Анализ текста.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Чумакова Ольга Вячеславовна

Текст и вопросы к нему для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_teksta_5_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

1.Определите стиль речи.

  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. разговорный

2. Определите тип речи.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение

3. Какое средство связи предложений не использовано в тексте?

  1. слова одной тематической группы (ключевые слова)
  2. глаголы одного вида
  3. повтор одного и того же слова
  4. синонимы

4.Какое средство выразительности языка использовано в тексте?

  1. сравнение   (сопоставление   двух   явлений,   в   результате   чего   изображение   становится   ярче, выразительнее)
  2. слова в переносном значении
  3. олицетворение (наделение неодушевлённых предметов свойствами, характерными для человека)
  4. эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но образно рисуют его, придают ему особую выразительность)

5.Найдите  ошибку   в  синтаксическом  разборе   второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись
  2. (видел) по утрам — обстоятельство времени
  3. (видел) под коркой — дополнение
  4. под стеклянной (коркой) — определение

6.Выпишите из текста 2 существительных, образованных суффиксальным способом.

2 вариант

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, расползлись по пароходу.

1.Определите стиль речи.

  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. разговорный

2.Определите тип речи.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение

3.Какое средство связи предложений не использовано в тексте?

  1. местоименная связь (замена местоимениями существительных)
  2. повтор одного и того же слова
  3. лексический повтор (слова одной тематической группы)
  4. синонимы

4.Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

  1. сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится ярче, выразительнее)
  2. градация (однородные члены предложения, близкие по смыслу, расположены в порядке усиления или ослабления действия, явления)
  3. эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но и образно рисуют его, придают ему особую выразительность)
  4. слова с переносным значением

5.Найдите ошибку в характеристике третьего предложения.

  1. повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя однородными сказуемыми
  2. он – подлежащее
  3. (закрыл) горизонт – прямое дополнение
  4. (рос) медленно — обстоятельство образа действия

6.Выпишите из текста слово, образованное сложением основ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...