Готовимся к ОГЭ
проект по русскому языку (9 класс) на тему

Сорокопудова Светлана Валерьевна

Тесты для учеников 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._8_klass._proekt._taybolina.docx56.1 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.8 класс. Итоговая диагностическая работа.

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.

1)В слове ГОЛУБИЗНА все согласные звуки звонкие.

2).В слове СЕЛЬДЬ звуков больше чем букв.

3)В слове СКОЛЬКО мягкость согласного (л ) на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

  1. Слово ФОРЕЛЬ состоит из 5 звуков.

Ответ:

  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:
    ПРИСТАВКА - КОРЕНЬ-СУФФИКС-ОКОНЧАНИЕ.

1).безветренный                                            3) горошинка
2)
делавший                                         4) садовник
Ответ:

3. В морфологической характеристике, какого выделенного слова допущена ошибка? Ответ запишите цифрой.
     1). ЗАКРЫВ (дверь)- деепричастие несовершенного вида.
    2) (жить) ТАМ - наречие со значением места.
    3)
ЗАБЫТ (временем)- краткое страдательное причастие.
    4)
 ВСЛЕДСТВИЕ (плохой погоды) – производный предлог.
   Ответ:

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
    1). р…стовщик, подр…с, пол…жить
   2) дорожить чес…ью, трос…ник, звёз…ный
   3)прим…рить(куртку), прил…пить, прим…рить(друзей)
   4) к…саться, предл…гать, предл…жение
     Ответ:
5.В каком ряду в обоих словах пропущена одна  и та же буква? Ответ запишите цифрой.
     1)ра..бил, ра…терять
    .2)…десь, ра…лить
    3)ра…бег, бе…цельный
    4)и…гиб, …дать
    Ответ:

6.В каком ряду в обоих словах одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
    1).  прилет…в, плеч…вой
   2) просматр…вать, заклад…вать
   3) выуч…вать, гор…вать
    4) зап…вать, зим…вать
    Ответ:

7.В каком варианте ответа правильно казаны все цифры, на месте которых пишется НН? Ответ запишите цифрой.

   Вяза(1)ая крючком кофта, лежавшая на столе, была упакова(2)а в коробку.
 
1) 1,2             2). 1                    3) 2

8.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.
   
1) На столе лежала (не)законченная картина.
     2). Детская комната была (не)убрана.
     3)Дмитрию Анатольевичу (не)где было разместить  своего гостя.
     4)В классе раздался (не)громкий стук.
      Ответ:

    9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой.

       1) Н… умел я притворяться,
           На святого походить.
     ("Признание" Г. Державин.)
      2) Н…ужели вы так и не припомните, где мы встречались? (Паустовский К.)
      3). Н… старшеклассники, н… ученики средней школы не справились с заданием.
      4) Спортсмен н… прошёл первым дистанцию.
       Ответ:

10. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Запишите номер предложения.

      1) (НЕ)СМОТРЯ на плохую погоду, мы всё равно пошли на прогулку.
      2)(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ урока учитель успел проверить домашнюю работу учеников.
      3) ЧТО(БЫ) хорошо учиться, нужно желание и труд.
      4) В доме был беспорядок, ТО(ЖЕ) было и в его комнате.
11.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

 Там наш поезд остановился на десять минут,(1) поджидая встречного.
   
 
Ответ:

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

Пенсию приносили,(1) но,(2) к сожалению,(3) Алексея Петровича не было в это время дома.
    Ответ:

 
13.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) при обособленном(-ых) определении(-ях).
Тут агент с дежурным поскорей запихали в мешок чего вытряхнули,(1) сами донесли мешок до вагона,(2) расчистили место интеллигенту,(3) прислонили его к самой стеночки,(4) чтоб он,(5) утомлённый событиями,(6) Боже сохрани,(7) не сковырнулся во время движения,(8) пожали ему благородную ручку и опять стали сердечно извиняться.
     Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 14-19.

Запутались*

(1)Сегодня мы, товарищи, хотим рассказать про 3-ю Детско-сельскую школу.

(2)Там произошло такое запутанное дело, что многие ребята караул кричат.

Но погодите, ребята, кричать караул.(3) Сейчас «Баклажка» разберется в этом деле.

(4)Сначала все было хорошо.(5) Ребята имели клуб в две комнаты, столовую, классы, садик.(6) В саду росли деревья.(7) Птички чирикали.

(8)Ну, все – прямо как на заказ. Аккуратно. Мило. Так и надо.

(9)Только вдруг однажды смещают заведующую школой Балинскую.(10) Ей дают должность зава учебной частью.(11) А на ее место из Ленинграда засылают более энергичного, стойкого педагога, от которого ожидают всего хорошего.

(12)Вот, значит, приезжает новый заведующий и, конечно, поскорее занимает квартиру Балинской.(13) А Балинскую, конечно, поскорее помещают в клубе.(14) Дают ей эти две клубные комнаты.(15) И велят ей там жить. Или она сама туда переехала. Неизвестно

14.Укажите номер предложения, наиболее полно дающего ответ на вопрос: «Кто заменил Балинскую?»
     Ответ:

15.В предложении 9 замените слово «энергичного» его стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
      Ответ:

16.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАПУТАННОЕ ДЕЛО (предложение 2).
   
Ответ:

17. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
   
Ответ:

18. Среди предложений 8-11 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
   
Ответ:

19. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
   
Ответ:

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...