Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

Рабочая программа по русскому языку, 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»                           Руководитель МО учителей русского языка и литературы

______________________М.Р.Наниз  

Протокол № от «____»___________2013г.              

«Согласовано»               Заместитель директора по УВР

____________________З.З.Наниз

«_____» _____________2013г.

«Утверждаю»                              Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая

______________________З.А.Хабаху 

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

Класс -11

2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя:       Наниз З.З.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

 Рабочая программа  по русскому языку для 11 класса составлена на основе:

        Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

        Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 10-11кл;

Преподавание ведется по учебнику: 

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

Количество часов в году – 68.

Количество плановых контрольных работ –  5

                               уроков по развитию речи –   12

                              тестирование – 10

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

   

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».  

        

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование  коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

         Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

        

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи обучения:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка выпускник научится:

- понимать смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Место предмета

    На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.     

Распределение учебных часов по разделам программы

 Введение – 1ч.

Повторение -2ч.

Синтаксис и пунктуация –

  • Основные принципы русской пунктуации – 2ч.
  • Простое предложение – 32ч.
  • Сложное предложение – 26ч.

Повторение и обобщение изученного – 5ч.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.
  2. Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина Поурочные разработки по русскому языку. М.: Вако», 2009.
  3. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. ЕГЭ-2011. Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. М.: АСТ Астрель, 2010.
  4. И.П.Цыбулько ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М.: «Национальное образование», 2012.
  5. М.М.Баронова Тестовые задания базового и высокого уровней сложности. М.: АСТ Астрель, 2010.
  6. Н.М.Кабанова Русский язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. М.: Айрис-пресс, 2004.
  7.  Т.И.Козлова Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  8. Л.И.Мальцева Русский язык. Все для ЕГЭ. Ростов/н/Д,  2011.
  9. Л.И.Мальцева, П.И.Нелин Русский язык. ЕГЭ-2009. Ростов/н/Д,  2008.
  10. Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки по русскому языку. М.: «Вако». 2005.
  11. М.Е.Кривоплясова Русский язык. 10-11 классы: поурочные разработки по учебнику В.В.Бабайцевой, 2007.
  12. Л.И.Пучкова ЕГЭ 2010.Русский язык. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2010.
  13. Г.Т.Егораева ЕГЭ 2012. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: «Экзамен», 2012-.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

Вводный урок

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Вводный урок

Знание о русском языке

Фронтальный: индивидуальный коллективный

Упр.146, 147

2

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Орфография. Орфографический анализ. Орфографические нормы.

Знание орфографических норм.

Тематический: коллективный, индивидуальный

Упр.143

3

Р/Р Стили речи, типы речи, текст

1

Урок развития речи

Стиль. Классификация стилей речи, типы речи. Текст как единица речи. Содержание и языковое оформление текста. Основные признаки текста.

Знание классификации функциональных стилей речи. Умение аргументировано определять функционально-стилистьическую принадлежность текста.

Коллективный, групповой

4

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

Знание основных признаков и структуры словосочетания, виды словосочетаний. Умение выполнять синтаксический разбор словосочетаний, определять смысловую и грамматическую зависимость между словами в словосочетаниях.

Тематический коллективный

индивидуальный

Упр.209 а,б,в

5

Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ

1

Комбинированный

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.

Знание типов синтаксической связи в словосочетаниях. Умение определять тип синтаксической связи слов в словосочетаниях.

Тематический индивидуальный

Упр.219

6-7

Предложение. Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым

2

Комбинированный

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Умение определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.334, 335

8

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ

1

Комбинированный

Грамматическая основа предложения.

Умение определять тип сказуемого

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.337, 338

9

Второстепенные члены предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного и существительного в родительном падеже.

 Знание второстепенных членов предложения и их типов, отличительные особенности употребления второстепенных членов предложения. Умение выполнять синтаксический разбор предложения.

Коллективный, групповой

Упр.345 (синтаксический разбор предложений), упр.346

10-11

Обособление определений

2

Совершенствование ЗУН

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Знание отличительных признаков обособления, условий обособления определений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнение синтаксического разбора простых осложненных предложений.

Коллективный, групповой

Упр.364, с.206-208

12

Обособление приложений

1

Совершенствование ЗУН

Понятие об обособлении. Обособленные приложения. Согласованное и несогласованное приложение. Приложения, присоединяемые союзом как.

