Комплексный анализ текста. 6 класс
картотека по русскому языку (6 класс) на тему

Крупнова Ольга Александровна

Эффективный приём, который уже даёт положительные результаты.Этой работе я отвожу место один-два раза в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta.6_klass.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

          (1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод..  и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

           (4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.        

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10  предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.

Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

          (1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод..  и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

           (4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.

Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

          (1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод..  и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

           (4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.

Комплексный анализ текста. Рассуждение.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание:

          (1) По тр..пинке ш..л человек. (2) Он нагнулся и ск..зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув..дал муравья на ягод..  и щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»

           (4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. оценка поступка человека; 2. аргументы вашей позиции по данной проблеме.3.вывод)

7. Выпишите из текста возвратный глагол.

8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:

11. Выпишите из текста личное местоимение.

12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.

2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.

2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.

2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.

2. Определите тему текста.

3*. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.

8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.

9. Выпишите глагол II спряжения.

10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

      (1)Вот и со..нце спрятал..сь. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальн..е деревни, и тр..ва – всё облеклось в безразличный, какой(то) зловещий цвет.

      (4)Деревья перестали п..качиват(?)ся и задевать друг друга сучьями. (5)Они выпр..мились, только изредка н..клонялись в..рхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя ш..потом о близк..й опас(?)ности. (6) Туча уже обл..жила горизонт и образовала какой(то) свинц..вый непроницаемый свод. (7)Наступила минута всеобщ..го торжественного м..лчания.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Озаглавьте текст.

7. Укажите признаки текста.

8. Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте. Аргументируйте ваш  ответ.

9. Укажите номер односоставного предложения.

10. Продолжите утверждение: Тире в предложении 3 ставится …

               1) между подлежащим и сказуемым

                2) между однородными членами и обобщающим словом

                 3) в неполном предложении

11. Выпишите слова с орфограммой «О-Ё(Е)после шипящей», выделите морфемы этой орфограммы

12. Из предложений 4-6 выпишите существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания.

13. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

14. Из предложения 5 выпишите возвратный глагол.

15. Выполните синтаксический разбор предложения 7.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

      (1)Вот и со..нце спрятал..сь. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальн..е деревни, и тр..ва – всё облеклось в безразличный, какой(то) зловещий цвет.

      (4)Деревья перестали п..качиват(?)ся и задевать друг друга сучьями. (5)Они выпр..мились, только изредка н..клонялись в..рхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя ш..потом о близк..й опас(?)ности. (6) Туча уже обл..жила горизонт и образовала какой(то) свинц..вый непроницаемый свод. (7)Наступила минута всеобщ..го торжественного м..лчания.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Озаглавьте текст.

7. Укажите признаки текста.

8. Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте. Аргументируйте ваш  ответ.

9. Укажите номер односоставного предложения.

10. Продолжите утверждение: Тире в предложении 3 ставится …

               1) между подлежащим и сказуемым

                2) между однородными членами и обобщающим словом

                 3) в неполном предложении

11. Выпишите слова с орфограммой «О-Ё(Е)после шипящей», выделите морфемы этой орфограммы

12. Из предложений 4-6 выпишите существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания.

13. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

14. Из предложения 5 выпишите возвратный глагол.

15. Выполните синтаксический разбор предложения

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Еловая веточка

           (1) На сн..гу л..жала веточка. (2)Она была совсем маленьк..я, мохнатеньк..я. (3)Зах..телось поднять её, п..трогать. (4)Там, где она л..жала, остались ..тчётлив..е сл..ды, похожие на узор.

           (5)Веточка (не)успела з..сохнуть и радовала глаз зел..нью иголок. (6)Осторожно трога..шь их. (7)Они к..лючие-к..лючие, и их много на каждой лапк.. . (8)Пахн..т она хвоей, Новым годом. (9)Хоч..тся пойти в лес и п..любоваться з..лёными ёлочками.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номера предложений с безличными глаголами.

7. Укажите номер сложносочинённого предложения и составьте его схему.

8*. Укажите номер сложноподчинённого предложения и составьте его схему.

9. Выпишите из текста  глаголы I спряжения.

10. Выпишите сказуемые, выраженные прилагательными.

11. Выпишите возвратные глаголы.

12. Выпишите глаголы несовершенного вида.

13. Выполните морфемный разбор глагола из 1 предложения.

14. Выполнит морфологический разбор глагола из 6 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Еловая веточка

           (1) На сн..гу л..жала веточка. (2)Она была совсем маленьк..я, мохнатеньк..я. (3)Зах..телось поднять её, п..трогать. (4)Там, где она л..жала, остались ..тчётлив..е сл..ды, похожие на узор.

           (5)Веточка (не)успела з..сохнуть и радовала глаз зел..нью иголок. (6)Осторожно трога..шь их. (7)Они к..лючие-к..лючие, и их много на каждой лапк.. . (8)Пахн..т она хвоей, Новым годом. (9)Хоч..тся пойти в лес и п..любоваться з..лёными ёлочками.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номера предложений с безличными глаголами.

