КТП по русскому языку, 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

Баранов, М.Т, Ладыженская, Т.А. и др. Русский язык [Текст]: 7 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. /М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская. – М.:Просвещение, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx98.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Характеристика

деятельности учащихся

Вид контроля

Д/з

1

Русский язык как развивающееся явление.

Урок повторения

История развития русского языка. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Лекция с элементами беседы, работа со словарём, работа с географической картой.

Фронтальный опрос

Упр. 4

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (16 часов)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Урок повторения

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем,     конструирование по схемам.

Устный опрос. Графический, объяснительный диктанты.

§1, упр. 9

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Урок повторения

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Простые и сложные предложения.

Повторение пройденного, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм.

Контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания.

§2, упр.11,12 (устно)

4

Лексика и фразеология.

Урок повторения

Лексический состав языка. Лексические нормы. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа. Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем.

Диктант, уплотненный опрос

§3, упр. 16

5

Фонетика и орфография.

Урок повторения

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем.

Повторение пройденного, фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи.

Письменный контроль

§4, упр. 19

6

Фонетический разбор.  

Урок повторения

Фонетика и графика. Гласные и согласные  звуки. Орфоэпия. Рифма.

Повторение пройденного, фонетический разбор,   редактирование звучащей речи.

Письменный контроль

§4, упр. 23

7

Словообразование и орфография.

Урок повторения

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем.

Лингвистический разбор, выразительное чтение, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Комбинированный опрос

§5, упр. 25

8

Морфемный и словообразовательный разбор.

Урок повторения

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем.

Лингвистический разбор, выразительное чтение, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Словарный диктант

§5, упр. 28

9

Морфология и орфография. Самостоятельные части речи.

Урок повторения

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Письменный контроль

§6, упр. 35

10

Морфология и орфография. Служебные части речи.

Урок повторения

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Объяснительный диктант

§6, упр. 41

11

Морфологический разбор.

Урок повторения

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Лингвистический разбор, взаимопроверка, самостоятельная работа, занимательная лингвистика.

Лингвистический разбор

§6, упр. 47

12

РР. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

Урок практического применения знаний

Художественный стиль текста. Описание картины.

 Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению, раскрытие темы сочинения.

Сочинение

 

13

 Текст.

Урок повторения

Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль, средства связи предложений в тексте,   составить план.

Комбинированный опрос

§7, упр. 51 (устно)

14

 РР. Диалог как текст.

Комбинированный урок

Диалог как текст. Виды диалогов.

Анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом.

Свободный диктант

§8, упр. 54

15

РР Виды диалога

Комбинированный урок

Диалог как текст. Виды диалогов.

Анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом.

§9, упр. 60

16

Стили литературного языка.

Комбинированный урок

Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты.

Анализ текста, выразительное чтение, беседа.

Устный опрос

§10, упр.63

17

  РР. Публицистический стиль.

Комбинированный урок

Стилевые черты. Публицистический стиль.

Анализ текста, выразительное чтение, беседа.

Тестирование

§11, упр. 79 (устно)

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (140 часов)

ПРИЧАСТИЕ (37 часов)

18

Причастие как часть речи.

Урок изучения новых знаний

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

Выполнение упражнений, словарная работа, подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи.

Свободный диктант

§12, упр. 74

19

Причастие как часть речи.

Комбинированный урок

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

Выполнение упражнений, словарная работа, подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи.

Комбинированный опрос

§12, упр.78 (устно)

20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Комбинированный урок

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Лингвистический разбор, устные выступления уч-ся, объяснение учителя, конструирование предложений, словарная работа.

Письменный контроль

§13, упр. 82

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Комбинированный урок

Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота.

Выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений.

Комбинированный опрос

§14, упр. 86

22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Урок формирования новых умений

Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота.

Выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений.

Устный опрос

§14, упр. 90

23

РР.  Описание внешности человека.

Урок практического применения знаний

Основные виды описания внешности человека.

Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа, раскрытие темы.

Сочинение

§15, упр. 96

24

РР.  Описание внешности человека.

Урок практического применения знаний

Основные виды описания внешности человека.

Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа, раскрытие темы.

Сочинение

§15, упр. 98

25

Действительные и страдательные причастия.

Комбинированный урок

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

Конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками, словарная работа.

Конструирование словосочетаний.

§ 16, упр.101

26

Полные и краткие страдательные причастия.

Комбинированный урок

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая  роль причастий в тексте.

Работа с учебником, составление таблиц, схем, выполнение задания опережающего характера, подбор дидактического материала из художественных произведений.

