Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Жбанова Елизавета Ивановна

Рабочая программа Русский язык 7 класс

Рабочая программа 8 класс https://yadi.sk/i/O4tpyaUrvb5jY

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_russkiy_yazyk.docx65.77 КБ
Файл russkiy_yazyk_8_kl._2.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Перхляйская основная общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрено и одобрено на за-                                                              Утверждено руководителем

седании методического объединения                                               образовательного учреждения

Председатель МО_____________                                                     __________________________

_____________________________                                                    __________________________

                         /Сидорова Е.Г./                                                                            /Чумаева С.Н./

 

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

в 7  классе

на 2015-2016 учебный год

 

Составитель: Жбанова Елизавета Ивановна

           Настоящая программа составлена  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (ч.1 «Начальное общее образование.Основное общее образование) и Примерной программой по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения. Составители программы : Е.А.Быстрова (5-8 классы), Т.С.Кудрявцева (9 класс). В разработке программы принимали участие О.М.Александрова, Р.А.Арзуманова, Г.Н.Никольская. Учебник Русский язык (для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения под редакцией академика РАО доктора педагогических наук, профессора Е.А.Быстровой. Москва.Дрофа.2009г.

                   Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительная записку, содержание и структуру программы, тематическое планирование учебного материала и календарно-тематическое планирование

     

 

Пояснительная записка

        В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся. Обучение русскому языку в 5—9 классах должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем обеспечить базу для дальнейшего изучения русского языка в целях профильного обучения.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи предмета «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения:

  • формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;
  • усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;
  • овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;

формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и ду

ховной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.

Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; составлять план выступления, тезисы, конспекты и т. п.

В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно*, добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, контролировать правильность и структуру своей речевой деятельности и др.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом.

Основными принципами обучения русскому языку в 5—9 классах являются следующие.

Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку — формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели формирует речевую деятельность во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нем. Учиться общению общаясь — вот основная характеристика коммуникативности.

В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком.

Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку в школе с родным (нерусским) языком обучения.

Важный принцип обучения русскому языку — учет родного языка учащихся. Он предполагает, с одной стороны, опору на знания, умения и навыки, полученные на уроках родного языка, с другой — предупреждение интерференции.

Этот принцип реализован в программе в отборе и описании сведений о системе языка, которые осуществляются на основе учета типологических трудностей русского языка. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах русского и родного языков учащихся, отсутствием некоторых грамматических категорий в родном языке, различием в способах выражения тех или иных значений.

В программе реализован культуроведческий подход. В соответствии с ним обучение русскому языку должно обеспечивать приобщение учащихся к культуре русского народа, лучшее осознание культуры своего народа, готовность и способность к диалогу культур.

Кроме названных принципов, обучение русскому языку предполагает: взаимосвязанное овладение видами речевой деятельности и уровнями языковой системы; преемственность и перспективность обучения.

В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5—9 классах составляют следующие взаимосвязанные компоненты, отобранные в соответствии с задачами обучения:

  • система знаний о языке;
  • языковой материал; частноречевые умения и навыки (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические);
  • речеведческие понятия, на основе которых осуществляется работа по развитию связной речи;
  • умения и навыки в разных видах речевой деятельности; умения и навыки общения в типовых ситуациях;

• культуроведческий материал; слова и фразеологизмы с национально-культурным компонентом значения; реалии материальной и духовной культуры русского народа, речевой этикет.

Содержание и структура программы

В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5—9 классах составляют следующие разделы:

  • речь и речевая деятельность (коммуникативная компетенция);
  • система языка (языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции);
  • русская культура в языке и речи (культуроведческая компетенция).

Это разделение носит условный характер и не отражает последовательности усвоения названных разделов в учебном процессе. Формирование видов речевой деятельности осуществляется из класса в класс на основе практического усвоения системы языка, усвоение системы сопрягается с развитием речи, с практическим овладением строем русского языка.

