Эссе по теме "Для науки язык- средство представления знания, для философии.... " Лотфурахмановой Р. Г.
методическая разработка по русскому языку ( класс) на тему

Лотфурахманова Раиля Гарифзяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lotfurahmanovoy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Для науки язык- средство представления знания, для философии и семиотики- универсальная и самая мощная знаковая система, для языкознания- средство познания и общения, для культурологии язык- это способ хранения и передачи культурного наследия, для психологии и медицины- институт для понимания внутреннего состояния человека, для поэзии и художественного творчества - ткань, из которого создается произведение искусства. А чем является язык для Вас?

    Безусловно, язык – это одно из самых значимых достояний человечества вот уже несколько веков. Познание окружающего мира, стремительное освоение навыков и становление социального в высшей мере существа - всё это невозможно было бы без языка.

    Уже само по себе развитие человека - разумного существа обусловлено наличием у него речи. Как известно, речь - вторая сигнальная система, присущая только людям. Как только мозг человека достиг объёма, при котором появилась возможность её появления, развитие вида пошло по совершенно новому, доселе неизвестному пути. Пути высшей социальной деятельности. Существа, напоминавшие своим обликом обезьян, освоили язык, а значит, начали общаться друг с другом не только жестами и примитивными звуками. Это дало толчок к появлению особенной организации жизни. Научившись объясняться друг с другом, предки человека смогли создать сообщества более сложные, чем элементарное стадо. Люди начали образовывать племена, общины, даже целые «деревни». Появилась культура. Стало возможным передавать накопленный опыт потомкам, которые дополняли и развивали его. Появилось первое искусство. Оно было в виде примитивного, бытового фольклора, но оно уже появилось и сохранялось в людской памяти, передаваемое посредством языка.

   Конечно, для современного человека язык значит многое. Но не стоит забывать и о том, что язык-начало всего.  Язык-начало культуры и истории. Язык - начало разумного существования людей в мире. Язык - самое первое, что появилось у человека на пути его к вершине интеллектуального развития. Я думаю, что сейчас это самая распространённая в быту и в то же время самая сложная, требующая постоянного познания, вещь. У языка множество функций. Кроме простого общения с окружающими, что, безусловно, необходимо, это ещё  возможность получения опыта и знаний, средство для выражения идей и мыслей, которые  роятся в голове, складываются во всё новые и новые и ищут выхода, реализации.

   С давних времен люди кропотливо собирают факты, описывают наблюдения, старательно выводят из них теории и законы. Всё это, благодаря языку, принимает форму, доступную для изучения. Правда, нельзя забывать о том, что для оформления знаний необходимо ещё и правильно изложить их.

   Язык – очень «богатый» ресурс. Огромные списки слов и выражений, которые постоянно пополняются и обновляются. Простые и сложные, синонимичные и антонимичные. Способные назвать любой предмет или действие. Отражающие любую эмоцию, принимающие любую окраску. Это дает возможность, казалось бы, выразить всё, причем сделать это, сохранив истинный смысл мысли, передав все свои чувства с полнотой и ясностью, заставив других понять и прочувствовать всё то, что вы хотели выразить.

    Какую же боль может почувствовать человек, когда, решив изложить в языке то, что есть в его голове и складывается там в привлекательную картину, понимает – не получается. Нет в словах, сказанных или написанных, того света, той энергии, что пронизывала оратора или писателя. Потеряли силу чувства, эмоции обесцветились, как краски. Это сравнимо с пейзажем, который захотел написать начинающий художник. Он видит солнечный свет, чувствует дуновение ветра и энергию жизни, пронизывающую живописную природу. А на готовой картине он не увидел ни света солнца, ни лёгкости ветра. Всё стало плоским. Краски потеряли своё живое тепло. Всё, что чувствовал художник, глядя на мир вокруг, исчезло с картины.  Всё потому, что искусству нужно учиться. Нужно учиться видеть истинную сущность мира и передавать её в полотнах.

  Так же и с языком. С ним нужно учиться обращаться,  учиться этому приходится постоянно. Без этого даже самую мудрую мысль и самую яркую идею не выразить другим, не освободить, не донести в мир. Люди создают язык сами, и им необходимо понимать, как обращаться с этим инструментом. Нужно не просто подобрать верные слова, нужно ещё и собрать их вместе так, чтобы, объединившись, они, как активные химические реагенты, вступили в прочную и закономерную связь друг с другом и породили на свет то, что хотел человек, использующий их. Тогда только человеческая мысль, отражённая в языке, сохранит свой истинный облик – облик, в котором сохранялась она в разуме человека, пока не была высказана.

    Для меня язык  живой, это  друг, надёжный и верный, который не обманет, который  уведёт в яркий мир литературы, позволит получить  положительные эмоции, узнать много нового. Язык- это тайна, до сих пор до конца не разгаданная. Мы всё время учимся, но всего не знаем. О  человеке я сужу по его отношению к языку. Не может  настоящий гражданин   делать много  ошибок и использовать в речи бранные слова.  Учащихся я учу бережному, уважительному  отношению к языку. Как хочется, чтобы  они стали успешными людьми. Я уверена, что язык им в этом поможет!

                      Лотфурахманова Р.Г., учитель МОУ «СОШ №21» г.Магнитогорска

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация как средство систематизации знаний на уроке русского языка

Материал включает документ с описанием работы в 5 классе по систематизации знаний при изучении суффиксов -чик, -щик , а также презентацию....

«Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области «Филология» на тему «Формирует ли чтение личность человека?»

Тип урока: интегрированный урок английского и русского языка (урок-практикум)в 11 классе (профильная группа)Цели урока (русский язык): 1. Практическая: помочь учащимся формировать и совершенствовать р...

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира в последнее время значительно возрос, т.к. это не дань моде, а процесс, который жизненно необходим. Владение иностранным языком является неза...

Интегрированный урок по проблеме «Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области «Филология» на тему «Формирует ли чтение личность человека?»

Данный урок - это попытка реализации интеграционного подхода при подготовке учащихся к выполнению части С на ЕГЭ по английскому языку по проблеме «Подготовка к написанию эссе на английском языке с при...

Язык физической науки как средство достижения образовательных результатов обучения школьников

Язык физической науки как средство достижения образовательных результатов обучения школьников...

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...