Методическая разработка урока в 5 классе "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок в нестандартной форме с использованием различных форм и методов обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 5 классе 15.19 КБ

Предварительный просмотр:

                           5 класс

Тема : Однородные члены предложения (К нам пожаловала Королева Осень)

Цель урока : развитие у детей эстетического чувства природы;закрепления знаний, умений и навыков нахождения однородных членов пр-я, рсстановка знаков препинания; повторение орфографии: гласных и согласных  в корне слова ( подготовка к диктанту)

Оформление:
класс укравашена листьями, компьютер, мультимедиа, КоролеваОсень

                               Ход урока:

  1. Вступительные слово учителя ( на мультимедиа картики, музыка)
    В некотором царстве, в некотореном государстве жили 4 сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была седая, белая, с трескучими морозами; Весна- молодая, в зеленом наряде, с голобуми глазами; Лето – загорелое, зовущее к морю; с красивым солнечным закатом; Осень – златоволосая, в красной шали.
    Жили они – не тужили, ходили по всему белому  свету, сменяя в определенное время года друг дружку. Вот и сегодня к нам на урок пожаловала её величество Королева Осень. ( в руках охапка листьев)
    -(Королева Осень входит) Здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши загорелые лица, улыбки, сияющие глаза. Моя сестра Лето сказала, что вы хорошо отдыхали, но наступила осень- пора школьных занятий, и мне хотелось бы посмотреть, чему вы научились за это время .
    - Учитель: ну что дети, покажем, что мы знаем?
    - (Королева Осень проходит к своему трону и наблюдает за ходом урока)
    -  Учитель: над какой темой мы работали на том уроке?
    (Сообщеие темы, цели урока)
                           Опрос:
    2.        Работа по карточкам ( 2 человека)
    1) у доски
    - Всю осень стояла теплая, но влажная погода. Налетел ветер и понес длинные паутины, сухие листья.
    - В осеннем саду дорожки грядки засыпаны пожелтевшей листвой. Золотая осень царствует в лесу, саду и роще.

2)в это время на мультимедиа запиман деформированный текст об осени:

В осеннем лесу.

           Красив и п…чален русский лес в осенние дни. На з…л…ном фоне листвы в…дны яркие пятна клёнов осин и берез. Тихо и ле…ко падают с д…рев…ев листья.Дни наступают пасмурные но тихие.

(Вставить пропущенные буквы и найти однородные члены предложения)

- проверили работу у доски, задали дополнительные вопросы.

3. Орфографическая диктовка:

     Из-за далекого гозизонта, низкие облака, солнце выглянуло, голубой просвет, резкий ветер, хлестнул проливной дождь, редкие капли, повисали в траве, аромат цветов, зашуршал камыш.

4. Схематичный диктант:

   (Читаю предложения, а дети только чертят схемы предложений)

  1. В октябре солнце светит ярко,а не греет.
  2. Отправилась осень из леса в поля, в луга.
  3.  В осеннем небе потянулись косяки журавлей и уток
  4. Желтые, красные и золотые листья прилетели на пруд.
  5. Гуси, журавли, лебеди улетают на юг.

       5. Отгадай загадки – игра(проводит Королева Осень, за правильный ответ дает осенний лист, кто больше наберет листьев, тот получает «5»)

         1. С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (лист)

          2. Землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой прикрылся.  

             (гриб)

          3 .Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. (журавли)

          4. Она под осень умирает и вновь весною оживает. (трава)

          5. Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в середине сладко. (орех)

          6. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)

          7. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (туман)

       6. Проверка домашнего задания (дети, давайте порадуем Королеву Осень стихами об осени, где есть предложения с однородными членами, которые выучили дома):

       7. Работа с учебниками (выборочная работа, упр.198) конспектирование предложений

       8. Творческая работа (на мультимедиа картина осени). Составить и записать 2 предложения с однородными членами предложения.

       9. Задание на дом: повторить конспект, упр.204(разобрать), что непонятно.

      10. Объявление оценок, подведение итогов.

     11.  Итог урока:вот и подошел к концу наш урок. Пришла пора прощаться с Королевой Осени. Как вам наши дети?

 Королева Осени: «Мне вы очень понравились. Спасибо за урок. До свидания, ребята!»

     

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".

Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются  навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Методическая разработка на тему "Главные члены предложения"

Данная разработка содержит презентацию по повторению изученного по главным членам , также карточки для работы в группах сменного состава, тесты по темам "Подлежащее", "Сказуемое"," Главные члены предл...

Методическая разработка урока "Понятие о сложном предложении"

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе "Понятие о сложном предложении"...

Методическая разработка урока русского языка "Односоставные предложения"

Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка по теме "Односоставные предложения"....

Учебно-методическая разработка урока "Понятие и виды предложения"

Учебн-методическая разработка урока предназначена для изучения материала по теме "Рынок и рыночный механизм" в 8 или 9 классах...