Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Скосарь Ольга Алексеевна

Русский язык ( 9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_babaytseva.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

                Элементы содержания

                      Требования к уровню

подготовки

обучающихся

                     Вид контроля

Дата

проведения

План

Факт

Общие сведения о языке  

1.

Вводный урок о русском языке. Основные формы существования национального русского языка

Основные формы существования национального русского языка: русский         литературный язык,   территориальные диалекты       (народные говоры),      социальные диалекты   (жаргоны)   и просторечия.      Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей)

Знать   формы   существования национального русского языка, понимать  его неоднородность, сферу  функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики   литературного   языка (территориальные   и   социальные диалекты).                          

Анализ текстов Д.Лихачева  о языке: определить    тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся.     Обоснуйте ответ своего отношения к        выводу Д.Лихачева:       «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его  личных  качеств, качеств       человека, который    пользуется языком народа»

Повторение изученного в 5-8 классах  

2-3

Повторение грамматики, орфографии и пунктуации

Урок-практикум

Комплексная работа с текстом, подготовка к сочинению,

Знать стили текстов,  типы речи, уметь составлять тематические тексты, анализировать предложенный текст

Создание текста по теме «природа»  с включением описания как фрагмента текста, как часть сочинения-рассуждения.

4

Р/Р

Язык и речь. Текст и слово.

Урок развития речи

Разновидности  речевого общения: неопосредованное  и  опосредованное, устное и письменное,   диалогическое и   монологическое;   их особенности

Уметь создавать устное монологическое   высказывание   на учебные,     социально-бытовые темы,   вести  диалог,   владеть основными   нормами   построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией

Устное монологическое высказывание на заданную тему

Сложное предложение  

Сложносочинённое предложение  

5-6

Понятие о

сложном

предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений

Урок      усвоения  нового  материала

Понятие    о    сложном предложении.  Сложное предложение   как  единица   синтаксиса.   Основные  виды  сложных предложений.   Смысловое, структурное и интонационное    единство частей сложного предложения.        Основные средства  связи  между частями          сложного предложения

Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного,   различать   ССП,   СПП, БСП,   определять   способы   и средства связи частей сложного Предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить ее своими примерами

7-9

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

Урок      усвоения нового   материала

Понятие о сложносочиненном     предложении. Строение ССП, средства  связи  частей  ССП, смысловые   отношения между частями ССП

Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно   оформлять   ССП   с разными   типами   смысловых отношений между частями, Выявлять   эти   отношений,   правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя»

10

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Урок  закрепления изученного

Смысловые  отношения между частями ССП и способы их выражения

Уметь определять смысловые отношения     между    частями ССП, способы их выражения, составлять   ССП   с   разными средствами связи частей, интонационно     и    пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом и и простые предложения с однородными    членами,    связанными союзом и.

Взаимодиктант

11

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

Урок закрепления изученного

Знаки    препинания    в ССП с общим второстепенным членом

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным  членом,  производить     синтаксический     и пунктуационный  разбор  предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Синтаксический, пунктуационный разбор     предложений. Конструирование предложений

12

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический и пунктуационный         разбор ССП. Знаки препинания в ССП

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно  читать,  пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать    ССП    и    простые предложения   с   однородными членами

Написать сочинение-миниатюру «Наступление зимнего вечера», используя в нем ССП. Диктант «Проверяю себя»

13-14

Р/Р  Описание по воображению и памяти

Уроки   развития речи

Описание по воображению и памяти. Определение основных микротем

Знать разнообразие композиционных форм сочинения, уметь создать текст-описание по воображению и памяти на основе впечатлений   от   репродукции картины, от прослушанной музыки; раскрыть тему, использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, включать в сочинение Описательные обороты, умолчание и др., соблюдать нормы на письме

Сочинение  по  воображению и памяти на основе   репродукций картин

И. К. Айвазовского, И.Е. Репина

15-16

Повторение орфографии, подготовка к контрольной работе

Повторительно-

обобщающий урок

Повторение и систематизация орфограмм, изученных в 5-8 классах, орфографический разбор

Умение делать орфографический и морфемный разбор слова.

Выполнение практических заданий

17-18

Контрольный диктант.

