Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2
план-конспект по русскому языку на тему

Куликовская Евгения Вячеславовна

Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по совершенствованию лексико-грамматических представлений

(подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР)

«Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2

Учитель-логопед: Куликовская Е.В.

Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложениях.

Ход занятия
Организационный момент: 
на доске цифры от 2 до 5. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто придумает о ком мечтает девочка Маша.
Ответы детей: Маша мечтает о двух лошадках.

1. Логопед выставляет на наборное полотно книгу, на доске цифры от 2 до 5. Логопед рассказывает, что в этой книге много рассказов, давайте скажем о ком и сколько написано рассказов. Логопед показывает картинки сказочных героев.
Примеры ответов: в книге написаны два рассказа о Колобке, три рассказа о Бабе Яге и т.д.

2. "О чем думают животные?"
Логопед предлагает детям придумать, о чем думают: три медведя, два ежа, пять волков, две лисы, четыре белки, три барсука, два зайца, четыре лося, пять енотов, два крота.

3. Динамическая пауза. Игра с мячом.
Задание: поймавший мяч должен назвать, о чем мечтает дикое животное в пределах от 2 до 5.

4. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
На столе три коробочки с цифрами 2, 3, 4. Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов. На наборное полотно выставляет картинку повара и рассказывает: повар Антон мечтает приготовить пир на весь мир, но для этого ему нужны продукты. Давайте придумаем, о чем думает повар Антон. Дети сами выбирают количество продукта. Примерный ответ ребенка: Антон мечтает о трех картошках и т.д.

5. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Литература

  1. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №3 Изд. «Сфера», 2009
  2. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. - Спб.:Детство-пресс, 2007
  3. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: методическое пособие. - Спб.: Детство-пресс, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе "В стране Снежной Королевы"

Материал в в форме игры-путешествия с использованием метода моделирования предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных учреждений....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...