Методическая разработка на тему "Главные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Данная разработка содержит презентацию по повторению изученного по главным членам , также карточки для работы в группах сменного состава, тесты по темам "Подлежащее", "Сказуемое"," Главные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.rar127.54 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка «Подлежащее»

Выучи и выполни самостоятельно

  1. Выучи определение подлежащего. Запиши примеры в свою тетрадь.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы Именительного падежа кто? что?

Например: Незримо по лесам бродит осень. ( бродит (что?) – осень) Осень – подлежащее.

Подлежащее может быть выражено:

А) Существительным в Им.п: Ветер по морю гуляет.

Б) Местоимением в Им.п: Мы утомились за день.

В) Прилагательным в значении сущ-ного: Остальные будут дожидаться здесь.

Г) Причастием: Утопающий хватается за соломинку.

Д) Цельным словосочетанием: Входят семь богатырей.

Е) Неопределённой формой глагола: Курить очень вредно. (курение)

* Место подлежащего может занять любая часть речи.

  1. В указанных ниже предложениях найди подлежащее.

А) Вышли братья на широкий двор, натянули свои тугие луки.

Б) Луг и сад покрывает первый снег.

В) Два товарища по улице брели.

Г) Часовые козырнули генералу.

Д) Всё блестело вокруг.

Е) Никто не хотел ехать.

Ж) Смелый к победе стремится.

З) Учиться всегда пригодится.

И) Пятью пять – двадцать пять.

  1. Самостоятельная работа: из данных предложений выпиши грамматические основы.

А) Память об этой встрече я сохраню навсегда.

Б) Инженер завоевал уважение наших ребят.

В) Прохожие придерживали руками мокрые воротники.

Г) Майора сопровождали несколько командиров.

Д) Кто – то пел за рекой протяжную песню.

  Расскажи товарищу и помоги ему усвоить тему.

  1. Расскажи товарищу, что называется подлежащим. Попроси его ответить на вопросы:

А) Что обозначает подлежащее?

Б) На какие вопросы отвечает?

    Попроси товарища повторить определение подлежащего. Запиши в его тетрадь примеры.

   Расскажи товарищу, чем может быть выражено подлежащее.

  По ходу рассказа записывай в его тетрадь примеры, подчёркивай подлежащие и сказуемые, указывай, какой частью речи выражено подлежащее.

 Попроси товарища повторить все способы выражения подлежащего.

  1. Продиктуй товарищу предложения. Проверь, нет ли ошибок.  Попроси товарища подчеркнуть главные члены в каждом предложении, указать, какой частью речи выражено подлежащее.

  1. Предложи  товарищу выполнить самостоятельно работу. Сверьте ваши работы.