ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
материал по русскому языку на тему

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_gah.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

учителя русского языка и литературы МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                                  Утверждено на ШМО учителей русского языка и литературы от 30.08.2016

                                 

Личные данные

1.1.

Фамилия

Гареева

1.2.

Имя

Асия

1.3.

Отчество

Хабировна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель русского  языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения  Камско-Устьинского муниципального района» РТ. В данном учреждении работает с 15августа 1993 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Село Большие Кляри Камско-Устьинского муниципального района РТ

1.7.

Стаж (педагогический)

27 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

27 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

 Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы. Диплом МВ №625681 , выдан 29 июня 1984г

1.10

Курсы повышения квалификации.

Курсы  повышения квалификациидля  учителей русского языка и литературы в НОУ ДПО

«Центр социально-гуманитарного образования»(лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования №5386 от 26.02.2014 выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан.)по теме «Теоретические и методические аспекты преподавания в условиях реализации ФГОС по предметным областям» по учебному предмету «Русский язык и литература», 108 час, г. Казань, 2015год, удостоверение 162402487564,регистрационный  №1396 от 05.09.2015г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Учитель»,

30.12.2011г.Срок окончания действия категории –30.12.12.2016г

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

   Почётная грамота исполнительного комитета Камско-Устьинского  муниципального района,2006 г.;    

  Почётная грамота Министерства образования и науки РТ,2007год;

     Почётная грамота Министерства образования и науки РТ за подготовку призёра в республиканской олимпиаде,2012

год;

    Почетная грамота Министерства образования и науки   РФ, 2012год.

         Тема самообразования: « Использование личносто - ориентированных технологий в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Содержание



1. Пояснительная записка

2. Индивидуальный образовательный план повышения квалификации

  • Разделы плана
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования.

5. Список литературы.

6.  Карта профессионального роста педагога.

                                                                            Пояснительная записка

     «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный

педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель

должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности(результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Разделы плана.

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.                              

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы ;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

        

           Цели профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Задачи самообразования по теме:

-изучать учебно-методическую литературу по теме самообразования «Использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС второго поколения»;

- изучать опыт педагогов школы, района, республики по предмету «Русский язык и литература»;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования на семинарах, педагогических советах, на конференциях.

 -развитие познавательного интереса через  нетрадиционные уроки, внеклассную работу по предмету;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями обучающихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы

-активно участвовать в работе школьной методической службы.

Форма отчета по проделанной работе: 

выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах,  конференциях.

Форма самообразования:

 индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обученности и воспитанности;

- рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме самообразования

Задачи:

1. Создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изученные работы:

-  Абульханова К.А. Психология и сознание личности;

- Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

- Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления;

- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

- Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход;

- Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса;

- Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

- Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

- В.С. Леднев. Современное содержание образования;

- В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция;

- ФГОС основного общего образования;

Аннотации к прочитанным работам

ШМО учителей русского языка и литературы; ежегодно.

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Программно – методическое обеспечение УВП:

1. Информационные папки по разделам науки о языке.

2. Рабочие программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Учебно – методическое пособие для учащихся по русскому языку для учащихся 7-11 классов «Научить учиться» (теоретические и практические материалы по разделам:«Морфемика и словообразование»).

5. Дидактический материал по русскому языку и литературе.

6. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ:

- тесты;

- подбор упражнений;

- аргументы из литературных произведений к написанию сочинения-рассуждения .

7. Итоговые тесты по литературе для учащихся 5 класса с использованием ИКТ.

8. Конспекты открытых уроков.

9.Технологические карты  по русскому языку.6 класс.

Разработанные материалы

 ШМО

В рамках методического мероприятия «Неделя русского языка и литературы».

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме самообразования:

1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода»

2. Систематизация материала по теме «Деятельностный подход».

3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Публикации.

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

ШМО

Педсовет,  методический семинар

Неделя русского языка и литературы.

Школьные, муниципальные, региональные, всероссийские  конкурсы.

Образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

IV. Участие в системе школьной методической работы

Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ .

2. Разработка элективных курсов.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

5. Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам , конференциям ,интеллектуальному марафону.

6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

7. Участие в методической неделе по русскому языку и литературе.

8. Посещение уроков коллег.

9. Обобщение опыта.

10. Аттестация

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.

ШМО, педсовет, открытые уроки, публикации в  журналах.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации  

 Тема курса :

«Теоретические и методические аспекты преподавания в условиях реализации ФГОС по предметным областям» по учебному предмету «Русский язык и литература».

Документ о прохождении курсов.

Семинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме.

Экспертные комиссии.

РМО,ШМО

                    Список литературы.

  • Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – С-Пб . Издательство «Каро», 2012
  • Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011
  • Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013
  • Организация и ведение исследовательской деятельности со школьниками. Сборник тезисов участников городского семинара ГДТДиМ, 2010
  • Гафурова Н.ВИнтеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе "школа-вуз" // Инновации в образовании.2014.N 4.С.119-129.
  •  Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.
  • Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.

