Главные вкладки

    Урок открытия нового знания: Дефисное написание наречий
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

    Леутина Елена Валентиновна

     

    Цели как деятельность учеников:

    - опознавать наречия, которые пишутся через дефис, выявлять закономерности дефисного написания наречий, правильно их писать, объяснять условия выбора написаний устно и графически;

    -извлекать, перерабатывать информацию из таблицы, графических схем; пользоваться разными видами чтения  (ознакомительным, изучающим, выборочным); анализировать, делать выводы, обобщать;

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить рассуждения, осуществлять самоконтроль.

     

    Урок имеет структуру, традиционную для Образовательной системы «Школа 2100»: актуализация знаний и создание проблемной ситуации на основе опыта, совместное открытие детьми знаний и отработка умений их применять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx27.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект (конспект) урока

    Название образовательной системы, учебно-методического комплекта (УМК): « Школа 2100», Русский язык. Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В.

    Предмет:  русский язык

    Класс:   7    

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Тема урока: Дефисное написание наречий

    Особенности данного урока:

    • первый урок в теме
    • используемые технологии: проблемно - диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений.

    Цели как деятельность учеников:

    - опознавать наречия, которые пишутся через дефис, выявлять закономерности дефисного написания наречий, правильно их писать, объяснять условия выбора написаний устно и графически;

    -извлекать, перерабатывать информацию из таблицы, графических схем; пользоваться разными видами чтения  (ознакомительным, изучающим, выборочным); анализировать, делать выводы, обобщать;

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить рассуждения, осуществлять самоконтроль.

    Урок имеет структуру, традиционную для Образовательной системы «Школа 2100»: актуализация знаний и создание проблемной ситуации на основе опыта, совместное открытие детьми знаний и отработка умений их применять.

    Оборудование:

    1. Бунеев Р.Н. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х кН. – М.: Баласс, 2012

    2. Презентация

                                                                                     

                                                                                            Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)

    Деятельность учеников (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

    Универсальные учебные действия демонстрируемые или развиваемые:

    - личностные,

    - регулятивные,

    - познавательные,

    - коммуникативные.

                           

    1. Оргмомент

    1.  Языковая

     разминка.

     

    Введение в тему урока.

    Открытие новых знаний

    Практика. Развитие орфографических и учебно-языковых умений

    Итог урока.

    Домашнее задание Упр. 223

    Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о правописании наречий и знакомимся с новой орфограммой. Нам предстоит не только анализировать языковой материал, делать выводы, работать с правилом в учебнике, но и работать с таблицей, графическими схемами.

    Выполним синтаксический разбор предложения:

    Пройдет еще какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков торжественно объявят о победе весны.

    -Найдите в предложении наречия, объясните в них орфограммы.

    - На прошлом уроке мы говорили об орфограмме Н и НН в наречиях на О-Е. Приведите примеры  данной  орфограммы из домашнего упражнения, объясните условия выбора данной орфограммы.

    -Найдите в предложении, написанном на доске, местоимение. Определите его разряд.

    -Встретились ли вам неопределенные местоимения в домашнем упражнении?

    - Посмотрите на данные слова. Что у них общего?

    Какой-то, что-то, где-то

    К каким частям речи вы их отнесете? Правописание каких из них вам знакомо? Вспомните правило.

    - Определите часть речи слова ГДЕ-ТО

    -Можете ли вы объяснить дефисное написание данного наречия?

    -Какие еще написания наречий через дефис вы встречали? Вспомните способы образования наречий? 

    -Сформулируйте тему нашего урока

    -Предположите, какие вопросы нужно будет рассмотреть?

    Как построить нашу работу, чтобы получить ответы на данные вопросы?

    -Поработаем с таблицей на стр. 134 учебника. Учимся вычитывать информацию из таблицы.

    -Вспомним еще раз, как пишутся неопределенные местоимения с приставкой КОЕ и суффиксами ТО,ЛИБО, НИБУДЬ?

     

    - Ознакомьтесь с материалом 1-й колонки таблицы: с какой целью вам был предложен первый вопрос? Сформулируйте первое условие дефисного написания наречий.

    Продолжаем вычитывать информацию из таблицы. Какое из условий дефисного написания также хорошо вам знакомо?

    Каким способом образованы данные наречия? 

    -Сформулируйте второе условие дефисного написания наречий.

    Попробуйте установить закономерность в написании через дефис в двух центральных колонках. Каким способом образованы данные наречия? 

    -Сделайте вывод о третьем и четвертом условиях дефисного написания наречий.

    -Вспомните все условия дефисного написания наречий. Попробуйте сформулировать правила целиком.

    -К какому типу орфограмм относится изучаемая орфограмма? 

    Каковы опознавательные признаки данной орфограммы?

     Сравним свои выводы с текстом правила в учебнике.

     

    -Верны ли наши выводы?

    Каковы же условия написания наречий через дефис?

    -Вернемся к вопросам, которые были сформулированы в начале урока. На все ли из них мы ответили? Все ли мы узнали, чтобы перейти к выполнению упражнений?