Знание отличительных признаков обособления приложений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями в соответствии с пунктуационными нормами, выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.369 Я(1 часть), упр.370 (1 часть)

13

Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения.

Знание отличительных признаков обособления; условия обособления определений, приложений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений

Тематический

Индивидуальный

Упр.373

14

Контрольный диктант

1

Контрольный

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка.

Умение воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Индивидуальный

15

Р/Р Лингвистический анализ текста

1

Урок развития речи

Лингвистический анализ текста

Умение делать лингвистический анализ текста

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

16-17

Контрольный срез и его анализ

2

Контрольный

Тест

Знание правил по пунктуации

индивидуальный

18

Р/Р Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения

1

Урок развития речи

Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

19

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Понятие об обособлении. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Знание отличительных признаков обособления, условия обособления обстоятельств. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.374

20

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

1

Комбинированный

Понятие об обособлении. Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

Знание отличительных признаков обособления, условия обособления обстоятельств. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

Упр.377, 379

21

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Понятие об обособлении. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

Знание отличительных признаков обособления, условия обособления обстоятельств. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненны

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

Комплексный анализ текста

22

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Однородные члены предложения и их отличительные признаки.

Знание отличительных признаков однородных членов предложения. Умение различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

Упр.354 (часть 2)

23

Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий типа А22, А19 ЕГЭ

1

Комбинированный

Виды сочинительных союзов. Знаки препинания при однородных членах.

Знание видов сочинительных союзов.

Фронтальный тематический

Работа по таблице с.200

24

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Комбинированный

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Знание правил постановки запятой между однородными членами, при обобщающих словах.

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.357

25-26

Односоставные предложения

2

Совершенствование ЗУН

Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.349, 350

27

Способы выражения главного члена в безличном предложении.

1

Комбинированный

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.352

28

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Индивидуальная работа по карточкам

29

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольный

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка.

Умение воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Индивидуальный

30-31

Контрольный срез и его анализ

2

Контрольный

Тест

Знание правил по пунктуации

индивидуальный

32

Сравнительные обороты, знаки препинания при них

1

Совершенствование ЗУН

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знание условий постановки знаков препинания при сравнительных оборотах; изобразительно-выразительной функции сравнительных оборотов.

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Упр.383

33

Запятая в конструкциях с союзом КАК

1

Совершенствование ЗУН

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знание условий постановки знаков препинания при конструкциях с союзом как. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с союзом как

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Комплексный анализ текста

34

Р/Р Развитие умений самостоятельной работы с текстом. определение темы, идей, проблемы

1

Урок развития речи

Развитие умений самостоятельной работы с текстом. определение темы, идей, проблемы

Умение самостоятельно работать с текстом, определять тему, идею и проблемы текста

Коллективный, групповой

35

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции

1

Совершенствование ЗУН

Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Вставные конструкции.

Знание основных групп вводных слов; условий постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Упр.386

36

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

1

Совершенствование ЗУН

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

Знание основных групп вводных слов; условий постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.387 (1 часть)

37

Тест по теме «Вводные слова и предложения»

1

Контрольный

Тест

Умение правильно отвечать на вопросы теста

индивидуальный

38

Р/Р Комментирование проблемы. Способы определения авторской позиции

1

Урок развития речи

Комментирование проблемы. Способы определения авторской позиции

Умение комментировать проблему текста и определять авторскую позицию

Коллективный, групповой

Комплексный анализ текста

39

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Понятие о сложном предложении. Классификация сложных предложений. Структура сложных предложений. Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Знание отличительных признаков сложного предложения; основных видов сложных предложений; сочинительных и подчинительных союзов. Умение определять тип и средства связи частей сложных предложений; различать союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор сложных предложений

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Упр.395

40

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А9 ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Сложносочинённое предложение (ССП). Знаки препинания в ССП. Сочинительные союзы, их виды.

Знание отличительных признаков ССП; видов сочинительных союзов. Умение определять вид ССП; выполнять синтаксический разбор ССП.

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Упр.396 (1-2 часть)

41

Знаки препинания в ССП

Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Знаки препинания в ССП.

