Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Юный рекламист". Презентация.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Терешина Оксана Григорьевна

 

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Юный рекламист» 

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями языка рекламы.
  2. Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; продолжать формировать навыки создания письменных высказываний на заданную тему.
  3. Учить анализировать рекламные тексты.
  4. Учить составлять свои собственные рекламные тексты.
  5. Развивать логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся.
  6. Воспитывать интерес к современной культуре.
  7. Воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.

 

Оборудование: раздаточный материал; иллюстрации по теме; медиафайлы.

 

Ход урока:

Слайд 2.(+тема)

Эпиграф:

Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.

/Норманн Дуглас/

Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид.

/Рамон Гомес де ла Серна/

 

 

1. Оргмомент. Подготовительная беседа.

(Проверить готовность к уроку, настроить детей на работу по данной теме. (5 мин).

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Взгляните на эпиграф и попытайтесь сформулировать тему урока, наши цели, чему вы будете учиться, что делать. Чего ожидаете от урока? (Ответы детей).

- Прокомментируйте, пожалуйста, эпиграфы. Запишите их. Найдите ключевые слова. (Идеалы, фараоны, пирамиды). На основе ключевых слов сделайте вывод о значении рекламы в жизни общества.

- Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно. А вы можете дать определение понятию «реклама»? (Ответы детей).

2. Объяснение нового материала. Лингвистический анализ рекламных текстов.

а) Слайд 3. Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса, сообщение о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.

 

- Что же можно рекламировать? (Вещи, людей, события).

- Главные требования к рекламе – максимум информации при минимуме слов, убедительность, доходчивость, оригинальность. Важно, чтобы реклама была правдивой, добросовестной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx26.27 КБ
Файл teksty_reklamy.docx15.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_yunyy_reklamist.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6-м классе на тему «Юный рекламист»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями языка рекламы.
  2. Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; продолжать формировать навыки создания письменных высказываний на заданную тему.
  3. Учить анализировать рекламные тексты.
  4. Учить составлять свои собственные рекламные тексты.
  5. Развивать логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся.
  6. Воспитывать интерес к современной культуре.
  7. Воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.

Оборудование: раздаточный материал; иллюстрации по теме; медиафайлы.

Ход урока:

Слайд 2.(+тема)

Эпиграф:

Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.

/Норманн Дуглас/

Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид.

/Рамон Гомес де ла Серна/

1. Оргмомент. Подготовительная беседа.

(Проверить готовность к уроку, настроить детей на работу по данной теме. (5 мин).

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Взгляните на эпиграф и попытайтесь сформулировать тему урока, наши цели, чему вы будете учиться, что делать. Чего ожидаете от урока? (Ответы детей).

- Прокомментируйте, пожалуйста, эпиграфы. Запишите их. Найдите ключевые слова. (Идеалы, фараоны, пирамиды). На основе ключевых слов сделайте вывод о значении рекламы в жизни общества.

- Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно. А вы можете дать определение понятию «реклама»? (Ответы детей).

2. Объяснение нового материала. Лингвистический анализ рекламных текстов.

а) Слайд 3. Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса, сообщение о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.

- Что же можно рекламировать? (Вещи, людей, события). 

- Главные требования к рекламе – максимум информации при минимуме слов, убедительность, доходчивость, оригинальность. Важно, чтобы реклама была правдивой, добросовестной.

б) Слайд 4. Реклама бывает трех видов:

1. Визуальная (зрительная) – газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты. (Примеры, Фаберлик).

2. Аудиальная (слуховая) – на радио.

3. Аудио-визуальная (зрительно-слуховая) – на телевидении. (Примеры, видео).

(Примеры).

- Какой вид, на ваш взгляд, более эффективен. Почему? (Ответы детей).

в) Рекламные тексты бывают 4 основных типов:

Слайд 5/6.

- информативный – дается минимальная информация, основанная на прямых значения слов. Такая реклама лишена образности, и, зачастую, малоэффективна. Н-р: (слайд, из «Арс. вести»).

Слайд 7.

- логический – основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. Минимум эмоционально-экспрессивной окраски. Н-р: (слайд, реклама глазных капель).

Слайд 8/9.

- образный – основан на эмоционально-образных ассоциациях. Н-р: (слайд, Фаберлик).

Слайд 10.

