на тему: «Рассказ старого учебника»

1

Урок развития речи

Сочинение на тему: «Рассказ старого учебника».  Использование местоимений в речи

Написание сочинения

Уметь составлять рассказ по воображению, употреблять местоимения в речи

Упр.447

113

Морфологический разбор местоимения

1

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор местоимения

Работа по карточкам

Знать порядок разбора  местоимения

Выучить схему разбора, упр.

114-115

Р./р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

2

Урок развития речи

Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители». Описание

Написание сочинения

Составлять текст с элементами описания, рассуждения, повествования

Упр.451, повторить

116

Контрольный диктант и его анализ

1

Урок повторения и обобщения изученного материала

Тематический контроль

Диктант с грамматическим заданием

Знать понятия: местоимение, определять морфологические признаки, синтаксическую роль, знать орфограммы №43-46

С.190 контрольные вопросы

117-118

Глагол. Повторение изученного в 5 классе

2

Урок повторения изученного в 5 классе

Морфологические признаки глагола. Тся- и -ться. Личные окончания глаголов, правописание

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями

Знать понятия: глагол. Уметь определять морфологические признаки, находить глаголы в тексте

Параграф 80, выучить правило, упр.459, 461

119

Разноспрягаемые глаголы

1

Урок освоения новых знаний

Разноспрягаемые глаголы

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений

Знать понятия: разноспрягаемые глаголы. Знать особенности правописания личных окончаний в них

Упр.473, 474, словарные слова, с.197-198 таблицы выучить

120

Глаголы переходные и непереходные

1

Урок освоения новых знаний

Глаголы переходные и непереходные

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений

Знать понятия: Глаголы переходные и непереходные. Уметь определять переходность

Параграф 82, упр.478, 479

121

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Урок освоения новых знаний

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Словообразование глаголов

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. .Составление предложений

Знать понятия: наклонение глагола, изъявительное наклонение. Уметь определять способы словообразования глаголов

Упр.483

122

Условное наклонение

1

Урок освоения новых знаний

Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Словообразование глаголов

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц.

 Составление предложений

Знать понятия: условное наклонение. Знать правило раздельного написания частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Образовывать глаголы в условном наклонении

Упр.489, выучить правило

123

Повелительное наклонение

1

Урок освоения новых знаний

Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Словообразование глаголов

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений

Знать понятия: повелительное наклонение. Знать условия выбора буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Знать способы образования Формы повелительного наклонения глаголов

Упр.498

124

Употребление наклонений

1

Урок освоения новых знаний

Употребление формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений

Уметь употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений

Упр.510, правило

125

Безличные глаголы

1

Урок освоения новых знаний

Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений

Знать понятия: безличные глаголы, тексто-образующая роль глаголов. Уметь находить безличные глаголы в тексте и употреблять их в речи

Упр.512, 517

126

Морфологический разбор глагола

1

Урок освоения новых знаний

Морфологический разбор глагола

Работа по карточкам

Знать порядок морфологического разбора

Упр.518, словарные слова, с.216 правило

127

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

1

Урок  развития речи

Рассказ на основе услышанного

Написание сочинения

Знать понятия: рассказ на основе услышанного, особенности его построения

Упр.520

128

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Урок освоения новых знаний

Правописание гласных в суффиксах глаголов. (-ова- - -ева-; -ива- - -ива-)

Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц

Знать правило правописания гласных в суффиксах глаголов. (-ова- - -ева-; -ива- - -ива-). Применять на практике

Параграф 90, упр.526, выучить слова в рамке

129

Контрольный диктант и его анализ

1

Урок контроля знаний

Тематический контроль

Диктант с граммати-ческим заданием

Знать морфологические признаки глагола, орфограммы №47, 48

Упр.535, повторить

130

Разделы науки о языке. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Разделы науки о языке

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: фонетика, графика, орфография,

морфемика, морфология, лексика, фразеология, синтаксис, пунктуация

Упр.537, составить схему

131

Орфография. Орфографический разбор

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Орфография. Орфографический разбор

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения

Знать понятия: орфография, орфограмма. Знать порядок орфографического разбора

Упр.545, 546

132

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: пунктуация, пунктограмма. Знать порядок пунктуационного разбора

Упр.548, повторить пунктуацию

133

Р./р.

Сочинение на тему: «Майский день»

1

Урок развития речи

Сочинение на тему: «Майский день». Описание памятного дня

Сочинение

Знать понятия: описание, пейзаж, рассуждение

Упр.549

134

Лексика и фразеология

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Лексика и фразеология

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой

Знать понятия: лексика, словарный запас, фразеология, фразеологизм. Уметь пользоваться толковым, фразеологическим словарями

Упр.550, 551

135

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

СловообразованиеМорфемный и словообразовательный разбор

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа по карточкам

Знать понятия: морфемика, словообразование. Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова

Упр.554, повторить материал

136

Морфология. Морфологический разбор слова

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Морфология. Морфологический разбор слова

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа по карточкам

Знать понятия: морфология, часть речи, производить морфологический разбор сущ., прилаг., местоим., глагола, числительного

Схема разбора, упр.556

137

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Синтаксис. Синтаксический разбор

Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой Работа по карточкам

Знать понятия: синтаксис, словосочетание,главное и зависимре слова, простое и сложное предложения

Упр.557, сделать синтаксический разбор предложений

138

Итоговый контрольный диктант и его анализ

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Итоговый контроль

Диктант с грамматическим заданием

Уметь применять знания на практике

Повторить все разделы русского языка, с.236 памятка

139

Повторение

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Использовать для повторения изученного

Лингвистические игры

Использовать полученные знания на практике

Повторить все разделы русского языка, с.237-238 выучить словарные слова

140

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

1

Урок повторения и обобщения пройденного материала

Использовать для повторения изученного

Лингвистические игры

Использовать полученные знания на практике

Повторить все разделы русского языка, с.240-250 выучить словарные слова

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...