Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russk.yaz_5_s_datami.docx | 115.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Модуль Разделы | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | Материально-техническое обеспечение | |||
Предметные | УУД | Личностные | Пплан. | Факт. | |||||
О языке и речи | 3 | 1 | Вводный урок | Научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка | Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | 1.09 | Презентация «Русский язык» | |
2 | Родной язык | 2.09 | |||||||
3 | Язык и речь | 3.09 | Видеофрагмент урока «Язык и речь» | ||||||
Система языка (повторение изученного в начальной школе) | 8 | 4 | Звуки и буквы | Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях | Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу сравнивать разные точки зрения; считаться с другим мнением. | 4.09 | Презентация «Звуки и буквы» | |
5 | Состав слова | 7.09 | Таблица | ||||||
6 | Имя существительное | 8.09 | Презентация «Имя существительное» | ||||||
7 | Имя прилагательное | 9.09 | Презентация «Имя прилагательное | ||||||
8 | Местоимение | 10.09 | Презентация «Местоимение» | ||||||
9 | Глагол | 11.09 | Презентация «Глагол» | ||||||
10 | Предложение | 14.09 | Таблица | ||||||
11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 15.09 | |||||||
Правописание. | 5 | 12 | Анализ контрольного диктанта .Орфограммы и орфографические правила | Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне, согласной в корне. Научиться работать со словарём. | Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности | 16.09 | ||
13 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 17.09 | Презентация «Безударные гласные в корне» | ||||||
14 | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 18.09 | Раздаточный материал | ||||||
15 | Двойные согласные в корне слова | 21.09 | Словорь орфографических трудностей | ||||||
16 | Непроизносимые согласные | 22.09 | |||||||
Текст. | 1 | 17 | Признаки текста | Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста | Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательства; умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис; выведение следствий. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Формирование устойчивой мотивации к обучению | 23.09 | Дидактический материал | |
Язык и культура. Культура речи | 1 | 18 | Культура речи | Научиться работать со словарём, научиться выстраивать свои мысли при написании творческой работы | Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. | 24.09 | Презентация «Культура речи» | |
Повторение | 3 | 19 | Комплексное повторение материала главы 1 | Научиться различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи. | Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных Регулятивные: планировать решение учебной задачи; корректировать собственную деятельность. | Формирование навыков самоанализа | 25.09 | Дидактический материал | |
20 | Контрольный диктант Анализ к.р.Общенародный русский язык. | 28.09 | |||||||
21 | 29.09 | ||||||||
О языке и речи | 2 | 22 | Общенародный русский язык. Русский литературный язык | Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. | Познавательные: Иметь представление об общенародном языке, о литературном языке Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | 30.09 | Раздаточный материал | |
23 | Система русского литературного языка | 1.10 | Презентация «Русский язык» | ||||||
Система языка | 7 | 24 | Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция | Овладевать основными понятиями фонетики.Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова.Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,. | Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. | Формирование познавательного интереса | 2.10 | ||
25 | Слог и ударение | 5.10. | Раздаточный материал | ||||||
26 | Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | 6.10 | Таблица | ||||||
27 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 7.10 | |||||||
28 | Гласные звуки: ударные и безударные | 8.10 | Раздаточный материал | ||||||
29 | Графика Буквы русского алфавита Обозначение звука [й’] | 9.10 | |||||||
30 | 30.Фонетический разбор слова | 12.10 | Схема разбора, раздаточный материал | ||||||
Правописание | 4 | 31 | Гласные а, у, и, ыпосле шипящих и ц | Применять при письме данные орфографические правила | Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Регулятивные:осуществлять поиск необходимой информации | Формирование познавательного интереса | 13.10 | Таблица№3 | |
32 | Правописание букв ь и ъ | 14.10 | |||||||
33 | Употребление прописных и строчных букв | 15.10 | Презентация «Употребление прописных и строчных букв» | ||||||
34 | Контрольное сочинение | Научиться применять орфографические правила при написании | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 16.10 | ||||
Текст | 3 | 35 | Тема и основная мысль текста | Научиться использовать знания о теме, основной мысли при написании творческой работы | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | 19.10 | ||
36 37 | Р.р. Обучение изложению. Подготовка к письменной работе. Р.р Обучающее изложение | 20.10 21.10 | Дидактический материал | ||||||
Язык и культура речи. Культура речи | 1 | 38 | Нормы русского литературного языка | Научиться использовать знания о нормах литературного языка | Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. | 22.10 | ||
Повторение | 1 | 39 | Комплексное повторение материала главы 2 | Научиться использовать знания о нормах литературного языка | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 23.10 | Раздаточный материал | |
О языке и речи | 1 | 40 | Разговорная и книжная речь | Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого общения. | Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. | Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | 26.10 | Презентация «Разговорная и книжная речь» | |