Раздел «Речь. Речевая деятельность» включает: 1) систему речеведческих понятий: общение, текст, тема и содержание текста, основная мысль, структура текста; функционально-смысловые типы речи; стили речи; виды речевой деятельности; 2) те умения и навыки связной речи, которые должны быть сформированы в основной школе.

Раздел «Система языка» включает сведения о грамматических категориях и явлениях русского языка. Они вводятся поэтапно.

Так, в 5 классе изучаются фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Начинается изучение морфологии (существительное, глагол, прилагательное). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации, что позволяет формировать устную и письменную речь на русском языке.

6—7 классы имеют в целом морфологическую направленность, однако предусмотрено изучение и синтаксического материала.

В 8—9 классах осуществляется изучение синтаксиса простого и сложного предложений.

В разделах программы две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил, во второй — умения и навыки устной и письменной речи, которые должны быть сформированы на их основе. Такое представление материала обеспечивает практическую направленность изучения всего курса русского языка.

Содержание разделов изложено изолированно, однако развитие речи связывается с изучением каждого раздела, каждой темы систематизированного языкового курса.

 

 

 

Повторение пройденного в 5—6 классах (15 ч)

Речь (11)

Стили речи

  • Разговорный и книжные (научный, официально-деловой, публицистический) стили речи.

Научный стиль. Сфера употребления. Особенности научного стиля: использование терминов, абстрактной лексики, устойчивых словосочетаний.

Деловой стиль. Особенности делового стиля: точность, стандарт.

Публицистический стиль. Его основные особенности. Жанровые разновидности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью).

Язык художественной литературы. Особенности языка художественной литературы.

Использование выразительно-изобразительных средств языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и т. д.).

  • Умения:
  • определять стиль текста, его языковые особенности;
  • различать и находить особенности текстов, написанных в научном, деловом, публицистическом, художественном стилях;
  • составлять тексты с учетом целей высказывания;
  • создавать тексты учебно-научного, официально-делового, художественного, публицистического стилей.

* Типы речи 

I. Повествование. Повествование в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях.

 Рассказ как основной жанр повествования. Композиционная структура рассказа.

Описание. Описание художественное, научное, деловое.

Рассуждение. Композиционная структура рассуждения. Рассуждение в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях.

II. Умения:

  • составлять рассказ о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах;
  • составлять описания предметов, действий, природы;
  • описывать природу, деревню, улицу и др. в разных стилях;
  • описывать предмет и его действие, рассказывать об атмосферных явлениях, событиях, происходящих в жизни школы, страны, в разных стилях;
  • описывать опыт (рассказывать о физических и химических процессах);
  • составлять рассуждение: выдвигать тезис, обосновывать его, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод;
  • анализировать текст (определять типы речи, абзацы, определять стиль речи).

 

Лексика. Фразеология (18 ч)

  • Омонимы, паронимы (практически).
  • Умения:
  • различать омонимы, паронимы.
  • Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления. Профессионализмы, слова-термины, жаргонизмы. Диалектные слова.

Исконно русская и заимствованная лексика, интернациональная лексика.

Слова, общие в русском языке и родном языке учащихся.

Фразеологизмы. Синтаксическая роль фразеологизмов. Фразеологизмы разговорные и книжные. Синонимия фразеологизмов. Фразеологические словари.

Словари иностранных слов.

  • Умения:
  • различать общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления, фразеологизмы разговорные и книжные;
  • употреблять в речи слова с учетом сферы и ситуации общения;
  • различать лексику с точки зрения происхождения.

Морфология 

 

Наречие (17ч)

  • Значение, морфологические признаки наречий. Синтаксическая роль наречий.

Основные группы наречий по значению: наречия места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени. Наречия-синонимы.

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Наречия, образованные от качественных прилагательных, от существительных, глаголов.

Различение простой сравнительной степени наречия и прилагательного.

Степени сравнения наречий. Их образование. Чередование гласных звуков при образовании сравнительной степени наречий.

Правописание наречий. Буквы н, нн в наречиях на о (е). Не и ни с наречиями. Буквы о и а в наречиях. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буква ь на конце наречий после шипящих. Слитные, дефисные, раздельные написания наречий.

