Открытый урок по теме "Имя прилагательное" УМК "Перспектива" 2 класс с использованием ИКТ и сингапурских структур
презентация к уроку по русскому языку по теме

Миндубаева Рима Мирзаяновна

Хочу показать мною разработаннй урок с использованием сингапурской системы "Русский язык"2 класс 2016 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Урок русского языка по теме «Имя прилагательное» 2 класс, программа УМК«Перспектива».С использованием сингапурской системы.

Слайд 2

Имя прилагательное. Закрепление пройденного. Миндубаева Рима Мирзаяновна - учитель I категории. УМК «Перспектива» 2 класс. МБОУ «СОШ №1 с УИОП» г.Буинска РТ Сингапурская система и креативный подход к уроку через заданную проблему позволит мне: 1.Активизировать теоретические знания и практический опыт обучаемых через раздражитель -проблему и предлагаемый объект . 2.Им.прилагательное как часть речи –углубление представлений учащихся о роли в русском языке. 3.Способность на равных высказывать свои мысли,использовать деловые и ролевые игры.

Слайд 3

Креативное решение проблем «Мы не можем решать проблемы, размышляя так же, как мы размышляли, создавая их» Альберт Эйнштейн

Слайд 4

Наши друзья Аня и Ваня Аня : В своей речи я могу обойтись без лишних слов, мне не нужны слова пояснения , быстро понять о чём идёт разговор и первой выполню задание! Ваня : Не имея слова признаки в речи я могу ошибиться, без этих слов мой разговор был бы непонятным .

Слайд 5

Кто же прав? Давайте подумаем… Что лежит в этой коробке? Подсказка первая : неживое и полезное ?

Слайд 6

Идея! Я готов отвечать.

Слайд 7

Роль имени прилагательного в нашей речи Что это за предмет? Неживое, полезное, витаминное, тяжёлое, бугристое, сладкое, душистое, оранжевое.

Слайд 8

Перекрёстная намётка идей Структура :СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ

Слайд 9

Структура: сингл раунд робин Зима - белая, кружевная ,весёлая.

Слайд 10

Стихи о зиме Читает стихотворение Эдуарда Асадова «Зимняя сказка»читает мальчик лет 5 (отрывок). А сердцу так хочется чуда, пусть маленького ,но чуда.

Слайд 11

Что это за зверёк? Под кустом притаился …зверёк. У нег j …. уши, …хвост. Тело покрыто…шерстью .Есть … и … зубы, но обороняться ими он не может. Слова для справок: маленький, короткий ,острые и крепкие, длинные, мягкой.

Слайд 12

Под кустом притаился маленький зверек. У него длинные уши, короткий хвост. Тело покрыто мягкой шерстью. Есть острые и крепкие зубы, но обороняться ими он не может .

Слайд 13

Имя прилагательное Вопросы : Обозначает:

Слайд 14

Тест

Слайд 15

Зачем нужны нам эти слова Имя прилагательное- часть речи. Обозначает признак предмета какой? какая? какое? какие? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Слайд 16

Имя прилагательное какой? Вопросы : Обозначает : признаки предметов какая? какое? какие? единственное число множественное число

Слайд 17

До новых встреч! Спасибо вам всем за урок! Спасибо вам всем за в внимание. Спасибо вам всем за ваше старание. Кто хочет слышать, тот должен слушать!



Предварительный просмотр:

 технологическая  карта   урока  русского языка  разработана   с    креативным  решением  проблемы.

  1. УЧИТЕЛЬ  нач. кл :  Миндубаева Рима Мирзаяновна  МБОУ  «СОШ №1 с УИОП » г. Буинска РТ   с использованием сингапурской системы 2 структур: СИМАЛТИНИУС   РАУНД  ТЕЙБЛ, СИНГЛ РАУНД РОБИН.
  2. Предмет: русский язык  ,  2А класс, УМК «Перспектива»
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: Закрепление  урока по теме  «Имя прилагательное»
  4. Цели урока: 

  1. Систематизировать знания об им.прилагательном как части речи,   

его  огромном значением   в русском языке .(Тест, проблему и т.д)

2. Закрепить умение находить   им.прилагательное  в речи. Обогащать речь учащихся именами  прилагательными  разных тематических групп (цвет, настроение, внешний вид и т.п) прилагательными с синонимическими  и  антонимическими значениями. Развивать речь детей  при составлении предложений из слов .текста описания. Углубление представлений учащихся о роли прилагательного в нашей речи. Активизировать теоретический и практический опыт обучаемых.

3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию через деловые и ролевые игры. Способность высказывать свои мысли.

