Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

Содержание курса 7 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»                           Руководитель МО учителей русского языка и литературы

______________________М.Р.Наниз  

Протокол № от «____»___________2015г.              

«Согласовано»               Заместитель директора по УВР

____________________З.З.Наниз

«_____» _____________2015г.

«Утверждаю»                              Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

______________________З.А.Хабаху 

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

Класс -7

2015-2016 учебный год

Ф.И.О. учителя: Наниз З.З.

Понежукай

2015

Рабочая программа по русскому языку

   Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:

   - Федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку.

   - Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

  Преподавание ведется по учебнику М.М.Разумовской и др. Русский язык. 7 класс.

  Количество часов в году – 170

  Количество плановых к/р – 6

                    уроков по р/р – 27

  Тестирование – 9        

    КАТ- 5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования  по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2011.

              Содержание курса 7 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5-6 классах, на изучение нового в 7 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

              Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

             Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

         В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.

        Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

       Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.      

 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

        Учащиеся научатся определению основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

К концу 7 класса учащиеся научатся:

1. Владеть всеми видами речевой деятельности:

      Чтение и аудирование:

  • адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
  • выразительно читать тексты публицистического стиля;
  • извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Говорение:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.

Письмо:

  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
  • создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
  • писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую  тему с доказательством от противного;
  • писать заметки в газету, рекламные аннотации.

2. Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.

3. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию:  объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

Место предмета

    На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

О языке – 1ч.

Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах – 42ч.

Наречие – 51ч.

Служебные части речи. Предлог – 16ч.

Союзы – 17ч.

Частицы – 16ч.

Междометия и звукоподражательные слова – 8ч.

Повторение и обобщение изученного – 20ч.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. / Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
  2. Русский язык: Электронное учебное издание/ Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – ООО «Дрофа», 2011.
  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  4. Газова Е.Ю. идр. Материалы к урокам русского языка в 5-9 классах. – Волгоград, «Учитель», 2002.
  5. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М., «Сфера», 2006.
  6. Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 7 класс. Тесты, проверочные, контрольные работы. – Волгоград , «Учитель», 2010.
  7. Никитина Е.И. Русский язык. Уроки развития речи. 7 класс. – М., «Дрофа», 2000.
  8. Сухова О.В. Русский язык. 7 кл. Нестандартные уроки. – Волгоград, «Учитель», 2009.
  9. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс. – М., «Дрофа», 2000.

Календарно-тематическое планирование   по русскому языку в 7 классе                                                                                                    

 I полугодие

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Изменяется ли язык с течением времени. §1

1

Комбинир.

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени

  Умение видеть исторические изменения некоторых языковых фактов; развитие навыков устной и письменной речи

Фронтальный

П.1, упр.4п

2

Р/р. Что мы знаем о стилях речи. §2

1

Урок развития речи.

Повторение и обобщение изученного о стилях речи

 Умение определять основные характеристики текста;  интерес к тексту как единице языка.

Тематический

П.2, упр.13

Таблица «Стили и

 типы речи»

3

Р/р. Что мы знаем о типах речи. §3

1

Урок развития речи.

Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, научной и разговорной речи.

 Умение определять основные характеристики текста; интерес к тексту как единице языка.

Тематический

П.3, упр.17,

Таблица «Стили и

 типы речи»

4-5  

Фонетика и орфоэпия. §4

2

Повторительно-обобщающий

Звуковая сторона речи. Звуки речи: словесное и логическое ударение, интонация. Орфоэпическая норма.

Углубление знаний по фонетике и орфоэпии; закрепление навыка делать фонетический разбор слова

Фронтальный, индивидуальный

П.4, упр.30,37

Таблица Фонетический

разбор слова»

Орфоэпический

словарь

6

Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. §4

1

Комбинированный

Орфоэпическая норма. Звукопись.