  • Умения:
  • распознавать наречия, определять их признаки;
  • различать одинаковые по значению и написанию существительные и наречия {летом, зимой);
  • образовывать и употреблять в речи сравнительную и превосходную степень наречий;
  • образовывать наречия от различных частей речи;
  • правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия;
  • использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи предложений, как средство оформления зачина и концовки сложных синтаксических целых.

Глагол (11 ч)

Переходные и непереходные глаголы (повторение). Безличные глаголы (повторение).

Возвратные глаголы (повторение).

Наклонение. Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения (повторение).

Причастие (21 ч)

  • Значение и основные морфологические признаки причастия. Синтаксическая роль причастия.

Признаки прилагательного у причастия. Изменение по родам, числам, падежам. Согласование причастия с определяемым существительным, наличие краткой и полной формы.

Признаки глагола у причастия: вид, время (кроме будущего), управление.

  • Умения:
  • согласовывать причастие с определяемым существительным;
  • определять глагольные признаки у причастия;
  • определять у причастия признаки прилагательного;
  • разграничивать причастие и прилагательное.
  • Причастный оборот. Порядок слов в причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
  • Умения:
  • различать однокоренные прилагательные и причастия;
  • различать причастный оборот и одиночное причастие;
  • выделять в причастном обороте основное слово, зависимое от причастия слово, а также находитьвыделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного.
  • Склонение полных причастий. Правописание падежных окончаний причастий в сопоставлении с прилагательными .
  • Умения:
  • составлять словосочетания с причастием и употреблять их в речи с учетом сферы употребления.
  • Действительные и страдательные причастия. Зависимость их образования от переходных и непереходных глаголов, от вида. Образование действительных и страдательных причастий в настоящем и прошедшем времени. Чередование звуков при образовании страдательных причастий в прошедшем времени.

Правописание суффиксов причастий.

  • Умения:
  • разграничивать, образовывать действительные и страдательные причастия, правильно читать и писать их, употреблять в связной речи.
  • Полные и краткие страдательные причастия. Роль полных и кратких причастий в предложении.
  • Умения:
  • употреблять полные причастия в роли определения, краткие — в роли сказуемого в различных стилях речи;
  • употреблять причастия и причастные обороты для выражения качественной характеристики лица предмета;
  • образовывать, использовать краткую форму страдательного причастия в пассивных конструкциях.

I. Правописание не с причастиями. Правописание н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

И. Умения:

  • использовать в речи предложения с причастными оборотами, заменять их синонимичными конст-

рукциями (преобразовывать в сложные предложения);

  • правильно писать н и нн в суффиксах кратких и полных причастий прошедшего времени;
  • писать причастия с не слитно и раздельно.

Деепричастие (11ч)

  • Значение и основные морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Роль деепричастий в предложении.
  • Умения:
  • отличать деепричастие от наречия и глагола;
  • составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь деепричастия с подлежащим.
  • Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Их образование. Не с деепричастиями.
  • Умения:
  • употреблять в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида для выражения одновременности с действием глагола (несовершенный вид), предшествования, одновременности, следования (совершенный вид), повторяющихся последовательных действий (совершенный и несовершенный вид);
  • правильно писать не с деепричастиями.
  • Деепричастный оборот, его роль и место в предложении. Порядок слов в деепричастном обороте. Знаки препинания в предложении с одиночными деепричастиями и деепричастным оборотом.
  • Умения:
  • выделять в деепричастном обороте основное слово, зависимые от деепричастия слова, а также находить глагол, к которому относится деепричастный оборот;
  • употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи;
  • преобразовывать простые предложения с деепричастным оборотом в сложные предложения.
  • Служебные части речи: предлог, союз, частица. Их назначение в речи. Особенности служебных частей речи, отличие их от знаменательных частей речи.
  • Умения:
  • отличать служебные части речи от знаменательных.

Предлог (9 ч)

  • Предлог как служебная часть речи. Предлоги простые, сложные и составные. Разряды предлогов: пространственные, временные, причинные, целевые. Правописание предлогов.

Дефис в предлогах из-за, из-под.