  1. Задачи урока:

Образовательные: сформировать умение использовать  им.прилагательное  в связной речи

Развивающие: развивать умение подбирать синонимы  им.прилагательного , выделять синонимы и антонимы.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны  : смайлики-колобки  .Бумажная  коробка с «сюрпризом». Музыка для зарядки  и релаксации : «Симфония №5 » Фр.Шопен ,«Зимняя сказка»   на флэжке и в папке   , 2   фоторепродукции о зиме.

Для обучающегося: конверты. брошюра, карточка  - тест  и  карточка  работа с текстом для индивидуальной и парной  работы,   рисунки для общей работы (Дерево. Корона. Платок Снежинка. Платье. Варежка. Валенки) формат    А4.

 Дети сидят за столом по 4 человека в командах .  Нумерация столов   . На  столе   лежат по середине стаканчики и  карточки  Мэнэджмент .

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Создание  эмоционального настроя.

Орг.момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой.                                            В природе есть солнце.

 

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности, уверенности в знаниях.

Регулятивные. Саморегулятивные. Личностные.

Ученики открывают тетради, готовятся внимательно слушать учителя.

1.Использую мотивацию РАЗДРАЖИТЕЛЬ для  стимуляции -в пробном действии. Подкидываю коробку.  

Цель: Актуализация  имеющихся знаний и   познавательных процессов.                           2. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.  ПРОЧИТАЙТЕ  СЛОВА. Сначала даны 2 слова. И лишь после должны появиться остальные слова   :НЕЖИВОЕ.ПОЛЕЗНОЕ.КРУГЛОЕ  БОЛЬШОЕ. ВИТАМИННОЕ. ДУШИСТОЕ.ОРАНЖЕВОЕ.БУГРИСТОЕ .                                                                                                                                         

3.Применяю  перекрёстную структуру

СТРУКТУРУ  ТИК- ТЭК-ТОУ  ПРОСМОТРИМ ВОДЕО РОЛИК ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО !  4.ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИМСЯ НА ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КАРТИНЫ И МУЗЫКУ ЗИМЫ       И  ЗАПИШЕМ СЛОВА КОТОРЫЕ ПРИШЛИ ВАМ НА УМ .                         5    ДАЛЕЕ  ИСПОЛЬЗУЕМ СТРУКТУРУ СИНГЛ РАУНД РОБИН (Проводим простым карандашом линию и по горизонтали ,и по вертикали, и по диагонали. _ ,ЗАЧИТЫВАЮТ ПОЛУЧИВШИС предложение зачитывается.НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ УЧАСТНИК стола  №3.

8.Работа над развитием речи. И употреблением им.прилагательного

Просмотр ролика-записи  (2 мин.)

2.На  экране появляются эти слова.(2-3 мин      )                                3.НА  экране появляется видеоролик со стихотворе-нием Э.Асадова  (отрывок)«Зимняя сказка» читает мальчик лет 5.   4.КАРТИНЫ - о зиме 2  шт. + музыкальное                                                    сопровожде-ние 

Дети записывают по 2 прилагательных в 4 листочках по кругу и у них получается 8 слов .Участник стола №1 собирает эти листочки и обменивается с другим  столом нечётного номера . Проводиться такая же работа   по кругу и в итоге заполняется лист из 16 клеточек с им. прил.- ми

Работа с рисунками.

Наши  с вами друзья Аня и Ваня поспорили. Прочитаем их разговор.                                            1.-Аня :  В своей речи  я могу обойтись без  лишних слов , мне не нужны слова - пояснения  я  могу  быстро понять о чём идёт разговор и первый выполню задание.

2-.Ваня:  Не имея слова - определения  я смогу ошибиться , без этих  дополнительных слов моя речь была бы   неинтересной.

В течение    этого  урока  мы   поможем  ответить   этим детям . Кто же прав. Итак ,догадайтесь  ,что   лежит в этой коробке по     словосочетанию:

 неживое  и  полезное .ЧТО ЭТО?

2.Итак  КТО  же прав?

3.  На какие вопросы должны быть эти слова?                           4.Добавляю: может быть, круглое, оранжевое .           5.Перечитаем  сколько слов мы использовали чтобы догадаться о чём идёт речь.

6.ЧТО такое имя прилагательное?

1.На какие вопросы должны отвечать эти слова?

2. Для чего нужны им.прилагательные?

6.Сейчас какое время года?.Скажите  по словам  мальчика  зима получилась какая? Но она бывает и разная? И вьюжная и чудесная ! Поглядите на 2  фотокартины  о зиме  .                   7.Разделим листочки .(на столе  перед вами лежат  белый  лист  ,поделим его пополам и ещё пополам пока не получиться 16  квадратиков. ) Запишем  в них  какая   по вашему может быть ЗИМА. Используем разные способы стараемся записывать много вариантов ответов. САМЫЕ НЕПОВТОРЯЮЩИЕСЯ Оригинальные СЛОВА .

