ОГЭ экзаменационные варианты по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс) на тему

тесты по русскому языку (ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_oge.docx181.21 КБ

Предварительный просмотр:

(1) Я подружилась с одноклассником Серёжей. (2) Одно лето он провёл у нас на даче. (3) Как-то вечером мы стояли у крыльца и обсуждали родственников. (4) У него была мама с бабушкой и разведённый отец, как почти у всех советских детей. (5) Про отца он знал, что тот работает в КГБ, для нас это звучало в то время как что-то таинственное, нездешнее, опасное. (6) Неудивительно было, что он где-то далеко, прилетает изредка и ведёт себя, как робот. (7) Серёжа попросил меня выстроить иерархию моей любви к родным. (8) Почему-то его волновал этот вопрос. (9) Я ответила, что на первом месте папа, потом дед, потом бабушка, потом мама. (10) Дословно помню ответ и чувства, которые имела в виду под этой нумерацией.

(11) К отцу я относилась как девицы к киноактёрам. (12) Он был недосягаем, появляясь на моём экране красивым, улыбающимся, как бы не в жизни, а в фильме. (13) И я, оказываясь рядом с отцом, попадая в этот фильм, тоже была ненастоящей: робкой девочкой с бантиком, затаившей дыхание, старающейся понравиться. (14) Дед тоже был кумиром, но из моей жизни. (15) Я, сова, которую утром не добудишься, слышала во сне, если дед вдруг вставал в шесть утра и начинал квасить капусту, пока все спали. (16) Я, немедленно выскочив из комнаты, бежала к нему на кухню, как на свидание. (17) Я всегда хотела ему что-то рассказать и о чём-то спросить. (18) Не говоря о том, что дед был рогом изобилия: он всё время мне что-нибудь открывал. (19) По субботам мы ходили в Третьяковку. (20) Он рассказывал мне о художниках, о том, что это за сложенные пирамидой черепа в «Апофеозе войны» Верещагина, о церковном расколе по суриковской картине, о князе Меншикове и о том, как он оказался в Берёзове, о тюрьме по «Всюду жизнь», о неравном браке по Василию Пукиреву, о том, что для того, чтоб понять, что видишь, надо самой рисовать.

(21) Мы садимся в дедовской комнате за круглый стол, который раздвигался для гостей в длинный обеденный, а так был вроде журнального. (22) Низкие журнальные столики появились чуть позже. (23) Дед ставит на стол вазу, состоящую из двух частей: снаружи хрустальный шар, внутри зелёного стекла бокал с широким серебряным ободком. (24) Я смотрю на неё сейчас и думаю: то ли она действительно неземной красоты, то ли я вижу её такой с тех пор, как мы с дедом её рисовали. (25) Он кладёт передо мной и перед собой по листу бумаги и по карандашу. (26) Я старательно переносила вазу на бумагу. (27) К несчастью, она оказалась кособокой, худенький стакан перечёркивал хрустальную резьбу, которая на бумаге выглядела не резьбой, а криво пересекающимися линиями. (28) У деда, конечно же, ваза вышла что надо: пузатая, хрустальная, бокал виднелся внутри и обод придавал законченность всей конструкции. (29) У меня никак не получалось переносить на бумагу дивный мир вокруг. (30) Он весь как-то сплющивался, раскорячивался, превращаясь в каляки-маляки, как у маленьких детей. (31) Но я упорствовала. (32) Не до тех пор, пока научилась хорошо рисовать, а пока не нашла внутри себя связь между картинкой в голове и движением руки. (33) И тогда стала писать. (34) Дед сохранил все мои рисунки и передал мне аккуратно перевязанную объёмистую папку незадолго до своей смерти.

(35) Бабушка меня кормит, одевает, учит словами. (36) Дед-то учит, как олимпийский бог, – картинами мира. (37) Я общаюсь с бабушкой в прозе жизни: помогаю варить варенье, отнести-принести. (38) А дед – по части поэзии, с ним я запоминаю наизусть Пушкина, но и окучивать пионы с ним – тоже поэтическое занятие. (39) В моей взрослой жизни мне кажется, что бабушка дала мне некое твёрдое основание и волю, а дед – воображение.