Фронтальный опрос

§ 17, упр. 105 (устно)

27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени.

Комбинированный урок

Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа.

Свободный диктант

§ 18, упр. 109

28

Действительные причастия прошедшего времени.

Комбинированный урок

Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Эврестическая беседа, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и предложений.

Устный опрос

§ 19, упр. 113

29

Действительные причастия прошедшего и настоящего времени.

Комбинированный урок

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Конструирование самостоятельно и по опорным схемам предложений с причастными оборотами.

Словарный диктант

§ 19, упр. 115

30

РР. Изложение с использованием причастий.

Урок контроля и коррекции знаний

Изложение с изменением формы действующего лица.

Обсуждение плана, пересказ.

Изложение

Упр. 116

31

РР. Изложение с использованием причастий.

Урок контроля и коррекции знаний

Изложение с изменением формы действующего лица

Обсуждение плана, пересказ.

Изложение

32

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

Комбинированный урок

Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, словарная работа.

Фронтальный опрос

§ 21, упр. 122

33

Страдательные причастия прошедшего времени.

Комбинированный урок

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Элементы сопоставительного анализа, повторение пройденного (правописание прилагательных), словарная работа, работа с таблицей.

Тестирование

§ 22, упр. 127

34

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

Комбинированный урок

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Комбинированный опрос

§ 23, упр. 130

35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов.

Комбинированный урок

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Работа по карточкам

§ 23, упр. 134

36

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Комбинированный урок

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, тренировочные упражнения.

Устный опрос

§ 23, упр. 138

37

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

 Комбинированный урок

Краткие страдательные причастия. Суффиксы кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа, тренировочные упражнения.

Тестирование

§ 24, упр. 146

38

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

 Комбинированный урок

Краткие страдательные причастия. Суффиксы кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа, тренировочные упражнения.

Комбинированный опрос

§ 24, упр. 149

39

РР.  Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте.

Урок формирования новых умений

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Употребление в тексте.

Синтаксический разбор,  конструирование предложений, словарная работа, анализ текста.

Фронтальный

опрос

Упр. 150

40

РР.  Подготовка к выборочному изложению.

Урок практического применения знаний

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека.

Составление плана, анализ структуры текста, определение языковых и речевых средств выразительности.

Фронтальный опрос

Упр. 151

41

РР  Выборочное изложение «Портрет мальчика и мужчины».

Урок контроля

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека.

Раскрытие темы изложения.

Изложение

42

Морфологический разбор причастия.

Урок формирования новых умений

Морфологические признаки   причастия. Порядок морфологического разбора причастия. Постоянные и непостоянные   признаки причастия.

Определение  морфологических  признаков причастия. Морфологический разбор    причастия. Выполнение заданий и упражнений.

Письменный контроль

§ 25, упр. 152

43

Контрольный диктант.

Урок контроля

Проверка знаний и умений по теме «Причастие».

Выполнение заданий.

Диктант

44

Анализ контрольного диктанта.

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов, индивидуальные задания.

Комбинированный опрос

Продолжить работу над ошибками

45

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Комбинированный урок

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Применение орфографического правила при написании НЕ с причастиями и другими частями речи при выполнении упражнений, подбор синонимов и синонимических конструкций к причастиям.

Письменный контроль

§ 26, упр. 155

46

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Комбинированный урок

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Применение орфографического правила при написании НЕ с причастиями и другими частями речи при выполнении упражнений, подбор синонимов и синонимических конструкций к причастиям.

Уплотненный

опрос

§ 26, упр. 158

47

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Комбинированный урок

Условия выбора букв, образец рассуждения. Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Выделение орфограммы,         характеристика     и    объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Письменный контроль

§ 27, упр. 163

48

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Комбинированный урок

Условия выбора букв, образец рассуждения. Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Выделение орфограммы,         характеристика     и    объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Комбинированный опрос

§ 27, упр. 165

49

РР. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий).

Урок практического применения знаний

Замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль, описание внешности человека.

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению.

Фронтальный

опрос

Упр. 166, 167

50

РР. Сочинение-описание внешности человека (с использованием причастий).

Урок контроля

Замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль, описание внешности человека.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

51

Обобщение по теме «Причастие».

Урок обобщения и систематизации знаний

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий.

Нахождение причастия в тексте, определение его грамматических признаков, правильно писать орфограммы в причастии, выделение причастного оборота, конструирование предложений с причастием и причастным оборотом, выделение орфограмм.

Комбинированный опрос

Стр. 73, вопросы, упр. 172

52

Обобщение по теме «Причастие».

Урок обобщения и систематизации знаний

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий.

