Главные вкладки

    МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ"
    методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

    Бакулина Татьяна Геннадьевна

    УРОК ПРОВОДИТСЯ В 6 КЛАССЕ. УРОК АКТУАЛЬНЫЙ, ТАК КАК КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УЭ-0

     Урок русского языка в 6 классе

    Тема: Неопределённые и отрицательные местоимения

    Цели и задачи модуля.  

     В процессе работы над учебными элементами вы должны:

       учить различать неопределенные и отрицательные местоимения;

      развивать творческие способности учащихся, связную речь, мышление;

    воспитывать любознательность, доброжелательность, культуру общения.

    научить распознавать приставки не- и ни- в этих разрядах; закрепить умения правильно писать данные местоимения с предлогами, углубить знания учащихся по теме, показать роль местоимений в речи. 
    Продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное. 

                 

    .

    УЭ-1

    Работа с алгоритмом

    1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет, но указывает на предмет, признак, количество.

    2. Выяснить, на что именно он указывает: на лицо, предмет, признак, количество.

    3. Указывает ли данное местоимение на конкретное лицо, предмет, признак, количество.

    4. Если местоимение не указывает на конкретное лицо, предмет, признак, количество, то это местоимение отрицательное  или  неопределенное: например, КТО-ТО, НЕЧТО, НИКТО и тд.

    Как образуются отрицательные местоимения?

    Как изменяются отрицательные местоимения?

    От каких местоимений нужно отличать отрицательные местоимения? (от неопределенных). В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка не-? ни-?Как склоняются отрицательные местоимения?

    Выборочный диктант.

    Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания.

    Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, не боялись никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями.

    Расскажи своему соседу. Поставьте друг другу оценку.

    Оцени свои знания и знания соседа по парте

    Оценку поставьте в оценочный лист.

    Графа УЭ - 1

    УЭ-2

    Практическая  работа.

    Задание:. записаны вопросительные местоимения. необходимо образовать от них отрицательные и неопределенные местоимения.

    кто

    что

    с кем

    какой

    чей

    о чем

    с кем

    по чему

    где

    сколько

    от кого

    куда

    к кому

    зачем

    который

    Обратите внимание на образование слов, на их правописание. А если между частицей и местоимением вклинится предлог?

    Самопроверка по коду.

    Оценку поставьте в оценочный лист.

    Графа УЭ - 2

    Уэ-3

    Синтаксическая пятиминутка.

    Составить схемы предложений. Выписать  местоимения, объяснить их правописание.

    1 вариант. В течение столетий н…кто (не) бывал на Северном полюсе и н…кем он (не) был изучен.

     

    2 вариант. В начале двадцатого века кое(кто) из полярных путешественников сумел добрат…ся до полюса, но н…кому (не)удалось продержаться там более н…скольких суток.

    Фронтальная проверка.

    Оценку поставьте в оценочный лист.

    Графа УЭ - 3

    УЭ-4

    Внимание! Работа со справочником! Запомните: в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка –не– является ударной, а –ни – безударной. –Не и -ни с местоимениями пишутся слитно. Условием для раздельного написания является наличие предлога. Например: никто, никакой, ничей, нечего и с предлогом: ни у кого, ни у какого, ни с чьим, не с кем и т.д.

    Неопределенные местоимения с –то, -либо, –нибудь, кое- пишутся через дефис: кое-что, кое-кому, что-то, чем-то, сколько-то, кого-нибудь, с кем-либо, чему-либо и т.д. Если после приставки кое- следует предлог, то она переходит в разряд частиц и пишется с неопределенными местоимениями раздельно: кое у кого; кое с кем.

    Запомните: В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как местоимения с частицей не пишутся раздельно. Это был не кто иной, как мой друг. Если нет «как», то пишем никто инойничто иноеНичто иное не могло ее огорчить.

    ЗАДАНИЕ . Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме.

    1. Я (не –ни,с)___________ кем не встречался.

    Мне (не-ни,с)____________кем встречаться.

    Ей (не-ни,с)_____________каким человеком не надо встречаться.

    Ему (не-ни,у)____________кого спрашивать разрешение.

    Мы должны (с, кое-кто)___________договориться о деловой встрече.

    Сегодня они(от, кое-кто)__________получат необходимые сведения.

    2. Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы.

    Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение.

    (Не-ни) кто иной не смог бы так поступить.

    (Не-ни) что иное ее не интересовало.

    Работу проверит и оценит учитель

    НЕ забудьте обозначить орфограмму

    Оценку поставьте в оценочный лист.

    Графа УЭ - 4

    УЭ-5

                                          Развитие речи.

    Напишем мини-сочинение по картине из 3-4 предложений, используя неопределенные и отрицательные местоимения.

    Проверьте. Прочитайте сочинения. Назовите местоимения, объясните их написание.

     Чье сочинение вам понравилось больше всего?

    Взаимопроверка.

    НЕ забудьте обозначить орфограмму

    Оценку поставьте в оценочный лист.

    Графа УЭ - 5

    УЭ-6

    Рефлексия. 

    1.Прочитайте  цели  урока  УЭ – 0

    2.Как  вы  считаете,  достигнуты  ли  цели  урока Вами?

    3.Как  бы  вы  оценили  результаты  своей  работы  на  уроке?  Почему?

    4. «Рефлексивная мишень». Image2445

    УЭ-7

    Домашнее задание

    Записать д/з, задать вопрос учителю .

    Д.з. определите сам – но.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неопределённые местоимения (урок русского языка в 6 классе)

    Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме "Неопределённые местоимения"....

    Урок русского языка по теме: "Неопределённые местоимения".

    Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения....

    Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"

    Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"

    Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....

    Конспект урока на тему: "Неопределённые местоимения"

    Конспект занятия по теме: "Неопределённые местоимения" для учащихся 7 классов...