Система языка | 11 | 41 | Морфемика Морфемы – значимые части слова | Разбираться в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова. | Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). | Умение отстаивать свое мнение Положительная мотивация учебной деятельности | 27.10 | ||
42 | Образование форм слов | 28.10 | Раздаточный материал | ||||||
43 | Основа слова | 29.10 | |||||||
44 | Корень слова и однокоренные слова | 30.10 | Презентация «Корень-значимая часть слова» | ||||||
45 | Суффиксы | Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминовРегулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 31.10 | Презентация «Суффиксы» | |||
46 | Приставки | Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок. | Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану. Коммуникативные: Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Положительная мотивация учебной деятельности | 9.11 | Раздаточный материал | |||
47 | Варианты морфем | Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь. | Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Умение соотносить цели и результат | 10.11 | ||||
48 | Словообразование Образование слов с помощью приставок | Научиться производить словообразовательный анализ слова. | Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Положительная мотивация учебной деятельности | 11.11 | Презентация «Словообразование» | |||
49 | Образование слов с помощью суффиксов | 12.11 | |||||||
50 | Образование слов способом сложения | 13.11 | Раздаточный материал | ||||||
51 | Морфемный разбор слова | Научиться производить морфемный разбор слова | 16.11 | ||||||
Правописание | 6 | 52 53 | Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень -лаг- /-лож Корень -рос- / -раст- / -ращ- Корень -скак-/-скоч | Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия. Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия | Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 17.11 18.11 | Презентация «Корни с чередованием» | |
54 | Беглые гласные | Научиться находить беглые гласные в словах | Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действийРегулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 19.11 | Раздаточный материал | |||
55 | Гласные и согласные в приставках | Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём | Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мненияРегулятивные: осуществлять поиск необходимой информации | Умение отстаивать свое мнение | 20.11 | Презентация | |||
56 | Безударные гласные в приставках | 23.11 | Раздаточный материал | ||||||
57 | Буквы а и о в приставках раз- (рас-)ироз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с | 24.11 | |||||||
Текст | 2 | 58 | Строение текста | Определять признаки текста, озаглавливать тексты. С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание, обосновывая свое мнение. | Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Осознаватьна основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | 25.11 | ||
59 | План текста | 26.11 | Презентация «Как составить план текста» | ||||||
Язык и культура. Культура речи. | 1 | 60 | Речевой этикет | Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; | Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. | Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | 27.11 | Презентация «Речевой этикет» | |
Повторение | 3 | 61 | Комплексное повторение материала главы 3 | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 30.11 | Раздаточный материал | |
62 63 | Контрольный диктант по теме «Чередование гласных в корне» Анализ контрольного диктанта.Работа с текстом. | 1.12 2.12 | |||||||
О языке и речи | 2 | 64 | Разновидности русского языка | Учимся употреблять стили речи с учётом речевой ситуации | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 4.12 | ||
65 | Стили литературного языка (общее понятие) | 7.12 | Презентация «стили литературного языка» | ||||||
Система языка | 10 | 66 | Лексикология Слово – основная единица лексикологии | Практически использовать знание алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 8..12 | ||
67 | Способы толкования слова | 9.12 | Презентация «Лексика» | ||||||
68 | Однозначные и многозначные слова | Научиться выявлять условия многозначности | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросыРегулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 10.12 | ||||
69 | Прямое и переносное значения слова | Научиться определять метафоры | Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные:рефлексия своих действий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 11.12 | Раздаточный материал | |||
70 | Тематические группы слов | Овладеть сведениями о тематических связях слов. Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам. Группировать слова по тематическим группам. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Положительная мотивация учебной деятельности | 14.12 | ||||
71 | Омонимы | Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, и многозначные слова | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Умение отстаивать свое мнение | 15.12 | Словарь омонимов | |||
72 | Синонимы | Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. Использовать синонимы в речи. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи | Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные:рефлексия своих действий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 16.12 | Словарь синонимов | |||
73 | Антонимы | Овладеть сведениями об анатомических связях слов. Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов. Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминовРегулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 17.12 | Раздаточный материал | |||
74 | Фразеологизмы | Овладеть основными понятиями фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их правилам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 18.12 | Презентация «Русская фразеология» | |||
75 | Словари русского языка | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Знать структуру и назначение толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях | Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 21.12 | Раздаточный материал | |||