Нахождение причастия в тексте, определение его грамматических признаков, выделение причастного оборота, конструирование предложений с причастием и причастным оборотом, выделение орфограмм.

Комбинированный опрос

Стр. 73, вопросы, упр. 179

53

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Урок контроля знаний

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Морфологический разбор причастий.

Диктант

54

Анализ контрольного диктанта.

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Письменный контроль

Продолжить работу над ошибками

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов)

55

Деепричастие как часть речи.

Урок изучения новых знаний

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Морфологические признаки, сходство и различие с глаголом и наречием.

Нахождение и дифференцирование деепричастия по указанным признакам, отличие деепричастия от глаголов и наречий; соблюдение норм употребления деепричастий.

Фронтальный

опрос

§ 28, упр. 183

56

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Комбинированный урок

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

Уплотненный

опрос

§ 29, упр. 187

57

Выделение деепричастных оборотов на письме.

Урок формирования практических умений

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

Работа со схемами предложений, конструирование предложений, выполнение заданий и упражнений.

Письменный

контроль

§ 29, упр. 191

58

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Комбинированный урок

Условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений, определение синтаксической роли причастий в предложении.

Словарный

диктант

§ 30, упр. 195

59

Деепричастия несовершенного вида

Комбинированный урок

Деепричастия несовершенного вида, обозначающие незаконченное добавочное действие; образование деепричастий несовершенного вида; суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Нахождение в тексте деепричастий несовершенного вида, образование деепричастий несовершенного вида от глаголов, выделение суффиксов деепричастий; выполнение заданий и упражнений.

Уплотненный

опрос

§ 31, упр. 198

60

Деепричастия совершенного вида

Комбинированный урок

Деепричастия совершенного вида, обозначающие законченное добавочное действие; образование деепричастий совершенного вида; суффиксы деепричастий совершенного вида.

Нахождение в тексте деепричастий совершенного вида, образование деепричастий совершенного вида от глаголов, выделение суффиксов деепричастий; выполнение заданий и упражнений.

Уплотненный

опрос

§32, упр. 206

61

РР. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь»

Урок формирования практических умений

Особенности текста-повествования; особенности описания действий; главное в рассказе. Завязка, развитие действия, кульминация.

Беседа по вопросам, составление плана, устное описание картины, словарная работа.

Фронтальный

опрос

Упр. 209

62

РР.  Сочинение – рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь».

Урок контроля знаний

Замысел сочинения-повествования,     тема, основная мысль, описание картины.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

Упр. 208 (устно)

63

Морфологический разбор деепричастия.

Урок формирования новых умений

Порядок морфологического разбора деепричастия, сравнительный анализ морфологических признаков.

Лингвистический разбор, подготовленный диктант, занимательные задания.

Объяснительный диктант

§ 33, упр. 211

64

Итоговый урок по теме «Деепричастие».

Урок обобщения и систематизации знаний

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте, отличие деепричастия от других частей речи.

Нахождение деепричастия в тексте, определение его грамматических признаков, выделение орфограмм у деепричастий, выделение деепричастного оборота, конструирование предложений с деепричастием и деепричастным оборотом.

Свободный диктант

Стр. 90, вопросы

65

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Урок контроля знаний и умений

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Морфологический разбор причастий.

Диктант

66

Анализ контрольного диктанта.

Комбинированный урок

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте, отличие деепричастия от других частей речи.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Письменный

контроль

Упр. 215

НАРЕЧИЕ (28 часов)

67

Наречие как часть речи.

Урок изучения новых знаний

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Характеристика наречия, определения их морфологических признаков, синтаксической роли наречий; составление словосочетания с наречиями.

Фронтальный

опрос

§34, упр. 221

68

Наречие как часть речи.

Комбинированный урок

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Характеристика наречия, определения их морфологических признаков, синтаксической роли наречий; составление словосочетания с наречиями.

Поурочный

балл

§34, упр. 223

69

Разряды наречий

Комбинированный урок

Разряды наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. Употребление наречий.

Нахождение в тексте наречий, определение их разрядов;  составление синонимических рядов с наречиями.

Уплотненный

опрос

§35, упр. 232

70

Степени сравнения наречий

Комбинированный урок

Способы образования сравнит. и превосх. степени наречий, синтаксическая роль наречий, отличие сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилагательного.

Образование наречия сравнительной и превосходной степени, определение их синтаксической роли.

Письменный

контроль

§36, упр. 236, 237 (устно)

71

Морфологический разбор наречия.

Комбинированный урок

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Подготовленный диктант, лингвистический разбор слов, тренировочные упражнения.

