Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

Рабочая программа по русскому языку, 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»                           Руководитель МО учителей русского языка и литературы

______________________М.Р.Наниз  

Протокол № от «____»___________2012г.              

«Согласовано»               Заместитель директора по УВР

____________________З.З.Наниз

«_____» _____________2012г.

«Утверждаю»                              Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая

______________________З.А.Хабаху 

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

Класс -10

2012-2013 учебный год

Ф.И.О. учителя:       Наниз З.З.

Понежукай

2012

                                                                Пояснительная записка

        Данная рабочая Программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом  необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

         Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

            Изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

·        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

·        овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

·        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  метапредметный , деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

·        овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

·        освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

 Метапредметная  ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Тематический план предусматривает 68 часjd в объеме 2 часа в неделю.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи,  планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.

                               Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10 класса

 

Учащиеся 10  класса

 научатся

·        связям языка и истории, культуры русского и других народов;

·       определять смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·       понимать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·       различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

·        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;

овладеют:

·        коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использованием приобретенных знаний, умений в практической деятельности и повседневной жизни:

·         осознанием русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщением к ценностям национальной и мировой культуры;

·        развитием интеллектуальных и творческих способностей, навыками самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

·        увеличением словарного запаса; расширением круга используемых языковых и речевых средств; совершенствованием способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·        совершенствованием коммуникативных способностей; развитием готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

·       самообразованием и активным участием в производственной, культурной и общественной жизни государства.

        Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • Речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение).
  • Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы).
  • Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием, подробное и сжатое изложение).
  • Умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат)

Место предмета

      На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение – 1ч.

Лексика. Фразеология  – 9ч.

Фонетика. Графика. Орфоэпия – 3ч.

Морфемика. Словообразование. Орфография  – 17ч.

Морфология – 38ч.

  • самостоятельные части речи –29ч.
  • служебные части речи – 9ч.

                                         

Учебно-методическое обеспечение

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.
  2. Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина Поурочные разработки по русскому языку. М.: Вако», 2009.
  3. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. ЕГЭ-2011. Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. М.: АСТ Астрель, 2010.
  4. И.П.Цыбулько ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М.: «Национальное образование», 2012.
  5. М.М.Баронова Тестовые задания базового и высокого уровней сложности. М.: АСТ Астрель, 2010.
  6. Н.М.Кабанова Русский язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. М.: Айрис-пресс, 2004.
  7.  Т.И.Козлова Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  8. Л.И.Мальцева Русский язык. Все для ЕГЭ. Ростов/н/Д,  2011.
  9. Л.И.Мальцева, П.И.Нелин Русский язык. ЕГЭ-2009. Ростов/н/Д,  2008.
  10. Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки по русскому языку. М.: «Вако». 2005.
  11. М.Е.Кривоплясова Русский язык. 10-11 классы: поурочные разработки по учебнику В.В.Бабайцевой, 2007.
  12. Л.И.Пучкова ЕГЭ 2010.Русский язык. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2010.
  13. Г.Т.Егораева ЕГЭ 2012. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: «Экзамен», 2012-.

                   Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10  классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

1

Введение. Слово о русском языке

Слово и его значение. 

 

Представление о лексическом значении слова.

1

Урок-диалог

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление. Взаимосвязь языка и культуры.

Освоят связь происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Овладеют различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями).

Сумеют свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Фронтальный опрос.

Упр.30, 32

2-3

Изобразительно-выразительные средства русского языка (2 часа)

 Тропы и фигуры речи.

2

Урок-практикум

Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка.

 Сумеют сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Освоят основные отличия лексических средств выразительности от синтаксических.

Владение разными видами чтения.

Фронтальный опрос.

Упр.34, 38

4

Типы лексических единиц.

Синонимы, антонимы, омонимы, неологизмы

1

Урок обобщения и систематизации знаний;

Употребление синонимов, антонимов, омонимов, заимствованной лексики, устаревших слов и неологизмов

Освоят русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Сумеют видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. ,  Продуктивный ; сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

Владение разными видами чтения.

Фронтальный опрос.

 

Упр.42, 44

5

Паронимы. Паронимический ряд.

1

Урок-исследование.

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. Уточнение лексического значения слов-паронимов.

Освоят лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Научатся видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Фронтальный опрос.

 

Упр.53

6

Р.Р. Написание обучающего сочинения по тексту.

1

Урок-беседа.

Написание сочинения

Научатся правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте; владеть разными видами чтения; воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

 создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Индивидуальный контроль.

7-8

Контрольный диктант и его анализ

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка

 Умение  воспроизводить аудированный текст в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка

Диктант

9

Р/Р Подробное изложение

1

Урок развития речи

Изложение

Умение писать подробное изложение

Изложение

10

Проверочная работа в формате ЕГЭ (тест)

1

Урок-практикум

Работа в формате ЕГЭ

Научатся работать со словарной статьёй.

Овладеют разными видами чтения.

Фронтальный опрос.