- Скажите пожалуйста ,а что такое предложение?

- Давайте прочитаем ,уточним это из нашей книги –подсказки Зачитаем.

- Я слово ищу необычное, звучное,                                          

Особое, сильное, лучшее,                

Короткое, длинное, красное, синее,               

Неброское, яркое, очень красивое,             

 Оно уменьшительное или ласкательное,               

А называют его… (прилагательное)

Молодец! У тебя это отлично получилось. Замечательно.

.

Дети записывают ИЛИ ЗАЧИТЫВАЮТ ПО РЯДАМ КАКАЯ  ПОЛУЧИЛАСЬ   зима (или  по горизонтали, или  по вертикали, или  по диагонали ) составляется предложение зачитывают по команде учителя с разных столов Н_Р: участник в команде №2.

Внимание! Внимание! Учебное задание6

Возьмите рисунки в руки, посовещайтесь между собой и  опишите данный предмет. Чем больше будут  названы  им.прилагательные ,тем лучше и оригинальнее ответ от стола.(если понравился ответ хлопаем в ладоши)

Познавательные УУД:    общеучебные  – дети осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логически осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД.   РегулятивныеУУД.-  организует текущий самоконтроль.

Регулятивные УУД: учитывают правило в планировании и контроле способа решения..Организует текущий самоконтроль.

Познавательные УУД: общеучебные задачи. Осуществляют анализ

сравнение и обобщение.

.

Регулятивное УУД: умение работать с брошюрой.

(На  обсуждение  детям  даётся  3 сек.)  .

Можно ли  догадаться  о чём идёт речь  ? Прошу ответить  каждому  участнику стола под  №1              Ученик называет  предположение

Называется  предмет.

-Не хватает признаков предмета.

2.Мы не сможем  сразу ответить,  что там лежит  так как нам  дано мало подсказок.

3.ДЕТИ: КАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?  Я думаю ,что права АНЯ.                                                   4. Мандарин? Апельсин? Тыква!          5.Дети читают остальные слова и догадываются, что это за предмет. Неживое, полезное.( Круглое, большое , оранжевое.

 Душистое, бугристое, витаминное.)

 Позволяют точно  описать предмет, отличать один предмет от другого

6.ТЕСТ. ВЫБЕРИТЕ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ и запишите на листочках(листочки положите в конверт). ДЕТИ:1)Б.2)В.3)Б.

Дети. Например   Энже : Это группа слов связанные между собой по смыслу.

ЗИМА. ЯНВАРЬ МЕСЯЦ .                  7. Дети записывают. ЗИМА –Э ТО        Пушистая,  белая ,  лёгкая ,загадочная,  таинственная,  чудесная,  ватная, светящаяся  , кружевная .ХОЛОДНАЯ .СМЕРТЕЛЬНАЯ, БУРАННАЯ,  СНЕЖНАЯ. ЛЮТАЯ, голубая.    Дети записывают или зачитывают по 1 ученику  стола ,какая получилась по  составленному листочку зима.  Н-р: Зима – снежная, холодная,  красивая, буранная.                                                

       На столах перед вами  лежат картинки.  Опишите устно  этот предмет между собой  и ответьте  :                                .Ст.№ 1. Валенки. Какие?                           Ст.№ 2. .Платье .Какое?                             Ст.№ 3 .Платок. Какой?                         Ст.№ 4. Корона.   Какая?                           Ст.№ 5. Дерево.   Какое?                             Ст.№ 6.Варежка .Какая?

Ст. №. 7.Снежинка.Какая?

Физическая минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Мы читали и писали и немножечко устали.                      ( Пальчиковая зарядка )

Коммуникативные УУД.

Наши алые цвекти

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

.

Продолжение работы по теме урока.

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности.

Развитие связной речи.

Вам нравится красивая и правильная речь? Мы на уроке будем работать над развитием связной речи. Поэтому, с данными словосочетаниями составим предложения, запишем их в тетради и в каждом предложении подчеркнём главные члены предложения. Постараемся составить предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в паре.

Цель:  самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку в паре, выставить оценку на лист, корректировка возможных ошибок.

Выборочное письмо

 

Из текста (на доске – слайд) вы должны выписать слова и возможно словосочетания.

