Рабочая программа по учебному модулю: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку: сочинение-рассуждение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Скосарь Ольга Алексеевна

Курс разработан с целью дополнительной внешкольной интенсивной практической подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку в новом формате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skosar_o.a._modul.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей русского языка

Протокол №___от____2015

 Руководитель ШМО  

_________ Л.Н. Зубко

                                                               

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР _________Т.П.Мишутина

Утверждено

приказ

№____от____2015

Директор СОШ

_________О.Н.Косолапенкова

         

                                   

Рабочая программа

по учебному модулю:

 «Подготовка к ОГЭ по русскому языку:

сочинение-рассуждение»

                                                                                         Разработал учитель  русского языка

и литературы Скосарь О.А.

                                     2015 – 2016 учебный год

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Общая характеристика программы модуля.

Курс разработан с целью дополнительной внешкольной интенсивной практической подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку в новом формате.  Тематическое планирование курса рассчитано на 10 часов  занятий. Обучение по программе курса может проводиться как параллельно, так и независимо от обучения по основной общеобразовательной программе, школьным курсам русского языка и подготовки к ОГЭ. Курс построен на основе повторения, обобщения, отбора и дополнения материала школьной программы по русскому языку для целенаправленной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и решает учебные и методические задачи этой подготовки: формирование и закрепление навыков написания сочинений-рассуждений, активного применения критериев оценивания и требований к этому виду экзаменационной работы; – повторение и обновление знаний о видах ошибок в письменной речи, развитие навыков самоконтроля и продуктивной работы над ошибками.

                         Структура курса и организация обучения.

 Структурно курс состоит из 1 тематического раздела (сочинение-рассуждение) .В данном разделе даѐтся характеристика и краткий анализ выполнения задания, учащиеся выполняют состоящую из нескольких упражнений диагностическую работу, повторяют в кратком изложении необходимый для выполнения задания и анализа упражнений диагностической работы теоретический материал. Приобретенные и восстановленные учащимися знания и навыки закрепляются и развиваются в результате выполнения вариативных тренировочных и контрольных заданий.

                                    Содержание курса.

Задание 15. Сочинение-рассуждение. Критерии оценки грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого. Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания заданий.

В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать: • требования к выполнению каждого вида работ сочинения-рассуждения; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • правила работы с экзаменационными бланками. уметь: • следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ-2016. Русский язык»;

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Знакомство с критериями оценки выполнения задания 15.  Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 15.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 15.1. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 15.2.(3)  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 15.2.(3) Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Задание 15.2.(3) Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Задание 15.2.(3) Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Литература, материалы:

  • Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М.Бандоля, Н.М.Смеречинская Русский язык 9 класс итоговая аттестация 2014.Народное образование Москва 2013г.
  • И.П.Васильевских, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. ГИА 2014;Русский язык. 30вариантов заданий. Издательство «Экзамен» Москва 2014г.
  • Н.А.Сенина подготовка к ГИА-2013ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2012г.
  • Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  • Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  • Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  • Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  •  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ГИА 2013 по русскому языку Сочинение-рассуждение

Материалы из презентации. Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (ГИА – 2013) Андрей Георгиевич Нарушевич, ведущий сотрудник издательства «Легион»; автор пособий по русско...

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

Данная работа   содержит рекомендации для учащихся 10-11 классов по написанию сочинения (части С)....

Элективный курс по русскому языку "Сочинение- рассуждение: особенности и трудности" 11 класс.

Элективный курс по русскому языку "Сочинение - рассуждение: особенности и трудности" поможет обучающимся 11 класса успешно подготовиться к написанию сочинения - рассуждения....

Урок русского языка Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле. 5 класс

Урок русского языка разработан для 5 классов и предполагает подготовку к ГИА к части С по теме "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле". Урок сопровождается презентацией....

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение.

Как научить слабого ученика работать над частью С?  Все этапы работы представлены в этом конспекте....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Сочинение-рассуждение на лингвистическую или нравственно-этическую темы" для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку может быть полезна для учителей, которым в 9 классе  выделяется один час для элективного курса, когда класс разбит на  две группы. За од...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение. Теория и практика». 11 класс.

Элективный курс «Сочинение-рассуждение. Теория и практика» рассчитан на 35 часов и представляет собой углублённое изучение раздела учебного предмета «русский язык»  - &laq...