Устный опрос,

диктант

§37, упр. 239

72

Морфологический разбор наречия.

Урок формирования новых умений

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Характеристика наречия   по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнение устного и письменного морфологического разбора наречий.

Письменный

контроль

§37, упр. 240

73

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на – О и –Е.

Комбинированный урок

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Графическое обозначение условий выбора правильных написаний наречий; определение видов орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, тренировочные упражнения.

Уплотненный

опрос

§38, упр. 245

74

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на – О и –Е.

Урок формирования новых умений

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Графическое обозначение условий выбора правильных написаний наречий; определение видов орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, тренировочные упражнения.

Устный опрос, тестирование

§38, упр. 248

75

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Комбинированный урок

Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий, отрицательных местоимений.

Выбор буквы е и и в приставках не- и ни- в отрицательных наречиях, отрицательных местоимениях; графическое обозначение условий выбора правильных написаний, тренировочные упражнений.

Уплотненный

опрос

§39, упр. 254

76

Одна и две буквы Н в наречиях на   – О и –Е.

Комбинированный урок

Образование наречий от прилагательных,  алгоритм написания Н и НН в наречиях на О-Е.

Применение орфографического правила написания Н и НН в наречиях; применение правила написания Н и НН в разных частях речи, тренировочные упражнения.

Письменный

контроль

§40, упр. 259

77

Диктант.

Урок контроля знаний

Наречия, разряды наречий, правописание наречий.

Выполнение грамматического задания. Работа со словарем.

Диктант

78

Анализ диктанта.

Комбинированный урок

Наречия, разряды наречий, правописание наречий.

Анализ письменных работ. Работа над ошибками.

Фронтальный

опрос

Закончить работу над ошибками

79

РР.  Описание действий

Урок формирования новых умений

Типы речи, композиция сочинения типа «описание действий».

Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над речевыми ошибками, над планом, выступления учащихся.

Фронтальный

опрос

§41, упр. 263

80

РР.  Сочинение «Учимся работать».

Урок контроля

Сочинение-описание действий. Значение наречий при описании действий.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

81

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Урок изучения новых знаний

Условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Применение правила написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцирование слова с различными видами орфограмм, выполнение упражнений.

Поурочный

балл

§43, упр. 267

82

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Урок формирования новых умений

Условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Применение правила написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцирование слова с различными видами орфограмм, выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§43, упр. 271

83

 РР. Подготовка к сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья».

Урок формирования новых умений

Особенности описания внешности и действий человека, композиции рассказа по картине.

Беседа по вопросам, составление плана, выступления учащихся.

Фронтальный

опрос

Упр. 273

84

РР. Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья».

Урок контроля

Создание рассказа на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

85

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок изучения новых знаний

Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях; различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний.

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа.

Поурочный

балл

§44, упр. 275

86

Дефис между частями слова в наречиях.

Комбинированный урок

Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях; различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний.

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа.

Устный

опрос

§44, упр. 278

87

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Комбинированный урок

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных, отличие наречия от сочетаний именных частей речи с предлогом

Лингвистический разбор, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений.

Уплотненный

опрос

§45, упр. 283

88

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Урок формирования новых умений

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных, отличие наречия от сочетаний именных частей речи с предлогом

Лингвистический разбор, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений.

Письменный

контроль

§45, упр. 286

89

Ь после шипящих на конце наречий.

Комбинированный урок

Условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова.

Применение правил слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, работа со словарем, выполнение упражнений.

Фронтальный

опрос

§46, упр. 289

90

Ь после шипящих на конце наречий.

Комбинированный урок

Условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова.

Применение правил слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, работа со словарем, выполнение упражнений.

Поурочный

балл

§46, упр. 290

91

Обобщение по теме «Наречие»

Урок обобщения и систематизации знаний

Морфологические признаки наречий, их синтаксическая роль, правописание наречий.

Морфологический разбор,  беседа, тренировочные упражнения.

Тестирование

Упр. 296

92

Практическая работа по теме «Наречие»

Урок закрепления умений и навыков

Морфологические признаки наречий, их синтаксическая роль, правописание наречий.

Морфологический разбор,  беседа, тренировочные упражнения.

Письменный

контроль

Стр. 119, вопросы

93

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Урок контроля знаний

Наречия, разряды наречий, правописание наречий.

Выполнение грамматического задания. Работа со словарем.

Диктант

94

Анализ диктанта.

Комбинированный урок

Наречия, разряды наречий, правописание наречий.

Анализ письменных работ. Работа над ошибками.