- смешанный – объединяет логический и эмоционально-образный элементы в единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы. Н-р: (слайд, видео рекламы о мосте в Крым).

Слайд 11. Общий слайд с 4 типами рекламы.

- Найдите в предложенных вам журналах и газетах разные типы рекламы. (Ответы).

Слайд 12. Рекламный текст состоит из следующих частей:

- лозунг (ударная строка в композиции, которая способна мгновенно восприниматься и запоминаться; лозунг должен быть кратким, обращенным непосредственно к читателю/слушателю, побуждать к чтению рекламы; размещается над основным текстом и выделяется шрифтом и цветом)

- зачин (помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю)

-основная часть (сообщает о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы)

- заключение (должно закрепить основную мысль, окончательно убедить потребителя)

- Например: (фото рекламы и ее текст). Запишите, пожалуйста, определите композиционные части рекламы.

- Просмотрите рекламные тексты, выберите понравившуюся вам рекламу, запишите и проанализируйте ее композицию. (Дети рассматривают журналы и газеты, в т.ч. «Арсеньевские вести»).

г) – Давайте проанализируем особенности языка рекламы. Начнем с синтаксиса. Что вы видите? (Ответы детей).

- Опираясь на свои наблюдения начните заполнять таблицу «Язык рекламы». (Бланки таблицы заранее розданы детям).

Слайд 13.

Синтаксические особенности

Лексические особенности

Морфологические особенности

Образные средства

Простые предложения; восклицательные и вопросительные; однородные члены; односоставные и назывные предложения.

Конкретные существительные; слова в переносном значении; эмоционально-окрашенные слова; термины и научные слова.

Преобладание именных частей речи (сущ., прилагат.); прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения.

Метафоры; эпитеты.

- Продолжите анализ языка рекламы. Понаблюдайте за лексикой  и морфологией рекламных текстов. Заполните таблицу «Язык рекламы».

3. Закрепление. Проектная деятельность.

а) – Давайте вместе создадим рекламный текст. Н-р, яблока (кладу на стол яблоко).

- Придумайте лозунг. (Ответы детей). (Я записываю на доске/или вывожу текст на экран через проектор). Н-р:

- Придумайте зачин. (Ответы детей). (Я записываю на доске). Н-р:

- Составьте основной текст. (Ответы детей). (Я записываю на доске). Н-р:

- Завершите рекламный текст заключением. (Ответы детей). (Я записываю на доске).

- Добавьте образных средств. Запишите  наш рекламный текст. Какие дополнительные средства можно использовать, н-р, цвет и шрифт. (Ответы детей). Прочтите выразительно.

- Попробуйте представить себе зрительный образный         ряд, который может сопровождать этот рекламный текст. (Ответы детей).

б) – А теперь попробуйте сами  прорекламировать что-либо или кого-либо. Какие варианты? (Ответы детей). Предложите ваш вариант соседнему ряду уч-ся. Опирайтесь, пожалуйста, на таблицу «Язык рекламы».  Используйте разные цвета и шрифты. (Проект создается на листах формата А4). Придумайте, по возможности, видеоряд.

- Что у вас получилось? (Рекламные тексты зачитываются, 3-4 варианта).

б) – Давайте проанализируем ваши проекты по следующим критериям:

Слайд 14.

1. Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу-заголовку?

2. О чем можно было бы не писать?

3. На чем следовало бы остановиться подробнее?

4. Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?

5. Что вам понравилось в речевом оформлении? Что можно скорректировать? А что во внешнем: шрифт, картинка?

6. Отметьте наиболее яркие творческие находки.

- Молодцы.

4. Домашнее задание (разноуровневое).

Слайд 15.

- Ребята, дома попробуйте написать: 1) эссе (мини-сочинение-размышление), темой которого был бы один из эпиграфов к уроку; 2) рекламный плакат с оформлением (формат А4); 3) рекламный текст.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Давайте обсудим нашу работу на уроке. Как вы ее оцените в целом? (Ответы). Ваши собственные достижения? (Ответы). Ваши эмоции, впечатления? (Ответы).

- Отметки за урок.

- Благодарю вас.



Предварительный просмотр:

Рекламные тексты.

1. «Чистая линия»

«Чистая линия» - импульс молодости.

Сила удивительных растений действует на клеточном уровне, запуская природный импульс омоложения. Уже через две недели я выгляжу на пять лет моложе.

