Подготовка к ЕГЭ. Блок заданий 15-19
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Жиравова Ирина Михайловна

Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ. Блок заданий 15-19

1.15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

 2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

 4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

 5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером

2.15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

 3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

 4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.

 5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

 Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

 В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

3.15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

 3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

 4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

 5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

4.15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ученье да труд к славе ведут.

 2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.

3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.

4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.

 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 «Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин (1) как известно (2) считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились в поэзии и прозе Александра Сергеевича.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.

5. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

 2) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы. 3) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

 4) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

 5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая.

 Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

6. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

 4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька. 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

7.15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

 2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

 4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

 5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

 Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно.

8. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

 2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

 3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

 4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами. 5) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа.

9. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую .

1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

2)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя. 3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

 4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).

 Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).

 Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

10. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

 2) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

3) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

 4) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

5) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).

 Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

Ответы

1. 15. 25 16. 12 17. 23 18. 14 19. 1234

2. 15. 23 16. 4 17. 12 18. 2 19. 134

3. 15. 25 16. 14 17. 34 18. 14 19. 234

4. 15. 34 16. 1234 17. 1234 18. 14 19. 1234

5. 15. 12 16. 13 17. 34 18. 1 19. 13

6. 15. 13 16. 134 17. 1234 18. 14 19. 124

7. 15. 45 16. 14 17. 1 2 3 4 18. 1 19. 13

8. 15. 13 16. 1234 17. 1234 18. 2 19. 1234

9. 15. 15 16. 1 17. 1 2 3 4 18. 1 19. 135

10. 15. 15 16. 123 1.7 34 18. 1 19. 123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме «Комплексный анализ отрывка статьи Д.С. Лихачёва из сборника «Письма о добром» (подготовка к ЕГЭ блок С)

Цель:1)развивать навыки связной монологической устной и письменной речи;2) научить задумываться над общечеловеческими вопросами бытия, вместе с писателем искать на них ответы, поднимаясь до авторского...

Блок заданий С2-С3 ЕГЭ по биологии. Демо версии.

Блок заданий С2-С3 ЕГЭ по биологии. Также представлены материалы демо версий заданий прошлых лет....

Подготовка к ОГЭ блок "Алгебра."

10 вариантов для подготовки к блоку алгебра....

Тексты для комплексного анализа с блоком заданий (9 класс)

Данный материал - это тексты для комплексного анализа с блоком заданий, направленных на восприятие текста (проверяются умения определять основную мысль текста, озаглавливать его, определять стиль, тип...

Блок заданий к военно - патриотической игре "Зарничка" - станция "Героическая"

Задание для "Зарнички" в форме путешествия по станциям....

Блок заданий типа PISA

Блок заданий , позволяющий подготовить учащихся к международному исследованию PISA...