    -Обратимся к правилу в учебнике. Посмотрите, как будет обозначаться данная орфограмма?

    - Рассмотрим графические схемы на странице 135.  Как мы можем их дополнить?

    -  Еще раз повторим правило о дефисном написании наречий, опираясь на данные схемы. Учимся вычитывать информацию из графических схем.

    Обратимся к упр. 215. Прочитайте задание про себя. Какие умения мы будем отрабатывать, выполняя данное упражнение?

    Рассмотрите языковой материал упражнения. От слов каких частей речи мы будем образовывать наречия?

    Переходим к упр. 216. Учимся находить слова с изученной орфограммой, графически ее обозначать.

    Подведем итог нашего урока. Что мы узнали нового о правописании наречий?

    Какие умения мы развивали на уроке?

    Ученик оценивает свою работу по алгоритму самооценки

    Еще, торжественно

    Особенно, потрясенно, сочувственно, совершенно, торжественно

    Какая-нибудь (неопределенное  местоимение -прилагательное)

    Какой-то, что-то

    Все пишутся через дефис

    В  неопред. мест.-сущ. и мест.-прилаг.суффикс  -ТО пишется через дефис

    Наречие

    Проговаривают условия выбора орфограммы

    по-летнему, нежданно-негаданно, точь-в точь, по-новому

    Дефисное написание наречий

    1. Каковы условия выбора дефисного написания наречий?

    2. Как графически обозначаются условия выбора данной орфограммы?

    1. Понаблюдаем над языковым материалом.
    2. Самостоятельно сформулируем правило.
    3. Сравним свои выводы с правилом в учебнике.
    4. Познакомимся с графическим обозначением правила.
    5. Выполним упражнения.

    через дефис

    наречия с приставкой КОЕ и суффиксами ТО, ЛИБО, НИБУДЬ пишутся через дефис

    наречия в 4-м столбике

    путем повтора.

    наречия, образованные путем повтора слов, пишутся через дефис

    данные наречия образованы приставочно-суффиксальным способом при помощи приставок  ПО,ВО,В и суффиксов ЕМУ,ОМУ,ИХ,ЫХ,И

    Наречия с приставкой  ПО и суффиксами ОМУ,ЕМУ,И  и наречия с приставками ВО,В  и суффиксами ЫХ,ИХ  пишутся через дефис

    орфограмма-дефис?

    приставка КОЕ, суффиксы ТО,ЛИБО,НИБУДЬ, приставка ПО и суффиксы ОМУ,ЕМУ,И, приставки  ВО,В и суффиксы ЫХ,ИХ

    (учащиеся читают правило про себя)

    (еще раз проговаривают правило)

     мы должны узнать, как графически обозначается данная орфограмма

    умение образовывать наречия, объяснять орфограмму и графически обозначать ее

    от наречий, местоимений, прилагательных, порядковых числительных

     (учащиеся  по цепочке устно образовывают наречия, объясняют орфограмму, затем упражнение выполняется на доске)

    Умение работать с таблицей,     читать графические схемы, работать с правилом в учебнике, образовывать наречия, находить слова с изученной орфограммой, графически обозначать изученную орфограмму.

    Коммуникативные (построение устного развернутого ответа)

    Регулятивные (коррекция, оценка собственного ответа)

    Познавательные (умение найти изученную орфограмму, графически правильно ее обозначить)

    Метапредметные (умение обобщать, сравнивать)

    Коммуникативные (построение устного развернутого ответа)

    Коммуникативные (построение устного развернутого ответа)

    Познавательные (постановка проблемы)

    Коммуникативные (умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог)

    Регулятивные (составление плана работы)

    Познавательные (анализ, обобщение, систематизация)

    Коммуникативные (построение развернутого устного ответа)

    Коммуникативные (построение устного развернутого ответа)

    Познавательные (анализ, обобщение, систематизация)

    Коммуникативные (построение устного развернутого ответа)

    Познавательные (работа с текстом учебно-научного стиля по учебнику, сравнение, поиск новой информации)

    Коммуникативные (построение устного развернутого ответа)

    Познавательные (работа с текстом учебно-научного стиля по учебнику, сравнение, поиск новой информации)

    Метапредметные (умение работать  графическими схемами)

    Коммуникативные (умение строить логическое доказательство)

    Познавательные (умение графически правильно обозначать  орфограмму)

    Познавательные (поиск слов с изучаемой орфограммой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок открытия нового знания: Степени сравнения наречий

    Тема урока:Степени сравнения наречий Тип урока:урок открытия нового знания Цель урока: формирование умения образовывать степени сравнения наречий и умения отличать степень сравнения наречия от степе...

    Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

    Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

    технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

    Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

    Урок "открытия" новых знаний в 6 класс по теме "Наречие как часть речи"

    Данный урок является первым уроком в теме «Наречие». Шестиклассники уже изучили темы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», и у них сложился определённый алгоритм знакомства с частью р...

    Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных".

    Технологическая карта постановочного урока в 6 классе по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"....

    Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс

    Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс...