"Письмо как средство коммуникации"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Долженко Ольга Александровна

Презентация послужит прекрасным дополнением к уроку развития речи или риторики в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dlya_publikatsii.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик презентации : Долженко Ольга Александровна , учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №175 Калининского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык (развитие речи)» в 6 классе на тему «Письмо как средство коммуникации»

Слайд 2

Тема урока : «Письмо как средство коммуникации» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Долженко Ольга Александровна, ГБОУ СОШ №175

Слайд 3

Письмо (из словаря С.И.Ожегова) система графических знаков для передачи, запечатления речи Иероглифическое письмо. умение писать Учиться чтению и письму. манера художественного изображения Реалистическое письмо. написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Написать письмо родным.

Слайд 4

Историческая справка. Потребность в обмене информацией возникла еще в первобытном обществе. Сигнальные барабаны африканских племен, дым костров индейцев, гонцы в Европе – несовершенные способы передачи информации. Самые древние сведения о почте относятся к Ассирии и Вавилону (клинопись на глиняных табличках).

Слайд 5

Историческая справка. Русская почта является одной из старейших в Европе. Перв ые упоминани я о почте в летописях относятся к 10 веку. Четкая почтовая служба появилась на Руси только при царе Алексее Михайловиче. Организатором новой службы стал боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (1605-1681).

Слайд 6

Старинные письма – свидетели истории

Слайд 7

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: найдите соответствия коммуникант коммуникация адресат тот, кто отправляет письмо адресант собеседник общение тот, кому отправляют письмо

Слайд 8

КОММУНИКАЦИЯ = ОБЩЕНИЕ Партнеры, собеседники, коммуниканты Межличностное, групповое, массовое. Устное, письменное, с помощью технических средств. Любите ли вы получать письма? Охотно ли на них отвечаете? Какие виды писем вы знаете? ПИСЬМО

Слайд 9

Виды писем Письмо-поздравление Личное письмо Деловое письмо Письмо-просьба Письмо-извинение Благодарственное письмо

Слайд 10

ПИСЬМО, его характеристика

Слайд 11

ЗАДАНИЕ : сравните два письма по указанным характеристикам Милый мой друг! Получил твое письмо из Берлина – спасибо тебе! Хотел ответить в тот же день, а отвечаю – через восемь. Лишь недавно проводил друзей и, по обыкновению, закопался в бумагу. Напиши, пожалуйста, как твои дела. Ты знаешь, о чем я спрашиваю. (Из письма М.Горького Ф.Шаляпину) Уважаемый Денис Иванович! В ответ на Ваш запрос от 21.02.1996 г. сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили Вам 30.03.1996 г. всю необходимую учебно-методическую литературу по адресу, указанному в Ваших письмах. Оргкомитет

Слайд 12

Личное письмо – это письмо, адресованное одним человеком другому и касающееся по своему содержанию только этих двух людей. Личное письмо всегда адресовано одному конкретному человеку.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ : сравните структуру обычного текста и личного письма; в чем отличия? в чем причина выявленных отличий? ТЕКСТ Вступление. Основная часть. Заключение. ПИСЬМО Приветствие и/или обращение. Вступление. Основная часть. Заключение. Подпись и дата.

Слайд 14

Структура личного письма

Слайд 15

Структура личного письма № План письма Содержание 1 Приветствие и/или обращение (ПО) имя того, кому предназначено письмо; приветственное обращение к адресату 2 Вступление (В) вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания 3 Основная часть (О) изложение информации, интересующей адресата; личная информация, просьбы, предложения, пожелания 4 Заключение (З) выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания, возможные приветы родным 5 Подпись и дата (ПД) подпись , фамилия и имя, только имя; дата цифрами (месяц лучше словами)

