русский язык 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Чистякова Елена Евгеньевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_6kl.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Методическое объединение гуманитарного цикла

Рабочая учебная программа

по  русскому языку

для обучающихся  6  класса

Составлена на основе примерной программы курса

«Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы /автор-составитель С.И.Львова»

Автор –  Чистякова Елена Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 9»:

___________________ С.В.Лукьянова

«___»________________ 20___ г.

                  РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании

методического объединения                                            гуманитарного  цикла

                  МБОУ «СОШ №9»:

       «___»_________________20___ г.

               _________________  А.С.Мухина

г. Донской.

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная рабочая учебная программа создана на основании п.7 ст.12 и п. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, п.10 раздела II Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089. Базой данного курса является примерная программа по русскому языку под редакцией С. И. Львовой 2009 года с общим количеством часов 175; 5 часов в неделю.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

         Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • Активные методы обучения
  • Игровые технологии
  • Исследовательская технология обучения
  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
  • Метод проектов
  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Родной язык-3

1

§ 1. Родной язык. Красота и богатство родного языка.

1

2

§2. Функциональные разновидности языка. Речевая ситуация.

1

3

Функциональные разновидности языка и стили речи (продолжение)

1

Орфография- 15

4

§ 3. Правописание корней

Основной закон орфографии.

Правописание гласных в корне.

1

5

Правописание гласных в корне

1

6

Написание И – Ы в корнях после приставок

1

7

Правописание согласных в корнях слов.

1

8

§ 4. Правописание приставок Группы приставок по выбору написания. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

9

Приставки на з-с, неизменяемые на письме, приставки иноязычного происхождения

1

10

§ 5Правописание суффиксов.

1

11

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

1

12

§ 6. Правописание окончаний.

1

13

 § 7. Употребление букв Ё(Е) – О после шипящих и Ц

1

14

§ 8. Употребление Ь и Ъ

1

15

§ 9  Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

16

Обучающее изложение (подготовка)

1

17

Обучающее изложение (написание)

1

18

Контрольная работа на повторение изученного в 5 классе.

1

Синтаксис и пунктуация - 15

19

§ 10.  Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

20

Предложение как единица синтаксиса.

1

21

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

1

22

Второстепенные члены предложения.

1

23

Изложение (подготовка)

1

24

Изложение ( написание)

1

25

§ 11.  Простое осложнённое предложение

1

26-27

§ 12 Сложное предложение и его виды.

2

28

Пунктуация в сложном предложении.

1

29

§ 13 Предложения с прямой речью

1

30

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Диалог.

1

31

§ 14. Пунктуация как система правил

1

32

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Текстоведение- 16

33

§ 15. Текст как единое целое. Основные признаки текста

1

34

Композиция текста

1

35

§16. Простой и сложный план текста. Тезисный план.

1

36

Изложение

1

37

§ 17.  Связь предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь

1

38

Параллельная связь предложений в тексте.

1

39

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

1

40

Смысловая связь предложений в тексте

1

41

§ 18.  Лексический повтор как средство связи предложений в тексте

1

42

§ 19.  Повествование как тип речи. Рассказ.

1

43

Повествование с элементами описания и рассуждения.

1

44

§ 20.  Описание как тип речи.

1

45

Виды описания. Требование к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

1

46

Создание текстов разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

1

47

Подготовка к сочинению по картине            В. Серова «Девочка с персиками»

1

48

Зачёт по теме «Текстоведение»

1

Морфология.

Имя существительное - 14

49

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. 

1

50

§ 21. Имя существительное как часть речи

1

51-52

§ 22. Словообразование имён существительных

2

53

§ 23.  Правописание сложных имён существительных

1

54

§ 24 Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи

1

55

§ 25 Имя существительное в словосочетании и предложении

1

56

Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении.

1

57-58

§ 26. Имя существительное в тексте. Стилистическая роль имён существительных

2

59-60

Изложение.

2

61

Повторение по теме «Имя существительное»

1

62

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное- 16

63

§ 27.  Имя прилагательное как часть речи

1

64

§ 28.  Словообразование имени прилагательного. Основные способы образования имён прилагательных.

1

65

Словообразовательные гнёзда слов.

1

66

Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы».

1

67

§ 29.  Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных

1

68

Правописание суффиксов прилагательных

1

69

§ 30.  Правописание сложных имён прилагательных

1

70

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

1

71

§ 31.  Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными

1

72

Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными

1

73

§ 32. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Орфоэпические и  грамматические нормы.

1

74

Лексические нормы употребления прилагательных.