  • Умения:
  • опознавать, употреблять в речи предлоги с именами существительными, местоимениями в различных падежах, с учетом их смысловых значений (временные, пространственные, причинные и др.);
  • отличать предлоги от других частей речи;
  • писать раздельно предлоги в течение, в продолжение; через дефис — из-за, из-под.

Союз (8ч)

  • Союз как служебная часть речи. Союзы простые и составные.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Употребление союзов для связи членов предложения и предложений.

  • Умения:
  • определять значение союза как служебной части речи;
  • связывать в тексте однородные члены, простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  • правильно писать составные союзы;
  • употреблять союз и для указания на завершенность мысли, союзы а, но для выражения противопоставления, между смысловыми частями текста;

9-2099

  • использовать подчинительные союзы для выражения временных, условных, причинных, целевых, изъяснительных, пространственных отношений;
  • ставить знаки препинания перед союзами.

I. Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов зато, тоже, чтобы. от местоимений с предлогом и частицей, союза также от наречия с частицей.

И. Умения:

  • отличать союзы от других частей речи, от омонимичных сочетаний с местоимениями, наречиями, предлогами и частицами, правильно писать их.

Частица (7 ч)

  • Частица как служебная часть речи. Значение частиц. Частицы, имеющие смысловые значения, эмоционально-экспрессивные, формообразующие.

Правописание частиц не и ни.

  • Умения:
  • выразительно читать тексты с частицами;
  • выражать различные оттенки значения с помощью частиц;
  • употреблять частицу не для отрицания и ни для усиления отрицания.

Междометия

и звукоподражательные слова (4 ч)

  • Значение междометий и их роль в речи.

Интонационное выделение междометий. Знаки

препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова.

  • Умения:
  • выразительно читать тексты с междометиями и употреблять междометия в речи;
  • ставить знаки препинания при междометиях.

 Повторение в конце года (4)

                            Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Развитие речи

Диктанты и зачетная работа

дата

1

 Повторение в 5-6 кл.

15

1

2

2

 Речь

11

1

-

3

Лексика и фразеология

18

1

3

4

 Морфология.

Глагол

11

1

5

 Причастие.

21

1

2

6

 Деепричастие

11

1

2

7

Наречие.

17

2

-

8

 Предлог.

9

1

1

9

 Союз.

8

1

1

10.

Частица

 7

-

1

11

Междометие

4

-

-

12

Повторение в конце года.

4

1

-

Итого:

136

11

12

 

 

 

                                         

                                         

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды

самостоятельной работы

Дата проведения

занятия

 

 

 

 

планируемая

фактическая

1.

Повторение

15ч.

1

1.1

Вводный урок

Урок повторение полученных  знаний

1 ч.

2

1.2

Текст. Тема и основная мысль текста

1ч.

3

1.3

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

1ч.

4

1.4

Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Звуки и буквы

Урок - игра

1ч.

Письменная работа

5

1.5

Твердые и мягкие согласные звуки

Работа с раздаточным материалом

6

1.6

Звонкие и глухие согласные звуки

мини - сочинение

7

1.7

Непроизносимые согласные

Урок обобщений знаний

8

1.8

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

Итоговое занятие

Письменная работа

9

1.9

Безударные гласные,чередующиеся гласные в корне слова

10

1.10

Р/р Изложение по тексу «Как я покупал собаку»

11

1.11

Состав слова и словообразование

Урок - игра

Раздаточный материал с заданиями

12

1.12

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное

1 ч.

Работа по  таблице

13

1.13

Части речи. Глагол Наречие.

14

1.14

Виды глаголов: совершенный и несовершенный

15

1.15

Тесты по теме: «Части речи»

1 ч.

Письменная работа

2

Речь

11ч

16

2.1

Стили литературного языка. Разговорный стиль

1 ч.

17

2.2

Публицистический стиль речи.

1ч.

Раздаточный материал, тесты

18

2.3

Р/р Письменная работа. Статья в газету о доброте.

19

2.4

 Работа с текстом упр.49.Научный стиль речи.

