Правописание приставок на З и С
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok_na_z_i_s.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С).

Тип урока: урок «открытия» нового знания  

Решаемые проблемы: когда пишутся буквы 3 и с на конце приставок?

Планируемые результаты 

Предметные: научиться применять правило написания букв з и с на конце приставок, применять терминологию

УУД: Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через
включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуальной и коллективной  деятельности

Технология: здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков

Оборудование:  презентация   К «Прятки» 

Ход урока .

1. Словарная работа. Игра «Дуэль»

  У   команды ряды называют фразеологизмы, какая команда больше назовёт

2.   Объяснение нового материала.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Как мы говорим?

Д Почему Незнайка получил «2»

Крокодил збежал из зоопарка.

У меня зжалось от страха сердце.

Брат здедал бумажный самолётик.

ЗАПИСЬ правила в ТЕТРАДЬ правил

3. Работа с учебником:  п. 83 с. 30

1) Чтение правила, коллективное и взаимопроверка

2) выполнение упражнения (на доске по 1 чел. от команд ) упражнения №437, 438, 440

Коллективный взаимоконтроль

4.  Цифровая дорожка

  1. ра..смотреть
  2. ра..шифровать
  3. ра..ведать
  4. ра..чистить
  5. бе..полезный
  6. бе..думный
  7. бе..ценный
  8. бе..шумный
  9. чре..мерный
  10. в..крикнуть
  11. в..порхнуть
  12. бе..зубый
  13. ра..шевелить
  14. ра..хвалить  ОТВЕТ: 3,6,9,11

5. Сочините по аналогии:

Если кошку и...пугать или ра...сердить, она может тебя и...царапать.

6. Игра «Прятки» «Текст на партах (работа в парах)

Витька обожает опасности! Если препятствий нет, он создает их сам. Недавно он вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.

Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в лес. Через час мы поняли, что сбились с пути. Бессмысленно бродили мы по старому лесу, и встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти. На рассвете мы вышли к безвестной деревушке. Ею оказалось ... наше родное село.

Правописание приставок на -з, -с

Пусть никто никогда не забудет,

Что з приставкой не была и не будет.

Обрати внимание

На здесь, здоровье, здание, 

3 нельзя в них отделить,

Чтобы смысл не повредить:

-десь, -доровье, -дание-.

Нет в них содержания.

Не забудьте про приставки

Раз-, из-, воз-, низ-, через-, без-.

Перед согласными глухими

Быстро сменят з на с.

7. Подберите антонимы: используйте приставки без или бес

Шумный –

Честный -

Духовный -

Ограниченный –

Порядок –

Закончите пословицы:

У сильного всегда …  виноват.  Глупый осудит, умный … .

7. Подведение ИТОГОВ. РФЛЕКСИЯ

  1.  В чем состояла задача   урока?
  2. От чего зависит написание З, С в конце приставок?
  3. С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над темой урока?
  4. Какой вид деятельности вам показался

более интересным?

ДЗ:  Задание на выбор:

1)составить десять словосочетаний, в составе которых будут слова с приставками на З, С

2) составить связный текст , используя слова с орфограммой в приставке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)

Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс

Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...

«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»

Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...