Правописание | 2 | 76 | Буквы о и ё после шипящих в корне | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 22.12 | Таблица «Буквы о-ё послн шипящих в корне» | |
77 | Буквы и и ы после приставок | Владеть орфограммой «Правописание Ы – И после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова - исключения | Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные:рефлексия своих действий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 23.12 | Презентация | |||
Текст | 3 | 78 | Типы речи | Анализировать языковой материал. | Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Находить мотивацию для успешного усвоения темы. | 24.12 | Презентация «Типы речи» | |
79-80 | Р.р.Обучение сочинению | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | 25.12 | ||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 81 | Лексическое богатство русского языка и культура речи | Овладеть сведениями о лексической сочетаемости. Редактировать текст. | Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросыРегулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений | Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин | 11.01 | ||
Повторение | 1 | 82 | Комплексное повторение материала главы 4. Тест | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 12.01 | Раздаточный материал | |
О языке и речи. | 1 | 83 | Диалогическая и монологическая речь | Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 13.01 | Раздаточный материал | |
Система языка | 11 | 84 | Синтаксис Словосочетание и предложение | Выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между слова в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтаксический разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания Видеть признаки предложения, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложения. Определять границы предложения и его отличия от других языковых единиц. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 14.01 | ||
85 | Синтаксический разбор словосочетания | 15.01 | Раздаточный материал | ||||||
86 | Виды предложений | Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 18.01 | Презентация «Виды предложений» | |||
87 | Распространённые и нераспространённые предложения | Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами. | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 19.01 | Презентация «Виды предложений» | |||
88 | Главные члены предложения | Овладеть сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Умение соотносить цели и результат | 20.01 | Раздаточный материал | |||
89 | Второстепенные члены предложения | Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами. | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 21.01 | Презентация «Однородные члены предложения» | |||
90 | Предложения с однородными членами | Правильно интонировать предложения с ОЧП, выделять из предложения однородные ряды, составлять схемы ОЧП | Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные: различать способ и результат действия. | Умение соотносить цели и результат | 22.01 | Раздаточный материал | |||
91 | Предложения с вводными словами и обращениями | Знать функции обращения и его грамматические особенности, отличать обращение от подлежащего. Знать функции вводных слов. | Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. | Умение отстаивать свое мнение | 25.01 | Презентация «Вводные слова» | |||
92 | Синтаксический разбор простого предложения | Знать алгоритм синтаксического разбора предложения | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 26.01 | Раздаточный материал | |||
93 | Сложное предложение | Опознавать сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ. | Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 27.01 | ||||
94 | Способы передачи чужой речи | Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | 28.01 | Раздаточный материал | |||
Правописание | 5 | 95 | Тире между подлежащим и сказуемым | Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросыРегулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 1.02 | Таблица «Тире между подл. и сказуе»ым" | |
96 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Применять при письме данное пунктуационное правило. | Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов, схем. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 2.02 | Презентация «Виды предложений» | |||
97 | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | Составлять предложения, схемы предложений с обращениями, с вводными словами, пунктуационно выделять обращения и вводные слова в предложении. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительная мотивация учебной деятельности | 03.02 | ||||
98 | Знаки препинания в сложном предложении | Правильно интонировать сложное предложение, конструировать сложные предложения. Обнаруживать ошибки в строении сложных предложений и исправлять их. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 4.02 | Раздаточный материал | |||
99 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | 5.02 | Презентация «предложения с прямой речью» | |||
Текст | 2 | 100 | Повествование: рассказ | Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Создавать текст по данному началу в письменной форме. | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминовРегулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 8.02 | ||
101 | Р.р. Изложение повествовательного характера | Создавать текст по данному началу в письменной форме. | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 9.02 | ||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 102 | Формы обращения и речевой этикет | Научиться употреблять в речи этикетные слова и обращения. | Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. | Умение отстаивать свое мнение | 10.02 | ||
Повторение | 3 | 103 | Комплексное повторение материала главы 5. | Научиться самодиагностике. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 11.02 | Раздаточный материал | |
