Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»                           Руководитель МО учителей русского языка и литературы

______________________М.Р.Наниз  

Протокол № от «____»___________2015г.              

«Согласовано»               Заместитель директора по УВР

____________________З.З.Наниз

«_____» _____________2015г.

«Утверждаю»                              Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

______________________З.А.Хабаху 

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

Класс - 9

2015-2016 учебный год

Ф.И.О. учителя:       Наниз З.З.

Понежукай

2015

Рабочая программа по русскому языку

   Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:

   - Государственного  стандарта основного общего образования  по русскому языку.

   - Программы для общеобразовательных учреждений  по русскому языку.

  - Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской

  Преподавание ведется по учебнику М.М.Разумовской и др. Русский язык. 9 класс – М., Дрофа, 2012г.

  Количество часов в году – 68ч.

  Количество плановых к/р – 6ч.

                    уроков по р/р – 10ч.

                   тестирование – 6ч.

                   

   

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

68 часов                                                                                                                              

урока

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Оснащение

План/ факт

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

Информация об ОГЭ №3, 6

1

Урок изучения нового материала

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.

Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии

Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Анализ текстов о языке;  собственное высказывание на лингвистическую тему

П.1, упр. 7

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

2

 Фонетика.  Орфография. Графика.

Выполнение заданий № 4,5.

1

Комбинированный урок

Повторение раздела «Фонетика.  Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка.Орфоэпи-ческие нормы русского литературного языка. Орфография и графика.

Обобщить сведения из области фонетики; закрепить навыки фонетического разбора слова и работы с орфоэпическим словарем.

Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях

Фонетический разбор слов: сравнение  произношения и написания с применением орфографического правила.

П.3.,упр. 20

3

Лексика. Лексическое значение слова.

Морфемика и словообразование

Выполнение заданий 3,4, 6

1

Комбинированный урок

 Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии; закрепить навыки лексического разбора слова и работы с толковым словарем

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами  

П.4.,упр.27

Грамматические разборы

4

РР Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.

Работа с частью С2

1

Урок развития речи

Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи, типы речи

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. *

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде вторичного текста.

Умение проводить стилистический и типологический анализ текста

Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы  

П. 2, упр.13.

5

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Выполнение зад. 4,5,9

1

Комбинированный урок

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ

Знание критерии распределения слов по частям речи;  специфичные (постоянные) признаки частей речи;  особенности изменения самост. частей речи (изменяемых). Умение производить морфологический разбор разных частей речи,

выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор  простого предложения

определения частей речи: распределительный диктант; морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного

П.5.,упр43.

6

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

Тестовые задания 3-6

1

Урок контроля знаний

Служебные и знаменательные части речи.

Материал к уроку:

УМК Е.А. Влодавская: с.46-47

отличать служебные части речи от знаменательных, их грамматическое значение. Производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор.

Самостоятельная работа (20 мин.)

Тестирование .

Работа с комплексным анализом текста №1

7

РР Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Текст, заголовок, тема, основная мысль, план текста

Проверить способность учащихся правильно писать сжатое изложение

Изложение

8

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация.

Научится писать текст под диктовку.

Диктант

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение

9-10

Сложное предложение. Типы сложных предложений

Выполнение заданий 7-9

2

Урок изучения нового материала

Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений.

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений,

понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания.

Знать классификацию сложных предложений.

Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.

Выполнение  упражнений нахождением в предложениях грамматических основ,  определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи;   постановка знаков препинания в ССП  

П. 7.,упр.

58.

11-13

 Понятие о ССП. Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях.

Выполнение заданий 6,8,10

3

Урок изучения нового материала

Сочинительные союзы. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).

Продолжить формировать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Уметь правильно расставлять  знаки препинания в ССП при письме.

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест:  (ОГЭ)

П.10, упр.,67,72

14

Р/Р Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

1

Урок развития речи

Художественный стиль речи. Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль

Знать строение текста, способы и средства связи предложений в тексте. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план.

Индивидуальные задания

15

Контрольный диктант по теме «ССП»

1

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация.