(40) Мама – это что-то очень трудно отделяемое от себя самой. (41) Мама – взрослая модель, на которую я смотрю придирчиво, чтоб оттолкнуться от всего, что не нравится, не повторять ошибок, уточнить свои настройки и ориентиры.

(42) Серёжа не может выбрать из своих родных ничего для себя. (43) Он круглолицый краснощёкий мальчик, зависший между матерью и отцом...

(Т. Щербина)

Татьяна Георгиевна Щербина (род. в 1954 г.) – современная российская писательница, поэтесса, переводчица французской поэзии. Представленный фрагмент взят из её романа «Запас прочности».

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в «иерархии любви к родным» дедушка для героини на всю жизнь остался на втором месте, сразу после отца, опередив бабушку и маму?»

1) (17) Я всегда хотела ему что-то рассказать и о чём-то спросить. 
2) (34) Дед сохранил все мои рисунки и передал мне аккуратно перевязанную объёмистую папку незадолго до своей смерти.
3) (35) Бабушка меня кормит, одевает, учит словами. (36) Дед-то учит, как олимпийский бог, – картинами мира. (37) Я общаюсь с бабушкой в прозе жизни: помогаю варить варенье, отнести-принести. (38) А дед – по части поэзии, с ним я запоминаю наизусть Пушкина, но и окучивать пионы с ним – тоже поэтическое занятие. (39) В моей взрослой жизни мне кажется, что бабушка дала мне некое твёрдое основание и волю, а дед – воображение.
4) (26) Я старательно переносила вазу на бумагу. (27) К несчастью, она оказалась кособокой, худенький стакан перечёркивал хрустальную резьбу, которая на бумаге выглядела не резьбой, а криво пересекающимися линиями. (28) У деда, конечно же, ваза вышла что надо: пузатая, хрустальная, бокал виднелся внутри и обод придавал законченность всей конструкции. 

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «картина» (предложение 36).

1) Изображение чего-нибудь в литературном произведении 
2) Произведение живописи в красках 
3) То, что можно видеть, обозревать или представлять себе в конкретных образах 
4) Произведение киноискусства, кинофильм 

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Дед ставит на стол вазу, состоящую из двух частей: снаружи – хрустальный шар, внутри зелёного стекла – бокал с широким серебряным ободком.
2) Он круглолицый краснощёкий мальчик, зависший между матерью и отцом...
3) Дед-то учит, как олимпийский бог, – картинами мира.
4) Не говоря о том, что дед был рогом изобилия: он всё время мне что-нибудь открывал.

A4Укажите ошибочное суждение.

1) В слове АККУРАТНО (предложение 34) звуков меньше, чем букв.
2) В слове ВДРУГ (предложение 15) последний звук – [к].
3) В слове СВИДАНИЕ (предложение 16) буква Е обозначает два звука.
4) В слове ОБЪЁМИСТУЮ ( предложение 34) количество букв и звуков одинаково.

A5Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 

1) нумерацией ( предложение 10)
2) кособокой ( предложение 27)
3) выскочив ( предложение 16)
4) пирамидой ( предложение 20)

A6В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) старающейся (предложение 3)
2) расколе (предложение 20
3) открывал (предложение 18)
4) вставал (предложение 15

A7 Написание какого слова определяется правилом «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»? 

1) обеденный (предложение 21)
2) сложенные (предложение 20
3) таинственное (предложение 5)
4) немедленно (предложение 16)

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"

B1Замените просторечное слово «пузатая» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. 

B2Замените словосочетание «о церковном расколе» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3Выпишите грамматическую основу предложения 7. 

B4Среди предложений 12-16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. 