Введение в активный с,ловарь учащихся понятие звукописи; показ примеров художественного использования звукописи; формирование умения применять полученные знания при самостоятельной работе

Фронтальный

П.4, упр.41

07.11.15

Словообразование знаменательных частей речи . П.5

  1. Способы словообразования
  2. Словообразовательная цепочка
  3. Словообразовательные гнезда
  4. Неморфологические способы образования слов
  5. Морфемный состав слова

5

Повторительно-обобщающий

Словообразование знаменательных частей речи. Способы словообразования

  умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор.

Фронтальный, индивидуальный, тематический

П.5, упр.45, 63,68, 71, 77.

ЗСП-2

Словообразовательный

словарь»Таблица

Разбор слова по

составу»

12

Р/р. Способы связи предложений в тексте. §6

1

Урок развития речи.

Умение правильно находить параллельное и последовательное соединения предложений в тексте

Фронтальный, индивидуальный

П.6, упр.81

ЗСП-3

Таблица Способы

связи предложения

в тексте»

13-14

Р/р. Подробное изложение

2

Урок развития речи.

Умение писать изложение без орфографических и пунктуационных и ошибок

Индивидуальный

15

Правописание: орфография и пунктуация. §7

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правил правописания

Знание ответов по вопросам о правописания, понятий терминов «орфография», «пунктуация», «орфограмма», «правописание», «знаки препинания»; умение различать дефис и тире по изображению на письме и по существу.

Фронтальный, индивидуальный

П.7, упр.85

16

Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. §7

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правила правописания ъ и ь

Знание  правил правописания разделительных Ъ и Ь

Фронтальный, индивидуальный

П.7, упр.86,91

Таблица «Разделительный

ъ и ь»

17

Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. §7

1

Повторительно-обобщающий

Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы

Знание  правил употребления и правописания Ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы.

Фронтальный, тематический

Упр.94

18

Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц. §7

1

Повторительно-обобщающий

Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц.

Знание  правила правописания буквы О и Ё после шипящих и Ц

Фронтальный, индивидуальный

Упр.97,100

Таблица«Буква

 

19-20

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. §7

2

Повторительно-обобщающий

Правила написания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор

Знание  правила правописания приставок

Фронтальный, индивидуальный, тематический

П.7, упр.102, 104, ЗСП-4

21-22

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. §7

2

Повторительно-обобщающий

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Знание правила правописания корней слов

Фронтальный, индивидуальный

Упр.110, 113

Таблица

«Правописание

корней слов»

23-24

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. §7

2

Повторительно-обобщающий

Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий

Знание правила правописания суффиксов

Фронтальный, тематический

Упр.119, 127

25-26

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. §7

2

Повторительно-обобщающий

Правила написания безударной гласной в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме

Знание правила правописания окончаний

Фронтальный, индивидуальный

Упр.132, 134, ЗСП-5

27

КАТ

1

28

Контрольный диктант по теме «Правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний»

1

Контрольный

Правописание корней, приставок, суффиксов

 Умение воспринимать  текст на слух, безошибочно писать его под диктовку.

Индивидуальный

29-30

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. §7

2

Повторительно-обобщающий

Правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Применение правил на письме

Знание правила правописания НЕ с разными частями речи

Фронтальный, индивидуальный

Упр.142,

144

Таблица«Не с

разными частями

речи»

31-32

Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. §7

2

Повторительно-обобщающий

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях

Знание правила правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

Фронтальный, индивидуальный, групповой

Упр.148,

150

Таблица

«Отрицательных местоимений»

33

Правописание: орфография и пунктуация. Употребление дефиса. §7

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правил написания слов через дефис

Знание правила правописания слов через дефис

Фронтальный, индивидуальный

Упр.153

ЗСП-6

34-35

Словарное богатство русского языка. §8

2

Повторительно-обобщающий

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала

  умение работать с разными лексическими группами, анализировать лексический материал

Фронтальный

П.8, упр.166, 169

36-37

Грамматика: морфология и синтаксис. §9

2

Повторительно-обобщающий

Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

Умение разграничивать части речи, определять их грамматические признаки.

Фронтальный, индивидуальный, групповой

П.9, упр.182, 190

ЗСП-7

38

Р/р. Публицистический стиль речи. §10

1

Урок развития речи.

