Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в соответствии с ФГОС
    рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
    Рабочая программа включает следующие разделы:
    • пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация об используемом учебно-методическом комплексе, о форме организации образовательного процесса, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «Знать», «Уметь», «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»;
    • календарно-тематическое планирование;
    • учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся.
          Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
         Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов. Планирование составлено достаточно подробно и указывает основное содержание урока, формируемые понятия, виды деятельности учащихся (на уровне УУД), домашнее задание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Овчинникова Елена Владимировна, Рабочая программа по русскому языку для 7 класса                                                                                                      учитель русского языка и литературы                                            2015 – 2016 учебный год

    МОУ СОШ №2 г. Бронницы

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).

    Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка

     в основной школе

    • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
    • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
    • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
    • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

    •        совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

    Общая характеристика программы

    Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

    Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

    Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

    В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5-6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

    Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

    В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Форма организации образовательного процесса:

    классно-урочная система.

    Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метода проектов, игровые, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

    Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, диктанта «Проверяю себя», предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных и других диктантов, диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

    Содержание программы

    Русский язык как развивающееся явление

    Повторение изученного в 5—6 классах

    Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

    Развитие речи (далее P.P.). Морфологический разбор слова.

    Контрольная работа (далее К.Р). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

    Тексты и стили

    Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

    P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

    Морфология и орфография. Культура речи

    Причастие

    Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    P.P. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

    К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Проверочная работа ( тестирование) № 1 по теме «Причастие». Контрольное изложение №1.

    Деепричастие

    Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

    P.P. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине

    К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное сочинение № 1.

    Наречие

    Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

    P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

    К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольное сочинение № 2.

    Учебно-научная речь        

    Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

    P.P. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

    Категория состояния

    Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

    P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

    Служебные части речи

    Предлог

    Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

    P.P. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

    К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.

    Союз

    Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

    P.P. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

    К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

    Частица

    Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

    P.P. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

    К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное изложение №2.

    Междометие

    Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

    Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

    Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

    P. P. Текст. Стили речи. Сочинение.

    К. Р. Контрольная работа  № 8. Итоговое тестирование.

    Место предмета

    На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

    Распределение учебных часов по разделам программы

    Русский язык как развивающееся явление — 1 ч.

    Повторение изученного в 5 — 6 классах — 15 ч (в т. ч. 1 К.Р., 3 P.P.).

    Тексты и стили - 4 ч (в т. ч. 4 P.P.).

    Морфология и орфография. Культура речи — 158 ч (в т. ч. 11 К.Р., 32 P.P.).

    Причастие - 42 ч (в т. ч. 3 К.Р., 12 P.P.).

    Деепричастие - 16 ч (в т. ч. 2 К.Р., 3 P.P.).

    Наречие - 33 ч (в т. ч. 2 К.Р., 8 P.P.).

    Учебно-научная речь - 3 ч (в т. ч. 3 P.P.).

    Категория состояния — 5 ч (в т. ч. 2 Р.Р.).

    Служебные части речи - 52 ч (в т. ч. 4 К.Р., 7 P.P.).

    Предлог - 11 ч (в т. ч. 1 К.Р., 1 P.P.).

    Союз – 14 ч (в т. ч. 1 К.Р., 1 P.P.).

    Частица - 23 ч (в т. ч. 2 К.Р., 5 P.P.).

    Междометие — 3 ч

    Повторение и систематизация изученного в 5 - 7 классах - 8 ч (в т. ч. 2 К.Р., 4 P.P.).

    Требования к результатам освоения выпускниками

    основной школы программы по русскому (родному) языку

    Личностные результаты:

    1.  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
    2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
    3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметные результаты:

    1) владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
    • владение разными видами чтения;
    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
    • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
    • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
    • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
    • владение разными видами монолога и диалога;
    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
    • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
    • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
    1.  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
    2. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметные результаты:

    1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

    2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

    3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

    1.  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
    2.  овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
    3.  распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
    4.  проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
    1.  понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
    2.  осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

    Используемый учебно-методический комплекс

    Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2012.


    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ СОШ № 2 г. Бронницы

    .…..…… / Н.С. Соловьёва/

    Приказ от  «…..»…………….2015 г.  

    № …

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    ………… /                            /

    Протокол от «….»…….2015 г. №…                              

    РАССМОТРЕНО 

    на заседании ШМО  

    …………../ Ю.В. Густинович/

    Протокол от «…..»……2015 г. №…

                                                                                                   

     

                 

                                                                                                                                                                                 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Овчинниковой Елены Владимировны,

    учителя русского языка и литературы

    по русскому языку

    для 7 класса в

    Рассмотрено на заседании педагогического совета

    протокол от

    «____» ________2015 г. № ___________        

    2015 – 2016 учебный год



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс(А.Д.Шмелёв.ФГОС)

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс(Шмелёв.ФГОС) и календарно-тематическое планирование на 204 часа(6 часов в неделю)...

    рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос

    рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос . КТП содержит УУД. Биболетова М.З....

    рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос

    рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос . КТП содержит УУД. Биболетова М.З....

    рабочая программа по русскому языку, 5 класс, по С.И. Львовой в соответствии с ФГОС

    Данная рабочая программа по русскому языку  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русск...

    Рабочая программа по русскому языку , 5 класс, по программе М.М. Разумовской в соответствии с новым ФГОС.

    В работе представлена рабочая программа по русскому языку 5 класс. По учебнику Разумовской М.М. В соответствии с ФГОС нового поколения....

    рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...