104 105 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» Анализ контрольной работы.Работа с текстом | 12.02 15.02 | |||||||
О языке и речи | 1 | 106 | Речь устная и письменная | Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого общения. | Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. | Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | .16.02 | ||
Система языка | 10 | 107 | Морфология Части речи | Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминовРегулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 17.02 | Раздаточный материал | |
108 | Имя существительное как часть речи | Определять грамматические признаки имён существительных | Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 18.02 | ||||
109 | Разряды имён существительных | 19.02 | |||||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | Научиться определять одушевлённость и неодушевлённость существительных. | Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 22.02 | ||||
111 | Род имён существительных | Овладеть сведениями о существительных общего рода и опознавать их в разном контекстном окружении, об именах существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 23.02 | ||||
112 | Род несклоняемых существительных | Научиться определять род несклоняемых существительных | Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Умение соотносить цели и результат | 24.02 | ||||
113 | Склонение имён существительных | Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание. | Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Умение соотносить цели и результат | 25.02 | Презентация «склонения существительных» | |||
114 | Число – непостоянный признак имён существительных | 26.02 | |||||||
115 | Падеж – непостоянный признак имён существительных | 29.02 | Раздаточный материал | ||||||
116 | Морфологический разбор имени существительного | Научиться выполнять морфологический разбор имени существительного | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминовРегулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1.03 | ||||
Правописание | 8 | 117 | Прописная буква в именах собственных | Научиться применять правило на правописание имён существительных | Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные рефлексия своих действий. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Умение соотносить цели и результат | 2.03 | Раздаточный материал | |
118 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 3.03 | Таблица «Ь после шипящих..» | ||||||
119 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик- | Анализировать орфографический материал, делать выводы. Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным | Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 4.03 | ||||
120 121 | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. Закрепление изученного.Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | 7.03 8.03 | Раздаточный материал | |||
122 | Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | Анализировать орфографический материал, делать выводы. Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. | Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 9.03 | Презентация «Суффиксы ЧИК-ЩИК» | |||
123 | Слитное и раздельное написание не с существительными | Владеть орфограммой «Не с существительными» | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | 10.03 | Раздаточный материал | |||
124 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание существительных» | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 11.03 | ||||
Текст | 3 | 125 | Анализ контрольного диктанта. Тип речи: рассуждение | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 14.03 | Презентация «Типы речи» | |
126 127 | Подготовка к контрольному сочинению Контрольное сочинение - рассуждение | Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Умение отстаивать свое мнение | 15.03 16.03 | ||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 128 | Что такое грамматические нормы? | Владеть основными нормами русского литературного языка, | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 17.03 | ||
Повторение | 1 | 129 | Комплексное повторение материала главы 6. | Научиться самодиагностике. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 18.03 | Раздаточный материал | |
О языке и речи | 1 | 130 | Современный русский литературный язык | Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Умение отстаивать свое мнение | 30.03 | Презентация «Русский язык» | |
Система языка | 7 | 131 | Имя прилагательное как часть речи | Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 31.03 | Презентация «Имя прлагательное» | |
132 | Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | Научиться определять разряды прилагательных | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. | Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 1.04 | Презентация «Имя прлагательное» | |||
133 | Полная и краткая форма качественных прилагательных | Научиться выделять полные и краткие качественные прилагательные | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом. | Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 4.04 | Презентация «Имя прлагательное» | |||
134 | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | Научиться образовывать степени имён прилагательных | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе образования степени сравнения Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 5.04 | Презентация «Имя прлагательное» | |||
135 | Склонение качественных и относительных прилагательных | Научиться использовать на практике склонение качественных и относительных прилагательных | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе грамматических наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 6.04 | Раздаточный материал | |||
136 | Склонение притяжательных имён прилагательных | Научиться использовать на практике склонение притяжательных имён прилагательных | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе грамматических наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 7.04 | ||||