Фронтальный

опрос

Упр.297

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ  (5 часов)

95

РР. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Комбинированный урок

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Анализ текста, конструирование предложений, редактирование звучащей речи, работа со словарем.

Упр. 312

96

Категория состояния как часть речи.

Урок изучения новых знаний

Значение категории состояния, положительная и  сравнительная степени; синтаксическая роль слов категории состояния в предложении.

Нахождение в тексте слова категории состояния; определение группы по значению слова категории состояния; определение синтаксической роли слов категории состояния в предложении, выполнение тренировочных упражнений.

Сообщения

учащихся

§49, упр. 316

97

Категория состояния и другие части речи

Комбинированный урок

Значение категории состояния, положительная и  сравнительная степени; синтаксическая роль слов категории состояния в предложении; разграничение глаголов, наречий и категории состояния.

Нахождение в тексте слова категории состояния; определение группы по значению слова категории состояния; определение синтаксической роли слов категории состояния в предложении, выполнение тренировочных упражнений.

Устный опрос, словарный диктант

§49, упр. 318

98

Морфологический разбор  категории состояния.

Урок формирования новых умений

Признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния.

Нахождение в тексте слова категории состояния; выделение грамматической основы в предложениях, выполнение морфологического разбора слов категории состояния.

Уплотненный

опрос

§50, упр. 320

99

РР. Сжатое изложение «Обыкновенная земля».

Комбинированный урок

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

Раскрытие темы изложения, применение основных принципов сжатия текста, определение стиля текста.

Изложение

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (58 часов)

100

Самостоятельные и служебные части речи

Комбинированный урок

Особенности самостоятельных и служебных частей речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи.

Комплексный анализ текста, словарная работа, нахождение служебных частей речи в тексте, их классификация.

Поурочный

балл

§52, упр. 325

ПРЕДЛОГ (13 часов)

101

Предлог как часть речи.

Урок изучения новых знаний

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Отличие от омонимичных приставок.

Словарная работа, тренировочные упражнения, составление словосочетаний, используя в качестве средства связи слов предлоги; группирование словосочетаний по значению предлогов,  предложений.

Фронтальный

опрос

§52, упр. 327

102

Предлог как часть речи.

Комбинированный

урок

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Отличие от омонимичных приставок.

Словарная работа, тренировочные упражнения, составление словосочетаний, используя в качестве средства связи слов предлоги; группирование словосочетаний по значению предлогов,  предложений.

Словарный

диктант

§52, упр. 329

103

Употребление предлогов

Комбинированный

урок

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиям.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений.

Письменный

контроль

§53, упр. 333

104

Употребление предлогов.

Комбинированный

урок

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиям.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§53, упр. 336

105

Непроизводные и производные предлоги.

Комбинированный

урок

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Распознание производных и непроизводных предлогов, дифференцирование словосочетаний с различными предлогами; анализ производных предлогов по их происхождению; исправление неправильного употребления предлогов.

Письменный

контроль

§54, упр. 340

106

Употребление производных предлогов в речи.

Комбинированный

урок

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Употребление предлога с одним или несколькими падежами.

Распознание производных и непроизводных предлогов, дифференцирование словосочетаний с различными предлогами; анализ производных предлогов по их происхождению; исправление неправильного употребления предлогов.

Письменный

контроль

§54, упр. 342, 343

107

Простые и составные предлоги.

Комбинированный

урок

Простые и составные предлоги. Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, самостоятельная работа, выполнение упражнений, элементы анализа текста.

Уплотненный

опрос

§55, упр. 345

108

Морфологический разбор предлогов.

Комбинированный

урок

Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов. Порядок морфологического разбора.

Распознание простых и составных предлогов, дифференцирование словосочетания с различными предлогами; исправление неправильного употребления предлогов; морфологический разбор предлогов.

Письменный

контроль

§56, упр. 347

109

РР. Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Урок формирования новых умений

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль Репортаж как жанр.

Словарная работа, составление плана рассказа по репродукции картины.

Фронтальный

опрос

Упр. 348

110

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

Комбинированный

урок

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Графическое обозначение условий выбора правильного написания предлогов; различие на письме омонимичных форм производных предлогов и наречий, предлогов и существительных, выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§57, упр. 351

111

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

Комбинированный

урок

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Графическое обозначение условий выбора правильного написания предлогов; различие на письме омонимичных форм производных предлогов и наречий, предлогов и существительных, выполнение упражнений.

Письменный

контроль

§57, упр. 353

112

Повторение изученного по теме

«Предлог».

Урок систематизации и обобщения знаний

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Нахождение предлогов в тексте, определение их грамматических признаков, конструирование предложений, выделение орфограмм.