                                                                                               Интернет – ресурсы: 

Издательский дом «Первое сентября»:

 http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы Федеральный портал «Российское образование»:

 http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/ – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/

http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

 Единое окно доступа к образовательным интернет- ресурсам:

 http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.10/ – Ресурсы по литературе

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/16038/?&sort/ – Литература

 Методические материалы: www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

www.ege.ru – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

www.rustest.ru – ФГУ «Федеральный центр тестирования»

                                                           Карта профессионального роста педагога

ФИО

Стаж

Квалифик. категория

Награды, звания, год присвоения

Методическая тема

плана

Курсы повыш. квалиф.

Сертиф. семин.

Реализация образовательных технологий

Открытые уроки, участие в метод.неделе

Гареева Асия Хабировна

27

Высшая

 Почётная грамота  МО и Н РФ за  успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, разработку учебно-методической литературы и многолетний плодотворный труд; 2012 год.

Почётная грамота исполнительного комитета Камско-Устьинского  муниципального района.     Почётная грамота Министерства образования и науки РТ,2007год;

Почётная грамота Министерства образования и науки РТ за подготовку призёра в республиканской олимпиаде,2012

год.

Использование личностно-ориентированных технологий в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС второго поколения.

Краткосрочное обучение по программе: «Методика преподавания  русского языка как иностранного в условиях внедрения федеральных государственных образова-

тельных стандартов общего образования: разнообразие теорий и практик»,36 часов, 2013год,сертификат 12118,регистрационный номер 98597; МО и Н РФ Российский университет Дружбы народов;

 Обучение по программе повышения квалификации учителей общеобразователь-

ных учреждений разных видов «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО»72 часа,

2014 г.,сертификат488, регистрационный номер 1600/

698; МО и Н РФ Российский университет Дружбы народов;

Курсы  повышения квалификации для  учителей русского языка и литературы в НОУ ДПО

«Центр социально-гуманитарного образования»(лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования №5386 от 26.02.2014 выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан.)по теме «Теоретические и методические аспекты преподавания в условиях реализации ФГОС по предметным областям» по учебному предмету «Русский язык и литература», 108 час, г. Казань,2015год, удостоверение 162402487564,регистрационный  №1396 от 05.09.2015г.

Научно-практический семинар для учителей русского языка и литературы по проблеме «Слож-

ные вопросы ГИА

и ЕГЭ по русскому языку  » в объёме 8 часов, 2012год;

Зональный обучающий семинар для учи-

телей- предметни-

ков, внедряющих

ФГОС в 5 классах с 1 сентября 2015

года «Проектиро-

вание современ-

ного урока в соответствии с требованиями ФГОС»в объёме

16 часов,2015г.

Республиканский

консультацион-

ный семинар учителей русского языка и литературы «Методические основы подготов-

ки обучающихся к всероссийской

олимпиаде школьников по ли

тературе в рамках

концепции преподавания ли-

тературы в школе» по предметному направлению «Литература»

2016год;

Семинар «Фор-

мирование систе-

мы коммуника-

тивных умений в процессе работы

над частью 2 ЕГЭ

и частью 3 ОГЭ»

2016г.

 

Проблемное обучение: организация самостоятельной деятельности учащихся; разноуровневое обучение; проектные методы в обучении: развитие индивидуальных творческих способностей;  исследовательские методы в обучении: учащиеся самостоятельно пополняют свои знания

 Выступление «Система подготов-

ки старшеклассни-

ков к ЕГЭ по русскому языку» на

семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Методика преподавания русского языка как неродного в условиях внедрения ФГОС общего образования» на базе МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа»,ИРО РТ 2014г.

Выступление «Использование ИКТ-технологий на уроках при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.» на семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Моделирование современного урока и его анализ»на базе МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» ,МКУ «Управление образования»2014г.

Выступление на тему

«Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»  на секции учителей русского языка и литературы  августовской конференции работников образования по теме «Инновационные формы организации учебной деятельности как условие повышения качества образования» на базе МБОУ «Староказеевская средняя общеобразовательная школа», МКУ«Управление образования» .2014г.

Выступление на тему «Основные требования и идеи ФГОС на уроке.  на секции учителей русского языка и литературы августовского совещания работников образования по проблеме «Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта педагога» на базе МБОУ

Теньковская средняя общеобразовательная школа»,МКУ

«Управления образования»2016г.

Открытое мероприятие по теме«Женское лицо войны» на семинаре директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей по теме « Использование  информационно-компьютерных технологий в воспитательном процессе»на базе МБОУ «Большекляринская  средняя общеобразовательная школа».2012г.

Открытый урок

по теме «Сложные предложения и знаки препинания в них»,11 класс

 на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы  по теме

«Моделирование современного урока и его анализ»на базе МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»2014г.

Творческая  мастерская на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Моделирование современного урока и его анализ»на базе МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»2014г.

Открытое мероприятие по теме «Мадонны войны» на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы по теме

«Моделирование современного урока и его анализ» на базе МБОУ

Большекляринская средняя общеобразовательная школа»2014г.

Открытое мероприятие по теме «Горячее сердце» на районном «Классном часе» заместителей директоров по воспитательной работе, представителей органов ученического самоуправления Камско-Устьинского муниципального района на тему «Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся активной жизненной позиции, поддержке детских и молодёжных общественных организаций» на базе МБОУ

Большекляринская средняя общеобразовательная школа»2015г.