137 | Морфологический разбор имени прилагательного | Научиться выполнять морфологический разбор имени прилагательного | Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминовРегулятивные: формирование умения ставить учебную задачу | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 11.04 | Раздаточный материал | |||
Правописание | 4 | 138 | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | Освоить содержание орфографического правила. Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями. Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям. | Умение соотносить цели и результат | 12.04 | Таблица «НЕ с прилагательными» | |
139 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | 13.04 | Презентация «Имя прлагательное» | |||
140 | Правописание н и нн в прилагательных Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | 14.04. | Раздаточный материал | |||
141 | Контрольный диктант по теме: «Правописание н и нн в прилагательных» | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 15.04 | ||||
Текст | 2 | 142 | Анализ контрольного диктанта.Типы речи: описание предмета | Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | Положительная мотивация учебной деятельности | 18.04 | ||
143 | Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | 19.04 | Репродукция картины | |||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 144 | Употребление имени прилагательного в речи | Владеть основными нормами русского литературного языка, | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 20.04 | Презентация «Имя прлагательное» | |
Повторение | 1 | 145 | Комплексное повторение материала главы 7. | Научиться самодиагностике. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 21.04 | ||
О языке и речи | 1 | 146 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | Получить представление о государственности языка | Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе наблюдений Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.Регулятивные: соотносить учебные действия с известным правилом | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | 22.04 | Презентация «Русский язык» | |
Система языка | 13 | 147 | Глагол как часть речи | Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение. Определять грамматические признаки глаголов. | Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Положительная мотивация учебной деятельности | 25.04 | Презентация «Глагол» | |
148 | Инфинитив (неопределённая форма глагола) | Распознавать инфинитив и личные формы глагола. Приводить соответствующие примеры. | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | 26.04 | Раздаточный материал | |||
149 | Виды глагола | Научиться определять вид глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 27.04 | Презентация «Глагол» | |||
150 | Переходные и непереходные глаголы | Научиться определять переходность глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 28.04 | Презентация «Глагол» | |||
151 | Возвратные и невозвратные глаголы | Научиться определять возвратность глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 29.04 | Раздаточный материал | |||
152 | Определение типов спряжения глаголов | Научиться определять тип спряжения | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 2.05 | Презентация «Глагол» | |||
153 | Изменение глаголов по наклонениям | Научиться определять наклонение глагола | .Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Положительная мотивация учебной деятельности | 3.05 | Презентация «Глагол» | |||
154 155 | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении Закрепление темы «Изменения глаголов по временам в изъявительном наклонении» | Определять время глаголов. Группировать слова по признаку их употребления в рассказе о событиях настоящего, прошедшего, будущего. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 4.05 | ||||
5.05 | Раздаточный материал | ||||||||
156 | Условное наклонение | Научиться определять наклонение глагола | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 6.05 | Презентация «Глагол» | |||
157 | Повелительное наклонение | Научиться определять наклонение глагола | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 9.05 | ||||
158 | Безличные глаголы | Научиться определять форму глаголов-сказуемых | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 10.05 | Презентация «Глагол» | |||
159 | Морфологический разбор глагола | Научиться выполнять морфологический разбор глагола | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | 11.05 | Раздаточный материал | |||
Правописание | 4 | 160 | Не с глаголами | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 12.05 | ||
161 | Гласные е и и в корнях с чередованием | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 13.05 | ||||
162 | Буква ь после шипящих в глаголах | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 16.05 | Раздаточный материал | |||
163 | Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) | Применять при письме данное орфографическое правило. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планирова-нии способа решения | Умение соотносить цели и результат | 17.05 | Презентация «Правописание глаголов» | |||
Текст | 2 | 164 | Типы речи: описание состояния | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | 18.05 | ||
165 | Р.р Изложение прочитанного текста. | Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик | Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 19.05 | ||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | 166 | Употребление глаголов в речи | Владеть основными нормами русского литературного языка, | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | 19.05 | Раздаточный материал | |
Повторение | 4 | 167 168 | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» Анализ контрольной рабоы.Повторение темы «Глагол» | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 20.05 23.05 | Презентация «Глагол» | |
169 170 | Итоговое повторение Повторение изученного материала | 24.05 25.05 | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...