Я старательно переносила вазу на бумагу. К несчастью,(1) она оказалась кособокой,(2) худенький стакан перечёркивал хрустальную резьбу,(3) которая на бумаге выглядела не резьбой,(4) а криво пересекающимися линиями. У деда,(5) конечно же,(6) ваза вышла что надо: пузатая,(7) хрустальная,(8) бокал виднелся внутри и обод придавал законченность всей конструкции.

B6Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

B7В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 

Дед ставит на стол вазу,(1) состоящую из двух частей: снаружи хрустальный шар,(2) внутри зелёного стекла бокал с широким серебряным ободком. Я смотрю на неё сейчас и думаю: то ли она действительно неземной красоты,(3) то ли я вижу её такой с тех пор,(4) как мы с дедом её рисовали… Я старательно переносила вазу на бумагу. К несчастью,(5) она оказалась кособокой,(6) худенький стакан перечёркивал хрустальную резьбу,(7) которая на бумаге выглядела не резьбой,(8) а криво пересекающимися линиями.

B8Среди предложений 9-16 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

B9Среди предложений 36-41 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 

1) В казарму привезли раненого. (2)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (3) Поссорились они или не поделили чего-нибудь - этого я не помню. (4)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (5) Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (6) Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (7) Рана была не опасна. (8) Температура немного повысилась, но больной, хоть и лежал, ел с аппетитом и даже играл в «шестьдесят шесть». (9)Вечером разнёсся слух: «Доктор приехал, говорить будет».(10) Доктор? (11) Говорить? (12) Я направился к койке раненого. (13) Доктор, пожилой человек, по-видимому, лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (14) Больной, лежа, смотрел в сторону и слушал. (15) Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (16) Он послан им, пришел по его просьбе. (17) У него - жена, дети, сам он - военный матрос, откомандированный на частный пароход (это практиковалось). (18) Он полон раскаяния. (19) Его ожидают каторжные работы.

(20) - Вы видите,- сказал доктор в заключение, - что от вас зависит, как поступить - «по закону» или «по человечеству». (21) Если «по человечеству», то мы замнём дело.(22) Если же действовать «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда человек погиб, потому что виновен.

(23) Была полная тишина. (24) Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (25) Что скажет раненый?(26) Какой приговор изречет он? (27) Я ждал, верил, что он скажет: «по человечеству». (28)На его месте следовало простить. (29) Он выздоравливал. (30) Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (31) Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (32) От него несло океаном, родиной сильных душ, и он был так симпатично мужествен, как умный атлет... (33) Мы, затаив дыхание, ждали, что скажет, как будто решалась наша судьба. (34) Но раненый, опустив глаза, молчал, видимо, боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (35)Он вздохнул, поморщился, взглянул в глаза доктору и нехотя, сдавленно произнёс:

(36)- Пусть ... уж... по закону.

(37) Доктор, тоже помолчав, встал.

(38) - Значит, «по закону»?- повторил он.

(39) - По закону. (40)Как сказал, - кивнул матрос и закрыл глаза.

(41) Я был так взволнован, что не вытерпел, ушёл во двор. (42)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

(По А.Грину)

Александр Грин - русский и советский писатель, прозаик.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком высказывании содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему раненый не простил виновного товарища?»

1) Товарищ должен понести заслуженное наказание, потому что совершил преступление.
2) Раненый хотел отомстить обидчику во что бы то ни стало.
3) Молодой матрос не способен был к состраданию и прощению.
4) «Поступить по закону» пострадавшего уговорил доктор.

A2 Укажите, в каком значении употреблено слово «РАБОТА» (предложение 19).

1) занятие 
2) принудительный труд
3) служба
4) продукция

A3Укажите предложение, в котором используется эпитет.

1) В казарму привезли раненого.
2) Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему.
3) Доктор, пожилой человек, по-видимому, лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки.
4) Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами.

A4Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МОЛЧАЛ (предложение 34) все согласные твёрдые.
2) В слове ПОКОРЯЯСЬ (предложение 6) количество букв и звуков совпадает.
3) В слове ПРОСЬБЕ (предложение 16) при произношении происходит озвончение согласного звука.
4) В слове ЧАСТНЫЙ ( предложение 17) есть непроизносимый согласный звук.