Анализ, работа над ошибками

Урок    контроля

Синтаксический и пунктуационный        разбор ССП. Знаки препинания в ССП

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять,   производить  синонимичную замену ССП и СПП, различать   ССП    и    простые предложения   с   однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку,   соблюдая  орфографические   и   пунктуационные нормы,   выполняя   различные виды разбора

Диктант с грамматическим заданием (в форме тестов ГИА)

Сложноподчинённое предложение  

19-20

Понятие о

сложноподчиненном предложении

Строение СПП, средства связи его частей

Урок усвоения    нового материала

Понятие  о  сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей

Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по

отношению к главному, производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания

Составить план §205, проиллюстрировать пункты плана

своими   примерами. Конструировать предложения по схемам

21

Анализ письменных работ

Урок коррекции знаний

Комплексный      анализ текста

22-23

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Урок      усвоения  нового  материала

Роль         указательных слов. Особенности присоединения    придаточных    предложений     к главному

Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений, пунктуационное правило «Запятая при составном подчинительном союзе», особенности присоединения придаточных предложений к главному; уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главной и придаточной части. Их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать

СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания

Взаимодиктант

24-25

СПП с несколькими

придаточными. Знаки препинания в них

Уроки  усвоения  нового   материала

СПП     с    несколькими придаточными.     Знаки препинания в них

Знать классификацию СПП с несколькими      придаточными,

пунктограммы «Отсутствие запятой    между    однородными придаточными»,  уметь  производить                    структурно-семантический анализ СПП с несколькими      придаточными, составлять их схемы и конструировать по схемам, интонационно       и       пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных синтаксических конструкций в текстах разных стилей и типов          

Осложненное списывание

26-27

Виды  придаточных предложений

Уроки  усвоения  нового   материала

Виды придаточных предложений,   способы  их   различения.   Однозначные   и   многозначные придаточные

Знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, разграничивать    однозначные    и многозначные придаточные

Синонимичная замена СПП на простые, составление схем. Конструирование по схемам

28-29

Р/Р

Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

Уроки   развития речи

Воспоминание   о   книге. Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии

Уметь  сопоставлять  исходные тексты  воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании       и       тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию     на     книгу     научно-популярного характера или художественное      произведение, оценивать     тему,     основную мысль,  композицию,  язык,  использовать в своем тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному

Работа   с   памяткой «Как   работать   над рецензией на книгу» или   «Как   работать над отзывом на научно-популярные книги». Составление плана рецензии

30

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные

Урок      усвоения  нового   материала

Придаточные      подлежащные.   Придаточные сказуемные

Знать особенности СПП с придаточными   подлежащными   и придаточными      сказуемными, уметь     определять     границы главного и придаточного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным

Диктант «Проверяю себя»

 

31-32

Придаточные определительные

Урок    усвоения нового  материала

Придаточные     определительные

Понимать отличия СПП с придаточным     определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями,   значению   союзных  слов, определять       синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений

Составить описательную миниатюру с СПП с придаточным определительным

 

33

Придаточные определительные

Урок   закрепления изученного

Придаточные     определительные

Уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями,  значению  союзных слов, определять   синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными   видами    определений, пользоваться  синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно   и   пунктуационно грамотно оформлять их

Редактирование текстов

34

Придаточные дополнительные

Урок      усвоения  нового   материала

Придаточные   дополнительные

Знать место придаточного дополнительного по отношению к главному, средства связи придаточного   с   главным;   уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, опознавать СПП с придаточным дополнительным по характеру, смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов; конструировать СПП с придаточным дополнительным, заменять их на предложения с прямой речью

Составить повествовательную  миниатюру,  включающую СПП с дополнительными придаточными

 

35-36

Р/Р 

Научный и официально-деловой стиль речи

Урок развития речи. Повторительно-обобщающий урок

Научный  и   официально-деловой  стиль речи

Уметь   анализировать   тексты научного       и       официально-делового стилей, понимать их функции и сферу применения; определять языковые средства, характерные для этих стилей речи;   создавать   собственное высказывание в официальном или научном стиле, сохраняя их особенности, соблюдая специфику   жанра   в   официально-деловом   стиле   (объявление

Ответить на вопросы: в чем сходство официального и делового  стиля  речи, какую функцию они выполняют?   Составить конспект статьи «Стилистическое использование     синонимов»

37-37

Придаточные обстоятельственные

Урок      усвоения  нового   материала

Придаточные     обстоятельственные

Знать  виды   придаточных  обстоятельственных, уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и   союзных  слов,   определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания

Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточные определительных». Конструирование предложений по схемам

 

39

Придаточные обстоятельственные

Урок    закрепления  изученного

Придаточные     Обстоятельственные.     Стилистические   особенности союзов,    связывающих придаточные     обстоятельственные   с   главным

Уметь   находить   придаточные обстоятельственные по характеру смысловой  связи между частями,    значению    Подчинительных союзов и союзных слое; определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, выразительно читать, употреблять   в   речи,   производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с разными видами придаточных, выявлять общее и различное

Используя таблицу и опорный материал, подготовить устное высказывание о придаточных обстоятельственных. Ответить на вопросы: почему в художественной речи, особенно в поэзии, уступительные придаточные часто прикрепляются к главному словами «сколько», «как» и др. с усилительной частицей НИ; какой оттенок значения имеют эти придаточные; выражением какой стилевой черты служат?