Знакомство с публицистическим стилем: сфера, применение, задачи, характерные черты

  умение видеть особенности публицистического стиля в тексте

Тематический

П.10, упр.181

39

Р/р. Языковые средства публицистического стиля речи. §10

1

Урок развития речи.

Языковые средства публицистического стиля речи

Знание языковых средств выразительности публицистического стиля; умение делать  анализа текста

Фронтальный, групповой

п.10, упр.200, 202

40

Р/Р Заметка в газету

1

Урок развития речи

41

Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

Контрольный

Правописание: орфография и пунктуация

Умение воспринимать  текст на слух, безошибочно писать его под диктовку.

Индивидуальный

42-43

Контрольный срез (тест) и его анализ

2

Урок анализа работы        

 Знание тем путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Индивидуальный

44

Резервный урок

1

45-46

Какие слова являются наречиями. §12

2

Урок изучения нового материала

Наречие как часть речи., отличие наречия от других словоформ

Знание понятия о наречии; формирование умения отличать наречия от других частей речи, определять их синтаксическую роль.

Фронтальный, индивидуальный

П.12, упр.203

47-48

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13

2

Комбинированный

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Умение отличать наречие от созвучных форм других частей речи; закрепление умения определять наречия в тексте

Фронтальный, групповой

П.13, упр.207, 210

49-50

Разряды наречий по значению. §14

Слова категории состояния

2

Комбинированный

Разряды наречий по значению.

 Умение определять наречие в предложении

Фронтальный

П.14, упр.211, 219

Таблица

«Разряды наречий»

51-53

Степени сравнения наречий. §15

1.Образование сравнительной и превосходной степени наречий

2.Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени

3.Различие сравнительной степени прилагательных и наречий

3

Комбинированный

Образование степеней сравнения

Знание  степеней сравнения наречий;  умение находить степени сравнения наречий, отличать эти формы от степеней сравнения имен прилагательных

Фронтальный, индивидуальный, групповой

П.15, упр.226, 228, 232.,

Таблица

«Степени сравения

наречий»

54-55

Р/Р Сочинение по картине

2

Урок развития речи

Композиция сочинения

Умение писать сочинение по картине

Коллективный, индивидуальный

56-58

Словообразование наречий. §16

1.Способы образования

2.Наречия, образованные от разных частей речи

3.Морфемный разбор

3

Комбинированный

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Знание  способов словообразования; способы словообразования наречий; умение определять способы словообразования наречий

Фронтальный, тематический

П.16, упр. 242,244, 249

59

Тест по теме «Наречие»

1

Контрольный

Тест

Умение опознавать словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования

Тестирование

П.13-16

60-61

Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17

2

 Комбинированный

Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ

 умение слитно-раздельного написания наречий; определения наречий в тексте, их разрядов, способов образования.

Фронтальный, индивидуальный

П.17, упр.257,  260.

62-63

Правописание наречий на  и . НЕ с наречиями на  и . §18

2

Комбинированный

Слитное и раздельное написание не с прилагательными, существительными.

Знание  правила написания НЕ в наречиях на  и –е;  умение писать наречия слитно, раздельно; различать омонимичные формы.

Фронтальный

П.18, упр.267, 269.,

Таблица«Наречие

на О и Е»

64-65

 Буквы Н, НН в наречиях на  и –е. §18

2

Комбинированный

Н и НН в наречиях.

Умение правильного  написания букв Н, НН в наречиях на  и –е; закрепление умение различать написание  букв Н, НН в суффиксах различных частей речи.

Фронтальный, групповой

П.18, упр.272,  276.

таблица«Н и НН в

наречиях на О и Е»

66-67

 Буквы о, е в конце наречий после шипящих. §18

2

Комбинированный

Буквы о, е в конце наречий после шипящих.

Знание  материала, изученного по теме «Правописание о, е после шипящих»; знаний правила правописания о, е в наречиях и других частях речи.

Фронтальный,

П.18, упр.277, 278.

Таблица«О-Е в конце наречий

после шипящих»

68

Р/р. Рассуждение-размышление. §19

1

Урок развития речи.