Урок - конкурс

1ч.

Раздаточный материал, тесты

20

2.5

Офицально – деловой стиль речи

Урок сообщений

новых знаний

1 ч.

 

21

2.6

Язык художественной литературы

22

23

2.7

2.8

Изобразительно – выразительные средства языка

Урок сообщений

новых знаний

Раздаточный материал

24

2.9

Зачетный урок по теме : «Образные средства языка»

Урок-закрепление

25

2.10

Стили речи (закрепление)

Урок-закрепление

1

Работа с текстами

26

2.11

Научный и официально-деловой стили речи.Тест.

Урок-контроль

1

Выполнение тестовых заданий

3

Лексика и фразеология

18

27

28

3.1

3.2

Омонимы

Урок сообщений

новых знаний

2 ч.

Раздаточный материал

29

30

3.3

3.4

Паронимы.

Контрольный словарный диктант.

2 ч.

31

3.5

Р/р Сочинение – описание «Осенний сад»

Итоговое занятие

 Письменная работа

32

3.6

Лексика с точки зрения ее употребления

33

3.7

Итоговый контрольный диктант за четверть

Урок-контроль

Диктант

34

3.8

Профессионализмы, термины, жаргонизмы

Урок - конкурс

Работа по карточкам

35

3.9

Диалектизмы и их употребление в речи

Проверка знаний по компьютеру

36

37

3.10

3.11

Исконно русская и заимствованная лексика

Проверка знаний по компьютеру

38-39

3.12-3.13

Интернационализмы.

тесты

40

  3.14

Фразеологизмы

Урок сообщений новых знаний

Работа по тексту

41

3.15

 Грамматические свойства фразеологизмов

Письменная работа

42

3.16

Стилистические свойства фразеологизмов

Урок сообщений новых знаний

1 ч.

Раздаточный материал,

43

3.17

Фразеологизмы - синонимы

1 ч

 Тесты

44

3.18

Зачетная работа по теме «Лексика и фразеология»

Раздаточный материал, тесты

4.

Морфология. Глагол

 10

45

4.1

Глагол. Общая характеристика

Урок сообщений новых знаний

Работа по карточкам

46

47

4.2

4.3

Виды глаголов.

Урок сообщений новых знаний

Проверка знаний по компьютеру

48-49

4.4-4.5

Переходные и непереходные глаголы

Урок сообщение новых знаний

Работа по карточкам

50

4.6

Возвратные и невозвратные глаголы

51

52

4.7

4.8

Безличные глаголы

2 ч.

53

54

4.9

4.10

Наклонение глагола

55

4.11

Р/ Изложение по отрывку из рассказа В. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Урок-развития речи

Письменная работа

5

Причастие

21ч

56

5.1

Что такое причастие?

Урок сообщений новых знаний

1ч.

57

5.2

Значение и грамматические признаки причастия

1 ч.

Раздаточный материал, опорные схемы

58

59

5.3

5.4

Причастный оборот

2 ч.

Работа по карточкам

60

5.5

Действительные и страдательные причастия.

Контрольный словарный диктант.

Урок – сообщений

новых знаний

 1ч

Работа по тестам

61

5.6

Итоговый контрольный диктант

Урок-контроль

Диктант

62

5.7

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

63

5.8

Образование правописание действительных причастий прошедшего времени

64

5.9

Р/р  Сочинение по картине «Храм Покрова на Нерли»

Письменная работа

65

66

5.10

5.11

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

Урок сообщений новых знаний

67

68

5.12

5.13

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

Урок сообщений новых знаний

Работа по карточкам

69

70

5.14

5.15

Краткие и полные страдательные причастия

71-72

5.16-5.17

Причастия и отглагольные прилагательные  

Работа по карточкам

73

74

5.18

5.19

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Письменная работа

75

5.20

Употребление причастий в речи

76

5.21

Зачетная работа по теме «Причастие»

Итоговое занятие

Тесты

6

Деепричастие

11ч

77

6.1

Что такое деепричастие

78

6.2

Значение и грамматические признаки деепричастия

79

6.3

Не с деепричастиями

Урок сообщений новых знаний

Раздаточный материал, таблицы, тесты

80

81

6.4

6.5

Деепричастный оборот

Урок- сообщений новых знаний

2ч.