Поурочный

балл

113

Контрольный диктант по теме «Предлоги».

Урок контроля

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Выполнение предложенных упражнений, заданий. Работа со словарем. Морфологический разбор причастий.

Диктант

Продолжить работу над ошибками

СОЮЗ (17 часов)

114

Союз как часть речи.

Урок изучения новых знаний

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы

Выделение союзов в тексте, беседа по вопросам, конструирование предложений.

Поурочный

балл

§55, упр. 358

115

Простые и составные
союзы.

Комбинированный

урок

Союз. Простые и составные союзы.

Выделение в тексте простых и составных союзов; конструирование предложений, беседа.

Уплотненный

опрос

§56, упр. 361

116

Союзы сочинительные и подчинительные.

Комбинированный

урок

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы.

Выделение в тексте сочинительных и подчинительных союзов; конструирование предложений, беседа.

Устный опрос,

словарный диктант

§60, упр. 362

117

Употребление сочинительных и подчинительных союзов в  художественной  речи.

Комбинированный

урок

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов.

Повторение пройденного, выполнение упражнений, словарная работа, конструирование и разбор предложений, построение схем.

Уплотненный

опрос

§60, упр. 363

118

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Комбинированный

урок

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов.

Повторение пройденного, выполнение упражнений, словарная работа, конструирование и разбор предложений, построение схем.

Письменный

контроль

§61, упр. 366

119

Сочинительные союзы

Комбинированный

урок

Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.

Опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§62, упр. 372

120

Сочинительные союзы.

Комбинированный

урок

Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.

Выразительное чтение, анализ текста, опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений.

Письменный

контроль

§62, упр. 375

121

Подчинительные
союзы.

Комбинированный

урок

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные.

Опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§63, упр. 379

122

Подчинительные
союзы.

Комбинированный

урок

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные.

Выразительное чтение, анализ текста, опознание разных по значению союзов, конструирование предложений по схемам, используя разные союзы; выделение однородных членов предложения и основы предложений, выполнение упражнений.

Письменный

контроль

§63, упр. 381

123

Морфологический разбор союза.

Урок формирования новых умений

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. Порядок морфологического разбора.

Нахождение в тексте союзов; выделение грамматической основы в предложениях, выполнение морфологического разбора союзов.

Фронтальный

опрос

§64, упр. 382

124

Морфологический разбор союза.

Комбинированный

урок

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. Порядок морфологического разбора.

Нахождение в тексте союзов; выделение грамматической основы в предложениях, выполнение морфологического разбора союзов.

Письменный

контроль

§64, упр. 383

125

РР.  Сочинение-рассуждение о книге.

Урок формирования новых умений

Особенности структуры рассуждения: тезис, аргументы, вывод;  доказательство от противного, особенности публицистического стиля.

Элементы сопоставительного анализа текстов, обмен мнениями, составление плана, выступления учащихся.

Фронтальный

опрос

126

РР.  Сочинение-рассуждение о книге.

Урок контроля

Особенности сочинения-рассуждения.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

127

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

Комбинированный урок

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Применение орфографического правила написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличие союзов от  наречий с частицей; расставление знаков препинания в простом и сложном предложениях.

Письменный

контроль

§65, упр. 389

128

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

Комбинированный урок

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Применение орфографического правила написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличие союзов от  наречий с частицей; расставление знаков препинания в простом и сложном предложениях.

Тестирование

§65, упр. 392 (устно)

129

Обобщение по теме «Союз».

Урок обобщения и систематизации знаний

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов.

Морфологический разбор,  беседа, тренировочные упражнения.

Поурочный

балл

Стр. 162, вопросы, упр. 396

130

Контрольный диктант по теме «Союз»

Урок контроля

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов.

Выполнение грамматического задания. Работа со словарем.

Диктант

ЧАСТИЦА (21 час)

131

Частица как часть речи.

Урок изучения новых знаний

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении.

Выделение частицы в тексте, определение значение частиц в предложении, выполнение упражнений, беседа.

Фронтальный

опрос

§66, упр. 402

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Комбинированный

урок

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа.

Уплотненный

опрос

§67, упр. 407

133

Смысловые частицы.

Комбинированный

урок

Частица. Разряды частиц. Смысловые  частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

Выявление смысловых частиц в предложении, определение группы смысловых частиц; выразительное чтение предложений со смысловыми частицами; определение смысловых оттенков, которые вносят частицы в предложение; употребление подходящих по смыслу частицы в указанных предложениях.