7. Укажите номер сложносочинённого предложения и составьте его схему.

8*. Укажите номер сложноподчинённого предложения и составьте его схему.

9. Выпишите из текста  глаголы I спряжения.

10. Выпишите сказуемые, выраженные прилагательными.

11. Выпишите возвратные глаголы.

12. Выпишите глаголы несовершенного вида.

13. Выполните морфемный разбор глагола из 1 предложения.

14. Выполнит морфологический разбор глагола из 6 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Еловая веточка

           (1) На сн..гу л..жала веточка. (2)Она была совсем маленьк..я, мохнатеньк..я. (3)Зах..телось поднять её, п..трогать. (4)Там, где она л..жала, остались ..тчётлив..е сл..ды, похожие на узор.

           (5)Веточка (не)успела з..сохнуть и радовала глаз зел..нью иголок. (6)Осторожно трога..шь их. (7)Они к..лючие-к..лючие, и их много на каждой лапк.. . (8)Пахн..т она хвоей, Новым годом. (9)Хоч..тся пойти в лес и п..любоваться з..лёными ёлочками.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номера предложений с безличными глаголами.

7. Укажите номер сложносочинённого предложения и составьте его схему.

8*. Укажите номер сложноподчинённого предложения и составьте его схему.

9. Выпишите из текста  глаголы I спряжения.

10. Выпишите сказуемые, выраженные прилагательными.

11. Выпишите возвратные глаголы.

12. Выпишите глаголы несовершенного вида.

13. Выполните морфемный разбор глагола из 1 предложения.

14. Выполнит морфологический разбор глагола из 6 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Еловая веточка

           (1) На сн..гу л..жала веточка. (2)Она была совсем маленьк..я, мохнатеньк..я. (3)Зах..телось поднять её, п..трогать. (4)Там, где она л..жала, остались ..тчётлив..е сл..ды, похожие на узор.

           (5)Веточка (не)успела з..сохнуть и радовала глаз зел..нью иголок. (6)Осторожно трога..шь их. (7)Они к..лючие-к..лючие, и их много на каждой лапк.. . (8)Пахн..т она хвоей, Новым годом. (9)Хоч..тся пойти в лес и п..любоваться з..лёными ёлочками.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номера предложений с безличными глаголами.

7. Укажите номер сложносочинённого предложения и составьте его схему.

8*. Укажите номер сложноподчинённого предложения и составьте его схему.

9. Выпишите из текста  глаголы I спряжения.

10. Выпишите сказуемые, выраженные прилагательными.

11. Выпишите возвратные глаголы.

12. Выпишите глаголы несовершенного вида.

13. Выполните морфемный разбор глагола из 1 предложения.

14. Выполнит морфологический разбор глагола из 6 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Пушкин.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)Пушкин до того удивил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха, что долгое время проза к..залась мне неестественной. (2)Даже ч..тать её было как(то) неловко и неинтересно. (3)Извес(?)ный пролог к поэме «Руслан и Людмила»  напомнил мне лучш..е ска..ки бабушк.., сжав их в одну. (4)В моём воображении ясно рисовались таинственные сл..ды невиданных зв..рей, которыми пр..мята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы. (5)Полнозвучные строчки стихов запоминались уд..вительно ле..ко, претворяя во что(то) праз..ничное всё, о чём(бы) они (не)говорили. (6)Это делало меня счас..ливым, а жизнь мою ле..кой и приятной.

                                                                                                     (К.Г.Паустовский)

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста глагол в условном наклонении.

7. Выполните фонетический разбор собственного существительного из1 предложения.

8. Выполните морфологический разбор глаголов из 1 предложения по плану:

         1. Часть речи.

         2. Н.ф.

          Вид, спряжение, возвратность.

          Число, наклонение, время, лицо/род

         3. Синтаксическая роль.

9. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

10. Выпишите из текста возвратные глаголы.

11. Выпишите из текста прилагательное в творительном падеже.

12. Запишите номера сложноподчинённых предложений.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Пушкин.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)Пушкин до того удивил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха, что долгое время проза к..залась мне неестественной. (2)Даже ч..тать её было как(то) неловко и неинтересно. (3)Извес(?)ный пролог к поэме «Руслан и Людмила»  напомнил мне лучш..е ска..ки бабушк.., сжав их в одну. (4)В моём воображении ясно рисовались таинственные сл..ды невиданных зв..рей, которыми пр..мята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы. (5)Полнозвучные строчки стихов запоминались уд..вительно ле..ко, претворяя во что(то) праз..ничное всё, о чём(бы) они (не)говорили. (6)Это делало меня счас..ливым, а жизнь мою ле..кой и приятной.