Работа по учебнику

82

6.6

Р/р Сжатое изложение по тексту «Письма о добром и прекрасном»

Письменная работа

83

6.7

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок - сообщение

84

6.8

Образование деепричастий

85

6.9

Употребление деепричастий в речи

Работа с периодическими изданиями

86

6.10

Зачет по теме «Деепричастие»

Итоговое занятие

87

6.11

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Итоговое занятие

7

Наречие

17ч

88

7.1

Что такое наречие.

Урок – сообщение новых  знаний

Работа с периодическими изданиями

89

90

7.2

7.3

Разряды наречий по значению

Урок – сообщение знаний

Работа по учебнику

91

7.4

Образование наречий

92

7.5

Р/р Сочинение – рассуждение по теме «Какую роль природа играет в жизни человека?»

Письменная работа

93

94

7.6

7.7

Степени сравнений наречий

Работа по тестам

95

7.8

Правописание наречий

Урок - игра

1 ч

96

7.9

Не, ни в отрицательных наречиях

Урок – сообщение новых знаний

97

98

7.10

7.11

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

99

100

7.12

7.13

Буквы О и А на конце наречий

101

102

7.14

7.15

Дефис в наречиях

Урок - викторина

103

7.16

Р/р Письменная работа по тексту Упр.300

Письменная работа

104

7.17

Правописание наречий

Урок-закрепление

8

Служебные части речи. Предлог

25/9ч

105

8.1

Служебные части речи

106

8.2

Что такое предлог.

Контрольный словарный диктант.

107

8.3

Итоговый контрольный диктант.

Итоговое занятие

Диктант

108

109

8.4

8.5

Разряды предлогов

Работа по карточкам

110

111

8.6

8.7

Правописание предлогов

112

8.8

Предлоги

Урок-обобщение

Работа с тестами

113

8.9

Р/р  Изложение с элементами описания

Письменная работа

9

Союз

114

115

9.1

9.2

Для чего служат союзы

Урок- сообщений

116

9.3

Союзы простые и составные

Тесты

117

118

9.4

9.5

Союзы сочинительные и подчинительные

Урок -викторина

119

120

9.6

9.7

Правописание союзов

Тесты

121

9.8

Р/р Изложение с элементами сочинения

Письменная работа

10

Частица

122

10.1

Частицы. Значение частиц

Урок - сообщений

123

124

10.2

10.3

Правописание частиц  Не и  Ни

Урок - закрепление

Тесты

125

10.4

Формообразующие частицы

Работа по компьютеру

126

127

10.5

10.6

Слитное и раздельное написание Не и Ни

128

10.7

Проверочный диктант по теме «Частица»

Итоговое занятие

11

Междометие

129

130

11.1

11.2

Что такое междометие

Урок- сообщение новых знаний

Работа по карточкам

131

132

11.3.11.4

Звукоподражатель

ные слова

Урок- сообщение новых знаний

Повторение

4

133

12.1

 Стили речи.

Лексика и фразеология.

Урок-закрепление,контроль.

Работа с учебником

134

12.2

Р.р Сочинение- рассуждение на тему «Легко ли быть добрым человеком»

1

135

12.3

Служебные части речи.

Контрольный словарный диктант.

Подготовка к диктанту

1

136

12.4

Итоговый контрольный диктант

Урок-контроль

Лист внесения  изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Виды занятий

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

 .

План.

Факт.

1.Речь (8).

1

1.1

Речь. Разговорная и книжная

1 ч.

Урок- сообщений новых знаний

Работа с текстом

2

1.2

Типы речи

1 ч.

Повторение

Инд. зад., р-та над упр.

3

1.3

Повествование с элементами описания и рассуждения

1ч.

Практикум

Творческая р-та в группах

4

1.4

 Стили речи.

1ч.

Практикум

Инд. р-та

5

1.5

Рассуждение с элементами описания и повествования.

Стили речи

1ч.