40-41

Контрольная работа в форме ГИА

Урок    контроля

Строение СПП. Средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения,    производить    синонимичную   замену   подчинительных союзов и синтаксических конструкций,   определять   значения  придаточных,  конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания, производить     композиционно-содержательный,    типологический, стилистический, языковой анализ текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации в ССП и СПП

Комплексный анализ текста (или сжатое изложение)

ТЕСТЫ

42

Анализ творческих работ учащихся

Урок-практикум

Понятие рецензии; анализ текста; аннотация.

Умение ставить проблему, отражать в анализе личность автора, определять степень познавательности текста

Комплексный анализ текста

Бессоюзное сложное предложение.   СП с разными видами связи  

43-44

Понятие о бессоюзном сложном Предложении. Интонация в БСП. Запятая и. точка с запятой в них

Урок усвоения нового материала

Понятие    о    бессоюзном сложном       предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в них

Знать грамматические признаки БСП, пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП», уметь опознавать их в тексте, выявлять    смысловые    отношений между   частями,   расставлять знаки препинания, обосновывай их выбор, читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

Составление    предложений по схемам. Комментированное письмо

 

45-46

Тире в бессоюзном сложном предложении

Урок усвоения нового материала

Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки тире между частями сложного бессоюзного  предложения,  выявлять   смысловые    отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями       противопоставления» времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять,  выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы

Составить тезисный план §216, проиллюстрировать    примерами.

Взаимодиктант

 

47-48

Двоеточие в бессоюзном сложном Предложении

Урок усвоения нового материала

Двоеточие  в  бессоюзном сложном предложении

Знать     условия     постановки двоеточия     между     частями сложного бессоюзного предложения;   выявлять   смысловые отношения между частями конструировать    предложения    с данными значениями причины, пояснения,  дополнения;   интонационно   и   пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы

Конструирование предложений по схемам. Диктант «Проверяю себя»

49-50

Р/Р 

Портретный очерк

Урок    развития речи

Композиция    и    герой портретного       очерка. Средства    выразительности.    Интервью    как возможный       элемент очерка. Портретная зарисовка

Понимать  своеобразие  жанра портретного очерка, уметь писать сочинение в жанре портретного очерка, сочетать в нем следующие компоненты: портрет героя, рассказ о главном деле его жизни, его интересах, увлечениях,   о   взаимоотношении с окружающими, использовать на письме средства выразительности, соблюдать нормы  русского языка

Составление    сложного плана портретного очерка. Наблюдение над композицией. Написание сочинения-миниатюры (заготовки)

51-52

Систематизация и  обобщение изученного по теме    «Бессоюзное сложное предложение»

Повторительно-

обобщающие

уроки

БСП, знаки препинания в нем.    Синтаксический    и пунктуационный разбор

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам, выразительно читать, употреблять БСП в собственной речи, производить синонимичную замену, сложных предложений с союзной  и бессоюзной связью

Взаимодиктант.

Составить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке)», передавая чувства человека (страх, удивление, волнение и др.), используя по возможности БСП

53

Повторим орфографию

Уроки-практикумы

Повторение пунктуации, орфографии, комплексная работа с текстом

Уметь определять стиль, тип  речи ,тему текста ,его основную  мысль, находить  орфограммы и пунктограммы.

Комплексный анализ текста

Сложные предложения с разными видами связи  

54-55

Сложные предложения с разными видами связи

Урок усвоения нового материала

Структурные  особенности сложных   предложений   с разными видами связей

Знать структурные особенности сложных предложений с разными   видами   связей,   уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости of сочетания видов связи

Составление    схем, составление     предложений по схемам

56-57

Знаки препинания  в  сложных предложениях с различными видами связи

Урок закрепления изученного

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова: И  (НО), ЕСЛИ; И (НО), КОГДА; ЧТО, ЕСЛИ; ЧТО, КОГДА и др.; редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы

Творческое    списывание

58

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Повторительно-

обобщающий урок

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Уметь конструировать предложения,   выявлять   смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно   и   пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции  в  тексте,  объяснять в них пунктуацию, понимать роль разнообразия синтаксического строя как проявления богатства,  выразительности  языка в  речи