Слайд 16

Задание : заполните таблицу (впишите соответствующие номера) Приветствие, обращение Вступление Основная часть Заключение Подпись, дата Здравствуйте… прошу тебя … 5 сентября 2010 г. 4 ) дорогой … 5 ) получил твое письмо 6 ) с нетерпением жду ответа 7) с уважением, Максим 8 ) привет … 9) спасибо за поздравления … 10 ) хочу рассказать тебе … 11 ) до свидания … 12 ) предавай привет сестре … 13) как твое здоровье? 14) мои дела …

Слайд 17

Задание : выделите структурные части личного письма (ПО, В, О, З, ПД) Письмо (ОБРАЗЕЦ) Здравствуй, дорогая мамочка! Спасибо за посылку, все подарки очень понравились. Как твоё здоровье? Как дела у папы, у Лёни? У меня всё хорошо. Уже купила путёвку в дом отдыха. Вчера я с подругами ходила в Большой театр. Восхитительно! Надеюсь, скоро увидимся. Передавай привет всем нашим. Целую тебя крепко-крепко. До свидания! Твоя дочь Маша. 25.04.2007 года.

Слайд 18

Задание : восстановите последовательность частей личного письма ( 1 , 2, 3, 4, 5) Письмо (ОБРАЗЕЦ) Спасибо за письмо. Я рад, что ты помнишь обо мне . Здравствуй, Костя! Скоро увидимся. Передавай привет Толику и Васе. Пока! Миша. 25.05.2007 года. У меня всё отлично. Собираемся с ребятами в поход на озёра. Будем там ловить рыбу и варить уху. Летом поеду с родителями на Черное море, а потом на дачу.

Слайд 19

Полезные советы тому, кто пишет письмо Задание : дайте 1 совет от группы тому, кто хочет написать хорошее, «правильное» письмо; сформулируйте и запишите его.

Слайд 20

Полезные советы Бумага для письма должна быть чистой, с ровными краями. Пиши аккуратным почерком, разборчиво и грамотно. Старайся выражать свои мысли ясно и просто. Учитывай, кому ты пишешь; выбери для своего письма верный тон. Будь искренним, дружелюбны м. Не пиши писем в минуты гнева, раздражения. Не стесняйся выражать чувства любви, нежности, уважения, доверия, если ты ими наполнен. На полученное письмо вежливость требует ответить в течение недели.

Слайд 21

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Коммуникация, поздравляю, здравствуйте, адресат, собеседник, спасибо, коммуникант , привет, до свидания, адресант, извините , благодарю. 5

Слайд 22

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : написать письмо по любой из представленных тем: Письмо бабушке с благодарностью за присланный подарок Письмо другу с просьбой приехать к тебе на каникулы Письмо подруге с сожалением по поводу ее неудачи на соревнованиях Письмо сестре с сообщением об успешном окончании 6-го класса Письмо дедушке с просьбой срочно сообщить о состоянии своего здоровья Письмо брату с сообщением о твоей победе в школьной олимпиаде

Слайд 23

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что пригодится вам в жизни? СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Создание внутриколледжного средства коммуникации Электронный периодический вестник «Пресс клуб»

Описанный проект дает представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавание базового курса информатики.проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой к...

Программа «Развитие связной речи как ведущее средство коммуникации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социуме»

Данная программа составлена на основе пособия И. Н. Лебедевой «Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине». Рассчитана на детей, обучающихся по программе школы VIII вида (5-...

Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Средства коммуникации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК СЕРИИ УРОКОВ   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ“Great inventions. Means of communication” Данная серия уроков состоит из двух уроков, разработана как дополни...

Развитие невербальных средств коммуникации как составная часть процесса обучения связной речи детей с ОНР.

В статье выявлена необходимость развития невербальных средств коммуникации у детей с ОНР в процессе развития связной речи....

Проект "Газета ОУ как средство коммуникации и адаптации выпускников"

Итак, целью данного проекта является включение выпускников в социальную практику коллективной творческой работы, удовлетворение их социальных, профессиональных и личностных потребностей.Задачи проекта...

Письмо как вид коммуникации на уроках немецкого языка

Овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлась целью обучения в школе ,а выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, позволяющее учащимся лучше усв...