Повторение

Р-та над упражнениями

6-7

1.6-1.7

Жанры

Повторение

Тесты

8

1.8

Р/р Изложение с элементами описания

Развитие речи

2.Синтаксис и пунктуация (20ч.)

9

2.1

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации

1ч.

Комбинированный урок

Р-та над  упр.

10

2.2

Словосочетание -  единица синтаксиса

1ч.

Практикум

Индив. задан..

11-12

2.3-2.4

Словосочетание. Виды словосочетаний

Практикум

Р-та по карточкам

13.

2.5    

Тест по теме «Словосочетание

Практикум

Работа с текстом

14.

2.6.

Р/р  Изложение с элементами повествование

Урок-контроль

Выполнен.

теста

15-16

2.7-

2.8.

Синтаксическая связь в словосочетании

2 ч.

17

2.9

Различительные характеристика словосочетаний

1ч.

Комбинированный урок

Р-та над текстом

18

2.10

Виды подчинительной связи

1 ч.

Закрепление

Р-та по таблице

19

2.11

Синтаксический разбор словосочетаний

1 ч.

Комбинированный урок

Р-та по учебнику

20

2.12

Проверочный диктант по теме «Словосочетание»

1ч.

 Итоговое занятие

 

21

2.13

Работа над ошибками.

Основные признаки предложения.

 

22

2.14

 Виды предложений по цели высказывания.

1ч.

Практикум

Р-та по карточкам

23

2.15

Побудительные предложения

1 ч.

 Повторение - практикум

Р-та над упр.

24

2.16

 Контрольный словарный диктант. Виды предложений по эмоциональной окраске

1 ч.

Практикум

Тесты

25

2.17

 Итоговый контрольный диктант за первую четверть

1 ч.

Практикум

Тесты

26

2.18

 Работа над ошибками. Виды предложений по эмоциональной окраске

1 ч.

 Контрольный диктант

27

2.19

 Простое и сложное предложение.  

1 ч.

 Повторение

Р-та по карточкам

28

2.20

 Р.р.Письменная работа по теме «Предложение» Тест.  

  Развитие речи

 

3.Двусоставные предложения (1ч.)

29

3.1

Двусоставные предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения

Практикум

Р-та по карточкам, р-та по упр.

4.Главные и второстепенные члены предложения( 22 ч.)

30

4.1

Подлежащее. Способы его выражения

1 ч.

Урок сообщений новых знаний.

Р-та по учебнику

31

4.2

Сказуемое. Способы его выражения.

Комбинорованный урок

Тесты

32

4.3

Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое

Урок- практикум

Выбороч.

диктант

33

4.4

Составное глагольное сказуемое

1ч.

Практикум

Синтак.р-р

34

4.5

Р/р Сжатое изложение по тексту упр.96

1 ч.

Развитие речи

35

4.6

Составное именное сказуемое

Практикум

Индив. зад.

36

4.7

Тире между подлежащим и сказуемым

Практикум

Творческ. диктант

37

4.8

Второстепенные члены предложения

Практикум

Р-та над упр.

38

4.9

Дополнение

Практикум

Индив. задан.

39

4.10

Определение

Практикум

Р-та со словарем

40

4.11

Согласованные определения

Практикум

Тесты

41

4.12

Несогласованные определения

Практикум

Р-та по учебнику

42

4.13

Приложение.

Урок – сообщений новых знаний

Р-та по учебнику

43

4.14

Обстоятельства. Обстоятельства образа действий

1 ч.

Урок – сообщений новых знаний

Тесты

44

4.15

Обстоятельства места. Контрольный словарный диктант.

1ч.

Урок - практикум

Р-та по упр.

45

4.16

 Итоговый контрольный

диктант за первое полугодие.

1 ч.

 Урок-контроль

 Контрольный диктант

46

4.17

 Работа над ошибками.

Обстоятельства времени.

  Урок-работа над

ошибками

47

4.18

Обстоятельства причины.

Практикум

Р-та по карточкам

48

4.19

Обстоятельства цели.

 

1 ч.