1

75

§ 33. Имя прилагательное в словосочетании и предложении

1

76

Синтаксическая роль имени прилагательного

1

77

§ 34. Имя прилагательное в тексте

1

78

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Глагол - 11

79

§ 35. Глагол как часть речи

1

80

Постоянные   признаки глагола

1

81

Непостоянные  морфологические признаки глагола

1

82

§ 36.  Словообразование глаголов

1

83

§ 37.  Культура речи. Правильное употребление глаголов

1

84-85

§ 38.  Глагол в словосочетании и предложении

2

86

§ 39. Глагол в тексте

1

87

Роль глаголов в текстах разных стилей

1

88-89

Изложение

2

Деепричастие - 10

90

Деепричастие и причастие как глагольные формы

1

91

Суффиксы причастий и деепричастий

1

92

§ 40. Морфологические признаки деепричастия

1

93-94

§ 41.  Деепричастный оборот

2

95-96

§ 42.  Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

97

§ 43.  Правописание НЕ с деепричастиями.

1

98

§ 44.  Культура речи. Правильное употребление деепричастий

1

99

Контрольная работа № 4

1

Причастие - 22

100

§ 45.  Морфологические признаки причастия

2

101

Причастие в словосочетании. Роль причастия в художественном описании

1

102

Правописание безударных окончаний причастий

1

103

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

1

104

§ 46.  Причастный оборот

1

105

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

1

106

Понятие об обособлении

1

107

§ 47.  Действительные и страдательные причастия

1

108-109

Образование действительных и страдательных причастий

2

110

Правописание суффиксов причастий

1

111

§ 48.  Полные и краткие причастия

1

112

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях

1

113

Текстоведческий анализ текста (упр. 505)

1

114

Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

1

115

§ 49. Культура речи. Правильное употребление причастий.

1

116

§ 50.  Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении

1

117

§ 51.  Деепричастие и причастие в тексте . Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

1

118

Сжатое изложение

1

119

Повторение по теме «Глагол и его формы»

1

120

Контрольная работа № 5

1

Имя числительное - 17

121

Имя числительное как часть речи. § 52.  Общее значение числительного и употребление в речи

1

122

Постоянные морфологические признаки имён числительных.       § 53. Разряды имён числительных. Имена числительные количественные и порядковые

1

123

Написание Ь в количественных числительных

1

124

Правописание количественных и порядковых числительных

1

125

Непостоянные морфологические признаки числительных.                 § 54. Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80.

1

126

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто

1

127

Склонение числительных один, два, три, четыре

1

128

Склонение собирательных числительных

1

129

Склонение дробных числительных

1

130

Склонение составных количественных числительных

1

131

§ 55.  Склонение порядковых имён числительных

2

132

§ 56.  Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных

1

133

Нормы изменения числительных. Лексические нормы

1

134

§ 57.  Имя числительное в словосочетании и предложении

1

135

§ 58.  Имя числительное в тексте

1

136

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Местоимение - 23

137

Местоимение как часть речи.

§ 59.  Общее значение местоимений и употребление их в речи.

1

138

§ 60.  Разряды местоимений

1

139

§ 61.  Личные местоимения

1

140

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

1

141

§ 62.  Возвратное местоимение себя

1

142

§ 63.  Притяжательные местоимения

1

143

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

1

144-145

§ 64.  Вопросительно-относительные местоимения

2

146

§ 65.  Неопределённые местоимения

1

147

Использование неопределённых местоимений в речи

1

148

§ 66.  Отрицательные местоимения

1

149

Правописание отрицательных местоимений.

1

150

§ 67.  Указательные местоимения

1

151

§ 68.  Определительные местоимения

1

152

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных  местоимений

1

153

§ 68.  Культура речи. Правильное употребление местоимений в речи.

1

154

§ 70.  Местоимение в словосочетании и предложении

1

155

§ 71.  Местоимение в тексте

2

156

Повторение по теме «Местоимение»

1

157

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Повторение изученного в 6-ом классе - 13

158

§ 72.  Слово как основная единица языка

1

159

Текстоведческий анализ текста (упр. 713)

1

160

Языковые признаки слова.

1

161

§ 73.  Правописание: орфография и пунктуация. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии

1

162-164

Правописание: орфография и пунктуация.

3

165

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

1

166

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

1

167

Текстоведческий, орфографический и пунктуационный  анализ текста

1

168

Контрольная работа № 7

1

169

Анализ контрольного диктанта.

1

170

Резервные уроки

1

В результате прохождения программного материала обучающиеся

должны знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка;

-смысл понятий речь устная и речь письменная; сфера и ситуация речевого общения;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

-основные единицы языка;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, нормы речевого текста).