Анализ текста художественного стиля

59

Контрольный диктант

Урок контроля знаний

60-61

Р/Р

Стили речи

Уроки   развития речи

Стили    речи.    Сфера употребления,    задачи речи, языковые средства,    характерные   для каждого  стиля.  Основное жанры стилей

Уметь различать разговорную речь,  научный,  публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание,   учитывая   ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого  стиля речи выразительные средства языка

Составить план учебной статьи. Проанализировать   речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка,  сферами  общения   и   задачами речи. Анализ статьи журнала       (газеты): выявить      языковые средства      публицистического стиля

Предложения с чужой речью  

62

Способы передачи  чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Урок усвоения нового материала

Способы передачи чужой речи.   Разделительные   и выделительные        знаки препинания   в  предложениях с прямой речью. Стилистические   возможности разных способов передачи чужой речи

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь правильно интонировать в предложениях с прямой и косвенной речью, использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их Постановку

Составление диалогов, схем предложений. Конструирование предложений по схемам

63

Предложения с прямой речью

Урок закрепления изученного

Строение предложений с прямой   речью.  Разделительные и выделительные  знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические    возможности    разных    способов передачи чужой речи

Уметь пунктуационно оформлять "Предложения с прямой речью, выразительно читать, производить синонимичную замену предложений с прямой речью и косвенной, определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи

Осложненное списывание

 

64

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Урок усвоения нового материала

Предложения с косвенной речью.    Замена    прямой речи косвенной

Понимать   отличия   косвенной речи от прямой, уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи

 

65-66

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

Урок усвоения нового материала

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания,  выделять цитаты знаками препинания

Записать текст под диктовку, оформить цитаты, определить их функцию в тексте. Рассказать о случаях, когда цитаты не заключаются в кавычки, привести свои примеры

67-69

P/P 

Сжатое изложение с элементами сочинения

Уроки  развития речи

Сжатое изложение с элементами   сочинения.   Текст, заголовок, тема, основная   мысль.   Сложный план. Средства выразительности текста

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического   текста,   сохраняя    его    композиционную форму,  типологическое строение, характерные    языковые средства, соблюдая орфографические и пунктуационные, грамматические   нормы;   создавать небольшое по объему сочинение на основе прослушанного текста, отражая в нем проблему, поднятую автором исходного текста, аргументируя свое отношение к этой проблеме

Изложение с элементами сочинения

Общие сведения о языке  

70-71

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

Урок повторения и закрепления знаний

Функции языка, культура речевого поведения, выразительность русского языка

Работа с текстом, дискуссия

72

Русский язык в современном мире

Урок - практикум.

Значение русского языка в мировой культуре

Анализ текста, работа с научными источниками, цитирование

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах  

73-74

Фонетика. Графика. Орография. Орфоэпия

Повторительно-обобщающий

урок

Звуки русского языка, их классификация.

 Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические и орфографические нормы

Уметь делать сообщение о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков по плану; из вариантов ударений выбирать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста; использовать алфавит в практической деятельности; опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий»

Тест

 

75-76

Морфемика и словообразование

Повторительно-

обобщающий

урок

Состав слова, морфемный словообразовательный разбор, форма слова, однокоренные слова

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор, различать понятия «форма слова» и «однокоренные слова»

Тест

77-78

Лексика и фразеология

 

Повторительно-

обобщающий

урок

Словарный состав языка, устойчивые словосочетания

Уметь выполнять лексический разбор, работать с разными видами словарей

Работа с текстом, со словарями

79-80

Морфология и синтаксис

Повторительно-

обобщающий

урок

Средства и способы связи между предложениями

Уметь находить и определять лексические и грамматические средства связи

Комплексный анализ текста

81-83

Р/Р 

Сжатое изложение

Уроки

развития

речи

Тема,    основная    мысль текста.      Выразительные средства  языка.   Использование   изученных   синтаксических конструкций

Понимать   содержание   прочитанного  текста   публицистического  характера,   его  тему  и коммуникативную   цель,   определять главную мысль,  понимать отношение автора к поставленной   проблеме,   извлекать основную и второстепенную   информацию;    подробно излагать   прочитанный   текст, сохраняя его композицию, тип и языковые средства, создавать свой текст на основе исходного, комментировать       отношение автора к поставленной проблеме,    выражать;    собственное мнение, аргументируя его, привлекая   информацию  из  жизненного и читательского опыта

Сжатое изложение  

84

Анализ письменных работ

Урок контроля знаний

Анализ ошибок, допущенных в работах учащихся

Развитие орфографической и пунктуационной зоркости, умение строить высказывание своего мнения по проблеме

Коллективная  работа по анализу текста

85

Резервный урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...