Урок - практикум

Р-та по тексту

49

4.20

 Тест по пройденному.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1ч.

Комбиноро- ванный урок

Р-та по схеме

50

4.21

 Р.р. Сочинение «Байкал-

Чудо природы»

Контрольная работа

51

4.22

 Обстоятельство. Закрепление изученного.

Урок - закрепление

Работа над ошибками

5. Односоставные предложения (11ч)

52-53

5.1-5.2

Понятие  об односоставных предложениях

2 ч.

Комбинорованный урок

Р-та над упр.

54-55

5.3-5.4

Определенно – личные предложения

2 ч.

Зн-мо с новым материалом

Р-та по учебнику

56-57

5.5-5.6

Неопределенно– личные предложения

2 ч.

Зн-мо с новым материалом

Р-та по карточкам

58-59

5.7-5.8

Безличные предложения

2 ч.

Зн-мо с новым материалом

Выборочн. диктант

60

5.9

Назывные предложения

 2ч

Зн-мо с новым материалом

Р-та по тексту

61

5.10

Синтаксический разбор односоставных предложений

1 ч.

Закрепление и обобщение

Р-та по схеме

62

5.11

Р/р Изложение «Как стать наблюдательным человеком»

Развитие речи

6.Неполные предложения(2ч)

63

6.1

Понятие о неполных предложениях

1ч.

Комбинированный урок

Р-та по учебнику

64

6.2

Проверочный диктант по теме «Односоставные предложения»

Итоговое занятие

7.Предложения с однородными членами(14ч)

65

7.1

Понятие об однородных членах предложения

1 ч.

Зн-мо с новым материалом

Карточки с заданиями

66

7.2

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией

 Практикум

Р-та по учебнику

67-68

7.3-7.4

Однородные и неоднородные определения

Зн-мо с новым материалом

Анализ текстов

69-70

7.5-7.6

Однородные члены предложения, связанные  сочинительной связью

Практикум

Карточки с заданиями

71-72

7.7-7.8

Пунктуация при однородных членах предложения

Практикум

Р-та с упр.

73-74

7.9-7.10

Обобщающие слова при однородных членах

Зн-мо с новым материалом

Составление схем предл.

75

7.11

Знаки препинания при них

Урок - практикум

Анализ текстов

76

7.12

Р/р Краткое изложение текста по упр.204

Развитие речи

77

7.13

Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Итоговое занятие

78

7.14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок - закрепление

Работа над ошибками

8.Предложения с обособленными членами(12ч)

79-80

8.1-8.2

Какие члены предложения называются обособленными

Зн-мо с новым материалом

Р-та по учебнику

81-82

8.3-8.4

Обособленные определения. Контрольный словарный диктант

Урок - практикум

Конструирование предложений

83

8.5

Итоговый контрольный диктант за третью четверть

Контрольная работа

84-85

8.6-8.7

Обособленные предложения

Урок - практикум

Анализ текста

86-87

8.8-8.9

Обособленные обстоятельства

Урок - практикум

Тесты

88-89

8.10-8.11

Обособление уточняющих обстоятельств

Урок - практикум

Р-та над упр.

90

8.12

Р/р Портретный очерк «Рассказ об интересном человеке»

Развитие речи

9.Предложения с вводными словами, обращениями, междометиями

(6ч)

91-92

9.1-9.2

Вводные слова и словосочетания

Зн-мо с новым материалом

Конструир. предлож.

93-94

9.3-9.4

Обращение. Контрольный словарный диктант

Урок - практикум

Творческий диктант

95-96

9.5

Р/р Сочинение – рассуждение по тексту упр.245

2ч.

Развитие речи

10.Повторение изученного за год(6ч)

97

10.1

Синтаксис и пунктуация

Урок - закрепление

98

10.2

Главные и второстепенные члены предложения

Урок - закрепление

99

10.3

Односоставные и двусоставные предложения

Урок - закрепление

100

10.4

Итоговый контрольный диктант за учебный год

Контрольная работа

101

10.5

Предложения с однородными членами

Урок - закрепление

102

10.6

Резервные уроки

Урок - закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...