Методическая разработка урока русского языка для 8 класса "Вводные слова"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему

Ховалыг Алдынай чыртак-ооловна

Урок-практикум "Вводные слова" с использованием краеведческого материала о Монгун-Тайге (Серебряной Горе). В материалах урока имеется краеведческий текст о наивысшей точке Восточной Сибири-Монгун-Тайге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожуна Республики Тыва

Урок-практикум

по русскому языку

по теме:

«Вводные слова»

8 класс

Ховалыг Алдынай Чыртак-ооловна,

учитель русского языка и литературы

Мугур-Аксы-2016

Тема: Вводные слова

Цели: 1. Обобщить знания о вводных словах.

           2. Закрепить умение находить вводные слова в связном тексте, навыки правильной интонации в предложениях с вводными словами, развивать у учащихся навыки работы  с учебным проектом, также навыки лингвистического анализа текста.

          3. Воспитать любовь к малой Родине.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация «Ввводные слова и их значения»; фотографии «Могнун-Тайга летом», «Ширээ Тайга», «Там, где лед и небо (вершина Монгун-Тайги).

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Сообщения учащихся по темам: «Вводные слова», «Группы вводных слов по их значению».
  2. Актуализация знаний (работа в группах).

Задание 1 группы. а). Вставьте вводные слова, необходимые по смыслу. Выразите мысли с уверенностью.

1). Поезд (конечно, безусловно…) придет вовремя.

2). Во время каникул мы (несомненно, разумется…) хорошо отдохнем.

                                                 б). Перечислите вводные слова со значением уверенности (разумеется, без сомнения…)

Задание 2 группы. а). Выразите мысли с неуверенностью (как предположение).

1). Солнечные дни установились (кажется, вероятно…) надолго.

2). Весна (возможно, кажется…) будет теплая и сухая.

                                                 б). Перечислите вводные слова со значением неуверенности (кажется, вероятно…)

     III. Повторение изученного.

  1. Какие слова называются вводными?
  2. Расскажите о знаках препинания в предложениях с вводными словами.
  3. Какие значения могут иметь вводные слова?

       IV.Работа с текстом.

Словарная работа.

Заповедник-место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Красная книга-книга, куда занесены исчезающие, редкие, наиболее ценные растения, животные.

                            Ледяное Небесное Божество-Монгун-Менги-Хайыракан

        Тува богата уникальными и интересными местами, достойными стать объектом туризма.

        Например, Монгун-Тайга, что значит Серебряная Тайга -  самая высокая точка Тувы и Восточной Сибири. Высота ее составляет 3976 метров над уровнем моря. Ее купол и зимой, и летом  покрыт серебряной ледниковой шапкой.

        Древние жители Монгун-Тайги её величали: Монгун-Менги-Хайыракан-Ледяное Небесное Божество.

        Своей красотой и величием она привлекает  во-первых, туристов, во-вторых, альпинистов, в-третьих, ученых и студентов, которые съезжаются сюда со всех концов света.

        В 2000 году здесь образован кластерный участок биосферного заповедника «Убсунурская котловина», в котором обитают горный баран-архар и снежный барс-ирбис. Они являются исчезающими и редкими животными, занесенными в «Красную книгу». И животные, и лекарственные растения биосферного заповедника «Убсунурская котловина» охраняются и оберегаются.

Задания к тексту.

  1. Определите тему и основную мысль текста.
  2. Определите тип и стиль речи данного текста.
  3. Выпишите предложения с однородными членами, объясните постановку знаков препинания.
  4. Выпишите вводные слова и определите их значения.
  5. Произведите синтаксический разбор 4 предложения.
  6. эНазовите изобразительно-выразительные средства языка.
  7. Произведите фонетический  и морфологический разборы слова «съезжаются».

V. Закрепление изученного. Презентация мини-проекта «Вводные слова».

Цели: Обобщить знания о вводных словах, их значениях, их роли в тексте. Повторить сведения о знаках препинания в предложениях с вводными словами.

Задачи: уметь определять вводные слова в тексте.

               Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Актуальность: развитие орфографической грамотности.

Продукты проекта: стихотворения, тексты о родном крае.

VI. Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения Кушнера «Вводные слова».

VI. Итоги урока.

VII. Домашнее задание. Подобрать тексты с вводными словами.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова"

Урок проводится с целью обобщения знаний, полученных в 5 - 9 классах по темам "Фонетика", "Орфоэпия"....

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе.     На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Деление слов на слоги"

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Деление слов на слоги" в коррекционной школе VIII вида...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»

Методическая разработка урока русского языка  «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...

Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»

Методическая разработка урока русского языка  «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему «Суффикс – значимая часть слова»

В системе языка морфемы имеют особый статус, они играют важную практическую роль в речевой деятельности человека, так как участвуют в оформлении слов как частей речи. Также морфемы оказывают влияние н...