Упр..58

11

Фонетика .

Звуки и буквы.

Фонетический разбор слова.

1

Урок-лекция.

Урок закрепления ЗУН.

Выразительные средства русской фонетики.

Научатся адекватному пониманию информации устного и письменного сообщения

Индивидуальная выборочная проверка работ.

Упр.80

12

Орфоэпия.

Орфоэпия. Орфоэпическая норма. Акцентологическая норма.

1

Урок обобщения и систематизации знаний;

Ударение. Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы современного литературного произношения.

 Сумеют  участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; использовать в речи правила ударений в словах.

Индивидуальный опрос.

Упр.96

13

Правила произношения гласных и согласных звуков.

1

Урок обобщения и систематизации знаний;

Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы современного литературного произношения.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Индивидуальный опрос.

Упр.101

14

Состав слова  и словообразование.

Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

1

Урок практического закрепления ЗУН.

Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Морфемный разбор слов. Словообразование.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Фронтальный опрос.

Упр.116, 127

15-16

Р.Р. Сочинение по тексту.

2

Урок развития речи

Написание сочинения по тексту

Научится соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

17

Контрольный срез (тест)

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Тест

Умение правильно отвечать на тестовые вопросы

Индивидуальная  проверка работ.

18

 Работа над ошибками

Принципы русской орфографии. Русская орфография. Правописание слов и их значимых частей; слитные, полуслитные и раздельные написания;

1

Урок-лекция с элементами диалога

Единообразное написание значимых частей слова. Раздельное и слитное написание слов и их частей. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Традиционное написание

Научатся  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

Тестовые задания, аналогичные заданию А1 ЕГЭ

Упр.138

19

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

Правописание гласных после шипящих в различных частях слова

1

Урок закрепления ЗУН.

Гласные и согласные звуки. Морфемы. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц.

Научатся при проверке слов действовать  строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму; условиям написания букв в корне с чередованием; выполнять работу самостоятельно.

Индивидуальная выборочная проверка работ  с тестами.

Упр.142, 149

20

 Тестовая работа  в формате ЕГЭ.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  правилам и положению заполнения тестов ЕГЭ;

 

Индивидуальный контроль.

21

Правописание согласных в корне слова

1

Урок коррекции и устранения пробелов в знаниях.

Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые и удвоенные согласные в корне слова

Научатся алгоритму проверки написания слов; подбирать проверочные слова;  самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки; анализировать текст как единое целое.

Выборочная проверка работ.

Упр.153

22

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки, не меняющие своего написания. Приставки на -З и -С.

Гласные ы-и после приставок

1

Урок-контроль.

Не изменяемые на письме приставки. Буквы з и с на конце приставок

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки; анализировать текст как единое целое.

Индивидуальная выборочная проверка работ.

Упр.170

23

Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставки ПРЕ-. Условия написания приставки ПРИ-

1

Урок практического закрепления ЗУН.

Правописание приставок пре- и при-.

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на примере текста по истории);

Уметь формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Фронтальная проверка.

Упр.176, 178

24

Написание гласного И после приставок МЕЖ- и СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ- и т.д.), после приставок, оканчивающихся на гласный.

1

Урок-исследование.

Буквы ы и и после приставок на согласный. Международные словообразовательные элементы

Научатся при проверке слов действовать  строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Фронтальный опрос.

Упр.181, 185

25

Правописание разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.

1

Урок обобщения и систематизации знаний;

Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме и для обозначения грамматических форм. Разделительные ь и ъ.

Научатся правильно употреблять на письме и  обосновывать выбор в написании Ь и Ъ.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Фронтальный опрос.

Индивидуальные задания

26-27

Р.Р. Написание  сочинения по тексту.

2

Урок развития речи

Написание сочинения

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Письменный

28

Контрольный диктант

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка

 Умение  воспроизводить аудированный текст в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка

Диктант

29-30

Контрольный срез (тест) и его анализ

2

31

Имя существительное как часть речи

1

Урок-открытие

Имя существительное как часть речи. Род и число существительных.

Научатся создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Индивид.опрос.

Упр.198

32

Падежные окончания И — Е у существительных 1, 2, 3 склонений.

1

Урок-практикум

Правописание е и и в окончаниях существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Фронтальный опрос.

Упр.201, 207

33

Правописание суффиксов существительных

1

Урок-практикум

Правописание суффиксов существительных

Научатся при проверке слов действовать  строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.215, 221

34

Правописание сложных имен существительных.

1

Урок обобщения и систематизации знаний;

Правописание сложных имен существительных.

Научатся обобщать и систематизировать изученный материал, самостоятельно осуществлять поиск ответа на вопрос;

Знать основные орфограммы существительного и применять их на письме.

Индивидуальный опрос.

Упр.229

35

Р/Р Изложение

1

Урок развития речи

Изложение

Умение писать изложение

Изложение

36

Тест

1

Контрольный

Тест

Умение отвечать на вопросы теста

Письменный

37

Имя прилагательное как часть речи (5 часов)

1

Урок применения знаний и умений.