Тексты публицистического текста. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения

 знание о публицистическом стиле;  умение видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте

Коллективный, индивидуальный

П.19, упр.287.

69

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

1

Контрольный

 Усвоение материала по изученным орфограммам при написании наречий

Индивидуальный

70-71

Работа над ошибками

Буквы о, а в конце наречий. §20

2

Комбинированный

-о и –а на конце наречий

Научится правилам употребления суффиксов О,А, зависящих от приставки; умение безошибочно писать такие наречия.

Фронтальный, индивидуальный

П.20, упр.288, 290

72-73

Дефис в наречиях. §21

2

Комбинированный  

Дефис в наречиях.

Научится различать словообразовательные приставки наречий, которые пишутся через дефис; знание правила дефисного написания наречий; умение безошибочно писать наречия.

Фронтальный, тематический

П.21, упр.294, 297.

74

КАТ

1

75-76

Р/Р Сочинение «Книга - наш друг и советчик»

1

Урок развития речи

Сочинение

Умение писать сочинение-рассуждение

индивидуальный

Докончить

77-78

Контрольный срез (тест)

2

Контрольный

Тест

Умение отвечать на вопросы теста

Тестирование

79

Резнрвный урок

1

Календарно-тематическое планирование   по русскому языку в 7 классе                                                                                                    

II  полугодие

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

УУД  

Вид контроля

Домашнее

 задание

Дата

 

01.02.15

Не и ни в наречиях.§22

2

Комбинированный

Не и ни в отрицательных наречиях.

Знание правила и верно писать отрицательные наречия.

Фронтальный, индивидуальный, групповой

П.22, упр.300,  302.

3

Буква Ь на конце наречий после шипящих. §23

1

Комбинированный

Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи

 умение написания наречий, оканчивающихся на шипящий

Фронтальный, индивидуальный

П.23, упр. 306.

Таблица«Ь а на конце

наречий после

Шипящих»!

4

Р/р. Подробное изложение

1

Урок развития речи.

Умение писать  сочинение по картине с описанием состояния человека.

Коллективный, индивидуальный

05.06.15

Употребление наречий в речи. §24

2

Комбинированный

Употребление наречий в речи.

Знание определительных и обстоятельственных наречий, понимание разницы между этими наречиями, употребление наречия для связи слов в предложении

Фронтальный, индивидуальный

П.24, упр.309, 311

07.08.15

Произношение наречий. §25

2

Комбинированный

Произношение наречий.

 умения правильно произносить наречия

Фронтальный, индивидуальный

П.25, упр.320,323

9

Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие»

1

Повторительно-обобщающий

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений.

Умение опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов

Фронтальный, индивидуальный, тематический

10

Р/р. Описание состояния человека

1

Урок развития речи.

Изложение

Умение писать сжатое изложение

Коллективный, индивидуальный

П.26 Упр.337

11

Тест по теме «Наречие»

1

Урок проверки ЗУН

Тест

Умение правильно отвечать на вопросы теста

Тестирование

12

13

Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. §27

1

1

Урок изучения нового материала

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении

Знание  сведений о предлоге как служебной части речи; умение распознавать предлоги и характеризовать их.

Фронтальный, индивидуальный

П.27, упр.340-342

таблица«Служебные части речи»

14

15

16

Предлог как часть речи. 1.Производные и непроизводные предлоги. 2.Простые и составные предлоги. 3.Морфологический разбор предлога. §27

1

1

1

Урок закрепления изученного  

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов

Закрепление  сведений о предлоге как служебной части речи; умение распознавать предлоги и характеризовать их.

Фронтальный, групповой, индивидуальный

П.27, упр.345,347,349.

17

Р/р.  Сжатое изложение

1

Урок развития речи.

Изложение

Умение  писать сжатое  изложение

Коллективный, индивидуальный

18-21

Правописание предлогов. 1.Слитное и раздельное написание производных предлогов, образованные от деепричастий, наречий.