A5Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 

1) симпатии ( предложение 5)
2) виновен ( предложение 22)
3) замерли ( предложение 24)
4) изречёт ( предложение 26)

A6Укажите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения.

1) откомандированный (предложение 17)
2) пришёл (предложение 16
3) приговор (предложение 26)
4) рассказывал (предложение 6

A7 Укажите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания кратких страдательных причастий прошедшего времени.

1) раненого (предложение 1)
2) нанесён (предложение 4
3) внезапно (предложение 4)
4) сдавленно (предложение 35)

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"

B1Замените разговорное слово ЗАМНЁМ в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово. 

B2Замените словосочетание КАТОРЖНЫЕ РАБОТЫ (предложение 19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3Выпишите грамматическую основу предложения 1. 

B4Среди предложений 7-16 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 

Но раненый, (1) опустив глаза, (2) молчал, (3) видимо, (4) боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. Он вздохнул,(5) поморщился, (6) взглянул в глаза доктору и нехотя, (7) сдавленно произнёс...

B6Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.

B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. 

У меня только осталось впечатление, (1) что правда на стороне раненого, (2) и я помню, (3) что удар был нанесён внезапно, (4) из-за угла.

B8Среди предложений 29-35 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

B9Среди предложений 5-16 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения. 

(1)К третьему и окончательному штурму плевненской твердыни готовились весь знойный август. (2)Хотя приготовления были окружены строжайшей секретностью, в лагере открыто говорили, что сражение произойдет не иначе как 30-го, в день высочайшего тезоименитства. (3)С утра до вечера по окрестным долинам и холмам пехота и конница отрабатывали совместные маневры, по дорогам денно и нощно подтягивались полевые и осадные орудия. (4)Жалко было смотреть на измученных солдатиков в потных гимнастерках и серых от пыли кепи с солнцезащитными платками, но общее настроение было мстительно-радостным: все, мол, кончилось наше терпение, русские медленно запрягают да быстро едут, прихлопнем назойливую плевненскую муху всей мощью медвежьей десницы.

(5)И в клубе, и в офицерской закусочной, где столовалась Варя, все разом превратились в стратегов — рисовали схемы, сыпали именами турецких пашей, гадали, откуда будет нанесен главный удар. (6)Несколько раз приезжал Соболев, но держался загадочно и важно, в шахматы больше не играл, на Варю посматривал с достоинством и на злодейку-судьбу уже не жаловался. (7)Знакомый штабист шепнул, что генерал-майору в грядущем приступе отводится хоть и не ключевая, но очень важная роль, и под началом у него теперь целых две бригады и один полк. (8)Оценили, наконец, Михаила Дмитриевича по заслугам.

(По Б. Акунину)*

* Григорий Шалвович Чхартишвили (род. 1956) — российский писатель, литературовед, переводчик, японист. Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Борис Акунин.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, доказывающая, что Михаила Дмитриевича оценили по заслугам?

1) (1)К третьему и окончательному штурму плевненской твердыни готовились весь знойный август.
2) (3)С утра до вечера по окрестным долинам и холмам пехота и конница отрабатывали совместные маневры, по дорогам денно и нощно подтягивались полевые и осадные орудия.
3) (6)Несколько раз заезжал Соболев, но держался загадочно и важно, в шахматы больше не играл, на Варю посматривал с достоинством и на злодейку-судьбу уже не жаловался.
4) (7)Знакомый штабист шепнул, что генерал-майору в грядущем приступе отводится хоть и не ключевая, но очень важная роль, и под началом у него теперь целых две бригады и один полк.

