Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды наречий" технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Показать значения, выражаемые наречиями; способствовать развитию умения находить в тексте наречия и определять их значения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_narechiy.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 63–64. РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ

Цели деятельности педагога

Показать значения, выражаемые наречиями; способствовать развитию умения находить в тексте наречия и определять их значения

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями, вопросы, на которые отвечают смысловые группы наречий; уметь определять лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями; группировать наречия по их значению; определять вопросы, на которые они отвечают; определять синтаксическую роль наречий в предложении, употреблять наречия для связи предложений в тексте, находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
работать индивидуально и в группе:
 находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потреб-
ностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы
обучения

Наблюдение над языком; проблемный метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                                      http://www.zavuch.info                           http://www.intergu.ru

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html         http://festival.1september.ru/subjects       http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных учащихся

Основные понятия

Смысловые группы наречий

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимо-
действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1. Актуализация и пробное учебное действие.

2. Выявление места
и причины затруднения

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации, эвристическая беседа, обучающая игра

Задание 1.

Определите значение фразеологических оборотов, подберите наречия-синонимы (взаимопроверка по ключу на слайде).

Встать ни свет, ни заря (рано); хоть пруд пруди (много); мчаться во весь дух (быстро); зуб на зуб не попадает (холодно); на краю света (далеко).

– Задайте вопросы к записанным наречиям и определите, что обозначают наречия? (Время действия, образ  действия, место действия, меру действия.)

– Наречие – часть речи с непростым характером, но обойтись без нее невозможно. Наречие характеризует действие (таинственно мерцают звезды) или уточняет значение имен прилагательных (ослепительно белый), причастий (неожиданно прозвучавший), самих наречий (совсем тихо).

Задание 2.

Прочитайте текст без наречий.

А ночью лес принял (неописуемо) жуткий, сказочный вид: стена его выросла (выше), и в глубине ее, между черных стволов, (безумно) заметались, запрыгали красные мохнатые звери. (Бесконечно разнообразно) струились фигуры огня между черных стволов, и была неутомима пляска этих фигур.

(М. Горький.)

Слова для справок: неописуемо, выше, безумно, бесконечно разнообразно.

1. Восстановите опущенные наречия. Что изменилось в восприятии вами текста?

2. Выпишите словосочетания с наречиями, определите разряд наречия по значению.

Взаимопроверка по ключу на слайде.

Неописуемо жуткий (в какой мере?) – значение меры.

Выросла выше (как?) – значение образа действия.

Безумно заметались (как?) – значение образа действия.

Бесконечно разнообразно (в какой степени?) – значение степени

Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в обуча-

ющей игре, участвуют в ди-алоге с учителем, осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные
связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Уст-
ные ответы, задают вопросы для уточнения

информации

3. Целепо-лагание и построение

выхода из затруднения

Беседа по вопросам

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

– Как бы вы определили цель нашего урока?

Организует и сопровождает деятельность учащихся. Подводит к выводу о том, что цели урока – формирование умения находить в тексте наречия и определять их разряд по значению

Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним

Фронтальная

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

Зада-

ют вопросы

4. Творческая практическая деятельность

по реализации построенного проекта

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Обсуждение результатов исследовательского проекта, подготовленного учащимися

Работа в группах.

Задание 3.

Пользуясь материалом учебника ( с. 95–97), заполните таблицу.

Вопросы

наречий

Значения наречий

Примеры

Образа

действия

Места

Времени

Причины

Цели

Контролирует правильность приемов работы с книгой. Организует и сопровождает деятельность детей

Принимают участие в работе.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Групповая, ин-дивидуальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. 

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают

допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Ответы на вопросы, задают вопросы

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней

речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Составление связных рассказов об изученных нормах, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, письменная работа

– Расскажите, пользуясь таблицей, о разрядах наречий по значению.

Организует и сопровождает деятельность учащихся. Дополняет ответы учащихся, сопровождает деятельность школьников по освоению теоретического материала. Самостоятельное выполнение упражнений разного уровня сложности, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса

Выполняют задания. Выполняют

упражнения 224, 226, 227,

230

Групповая, индивидуальная

Познавательные: делают обобщения, выводы. 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Зада-ют вопросы, практическая работа в тетрадях

7. Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений, письмен-

ная работа, оценивание за работу на уроке

– А теперь проверим, как мы научились пользоваться наречиями в речи. Я предлагаю вам написать мини-сочинения по заданию к упражнению 225.

Контролирует правильность выполнения задания.

Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке

Пишут мини-сочинение,
оценивают работы одноклассников

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Выполнение заданий

в тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"

Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...