Морфемика. Орфограммы в корне. 6 класс.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Калугина Екатерина Александровна

В данном разделе представлена технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfemika_orfogrammy_v_korne.docx939.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Класс: 6

Автор УМК: Т. А. Ладыженская

Тема урока: Морфемика. Орфограммы в корнях слов.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

- содержательная: Систематизация и отработка знаний, умений и навыков по теме “Орфограммы корня”.

- деятельностная: Формирование навыка определения вида орфограммы в корне слова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы контроля

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Определи слово.

Корень от слова водитель

Суффикс от слова весенний

Приставка от слова подкрасить

Окончание от слова удивительный

Получилось слово подводный

- Как вы думаете, знание какого раздела науки о языке помогло вам справиться с этим заданием?

- Так что же мы сегодня будем повторять?

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия

Устные ответы

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

- Что такое морфема?

- Какие морфемы вам известны?

- А основа слова является морфемой? Объясните свой ответ.

 - Какие морфемы могут отвечать за лексическое значение слова?

- А какие морфемы отвечают за грамматическое значение слова?

- Без какой морфемы слово не может существовать? Почему?

Участвуют в беседе. Рассуждают на заданную тему. Приводят свои доводы.

Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Морфемика тесно связана с орфографией.

Попробуйте доказать это.

Сегодня мы подробно вспомним, какие орфограммы могут быть в корне. (слайд)

Формулировка правил, составление схем.

Слушают выступления одноклассников, участвуют в беседе.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Беседа, устные выступления.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Выполнение тестовых заданий с рассуждением.

1.Укажите ряд ,где на месте пропусков пишется одна и та же буква

А)Р..сток ,водор..сли ,разл..жить

Б)Выр..с ,выр..сти ,пол..гать

В)Отр..сль ,сл..гаемое ,р..стительный

2.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) прир..сли ,прир..стание , зар..сли ;

Б) пол..жить ,ул..жить ,изл..жение ,

В) прил…гать ,р..стовщик , р..сточек.

3.В какой строчке все безударные гласные можно проверить ударением (т.е. они относятся к 1 группе)

А)см..родина,пок..затель ,р..сточек ;

Б)т..чилка ,с..ринка, ув..жение ;

В)водор..сли ,в..трушка ,тр..туар

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания. Регулятивные:планируют необходимые действия.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность

Письменная работа.

5) Этап реализации построенного проекта.

Выполнение упр. 24, 25

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы, работают в парах.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах

Устные

Ответы, работа в парах.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 Рассматривается слайд с орфограммой о-е после шипящих и ц в разных морфемах.

Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные

ответы

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Выполнение упражнения 29 (по 5 слов в каждом столбце).

Работают в парах, заполняют таблицу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Заполнение таблицы

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Предлагается составить вопросы для одноклассников по заданной теме.

Участвуют в беседе, придумывают вопросы, строят высказывания, оценивают ответы друг друга.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание работы учащихся на уроке.

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
  • Как вы их преодолевали?
  • Понравилось ли вам на уроке?
  • Какое настроение у вас сейчас?

Продолжите фразы:

 «Я знаю…»

«Я умею…»

«Я хочу узнать…»

Д/з: §5, упр. 28,

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Экран

обратной

связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Урок комплексного повторения "Орфограммы в корне" по русскому языку в 3 и 8 (музыкальном) классах

На этом уроке дети закрепляют полученные ранее знания по русскому языку по темам "Непроизносимый согласный звук в корне слова", "Сомнительный согласный звук в корне слова", "Проверяемые безударные гла...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

Урок  русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных  звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...

Тренировочное тестирование по теме Орфограммы в корне слова (9 класс)

Тестирование в googl форме https://docs.google.com/forms/d/15nhj1758N9ZzGrQslOX7175x9KJOfRWyRHIur4eZW5k/viewform?usp=send_form#start=invite...

Тест для 5 класса "Орфограммы в корне слова"

Данный материл в виде карточек позволит препедавателям результативно мониторить знания учащихся по орфограммам "Гласные в корне раст-рос,лаг-лож"...

Орфограммы в корне слова 6 класс по М. М. Разумовской. Конспект и презентация

Вводный урок по теме: "Орфограммы в корне слова 6 класс" по учебнику М. М. Разумовской. Повторение пройденного за пятый класс....