Рабочая программа по русскому языку 6 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Кузьменко Ольга Вениаминовна

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, и др. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Райсеменовская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховский район       Московская область

Утверждаю:

                                Приказ от 01.09.2016 г. № 155

                                                              Директор МОУ «Райсеменовская СОШ»

                                                   _______________________Киселева Т.С.                                        

Рабочая программа по русскому языку                             6 класс

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………….…………………….. 3 - 6
  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…….………………..…….......6 - 8
  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ…………........9
  4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………….…10 - 16

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………………………………….17

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2013. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов.  Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы  реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития УУД.

Программа по русскому языку для 6 класса основной образовательной школы реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность    на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения  к родному языку, сознательного  отношения к нему как к  явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным  компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста  и Т.Д.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и  закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности

(говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

умение различать монологическую, диалогическую и поли логическую речь, участие в диалоге и поли логе;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);  

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально­ смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения ( аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи;

для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса ( звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;

осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а так же многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса ( словосочетание, предложение, текст); умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и

зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определение грамматической основы предложения;

распознавание распространённых и нераспространённых предложений,

предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, состав сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а так же создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка ( орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;

8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;

9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов), говорения, чтения, письма;

10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;

стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;

видение традиций и новаторства в произведениях;

восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста.

2.   Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
  2. Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение

звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия

как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова.

Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в

структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как

раздел лингвистики. Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.  Применение знаний по морфемике в практике правописания.

     Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

    Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика). Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

     Словосочетание  как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и

     эмоциональной окраске.  Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные

     члены, способы их выражения. Предложения осложненной структуры. Однородные члены

     предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание

 гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания.

     Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование  орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

              Разделы программы

Количество      часов

                        Из них

теоретический материал

развитие речи

контрольные работы, диктанты

1

Введение.

6

2

4

2

Морфемика, словообразование, культура речи.

22

17

3

2

3

Лексикология, орфография, культура речи.

39

32

6

1

4

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

124

101

18

5

Имя существительное.

20

18

1

1

Имя прилагательное.

28

24

3

1

Имя числительное.

18

15

2

1

Местоимение.

25

18

6

1

Глагол.

33

26

6

1

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

18

11

3

4

6

Заключительный урок.

1

1

Всего:

210

164

34

11

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Вид урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

Введение (2 часа + 4 развития речи).

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1

Вводный урок

1

П. 1, у. 6

2

Понятие о функциональных разновидностях языка. §2

Вводный урок

1

П. 2, у. 12, (з. 2)

3-4

РР Текст и его признаки. §3

Уроки развития речи

2

П. 3, у. 16

5-6

РР Орфоэпические нормы. §4

Уроки развития речи

2

П. 4, у. 24, 25, индивидуальные задания

Морфемика, словообразование, орфография (19 часов + 3 развитие речи).

7-8

Состав слова. §5

Урок усвоения нового материала.

2

П. 5, У. 33

9

РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34).

Уроки развития речи

1

У. 31

10-12

Основные способы образования слов в русском языке. §6

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

3

П. 6, у. 38, 43

13-14

Сложные и сложносокращённые слова. §7

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

2

П. 7, У. 50, 55

15

РР Понятие об этимологии. §8

Уроки развития речи

1

П. 8, у. 61, индивидуальные задания (ложная этимология)

16-17

Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9

Урок комплексного применения полученных знаний

2

П. 9, у. 67

18

РР Сочинение на лингвистическую тему.

Уроки развития речи

1

П. 10

19-21

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

3

П. 10, у. 77

22-24

Правописание приставок пре-/при- §11

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

3

П. 11, у. 84

25

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

Урок повторения и закрепления  знаний

1

П. 12, у. 3

26

Тестирование по теме. Стартовый контроль.

Уроки контроля  

1

П. 13

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Уроки контроля

1

П. 13

28

Работа над ошибками.

Уроки коррекции знаний

1

Лексикология,  орфография,  культура речи  (33 часа + 6 развитие речи).

29-30

Повторение изученного в V классе. §13

Уроки повторения и закрепления  знаний

2

П. 13, у. 93

31-32

РР Сочинение-рассказ о народном промысле.

Уроки развития речи

2

Завершить работу над сочинением.

33-34

Метафора. §14

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 14, у. 104, индивидуальные задания.

35-36

Лексические выразительные средства. §15

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 15, у. 112, репродукции

37

РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113).

Уроки развития речи

1

Осенняя открытка (с применением ИКТ)

38-41

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.

Уроки усвоения нового материала.

4

П. 16, у. 119- 120

42

Исконно русские слова. §17

Уроки усвоения нового материала.

1

П. 17, у. 134, 135

43-44

Заимствованные слова. §18

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 18 у. 144

45-46

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 19, у. 151- 153

47-48

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 20, у. 163, проект (у. 162)

49-50

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 21, у. 170, рассказ по схеме.

51-52

Профессионализмы. §22

Уроки усвоения нового материала.

2

Продолжить текст.

53

Жаргонизмы. §23

Уроки усвоения нового материала.

1

У. 179

54-55

Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 24, у. 187

56-57

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 198

58

РР Сочинение-рассуждение.

Уроки развития речи

1

П. 26

59-60

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 209, 211

61-62

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 238

63-64

РР Изложение (сжатое).

Уроки развития речи

2

65

Повторение темы «Лексикология».

Урок повторения и закрепления  знаний

1

П. 32, у. 256

66

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля.

1

67

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Морфология (106 часов + 18 развитие речи)

68

Части речи в русском языке. §29

Уроки усвоения нового материала.