Уметь:

-определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру текста;

-опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значения слов с национально - культурным компонентом.

Аудирование и чтение:

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

-читать тексты разных стилей и жанров; владеть разыми видами чтения ( изучающим, ознакомительным, просматривающим); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

-свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо:

-воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

-создавать тексты различных типов;

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и ситуацией общения;

-свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

  1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  В 3 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И.Львова]. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2010.
  4. Васильевых И.П. Уроки русского языка в 6 классе. - М.: Мнемозина, 2010.
  5. Прохватилина. Л.В. Проверь себя. Мнемозина. 2013г.

Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

1.

Родной язык

3

2.

Орфография

15

3.

Синтаксис и пунктуация

15

4.

Текстоведение

16

5.

Морфология. Имя существительное

14

6.

Имя прилагательное

16

7.

Глагол

11

8.

Деепричастие

10

8.

Причастие

22

9.

Имя числительное

17

10.

Местоимение

23

11.

Повторение изученного в 6-ом классе

13

Итого:

170

Содержание программы

Родной язык (3 ч). Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка и стили речи.

Русская орфография как система правил (15 ч). Орфография как система правил. Основной закон орфографии. Правописание гласных в корне. Правописание корней с чередованием. Написание и – ы в корнях после приставок. Правописание согласных в корнях. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание окончаний. Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. Употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Синтаксис и пунктуация (15 ч). Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения. Второстепенные члены предложения. Простое осложненное предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Предложения с обращением. Вводные слова. Предложения со сравнительным оборотом. Сложные предложения и его виды. Пунктуация в сложном предложении. Предложения с прямой речью. Диалог. Пунктуация как система правил.

Текстоведение (16 ч). Текст как единое целое. Основные признаки текста. Композиция текста. Простой и сложный план текста. Связь предложений в тексте. Сочетание разных способов связи предложений в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Типы речи. Повествование. Повествование с элементами описания и рассуждения. Описание. Виды описания. Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

Имя существительное (14 ч). Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. Способы образования имен существительных. Образование имен существительных путем сложения. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных. Правила произношения существительных. Правила изменения имен существительных и использования их в речи. Имя существительное как член предложения. Роль имен существительных в словосочетании. Стилистическая роль имен существительных.

Имя прилагательное (16 ч). Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. Основные способы образования имени прилагательного. Правописание суффиксов прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. Правописание не с именами существительными и прилагательными. Правильное произношение прилагательных. Лексические нормы употребления прилагательных. Синтаксическая роль имени прилагательного. Роль имен прилагательных в художественном и научном тексте. Выразительные возможности имени прилагательного.

Глагол (11 ч). Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола. Непостоянные морфологические признаки глагола. Основные способы образования глаголов. Нормы произношения глагола. Нормы управления. Лексические нормы употребления глаголов. Синтаксическая роль глаголов. Роль глаголов в художественном тексте. Роль глаголов в текстах разных стилей.

Деепричастие (10 ч). Деепричастие и причастие как особые формы глагола. Морфологические признаки деепричастия. Морфемный состав деепричастия. Роль деепричастия в словосочетании и предложении. Понятие о деепричастном обороте. Понятие об обособлении. Образование деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастием. Нормы произношения, употребления и образования деепричастий.

Причастие (22 ч). Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастий. Роль причастий в художественном описании. Правописание безударных окончаний причастий. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Деление причастий на группы. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов причастий. Образование причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы. Нормы употребления причастий в речи. Синтаксическая роль деепричастий и причастий. Изобразительно-выразительная роль деепричастий и причастий.

Имя числительное (17 ч). Имя числительное как часть речи. Имена числительные качественные и порядковые. Написание ь в количественных числительных. Правописание количественных и порядковых числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто. Склонение числительных один, два, три, четыре. Склонение собирательных числительных. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Образование падежных форм порядковых числительных. Нормы произношения и изменения числительных. Лексические нормы. Роль имени числительного в словосочетании и предложении. Роль имени числительного в деловом и научном стилях.

Местоимение (23 ч). Местоимение как часть речи. Разряд как постоянный морфологический признак местоимения. Личные местоимения, их склонение. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. Возвратное местоимение себя. Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределенные местоимения, использование их в речи. Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Правильное употребление местоимений. Синтаксическая роль местоимений. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Повторение изученного в 6 классе (10 ч). Языковые признаки слова. Виды языкового анализа слов. Разделы орфографии. Основной принцип орфографии. Правописание ь после шипящего. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. Текстоведческий анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...