«Чистая линия» - пробуждающий импульс Вашей молодости.

Теперь и новая коллекция от сорока пяти лет.

2. Еврочехол.

Расставаться не спешите!

Еврочехол подарит Вашему дивану новую жизнь, защитит от пятен и пыли, поможет обновить интерьер.

Еврочехол – одежда для мебели.

3. Глазные капли.

Снова беспокоит ощущение песка в глазах? Сухость? Жжение?

Капли «Систейн-ультра» формируют защитную пленку и удерживают слезную жидкость, обеспечивая глазам мгновенный комфорт и длительное увлажнение.

«Систейн-ультра» - помощь Вашим глазам. Современная и своевременная.

4. Лэтуаль.

Подарки для самых любимых. Летуаль.

5. Несквик.

Здоровый выбор от «Нестле» и «Несквик».

Начинаем все в хорошем настроении. М-м, вкуснотища!

В хорошем настроении все обязательно получится!

Шоколад «Несквик».


«Язык рекламы»

Синтаксические особенности

Лексические особенности

Морфологические особенности

Образные средства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Юный рекламист»

Слайд 2

Эпиграф: Об идеалах нации можно судить по ее рекламе. /Норманн Дуглас / Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид. /Рамон Гомес де ла Серна/

Слайд 3

Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо; оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса; сообщение о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.

Слайд 4

1 . Визуальная (зрительная) – газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты. 2. Аудиальная (слуховая) – на радио. 3. Аудио-визуальная (зрительно-слуховая) – на телевидении. Реклама бывает трех видов:

Слайд 5

- информативный – дается минимальная информация, основанная на прямых значения слов. Такая реклама лишена образности, и, зачастую, малоэффективна. Типы рекламных текстов:

Слайд 6

Информативный тип рекламы

Слайд 7

- логический – основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. Минимум эмоционально-экспрессивной окраски. Типы рекламных текстов:

Слайд 8

- образный – основан на эмоционально-образных ассоциациях. Типы рекламных текстов:

Слайд 9

Образный тип рекламы

Слайд 10

- смешанный – объединяет логический и эмоционально-образный элементы в единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы. Типы рекламных текстов :

Слайд 11

- информативный – дается минимальная информация, основанная на прямых значения слов. Такая реклама лишена образности, и, зачастую, малоэффективна . - логический – основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. Минимум эмоционально-экспрессивной окраски. - образный – основан на эмоционально-образных ассоциациях . - смешанный – объединяет логический и эмоционально-образный элементы в единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы. Типы рекламных текстов:

Слайд 12

Рекламный текст состоит из следующих частей: - лозунг (ударная строка в композиции, которая способна мгновенно восприниматься и запоминаться; лозунг должен быть кратким, обращенным непосредственно к читателю/слушателю, побуждать к чтению рекламы; размещается над основным текстом выделяется шрифтом и цветом) - зачин (помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю ) -основная часть (сообщает о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы) - заключение (должно закрепить основную мысль, окончательно убедить потребителя)

Слайд 13

« Язык рекламы» Синтаксические особенности Лексические особенности Морфологические особенности Образные средства Простые предложения; восклицательные и вопросительные; однородные члены; односоставные и назывные предложения. Конкретные существительные; слова в переносном значении; эмоционально-окрашенные слова; термины и научные слова. Преобладание именных частей речи (сущ., прилагат.); прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения. Метафоры; эпитеты.

Слайд 14

1. Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу-заголовку? 2. О чем можно было бы не писать? 3. На чем следовало бы остановиться подробнее? 4. Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста? 5. Что вам понравилось в речевом оформлении? Что можно скорректировать? А что во внешнем: шрифт, картинка? 6. Отметьте наиболее яркие творческие находки.

Слайд 15

Домашнее задание. Ребята , дома попробуйте написать: 1) эссе (сочинение-размышление ), темой которого был бы один из эпиграфов к уроку; 2) рекламный плакат с оформлением ( форматА4 ); 3) рекламный текст.

Слайд 16

Благодарю вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс. Тема урока: "Личные местоимения"...

План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс

Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...

Конспект открытого урока по русскому языку, 5 класс. "Падеж имен существительных".

Данный конспект урока предоставлен для проведения открытого урока....