Поурочный

балл

§68, упр. 413

134

Смысловые частицы

Комбинированный

урок

Частица. Разряды частиц. Смысловые  частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

Выявление смысловых частиц в предложении, определение группы смысловых частиц; выразительное чтение предложений со смысловыми частицами; определение смысловых оттенков, которые вносят частицы в предложение; употребление подходящих по смыслу частицы в указанных предложениях.

Письменный

опрос

§68, упр. 417

135

Раздельное и дефисное написание частиц.

Комбинированный

урок

Раздельное написание частиц,  дефисное написание частиц.

Применение правила раздельного и дефисного написания частиц, составление предложения с частицами.

Уплотненный

опрос

§69, упр. 422

136

Раздельное и дефисное написание частиц.

Комбинированный

урок

Раздельное написание частиц,  дефисное написание частиц.

Применение правила раздельного и дефисного написания частиц, составление предложения с частицами.

Письменный

контроль

§69, упр. 425

137

РР. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Формирование практических умений

Тема, основная мысль, план текста.

Словарная работа, составление плана сочинения по репродукции картины.

Фронтальный

опрос

Упр. 426

138

Развитие речи. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Урок контроля

Замысел сочинения,     тема, основная мысль, описание картины.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

139

Морфологический разбор частицы.

Комбинированный

урок

Общее значение, правописание частиц. План и образец устного и письменного разбора частицы как части речи.

Характеристика частицы  по ее морфологическим признакам; выполнение устного и письменного морфологического разбора частиц.

Фронтальный

опрос

§70, упр. 428

140

Морфологический разбор частицы.

Урок формирования практических умений

Общее значение, правописание частиц. План и образец устного и письменного разбора частицы как части речи.

Характеристика частицы  по ее морфологическим признакам; выполнение устного и письменного морфологического разбора частиц.

Письменный

контроль

§70, упр. 428

141

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Комбинированный

урок

Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц, разнообразие  синтаксических конструкций.

Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, тренировочные упражнений.

Уплотненный

опрос

§71, упр. 431

142

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Комбинированный

урок

Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц, разнообразие  синтаксических конструкций.

Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, тренировочные упражнений.

Письменный

опрос

§71, упр. 435, 436

(устно)

143

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

Комбинированный

урок

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Способы различения частицы НЕ, приставки НЕ, и части корня.

Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, беседа, тренировочные упражнений.

Диктант

§72, упр. 441

144

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

Комбинированный

урок

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Способы различения частицы НЕ, приставки НЕ, и части корня.

Выбор буквы е и и в частицах не- и ни-, графическое обозначение условий выбора правильного написания, беседа, тренировочные упражнений.

Устный опрос

§72, упр. 443

145

РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Урок формирования новых умений

Вымышленный рассказ, стили речи, раскрытие морального облика героев, характеры, мотивы поступков.

Элементы сопоставительного анализа текста, составление плана, устные рассказы.

Фронтальный

опрос

Упр. 446

146

РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Урок контроля

Вымышленный рассказ, стили речи, раскрытие морального облика героев, характеры, мотивы поступков.

Раскрытие темы сочинения.

Сочинение

147

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Комбинированный

урок

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Выделение частиц, приставок, союзов в упражнениях; обозначение изученных орфограммы; составление сложных предложений с наречиями, местоимениями, частицами.

Письменный

контроль

§73, упр. 448

148

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Комбинированный

урок

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Выделение частиц, приставок, союзов в упражнениях; обозначение изученных орфограммы; составление сложных предложений с наречиями, местоимениями, частицами.

Письменный

контроль

§73, упр. 450

149

Обобщение по теме «Частица».

Урок обобщения и систематизации знаний

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи.

Морфологический разбор,  беседа, тренировочные упражнения.

Поурочный

балл

Стр. 80, вопросы, упр. 456

150

Контрольный диктант.

Урок контроля

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи.

Выполнение грамматического задания. Работа со словарем.

Диктант

151

Анализ контрольного диктанта.

Комбинированный

урок

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи.

Анализ письменных работ. Работа над ошибками.

Письменный

контроль

Упр. 455

МЕЖДОМЕТИЕ(6 часов)

152

Междометие как часть речи.

Комбинированный

урок

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий.

Выделение междометия в предложении; группировка предложения с междометиями по семантике междометий; разграничение междометия и омонимичных самостоятельных частей речи; выразительное чтение.

Фронтальный

опрос

§74, упр. 460

153

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Комбинированный

урок

Междометие как особый разряд слов. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Графическое обозначение условий выбора правильного написания; выделение междометия знаками препинания; составление диалогов, включая в них междометия; выразительное чтение предложения с междометиями.