Знание условий постановки знаков препинания между частями ССП. Умение расставлять знаки препинания в ССП в соответствии с пунктуационными нормами.

Тематический

Упр.398, 399

42

Тест по материалам ЕГЭ «ССП»

1

Контрольный

Тест

Умение правильно отвечать на вопросы теста

Тестирование

Повторить материал по теме «СПП»

43

Р/Р Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов

1

Урок развития речи

Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов

Умение выражать собственное отношение к авторской позиции в тексте и его аргументировать. Знание типов аргументов

Индивидуальный

Комплексный анализ текста

44

Сложноподчинённое предложение

Виды СПП

1

Совершенствование ЗУН

Сложноподчинённое предложение (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова. Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными

Умение находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы

Тематический

Коллективный

Упр.407

45-46

Знаки препинания в СПП

2

Обобщение и систематизация ЗУН

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

Умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания

Тематический

Индивидуальная работа по карточкам упр.412, 413

47-48

СПП с несколькими придаточными

2

Обобщение и систематизация ЗУН

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания

Тематический

Индивидуальная работа по карточкам упр.415, 416

49

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Комбинированный

Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными

Умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания

Фронтальный

Упр.418

50-51

Контрольный срез и его анализ

2

Контрольный

Тест

Умение правильно отвечать на вопросы теста

Индивидуальный

52

Пунктуация в предложениях с союзом И

1

Комбинированный

Пунктуация в предложениях с союзом И

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с союзом И

Тематический

Упр.420

53

Р/р Развитие самостоятельных умений работы с текстом на основе упр.446. Подготовка к ЕГЭ

1

Урок развития речи

Развитие самостоятельных умений работы с текстом на основе

Умение самостоятельно работать с текстом

Индивидуальный

54

Бессоюзное сложное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Совершенствование ЗУН

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП.

Знаки препинания в БСП.

Знание отличительных признаков БСП; условий постановки знаков препинания в БСП. Умение выполнять синтаксический разбор БСП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами.

Тематический

Упр.422,423

55

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Бессоюзное сложное предложение.

Знание отличительных признаков БСП; условий постановки знаков препинания в БСП. Умение выполнять синтаксический разбор БСП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами.

Фронтальный

Задание А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ

56

Сложное предложение с разными видами связи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Умение расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи

Тематический

57

Сложное предложение с разными видами связи. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Сложное предложение с разными видами связи.

Развитие пунктуационных навыков

Фронтальный

Упр.426

58

Р/Р Изобразительно-выразительные средства речи

1

Урок развития речи

Изобразительно-выразительные средства речи

 Умение находить и определять средства выразительности

Тематический

Упр.428

59

Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практикум по КИМам.

Умение работать по КИМам

Коллективный, групповой

Задание В8 по сборникам подготовки к ЕГЭ

60

Р/Р  Обучающее сочинение по прочитанному тексту

1

Урок развития речи

Сочинение по прочитанному тексту

Умение писать сочинение по прочитанному тексту

Индивидуальный

61

Р/Р Публицистический стиль, его особенности

 Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ.

1

Урок развития речи

Публицистический стиль, его особенности

Умение определять стиль речи, его характерные признаки.

Тематический

Комплексный анализ текста

Задание А29по сборникам подготовки к ЕГЭ

62

Р/Р Художественный стиль. Общая характеристика.

Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ

1

Комбинированный

 Художественный стиль. Общая характеристика.

Виды тропов и стилистических фигур.

Знание особенностей художественного стиля, умение определять их

Умение анализировать текст по данным схемам

Тематический

Комплексный анализ текста

Индивидуальные задания

63

Урок-практикум по теме «Стили и типы речи»

1

Комбинированный

Стили и типы речи

Знание стилей речи и типов речи

Коллективный, групповой

Комплексный анализ текста

64

Р/р Комплексный анализ текста

1

Урок совершенствования ЗУН

Комплексный анализ текста

Умение производить комплексный анализ текста

Тематический

Комплексный анализ текста

65

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка.

Умение воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Индивидуальный

66

Р/р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (упр.470)

1

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ

Умение писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ

Письменный, индивидуальный

67-68

Итоговый контрольный срез(тест) по материалам ЕГЭ

2

Контрольный

Тест

Умение правильно отвечать на вопросы теста

Тестирование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....