Имя прилагательное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды имен прилагательных

Употребление прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени, в краткой форме.

Научатся безошибочно определять имя прилагательное в тексте, его разряды, правила написания; развивать умение составлять краткий конспект учебного материала;

воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.235, 238

38

Правописание суффиксов имен прилагательных.  

1

Урок-практикум

Правописание суффиксов имен прилагательных.  

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Фронтальный опрос.

Упр.240, 247

39

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

Урок-практикум

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Научатся обобщать и систематизировать изученный материал, самостоятельно осуществлять поиск ответа на вопрос;

 основные орфограммы прилагательного и применять их на письме.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.251

40-41

Правописание сложных имен прилагательных. Слитное написание сложных имен прилагательных. Дефисное написание сложных имен прилагательных.

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание сложных имен прилагательных. Слитное написание сложных имен прилагательных. Дефисное написание сложных имен прилагательных.

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

 формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Индивидуальный опрос.

Упр.253, 258

42

Тест

1

Контрольный

Тест

Умение правильно отвечать на вопросы теста

Письменный

43

Имя числительное как часть речи

1

Урок-лекция

Имя числительное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды числительных. Правописание и употребление числительных

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на примере текста по математике);

Научатся соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр..263

44

Р.Р.  Изложение

1

Урок развития речи

Изложение

Научатся воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

 создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Изложение

45

Местоимение как часть речи

1

Урок – беседа

Местоимение как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды местоимений.

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр..266

46

Стилистические особенности употребления местоимений.

1

Урок-анализ.

Особенности употребления местоимений.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.272

47

Глагол как часть речи

1

Урок-открытие

Глагол как часть речи. Инфинитив. Категория вида глагола.

Научатся правильно определять глагол в тексте, его категории;

Развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.278

48

Спряжение глагола.   Правописание глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

1

Урок  - практикум

Спряжение глагола.   Правописание глаголов. Правописание личных окончаний

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.283, 298

49

Причастие как  особая глагольная форма.

 

1

Урок  - семинар

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола. Признаки прилагательного.

Научатся соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.305

50

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.314, 318

51

Контрольный диктант

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Диктант

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 письменный

52

Тест

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Тест

Умение отвечать на вопросы теста

Письменный

53

Деепричастие как  особая форма глагола

1

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок.

Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола. Признаки наречия.

Научатся строить текст на основе плана; выделить из текста деепричастие, определить признаки глагола и прилагательного в нём.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.322

54

Образование деепричастий несовершенного  и совершенного вида.

1

Комбинированный урок.

Образование деепричастий несовершенного  и совершенного вида.

Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность;

правильно употреблять суффиксы деепричастий при их образовании.

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.328

55

Наречие как часть речи

 

1

Урок применения знаний и умений.

Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Степени сравнения наречий

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на примере текста по физике);

Научатся при проверке слов действовать  строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.330

56

Гласные на конце наречий. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

1

Урок применения знаний и умений.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий.

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Фронтальный опрос.

Упр.334, 345

57

Р/Р \Сочинение

1

Урок развития речи

Сочинение

Умение писать сочинение

Письменный

58

Тест

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Тест

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

 Письменный

59

Контрольный диктант

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Диктант

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

 Письменный

60

Предлог как служебная часть речи

1

Урок применения знаний и умений.

Предлог как часть речи. Функции предлога в речи.

Дефисное написание предлогов. Слитное написание производных предлогов.

Научатся правильно определять  предлог в тексте, его категории; развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису; умению соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Фронтальный опрос.

Упр.356, 358

61

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

1

Урок применения знаний и умений

Союз как служебная част слова.  Служебные функции союзов. Виды союзов по происхождению (производные — непроизводные).

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Фронтальный опрос.

Упр.360

62

Правописание союзов.

1

Урок-анализ теоретического материала.

Слитное написание союзов. Раздельное написание союзов.

Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других

Научатся объяснять выбор написания союзов в предложении; развивать навыки грамотного письма; развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису.

Выборочная проверка работы.

Упр.361

63

 Частицы

Правописание частиц.

1

Урок применения знаний и умений.

Частицы Функционирование в речи. Разряды частиц.

Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами.

Научатся определять частицы в тексте, их разряды, объяснять правописание;

воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Текущий, фронтальный, письменный

Упр.362

64

Частицы НЕ и НИ.

1

Урок применения знаний и умений.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Значение частиц НЕ и НИ.

Слитное и раздельное написание с разными частями речи

Научатся при проверке слов действовать  строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Формировать навыки правильной устной и грамотной письменной речи;

Фронтальный опрос.

Упр.368, 371

65

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Диктант

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Письменный

66

Р/Р Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Сочинение -рассуждение

Научатся писать сочинение-рассуждение

Письменный

67

Контрольный срез (тест)

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Тест

Научатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Письменный

68

Работа над ошибками

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

 

                                                                   

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....