A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «главный» (предложение 5).1) старший
2) самый важный, основной
3) существенный
4) преобладающий

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.1) (2)Хотя приготовления были окружены строжайшей секретностью, в лагере открыто говорили, что сражение произойдет не иначе как 30-го, в день высочайшего тезоименитства.
2) (3)С утра до вечера по окрестным долинам и холмам пехота и конница отрабатывали совместные маневры, по дорогам денно и нощно подтягивались полевые и осадные орудия.
3) (4)Жалко было смотреть на измученных солдатиков в потных гимнастерках и серых от пыли кепи с солнцезащитными платками, но общее настроение было мстительно-радостным: все, мол, кончилось наше терпение, русские медленно запрягают да быстро едут, прихлопнем назойливую плевненскую муху всей мощью медвежьей десницы.
4) (8)Оценили, наконец, Михаила Дмитриевича по заслугам.

A4Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЗНОЙНЫЙ все согласные звуки звонкие.
2) В слове СРАЖЕНИЕ звуков больше, чем букв.
3) В слове ОТВОДИТСЯ количество звуков и букв совпадает.
4) В слове КЛЮЧЕВАЯ 4 слога.

A5Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.1) готовились
2) секретностью
3) говорили
4) загадочно

A6В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Приставка ПРИ– пишется в глаголах со значением доведения действия до определённого результата»?

1) приготовления
2) прихлопнем
3) приезжал
4) приступ

A7В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

1) медленный
2) измученный
3) именной
4) маневренный

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Часть "B"

B1Замените слово высокого стиля «грядущем» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2Замените словосочетание «держался важно» (предложение 6), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3Выпишите грамматическую основу предложения 1.

B4Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным уточняющим членом. Напишите номера этих предложений.

B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Знакомый штабист шепнул,(1) что генерал-майору в грядущем приступе отводится хоть и не ключевая,(2) но очень важная роль,(3) и под началом у него теперь целых две бригады и один полк. Оценили,(4) наконец,(5) Михаила Дмитриевича по заслугам.

B6Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Запишите цифры в порядке возрастания.

И в клубе,(1) и в офицерской закусочной,(2) где столовалась Варя,(3) все разом превратились в стратегов — рисовали схемы,(4) сыпали именами турецких пашей,(5) гадали,(6) откуда будет нанесён главный удар.

B8Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

B9Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Золочёный трон был усыпан драгоценностями. (2) Но не эти сверкающие камешки привлекли внимание Оли и Яло.

(3) Большой ключ висел над троном. (4) Ключ от кандалов Гурда!

(5) — Дело в том, — сказал король, поудобнее усаживаясь на троне, — дело в том, что никто не знает, сколько зеркал насчитывается в моём королевстве. (6) Сегодня ты, мой паж, помог мне решить одну часть задачи. (7) В моём королевстве сто площадей, и теперь я знаю, что они украшены десятью тысячами зеркал. (8) Но ведь зеркала имеются не только на площадях — они и во дворце, и на улицах, и в домах моих подданных. (9) Каждый король должен чем-нибудь прославить и обессмертить своё имя. (10) Постигаешь ли ты, паж, какую величественную задачу я призван решить? (11) Потомки будут гордиться Топседом Седьмым, впервые в истории подсчитавшим все зеркала королевства! (12) Готов ли ты принять участие в решении этой великой задачи?

(13) Паж с родинкой на правой щеке смотрел на короля, с трудом удерживая улыбку.

(14) — Я велю сегодня же отвести тебе и Ялоку лучшие покои во дворце, — продолжал Топсед. — (15)Я назначу вам жалованье, как высшим придворным чинам.

(16) Паж с родинкой на левой щеке хитро взглянул на другого пажа и сказал:

(17) — А можно ли, ваше величество, чтобы жалованье нам платили шоколадом?

(18) — Чем? — удивленно посмотрел на него король.

(19) — Шоколадом, ваше величество.

(20) — Гм… (21) Ну, разумеется, сколько угодно шоколада, сколько угодно конфет, пирожных, мороженого и прочих сластей.

(22) Паж с родинкой на левой щеке незаметно толкнул ногой другого пажа и шепнул:

(23) — Соглашайся, Оля. (24) Ты ведь любишь сладкое!