1

П. 29, у. 222

69-70

Имя существительное как часть речи. §30

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 231 карточки «верно - неверно».

71-72

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31

Уроки усвоения нового материала.

2

Творческое задание к тексту (устно)

73

Имена существительные общего рода.

Уроки усвоения нового материала.

1

У. 244

74

Морфологический разбор имени существительного. §33

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1

У. 246

75

РР Стиль текста( упр.253, 254).

Уроки развития речи

1

Примеры текстов.

76-79

Словообразование имён существительных. §34

Уроки усвоения нового материала.

4

У. 256, 257

80-81

Сложносокращённые имена существительные. §35

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 266

82-84

Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36

Уроки усвоения нового материала.

3

У. 274, 278

85

Повторение темы «Имя существительное». §37

Уроки усвоения нового материала.

1

П. 39, у. 291, 296

86

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля.

1

87

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

88-89

Имя прилагательное как часть речи. §38

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 286

90-91

Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287).

Уроки усвоения нового материала.

2

П. 39

92-93

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 295- 296

94-95

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 302

96

РР Сжатое изложение ( упр. 303-304).

Уроки развития речи

1

У. 304

97-98

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 310

99-100

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 316

101-102

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43

Уроки усвоения нового материала.

2

У. 325

103

Морфологический разбор имени прилагательного. §44

Уроки обобщения и систематизации знаний

1

У. 328

104-105

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2

У. 333

106-108

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46

3

У. 339, 340

109

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47

1

У. 350

110-111

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48

2

У. 360

112-113

РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49

Уроки развития речи

2

Тренинг п. 49-50

114

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

1

С. 17

115

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Повторить словарные слова

116-117

Имя числительное как часть речи. §51

2

Предложен. с числительны-

ми «Это интересно».

118-119

Простые, сложные и составные числительные. §52

2

П. 52,

у. 372

120

Количественные и порядковые числительные. §53

1

«Смайлик»

с. 41

121

РР Роль числительных в тексте (упр.385).

Уроки развития речи

1

П. 53

122-124

Склонение числительных. §54

3

П. 54,

у. 399

125-127

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55

3

У. 408,

416

128

РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417).

Уроки развития речи

1

У. 415

129

Синтаксическая роль числительных в предложении.

1

У. 421

130

Лексические способы сокращения текста.

1

Презентация

«Сокращаем

текст».

131

Морфологический разбор числительного. §57

1

П.57,

Морфологиче

ский разбор.

132

Повторение темы «Имя числительное». §58

1

У. 4

133

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

«Это

интересно»

134-135

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59

2

П. 59,

у. 430

136-137

Личные местоимения. §60

2

П. 60,

у. 435

138

РР Приёмы сжатия текста. §60

1

П. 61

139

Возвратное местоимение себя. §61

1

П. 61

140-141

Притяжательные местоимения. §62

2

У. 448

142-143

РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

2

У. 451 (1)

144

Указательные местоимения. §63

1

У. 456 (сочинение)

145

Определительные местоимения. §64

1

У. 460 (4)

146

РР Текст. Логика текста (упр.460).

1

У. 460 (3)

147-148

Вопросительно- относительные местоимения. §65

2

У. 467

149-150

Неопределённые местоимения. §66

2

У. 475

151-152

Отрицательные местоимения. §67

2

У. 483, 485 (4)

153

Морфологический разбор местоимения. §68

1

П. 68

154-155

РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

2

У. 491

156

Повторение темы «Местоимение». §69

1

П. 69

157

Тестирование по теме «Местоимение».

1

Повторить словарные слова.

158

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

159-160

Глагол. §70

2

У. 497

161-162

Совершенный и несовершенный вид глагола. §71

2

П. 71, у. 510

163

Разноспрягаемые глаголы. §72

1

У. 514

164-165

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73

2

У. 521,

523

166-168

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74

3

У. 534, 535

169

Условное наклонение. §75

1

П. 75, у. 540

170-171

РР Сочинение-рассуждение по упр. 540.

2

Орфографиче

ский

тренинг п. 76

172-175

Повелительное наклонение. §76

4

У. 544,

553

176-177

РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552).

2

Орфографиче

ский

тренинг п. 77

178

Употребление наклонений. §77

1

У. 557 (4, 5)

179-181

Безличные глаголы. §78

3

У. 565 (3)

182

Морфологический разбор глагола. §79

1

У. 567 (3, 4)

183-185

Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80

3

У. 570

186-187

РР Рассказ о событии. §81

2

Орфографиче

ский

тренинг п. 81

188-189

Повторение темы «Глагол». §82

2

У. 578

190

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Повторить словарные слова.

191

Работа над ошибками.

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи (16 часов +3 развитие речи)

192

Основные единицы синтаксиса. §83

1

Орфографиче

ский

тренинг п. 84

193-194

Простое предложение.§84

2

Подготовка к

сочинению

195-196

РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

2

197

Порядок слов в предложении. §85

1

У. 597

198-199

Простое осложнённое предложение. §86

2

У. 604

200

РР Рассуждение. §87

1

У. 610

201-202

Сложное предложение. §88

2

203

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89

1

204

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

1

205

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

206

Работа над ошибками.

1

207-209

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

3

210

Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год.

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей  

Гуманитарного цикла от «___»_________2016 г.   №1  

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР  _________________В.А. Малышкина

«______»___________________2016 г.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.
  2. Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014
  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
  4. Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2015
  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.

6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Электронное приложение к учебнику.
  2. Программа «Домашний репетитор»
  3. Репетитор «Русский язык» (система тестов)
  4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова, ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...