О специфике обучения русскому языку в монокультурной среде.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Материал предоставлен в "свернутом" виде на слайдах. Показыны причины возникновения интерференционных ошибок и пути их предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.pptx85.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Бутрахтинская СОШ Тема: « О специфике обучения русскому языку в условиях монокультурной среды». (Проблема интерференции родного языка) Чебочакова Полина Григорьевна, учитель русского языка и литературы.

Слайд 2

Проблема интерференции родного языка. Языковые системы русского и хакасского языков. Фонетические особенности: - произносительные ( стечение согласных в начале слова, в середине, взрывные согласные (встреча, станок, ряд, чисто и др.). Грамматические особенности: - в категориях рода, числа, падежа существительных; - в употреблении предлогов; - в обозначении мягкости согласных; - в структуре синтаксических единиц (словосоч. и предлож.).

Слайд 3

Качество устной и письменной речи Нарушения фонетических, речевых, грамматических, синтаксических норм русского литературного языка. 1. 9 класс: «...д ля других «будильником» природы стал о месяц, проведённ ая ... деревне». 2. « Мероприятия в наш ем школе интересно прошли ». 3. «Изображение солнца украсил а берестян ую ведёрк у ». 4. «...изображение оленя и цветка в рукоятке боев ом топор а ». 5. 10 класс: « ... школьн ом жизни всё важно». 6. 7класс: « Я … мамой с мыслями делюсь » . 7. 5класс: «...пёс встал, по т ы кнулся носом в колени хозяина».

Слайд 4

Методы и приёмы 1. Знание учителем особенностей языковых систем. 2. Сопоставительное изучение фонетических, грамматических тем (опора на родной язык). 3. Системная лексическая работа. 4. Интегрированные уроки. 5.Усиление речевой направленности курса. 6. Расширение читательского кругозора. 7. Технология взаимного обучения языкам.

Слайд 5

мотивация Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения ин.языка в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость на рынке тр...

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросла их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость н...

Статья "Специфика обучения английскому языку в начальной школе"

                    «Специфика обучения...

Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.

В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...

Адаптированное обучение русскому языку и литературе детей с нарушениями слуха в инклюзивной образовательной среде

В статье раскрываются особенности восприятия художественных произведений детьми с нарушением слуха. Рассмотрены критерии и условия оптимизации процесса их обучения литературе....

Цифровая образовательная среда интерактивного обучения русскому языку

В статье раскрываются дидактические особенности применения цифровой интерактивной мультимедиа-коллекции уроков русского языка «Облако знаний». Электронный контент коллекции уроков, описанн...

Специфика преподавания русского языка в полиэтнической среде

Презентация подготовлена в качестве иллюстративного материала к выступлению на научно-практической конференции по вопросам обучения детей русскому языку как неродному, проводимой в феврале 2022 года Р...