2.Слитное и раздельное написание производных предлогов, образованные от существительных  §29

2

2

Комбинированный

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами

Умение  правильного употребления предлогов в составе словосочетаний

Фронтальный,

П.29, упр.353 355,361.

22-24

1.Употребление предлогов. в речи для обозначения места.

  1. Предлоги  со значением времени.
  2. Предлоги цели, причины, сравнения §28

3

1

1

Комбинированный

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание. Морфологический разбор предлога

 умение раздельного, слитного, дефисного написания предлогов; умение правильно писать производные предлоги.

Фронтальный, тематический

П.28, упр.358, 359, 361

25

Р/р. Порядок слов в  монологической речи. §30

1

Урок развития речи.

Прямой порядок слов в речи. «Данное» и «новое» как смысловые части предложения. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений.

Знание понятия о порядке слов в предложении;  умение видеть расположение слов в предложении и тексте.

Индивидуальный, групповой

П.30, упр.381.

26

Закрепление изученного по теме «Предлог»

1

27

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

28

Тест по теме «Предог»

1

 Контрольный

Умение отвечать на вопросы теста

 индивидуальный

29-30

Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

2

Урок развития речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Знание об обратном порядке слов и его ролью

Фронтальный

П.31, упр.386, 391.

31-33

1.Союз как часть речи. 2.Разряды союзов. §32

3. Виды союзов.

3

 Комбинированный

Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме

Знание   правописании союзов;  умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова

Фронтальный, индивидуальный, групповой

П.33, упр.394, 402,412

Таблиц«Разряды

союзов»

34-37

1.Правописание союзов и омонимичных им слов

2.Правописание составных союзов и союзов имеющих  омонимичные формы

2

2

Комбинированный

Составные союзы. Союзы и омонимичные слова

 умение правильно писать союзы;  умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; определять роль союзов в предложениях.

Фронтальный, индивидуальный

П.34, упр.414, 416,418, 420

38-39

Р/Р Сочинение по картине

2

Урок развития речи.

Фронтальный

40-42

1.Употребление союзов в простых и сложных предложениях.§34 2.Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях

2

1

Комбинированный

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

 Усвоение материала по изученным орфограммам при написании наречий

Индивидуальный

Упр 425, 431,434

43

Обобщающий урок по теме «Союзы»

1

Умение отвечать на вопросы теста

Тестирование

44

КАТ

1

Умение отвечать на вопросы теста

Тестирование

45-46

Р/Р Описание внешности человека

2

Урок развития речи

П.35, Упр. 450,461

47

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов»

1

Контрольный

Правописание предлогов и союзов

Проверка знаний по правописанию предлогов и союзов

индивидуальный

п. 33-35

48-49

Контрольный срез и его анализ

2

Контрольный

Правописание предлогов и союзов

Проверка знаний по правописанию предлогов и союзов

индивидуальный

50

Резервный урок

1

51-55

1.Частица как часть речи. 2.Разряды частиц формообразующие

  1. Разряды частиц : отрицательные
  2. Различение на письме частиц не и ни
  3. Модальные частицы

5

Комбинированный

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Знание частицы как служебной части речи;  умение находить частицы и определять их разряд. Знание  морфологического разбора частицы

Фронтальный, индивидуальный

П.36, упр.465,468,471,473.

Таблица«Разряды

 частиц»

56

Р/Р Изложение

1

57-60

Правописание частиц.§37

  1. Раздельное и дифисное написание частиц
  2. Различение на письме частицы не и приставки не
  3. Различение на письме частиц ни, союза и-ни и приставки ни

2

1

1

Комбинированный

Раздельно-дефисное написание частиц в речи

Знание  правописания частиц бы, ли, же,  -то, -ка, -таки. Умение правильно писать  частицы не и ни;  умение грамотного написания частиц, определения их разряда.

Фронтальный, индивидуальный, групповой

П.37, упр.475, 482,487

61

КАТ

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

62-63

Употребление частиц в речи.§38

2

Комбинированный

Смысловая роль частицы в тексте

 Умение видеть частицы, понимать их роль в тексте, употреблять частицы в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи.