Письменный

контроль

§74, упр. 463

154

РР. Производные междометия

Комбинированный

урок

Междометие. Производные и непроизводные междометия.

Лингвистический разбор, беседа, выразительное чтение, выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

§74, упр. 465

155

РР. Междометия и другие части речи.

Комбинированный

урок

Значение междометий в роли других частей речи. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях

Выделение междометия в предложении; беседа, выразительное чтение, выполнение упражнений.

Поурочный

балл

Составить диалог

156

РР. Междометия в художественной речи

Комбинированный

урок

Значение междометий в роли других частей речи; отличие междометия от других частей речи, от звукоподражательных слов.

Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях, выделение междометия в предложении; беседа, выполнение упражнений.

Уплотненный

опрос

Подобрать междометия, выражающие разные эмоции

157

Обобщение по  теме «Междометие»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Общие сведения о междометиях.

Выделение междометия в предложении; беседа, выразительное чтение, выполнение упражнений.

Письменный

 контроль

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – VII КЛАССАХ (18 часов)

158

РР. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

Комбинированный

урок

Роль русского языка как средства общения народов в нашей стране, разделы языкознания. Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте.

Повторение, анализ текста, выразительное чтение, беседа, создание собственного текста, пересказ, составление плана.

Фронтальный

опрос

§76, 77, упр. 472

159

РР. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

Комбинированный

урок

Роль русского языка как средства общения народов в нашей стране, разделы языкознания. Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте.

Повторение, анализ текста, выразительное чтение, беседа, создание собственного текста, пересказ, составление плана.

Терминологический

диктант

§76, 77, упр. 476

160

Фонетика. Графика.

Комбинированный

урок

Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

Беседа, фонетический разбор, выполнение упражнений, работа со словарем, редактирование звучащей речи.

Поурочный

балл

§78, упр. 480

161

Фонетика. Графика.

Комбинированный

урок

Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

Беседа, фонетический разбор, выполнение упражнений, работа со словарем, редактирование звучащей речи.

Письменный

опрос

§78, упр. 481

162

Лексика и фразеология.

Комбинированный

урок

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

Повторение, выразительное чтение, беседа,  выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений.

Уплотненный

опрос

§79, упр. 483

163

РР. Лексика и фразеология.

Комбинированный

урок

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

Повторение, выразительное чтение, беседа,  выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений.

Словарный

диктант

§79, упр. 484

164

Морфемика и словообразование.

Комбинированный

урок

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Повторение, словообразовательный разбор, разбор слова по составу, беседа, работа со словарем, взаимопроверка, выполнение упражнений.

Письменный

контроль

§80, упр. 488

165

Морфология.

Комбинированный

урок

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи.

Определение частей речи в предложении, их синтаксической роли, морфологический разбор слов.

Фронтальный

опрос

§81, упр. 493

166

Морфология.

Комбинированный

урок

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи.

Определение частей речи в предложении, их синтаксической роли, морфологический разбор слов.

Письменный

контроль

§81, упр. 495

167

Орфография.

Комбинированный

урок

Орфографии как раздела науки о языке, орфограмма, буквенные и небуквенные орфограммы; опознавательные приметы орфограмм; места орфограмм в слове и между словами; условия выбора орфограмм.

Выделение орфограммы,         характеристика     и    объяснение правописания. Работа со словарем. Выполнение упражнений.

Тестирование

§82, упр. 502

168

Синтаксис.

Комбинированный

урок

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем.

Письменный

контроль

§83, упр. 506

169

Синтаксис.

Комбинированный

урок

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем.

Письменный

контроль

§83, упр. 509

170

Пунктуация.

Комбинированный

урок

Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге.

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем, выполнение синтаксического и пунктуационного разбора.

Письменный

контроль

§84, упр. 512

171

Пунктуация

Комбинированный

урок

Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге.

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, составление схем, выполнение синтаксического и пунктуационного разбора.

Письменный

контроль

§84, упр. 512

171

Обобщение и систематизация изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

Разделы науки о русском языке.

Повторение, выполнение упражнений, беседа, морфологический разбор разных частей речи, синтаксический разбор предложений.

Фронтальный

опрос

Подобрать примеры на орфограммы и пунктограммы, изученные в 7 классе

173

Контрольный диктант

Урок контроля

Разделы науки о русском языке.

Написание текста, выполнение грамматического задания.

Диктант

174

Анализ контрольной работы.

Комбинированный

урок

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов.

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Фронтальный

опрос

Подготовка к игре

175

Игра «Умники и умницы».

Урок-игра

Разделы науки о русском языке.

Выполнение занимательных заданий, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...