(25) Оля сердито оттолкнула подругу.

(26) — Я считаю, ваше величество… — начала она.

(27) Но Яло перебила ее:

(28) — Ваше величество, вы предлагаете нам очень важное дело. (29) Позвольте поэтому, прежде чем дать ответ, посоветоваться нам с братом.

(30) — Да, — сказал король.

(31) Яло отвела Олю в сторону.

(32) — Что ты хотела сказать королю, Оля?

(33) — Что я считаю его предложение глупым занятием, Яло! (34) Лучше бы он подумал, как облегчить жизнь зеркальщикам.

(35) — Если ты так скажешь, он прикажет заковать нас в кандалы.

(36) — Но это на самом деле глупое занятие, Яло! (37) Не могу же я кривить душой!

(38) Яло качнула головой.

(39) — Ты корчишь из себя такую честную девочку, как будто никогда в жизни не говорила никакой неправды.

(по сказочной повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем королю нужно было пересчитать все зеркала королевства?»

1) Королю нужно было дать какое-нибудь задание новым пажам.
2) Король хотел забрать в свой дворец зеркала со всего города.
3) Король любил математику.
4) Король считал, что тогда им будут гордиться потомки.

A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «великой» (предложение 12).

1) имеющей большое значение
2) просторной
3) большого размера
4) огромного роста

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) (17) — А можно ли, ваше величество, чтобы жалованье нам платили шоколадом?
2) (37) Не могу же я кривить душой!
3) (35) — Если ты так скажешь, он прикажет заковать нас в кандалы.
4) (1) Золоченый трон был усыпан драгоценностями.

A4Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОЧЕНЬ все согласные звуки мягкие.
2) В слове ЧЕСТНУЮ буква Т обозначает непроизносимый согласный звук.
3) В слове КОРЧИШЬ мягкость согласного [ш'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове ГЛУПОЕ звуков больше, чем букв.

A5Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) соглашайся
2) заковать
3) предложение
4) облегчить

A6В каком слове правописание приставки определяется её значением «близость к чему-либо»?

1) придворным
2) прикажет
3) призван
4) предлагаете

A7В каком слове правописание суффикса определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных?

1) драгоценностями
2) золочёный
3) усыпан
4) величественную

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Часть "B"

B1Замените слово «неправды» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2Замените словосочетание «удивлённо взглянул» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3Выпишите грамматическую основу предложения 1.

B4Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Ваше величество, (1) вы предлагаете нам очень важное дело. Позвольте поэтому, (2) прежде чем дать ответ, (3) посоветоваться нам с братом.

— Да, (4)— сказал король.

Яло отвела Олю в сторону.

— Что ты хотела сказать королю, (5) Оля?

B6Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Сегодня ты, (1) мой паж, (2) помог мне решить одну часть задачи. В моем королевстве сто площадей, (3) и теперь я знаю, (4) что они украшены десятью тысячами зеркал. Но ведь зеркала имеются не только на площадях — они и во дворце, (5) и на улицах, (6) и в домах моих подданных.

B8Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

B9Среди предложений 6-10 найдите сложное предложение союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный тест по русскому языку за курс 8 класса

Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по русскому языку составлен на основе программы под редакцией  В. В. Бабайцевой...

Экзаменационная работа по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант

Демоверсия КИМов по русскому языку в 8 классе.( 4варианта).Могут быть  использованы для подготовки учащихся к переводному экзамену за курс 8 класса....

КИМ (вариант 1 экзаменационной работы) по русскому языку (2015)

Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получитс...

КИМ (вариант 2 экзаменационной работы) по русскому языку (2015)

Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получитс...

Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015)

Данная работа  составлена на основе материалов открытого банка заданий ФИПИ  для репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе....

Типовой экзаменационный вариант по русскому языку, 9 класс.

Типовой экзаменационный вариант по русскому языку, составленный  в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по русскому языку 2021 года....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ по русскому языку

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ по русскому языку 8 класс (в форме ОГЭ)...