Фронтальный, индивидуальный

П.38, упр.492, 495

64-65

Р/р. Сочинение по картине

2

Урок развития речи.

 Умение создавать словесный портрет, обращать внимание на те детали, которые позволяют предположить профессию человека, род занятий, его характер, настроение

Фронтальный, индивидуальный

Упр.455

66-67

Произношение предлогов, союзов, частиц. п.39

2

Повторительно-обобщающий

Произношение предлогов, союзов, частиц.

 Умение правильного произношения предлогов, союзов, частиц; закрепление орфоэпических умений

Фронтальный

П.39, упр.500, 505

68

Обобщающий  урок по теме «Частица»

1

Контрольный

Тестирование

69

Тест по теме «Служебные части речи»

1

Контрольный

Усвоение материала по изученным орфограммам при написании и употреблении частиц

Тестирование

70-71

Междометие §40

2

 Комбинированный

Междометие как часть речи. Назначение в языке. Употребление в роли других частей речи

 Умение находить междометия в тексте, определять их синтаксическую роль

Фронтальный, индивидуальный

П.40, упр.512,515

72

Звукоподражательные слова. §40

1

Комбинированный

Звукоподражательные слова.

Умение находить междометия и звукоподражательные слова в тексте, определять их синтаксическую роль

Фронтальный

П.40, упр.519

73-74

Омонимия слов разных частей речи. §41

2

Комбинированный

Омонимия слов разных частей речи.

 Умение различать омонимичные формы и правильно их писать

Фронтальный

П.41, упр.527, 536

75

Р/р. Характеристика человека. §42

1

Урок развития речи.

Полные и краткие характеристики. Роль характеристики персонажа в художественном произведении

 Умение создавать характеристику на примере самостоятельно составленной характеристики товарища.

Индивидуальный

П.42, упр.545

76

Р/р. Сжатое изложение

1

Урок развития речи.

Изложение

 Умение выделять в тексте главное и второстепенное.

Коллективный, индивидуальный

77

Повторение. Фонетика. Орфоэпия.

1

Повторительно-обобщающий

Фонетика. Орфоэпия. Порядок фонетического разбора

 Умение правильно произносить слова изученных частей речи, производить орфоэпический и фонетический разборы, соотносить звуки и буквы.

Фронтальный, индивидуальный, тематический

Повт.п.4, упр.551,556

Таблицы

78-79

Состав слова и словообразование.

2

Повторительно-обобщающий

Словообразование и состав слова.

 Умение объяснять значения слов, их написание, грамматическое значение

Фронтальный, индивидуальный, тематический

Упр.564, 568,571

Таблицы

80

Лексика и фразеология.

1

Повторительно-обобщающий

Лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Умение толковать слово в контексте, умение работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Умение находить нарушение лексических форм.

Фронтальный, индивидуальный

Упр. 572.578

Фразеологический словарь

81

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

Повторительно-обобщающий

Грамматика: морфология и синтаксис. Знаменательные части речи, их синтаксическая роль. Нарушение грамматических норм и их устранение.

Умение определять какая грамматическая ошибка допущена.

Фронтальный, индивидуальный, тематический

Упр.585

Таблица«Части

речи»

82-83

Орфография. Пунктуация.

2

Повторительно-обобщающий

Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ъ и ь, безударные гласные

Знание  изученного по теме

Фронтальный, индивидуальный, групповой

Упр.599  . 608

84

Р/р. Стили и типы речи.

1

Урок развития речи.

Стили и типы речи

 Знание признаков стилей и типов речи. Умение преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля, выполняя его задачу

Индивидуальный

Упр.610

Таблица«Стили и

типы речи»

85

Тест по теме «Повторение»

1

Тест

Умение отвечать на вопросы теста

Тестирование

86

КАТ

1

87

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный

Диктант

Умение писать под диктовку

Индивидуальный

88-89

Итоговый контрольный срез (тест) и его анализ

2

Контрольный

Тест

Умение выполнять задания по всем изученным разделам

Индивидуальный

90-91

Резервный урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....