Правильно писать текст под диктовку

Диктант

16-17

Контрольный срез.  Тестовые задания по теме

«Сложносочинен-ные предложения» 

 

2

Урок контроля знаний

ССП и знаки препинания при них

Тестовые задания

Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение»

Тестовые задания по теме  

Тест

18

Резервный урок

1

Сложноподчиненное предложение  

19

Понятие о сложноподчинён-ном предложении (СПП).Средства связи.

Выполнение зад.4,8,10

 1

Урок изучения нового материала

Понятие о сложноподчи-ненном предложении (СПП). Строение СПП, средства связи его частей.

Повторить сведения о видах сложного предложения,

Определять, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе

проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.                          Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

П.9, лингв. рассказ о СПП

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

П.19.Упр.90,94

 

20-21

Виды сложноподчинён-ных предложений.

Конструирование СПП по заданным схемам

8,9,11

2

Урок изучения нового материала

Виды придаточных предложений, способы их различения          

Определять  классификацию сложноподчиненных предложений. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.  

 1) Конструирование ССП по заданным схемам.

2) Конструирование ССП: с опорой на табл.

Упр.99,103.

22

РР  Сжатое изложение с элементами сочинения.

Задание С1

1

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.

Изложение с элементами сочинения

Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения

Изложение с элементами сочинения

Докончить

23

Сложноподчинён-ные предложения с придаточными определительными.

8,11

1

Урок изучения нового материала

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.

Владеть особенностями СПП с придаточным определительным. Пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах.

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

П. 14.,упр,121,122,129

24-25

Сложноподчинён-ные предложения с придаточными изъяснительными.

Выполнение зад. 7,8,9,10

2

Урок изучения нового материала

Придаточные изъяснительные

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах.

  план с последующим лингвистичеким рассказом  

Упр.140

26

Р/Р Строение текста

1

Урок развития речи

Признаки текста

Правильно определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова.

Определение темы, микротем, основной мысли в тексте

П.17, упр.148

27-28

Сложноподчинен-ные предложения с придаточными обстоятельствен-ными времени и места.

Выполнение зад.7,8,9,10

2

Урок изучения нового материала

Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельствен-ные с главным

Иметь общее представление о классификации СПП с придаточными обстоятельственными

Различать СПП с придаточными обстоятельственными времени и места с использованием таблицы, давать характеристику такому типу предложений.

Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)

Упр.156,164

29

Сложноподчинён-ные предложения с придаточными сравнения

Выполнение зад.  

1

Урок изучения нового материала

Придаточные сравнительные

Находить способы выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемом синонимической замены.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.

Находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Конструирование СПП.

Объяснительный диктант.

П.20.,упр.177,178

30-31

Контрольный срез  за 1 полугодие и его анализ.

2

Урок контроля знаний

Ответы на вопросы

Уметь правильно отвечать на вопросы теста

Тест

32

Резервный урок

1

33-34

Сложноподчинён-ные предложения с придаточными образа действия и степени.

Выполнение зад.5,7,8

2

Урок изучения нового материала

Придаточные

образа действия и степени.

Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в речи

Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени.

П.17.,упр.162

35

Р/Р Путевые заметки

1

Урок развития речи

Путевые заметки.

Познакомиться с речевым жанром путевые заметки, его характерными чертами и речевыми особенностями. Опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста.

Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор)

Сочинение в жанре путевых заметок

36-37

Сложноподчинён-ное предложение с придаточным цели и условия

Выполнение зад. 7,8

2

Урок изучения нового материала

Придаточные цели и условия

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным цели и условия.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели и условия.

Уметь находить СПП с придаточным цели и условия в текстах разных стилей речи, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Конструирование предл. по заданным схемам;

самостоятельная

работа: расставить знаки препинания), карточка

П.18.,упр.168

38-39

Сложноподчинён-ное предложение с придаточными причины и следствия.

Выполнение зад. 7,10

2

Урок изучения нового материала

Придаточные причины и следствия

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным причины и следствия. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным  причины и следствия в текстах разных стилей речи.

Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал.

П.20.,упр.180.

40

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

,присоед.

Выполнение зад. 5,11

1

Урок изучения нового материала

Придаточные уступительные

Определять  структурно-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным .

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным  уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам;

состие схем предложе-    ний

П.12-20.

41

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчи-нённое предложение».

Выполнение зад. 5,7,8,9,10,11

1

Урок повторения и обощения

Строение сложноподчи-ненных предложений разных видов.

Определять признаки СПП разных видов.

Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров.

Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП.

Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи

Тесты

42-43

РР Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Текст, заголовок, тема, основная мысль, план текста

Проверить способность учащихся правильно писать сжатое изложение

Изложение

РР Сжатое изложение

44

РР Рецензия. Понятие о жанре.

1

Комбинированный урок

Понятие о жанре рецензия

Знать признаки жанра рецензии.

Уметь оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формальных признаков жанра.

Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише с.208-210)

Индивидуальная работа

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

45-46

СПП с несколькими придаточными.

11,12,13

2

Урок изучения нового материала

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Особенности СПП с несколькими придаточными.  

Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП

П.28.,

упр.236,

245

47

Р/Р Эссе

1

Урок развития речи

Эссе как разновидность очерка. Жанровые особенности эссе, характерные речевые приемы

Знать понятие эссе, жанровые особенности эссе, характерные речевые приемы. Уметь отличать эссе от текстов других жанров, анализировать эссе, самостоятельно создавать тексты в жанре эссе.

Анализ текста

48

Контрольный диктант по теме «СПП»

1

Урок контроля знаний

СПП и знаки препинания

Проверить уровень усвоения темы

«Сложноподчиненное предложение»

Диктант

49-50

Контрольный срез по теме «СПП» и его анализ

2

51-52

Резерв

2

Бессоюзное сложное предложение

53

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Выполнение зад. 12,13,14

1

Урок изучения нового материала

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация БСП.

Понятие о БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

Понимать особенности БСП (по сравнению предложений с союзной связью). Уметь произносить БСП в соответствии со знаками препинания.

Графическая работа №215(составить схемы);

анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)

П.30.,упр.261

54

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Выполнение  зад. 11,14

1

Урок изучения нового материала

Интонация БСП.

Правило: запятая и точка с запятой в БСП.

Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов(со значением перечисления) и выражать их с помощью интонации

Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы

Работа с Компл.анализом текста №4

55

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Выполнение зад 12,14

1

Урок изучения нового материала

Двоеточие в БСП.

Правило: постановка двоеточия в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения меду частями БСП разных видов (со значением причины, пояснения, дополнения) и выражать их с помощью интонации

Преобр. СПП в БСП:  обосн пост. знаков препинания (способы проверки).

П.32.,упр.271.

56

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления или времени, условия и следствия. Выполнение зад. 4,14

1

Урок изучения нового материала

Тире в БСП.

Правило: постановка тире в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов (со значением противопоставления или времени, условия и следствия) и выражать их с помощью интонации

Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.  

П.33.,упр. 277.

57

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Орфография.  Пунктуация.

Писать текст под диктовку без ошибок

Диктант

Повторение пройденного

58

Тест по теме БСП

1

Урок контроля знаний

Синтаксис сложного предложения

Владеть теоретическим материалом изученным в 9 кл.

Тест

59

РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

1

Урок развития речи

Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

Знать образцы написания деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии), уметь писать их по образцу упр.302 303, 306, 307

Заявление о приеме на работу, объявление, автобиография.

Дома:  автобиография по примерному образцу

Индивидуальная работа

.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

60-61

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Выполнение зад.14

2

Урок изучения нового материала

Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Редактирование текста

Объяснительный диктант

П.35,упр.296,298

Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе

62-63

 Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

3-14

2

Урок закрепления знаний

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Находить сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков, уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы; производить элементарный звуковой анализ текста; находить особенности звукописи текста (аллитерацию, ассонанс)

 Упражнения по теме.

Звуковой анализ небольшого текста с нахождением фонетического изобразительно-выразительного средства

(аллитерация, ассонанс)

Упр. 320

64

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация.

Уметь писать текст под диктовку.

диктант

65-66

Итоговый контрольный тест и его анализ

1

Урок контроля знаний

Выявление знаний

Уметь отвечать на вопросы теста

тест

67-68

Резервный урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....