                                                                                                     (К.Г.Паустовский)

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста глагол в условном наклонении.

7. Выполните фонетический разбор собственного существительного из1 предложения.

8. Выполните морфологический разбор глаголов из 1 предложения по плану:

         1. Часть речи.

         2. Н.ф.

          Вид, спряжение, возвратность.

          Число, наклонение, время, лицо/род

         3. Синтаксическая роль.

9. Выпишите из текста существительные 1 склонения.

10. Выпишите из текста возвратные глаголы.

11. Выпишите из текста прилагательное в творительном падеже.

12. Запишите номера сложноподчинённых предложений.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительноее, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.

 Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.

 Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Текст «Суворов».

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

    (1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в стар..м плаще. (2)В самых ужасных местах фельдмаршал пр..езжал над пропастями так же хладн..кровно, как пр..ходили над ними тавернские мулы. (3)Он и теперь (не)остался на ноч(?) в убежище, а, п..обедав с монахами, зачем(то) вернулся в Айроло, - г..ворили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно н..пугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё к..залось мало). (4)Об этом возвращени.. семид..сятилетнего старика по такой дорог.. тёмн..й ночью Штааль (не)мог п..думать без смешанного чу..ства ужаса, уд..вления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбр..сти… Да, всё бе(з\с)предельно в людях», - думал Штааль.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сложной превосходной степени.

7. Укажите разряд прилагательного из 2 предложения, стоящего в сложной превосходной степени.

8. Выпишите из 2 предложения наречие.

9. Выпишите из текста сложное прилагательное. Выделите в нём корни.

10. Выпишите из текста собственные имена существительные.

11. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

12. Выпишите из текста возвратные глаголы, выделите в них возвратный суффикс.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Текст «Суворов»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

    (1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в стар..м плаще. (2)В самых ужасных местах фельдмаршал пр..езжал над пропастями так же хладн..кровно, как пр..ходили над ними тавернские мулы. (3)Он и теперь (не)остался на ноч(?) в убежище, а, п..обедав с монахами, зачем(то) вернулся в Айроло, - г..ворили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно н..пугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё к..залось мало). (4)Об этом возвращени.. семид..сятилетнего старика по такой дорог.. тёмн..й ночью Штааль (не)мог п..думать без смешанного чу..ства ужаса, уд..вления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбр..сти… Да, всё бе(з\с)предельно в людях», - думал Штааль.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сложной превосходной степени.

7. Укажите разряд прилагательного из 2 предложения, стоящего в сложной превосходной степени.

8. Выпишите из 2 предложения наречие.

9. Выпишите из текста сложное прилагательное. Выделите в нём корни.

10. Выпишите из текста собственные имена существительные.

11. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

12. Выпишите из текста возвратные глаголы, выделите в них возвратный суффикс.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Текст «Суворов»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

    (1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в стар..м плаще. (2)В самых ужасных местах фельдмаршал пр..езжал над пропастями так же хладн..кровно, как пр..ходили над ними тавернские мулы. (3)Он и теперь (не)остался на ноч(?) в убежище, а, п..обедав с монахами, зачем(то) вернулся в Айроло, - г..ворили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно н..пугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё к..залось мало). (4)Об этом возвращени.. семид..сятилетнего старика по такой дорог.. тёмн..й ночью Штааль (не)мог п..думать без смешанного чу..ства ужаса, уд..вления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбр..сти… Да, всё бе(з\с)предельно в людях», - думал Штааль.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сложной превосходной степени.

7. Укажите разряд прилагательного из 2 предложения, стоящего в сложной превосходной степени.

8. Выпишите из 2 предложения наречие.

9. Выпишите из текста сложное прилагательное. Выделите в нём корни.

10. Выпишите из текста собственные имена существительные.

11. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

12. Выпишите из текста возвратные глаголы, выделите в них возвратный суффикс.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Текст «Суворов»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

    (1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в стар..м плаще. (2)В самых ужасных местах фельдмаршал пр..езжал над пропастями так же хладн..кровно, как пр..ходили над ними тавернские мулы. (3)Он и теперь (не)остался на ноч(?) в убежище, а, п..обедав с монахами, зачем(то) вернулся в Айроло, - г..ворили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно н..пугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё к..залось мало). (4)Об этом возвращени.. семид..сятилетнего старика по такой дорог.. тёмн..й ночью Штааль (не)мог п..думать без смешанного чу..ства ужаса, уд..вления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбр..сти… Да, всё бе(з\с)предельно в людях», - думал Штааль.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сложной превосходной степени.

7. Укажите разряд прилагательного из 2 предложения, стоящего в сложной превосходной степени.

8. Выпишите из 2 предложения наречие.

9. Выпишите из текста сложное прилагательное. Выделите в нём корни.

10. Выпишите из текста собственные имена существительные.

11. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

12. Выпишите из текста возвратные глаголы, выделите в них возвратный суффикс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...