Презентация по русскому языку 8-9 класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Презентация по русскому языку 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnopodchinennye_predlozheniya.pptx164.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

/Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе./ Сложноподчинённые предложения

Слайд 2

Давайте вспомним: На какие группы делятся сложные предложения? Какие предложения являются сложносочиненными? Какие предложения являются сложноподчиненными? Назовите основные группы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях?

Слайд 3

Основные виды сложных предложений

Слайд 4

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Определите тип предложений в тексте.

Слайд 5

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: В предложении 7 пронумерованы все запятые. Какая цифра указывает на запятую, обозначающую сочинительную связь между частями сложного предложения?

Слайд 6

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Какая цифра в предложении 7 указывает на запятую между частями сложноподчинённого предложения?

Слайд 7

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Слайд 8

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В словах, образованных от существительных с основой на –Н с помощью суффикса Н, пишется две буквы НН».

Слайд 9

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В неопределенных и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ, без ударения – НИ».

Слайд 10

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите в тексте слова, правописание которых с НЕ определяется правилом: «Если при причастии есть зависимое слово, то оно пишется с НЕ раздельно».

Слайд 11

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, в котором правописание определяется правилом: «Если у наречия есть приставка ПО - и суффикс -ОМУ-ЕМУ-, оно пишется через дефис».

Слайд 12

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Назовите слова с приставкой ПРИ.

Слайд 13

Дом, жилище (1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Замените книжное слово ОБИТЕЛЬ из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку для 11 класса "Готовимся к ЕГЭ. Русский язык - А26 (ТРЕНАЖЕР)"

Учебная презентация - тренажер предназначена для проверки навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи (задание А26).Может быть использована как для фронталь...

Урок-презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное"

Обобщающий урок, который  позволяет закрепить общеучебные знания и ключевые компетенции по теме "Имя числительное". В презентации использованы материалы по занимательной грамматике, знанию послов...

Конспект урока и презентация по русскому языку в 5 классе"Простые и сложные предложения"

Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С. Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми евро...

Урок-презентация по русскому языку в 5 классе. " Из чего строятся слова?"

Данный урок проводится при изучении морфемики в 5 классе. Содержит занимательный материал по словообразованию....

Презентация урока русского языка в 5 классе "Род имён существительных"

На уроке учащиеся учатся определять род имён существительных.Закрепляют изученный материал путём выполнения различных заданий, работают индивидуально, коллективно....

Мультимедийная презентация урока русского языка в 7 классе по теме: «Причастие как часть речи»

На  данном  уроке была  поставлена следующая  цель: дать представление о причастии как части речи. Тип урока – урок изучения нового материала....