Вам нравится красивая и правильная речь? Мы на уроке будем работать над развитием связной речи. Поэтому, с данными словосочетаниями составим предложения, запишем их в тетради и в каждом предложении подчеркнём главные члены предложения. Постараемся составить предложения так, чтобы

Получился связанный рассказ.

А после идёт проверка .

- Что это за зверёк?

Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать результаты действий. Регулятивные УУД -  на личностный результат.

Оценочный лист_______________________________________________________________________(ФИ)

- Что это за зверёк?

  • Под кустом притаился …зверёк. У нег….уши,  …хвост. Тело  покрыто…шерстью .Есть …и …зубы,но обороняться ими он не может.

Слова для справок : маленький, короткий , острые и крепкие, длинные,  мягкой.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

Домашнее задание.  Достичь понимания заданий учащимися.

Выберите верное утверждение:

-Так кто же прав Аня или Ваня? Отвечает один участник от каждого стола

-  Я хочу вам задать снова тот же вопрос. Для чего нужны им.прилагательные     ?                - Кто подскажет где они особенно встречаются?

Оценивают свою деятельность смайликами.

Оценка своей работы:

-Мне было трудно -  человечик не смеётся

-Мне понравилось - человечик смеётся

-Я сомневался - человечик грустный, и  ротик прямой.

Если вы считаете, что работали хорошо, все у вас получалось и вы довольны своей работой, покажите весёлого человечка.

-Кто считает, что он чувствовал себя неуверенно, испытывал трудности, покажите грустного человечка.

-Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Вы все были активными и талантливыми. Если у кого-то что–то не получалось, не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы. Молодцы!

«Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова  – прилагательные.

Поблагодарите друг друга за сотрудничество.

Открывается лист и в нём записано.

Домашнее  задание . 1)   Упр. 130 раб.  в  п\т. 2)  Опишите  мне какая бывает белочка в  отдельный лист.

- Сдайте со своих столов  конвертики  для проверки и оценки. Молодцы! До новых встреч.

Коммуникативные УУД : умение планировать учебное сотрудничество с товарищем. Опрос ответов детей или по желанию,  или участник стола под №2.

Познавательные УУД.Регулятивные УУД.

 

Вывод    :                         Имена прилагательные более  точно описывают предмет, помогают отличать 1 предмет от другого, украшают предложение. Делают речь более разнообразной. Это нужно и в загадках, стихах ,сочинениях, описание картины.

Дети оценивают свою деяельность: --Я сомневался. смайликиЯ доволен!--Мне было трудно.

Д\з.  записан на альбомном листе  формат А4.

.

.




Предварительный просмотр:

Оценочный лист_______________________________________________                (ФИ)

- Что это за зверёк?

  • Под кустом притаился ……………………зверёк.          У него…………………уши,  …………………хвост. Тело  покрыто……………………….шерстью .          Есть ………………..и …………………………….зубы, но обороняться ими он не может.

Слова для справок : маленький, короткий , острые и крепкие, длинные,  мягкой.

Оценочный лист_______________________________________________                (ФИ)

- Что это за зверёк?

  • Под кустом притаился ……………………зверёк.          У него…………………уши,  …………………хвост. Тело  покрыто……………………….шерстью .          Есть ………………..и …………………………….зубы, но обороняться ими он не может.

Слова для справок : маленький, короткий , острые и крепкие, длинные,  мягкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку "Чёрная металлургия" 9 класс (с использованием этнокультурного компонента)

Как привлечь учащихся к изучению "скучной" темы:Чёрная металлургия ? Создать  мотивацию к уроку.Все старшеклассники являются болельщиками любимой футбольной команды "Зенит".Спонсор команды-...

конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.

Место урока в учебном плане: урок в  разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...

открытый урок в 10 Б классе с использованием ИКТ на тему «Синдика – государство древних адыгов».

план проведения открытого урока в 10 Б классе с использованием ИКТ на тему «Синдика – государство древних адыгов»....

Открытый урок "Архимедова сила" 7 класс с использованием ИКТ

Урок основан на исследовательской работе учащихся на уроке. Дети делятся на группы и выполняют эксперименты, подтверждающие или опровергающие данные факты....

Конспект открытого урока литературы в 6 классе с использованием ЭОР "Секреты басен"

Материал содержит разбор басни Крылова "ОСёл и Соловей" и викторину по прочитанным басням...

Открытый урок литературы в 10 классе с использованием ИКТ на тему: Кутузов и Наполеон в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». «И нет величия там, где нет простоты, добра и правды» Л.Н. Толстой

Цель урока: сравнить образы Наполеона и Кутузова в романе «Война и мир»; узнать, как раскрываются они автором в романе, соответствуют ли реальным историческим личностям, рассмотреть вопрос...