План самообразования
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Пугачева Надежда Анатольевна

ПРОГРАММА

 по самообразованию Пугачевой Надежды Анатольевны  учителя русского языка и литературы муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната « Гимназия- интернат №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_plan_shmo_2.doc351.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_uroka.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_Ильгузина Л.П.________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОШИ «Гимназия-интернат №34»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

Приложение 2

ПРОГРАММА

по самообразованию

Пугачевой Надежды Анатольевны

учителя русского языка и литературы

муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната

« Гимназия- интернат №34»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Пугачева

1.2.

Имя

Надежда

1.3.

Отчество

Анатольевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

1.7.

Стаж (педагогический)

35 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

35лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее, ЕГПИ, учитель русского языка и литературы, КВ №3714731,регистрационный номер№760от12.07.84

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Использование ЭОР  в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе" в объеме 108 академических часов г. Москва Институт информационных технологий АйТи 02. 12. 2012 рег. номер 0014565

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая, присвоена в

2011 г,2015г-срок действия

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Грамоты школы 2009, 2010 г.  Почетная Грамота Министерства образования Республики Татарстан   2004 г.,2005г. Диплом «Учитель цифрового века Москва»

Методическая тема школы:»

«Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Методическая тема МО:  «Использование современных образовательных  технологий, в том числе ИКТ, процессе обучения предмету».

Тема самообразования: Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5-8 классов на уроках русского языка и литературы,2015г.

 

Основной перечень документов:

  1. План ШМО

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

*

Выступление на МО

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

Подготовка к ОГЭ

*

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

*

Родительские собрания

Мониторинг

Авторская программа

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Заполнение журнала кружка
  • Подготовка к экзаменам по выбору в 8, 9,классах

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Открытый урок в 9 классе
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль ,5,10
  • Входной контроль 6-9,11
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2016-2017 учебный год

Наименование работы

Из плана работы школы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

  • Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.
  • Трудоустройство
  • Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Тимофеевой И.А.  11 класс

Цель: обмен опытом

3 неделя

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение  года

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение   входных контрольных работ по русскому языку
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2 неделя

 

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников  олимпиады

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Тимофеевой И. А 10  класс

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Методические чтения по теме: «Подготовка выпускников к написанию сочинения»

2. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Подготовка участников концерта, посвященного Дню Учителя

1 неделя

Наименование работы

Содержание

Выполнение

Н о я б р ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

Выполнение закона о всеобуче

  • Мониторинг знаний
  • Пробный экзамен в 9 классе

Взаимопосещение уроков

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Составление плана проведения  недели русского языка и литературы

Научно - исследовательская работа

Научная работа «Быть грамотным модно»

Д Е К А  Б Р Ь

План взаимопосещений Посетить урок Леонтьевой Т.Н.

Работа над методической темой,

методическая работа

Участие в предметной неделе

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.

 

Научно - исследовательская работа.

Подготовка к участию в конференции  «Я -исследователь»

Я Н В А Р Ь

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

  • Личные данные

1.1.

Фамилия

Пугачева

1.2.

Имя

Надежда

1.3.

Отчество

Анатольевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей профиль, направление образовательной деятельности; для методистов направление методической работы)

учитель русского языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия-интернат  № 34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

35 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

35 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее, Елабужский государственный педагогический  институт, учитель русского языка и литературы, диплом № 371473 от 12 июля 1984 г. регистрационный № 760

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка по теме: "Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", 108 часов, ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет", удостоверение о повышении квалификации 770400023604, регистрационный номер 519 от 12 февраля 2016 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почётная грамота  МБОУ  «СОШ № 10», 2012 г.

  • Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Руководитель методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла

МБОУ "Гимназия-интернат №34" НМР РТ (образовательное учреждение)

с 2015 г.

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Участник республиканской стажировочной площадки «Создание единой информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС»

Республиканский

2013 г.

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Муниципальная комиссия по проверке олимпиадных работ муниципального этапа  предметных олимпиад по русскому языку и литературе на базе ЦДОД г. Нижнекамска Республики Татарстан

 муниципальный

с 2012 г.

Муниципальная экспертная комиссия по проверке итоговых сочинений/изложений 2015-2016 учебного года на базе управления о6разования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

муниципальный

 2015 г.

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

Не забыть нам этой даты, 5 класс

Муниципальный

Внеклассное мероприятие для учителей, родителей и жителей микрорайона, проведённое на базе школы №10.

2012г.

2.

Неопределённые местоимения, их правописание, изменение и роль в предложении,  7 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок по русскому языку в рамках единого методического дня для учителей, проведённое на базе школы №10.

2013г.

3.

Приемы подготовки к сочинению - рассуждению по русскому языку, 9 класс

Муниципальный

Открытый урок по русскому языку, проведённый в рамках семинара для заместителей директоров по учебной работе по теме: «Современные здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности» на базе МБОУ «СОШ №10».

2013г.

4.

Я люблю тебя, мой край родной! (Русские, татарские, чувашские поэты о природе родного края), 5 класс

Межрегиональный

Открытый урок по литературе в рамках межрегионального семинара по теме: «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе» на базе МБОШИ «Гимназия-интернат №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2015г.

5.

 Подготовка к изложению и сочинению по теме «Милосердие», 9 класс

Образовательное учреждение

Открытое  занятие спецкурса по русскому языку для учителей русского языка и литературы в рамках предметной недели.

2016 г.

6.

Кто он, герой нашего времени,

6 класс

Образовательное учреждение

Открытый классный  час в рамках гимназического конкурса «Классный руководитель года- 2016».

2016г.

7.

Человек и природа (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро», 5 класс

Муниципальный

Открытый урок в рамках   муниципальной  педагогической мастерской «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» на базе МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ

2016г.

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

«Формирование универсальных учебных умений школьников основной школы в условиях реализации разных образовательных программ»

Республиканский

Республиканский семинар «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе», организованный и проведённый для учителей чувашского языка и литературы, предметов гуманитарного цикла на базе МБОШИ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ

2015г.

2.

«Приемы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в  контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений"

Федеральный

Семинар по подготовке к ОГЭ, ЕГЭдля учителей русского языка и литературы по теме: «Приемы обучения школьников пониманию, интерпре тации текстов (в  контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений" на базе  ФГБОУ "Набережночелнинский государственный педагогический университет"

2015г.

3.

«Формирование УУД на уроках русского языка»

Республиканский

 Семинар  слушателей курсов  повышения квалификации учителей русского  языка и литературы на тему: «Актуальные аспекты реализации ФГОС» на базе  ФГБОУ "Набережночелнинский государственный педагогический университет"

 2016г.

4.

«Технологии качественного оказания услуг при подготовке к государственной итоговой аттестации»

Республиканский

Семинар для учителей русского языка и литературы по теме: «Технологии качественного оказания услуг при подготовке к государственной итоговой аттестации»

на базе Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимерясова

2016г.

 2.4.4. Методические публикации

 

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Статья «Улицы Нижнекамска»

Муниципальный

Газета «Нижнекамское время»

2013г.

2.

Статья «Улицы Нижнекамска»

Муниципальный

Газета «Нижнекамская правда»

2014г.

3.

Статья «Сохранить память о ветеранах»

Муниципальный

Газета «Нижнекамская правда»

2015г.

4.

Статья «Что в имени тебе моем»

Муниципальный

Газета «Нефтехимик»

2015г.

5.

Статья «Трудные вопросы при подготовке к ОГЭ»

Федеральный

Электронный педагогический журнал «Пятое измерение»

2016г.

6.

Методические рекомендации к уроку по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»

Федеральный

Сайт «Открытый класс»

2016г.

7.

«Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Международный

Международный электронный педагогический журнал «Педтехнологии»

2016г.

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Учитель года-2015»

Образовательное учреждение

Участник

2015

2.

«Классный руководитель года-2016»

Образовательное учреждение

Призер

2016

3

Конкурс-фестиваль «Кухни народов Татарстана»

Республиканский

Сертификат участника

2015г.

    2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

«Наш лучший учитель»

Республиканский

Участник

2013

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Руководство педагогической практикой студента 5 курса ЕГПУ.

Муниципальный

2013 г.

2.

Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта.

Федеральный

2016 г.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

         3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2012-2013

Русский язык

17 (100%)

17 (100%)

0

66,8

2013-2014

Русский язык

29 (100%)

29 (100%)

0

59,8

   3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

      ( для учителей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2015-2016

Русский язык

16

56,25%

100%

  3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   (для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2012-2013

Русский язык

6 класс

58 (59%)

0

16,9

2012-2013

Русский язык

8 класс

52 (52%)

0

12,5

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русский язык

Муниципальный

4 место

2012

Протокол  результативности участия на муниципальном   этапе  предметной олимпиады по русскому языку

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

12 республиканская научно-исследовательская конференция им.С.С.Молодцова,2013г.

«Сквозные образы в творчестве О. Мандельштама»

Муниципальный

Призер

Диплом

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я-исследователь», 2015г.

«Роль украшений в раскрытии характера литературного героя»

Муниципальный

Участник

Сертификат

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция

«Я-исследователь», 2016 г.

 «Грамотным быть модно»

Муниципальный

Участник

Сертификат

Научно практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации»,2015г.

«Мой прадед на войне»

Региональный

Участник

Сертификат

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

IX Заочная международная   олимпиада по основам наук по русскому языку и литературе

Международный

Участник

2013г.

Сертификат

Конкурс сочинений о русском языке

Муниципальный

Победитель

2014г.

Сертификат

Всероссийский заочный конкурс «Час кода»

Федеральный

Участники

2014г.

Сертификаты

Республиканский творческий конкурс «Пушкинские чтения»

Республиканский

Призер

2016г.

Диплом

V Республиканский конкурс научно-исследовательских и творческих работ   «Аксаковские чтения»

Республиканский

Участник

2016г.

Сертификат

Всероссийский конкурс сочинений, посвященный писателям-юбилярам 2015 года

Всероссийский

Участник

2015г.

Сертификат

Международная игра «Русский медвежонок»

Международный

Участники

2015г.

Сертификат

Фестиваль национальных культур «Искорка дружбы»

Межрегиональный

Призер (Никитина Кристина)

2016 г.

Диплом

Фестиваль национальных культур «Искорка дружбы»

Межрегиональный

Призер (Сергеева Виола)

2016 г.

Диплом

Конкурс «Чувашская красавица Татарстана – 2016»

Республиканский

Призер (Шафеева Алена)

2016 г.

Диплом

Республиканский турнир «Компьютерная грамотность»

Республиканский

Участник

2013 г.

Свидетельство участника

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

Республиканский

Лауреат

2013 г.

Грамота

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

Республиканский

Лауреат

2015г.

Сертификат

Республиканский турнир «Компьютерная грамотность»

Республиканский

2015г.

Свидетельство участника

Муниципальная интеллектуальная игра

« Что? Где? Кода?»

Муниципальная

Призеры 6 класс

2016г.

Грамота  за

2 место

Республиканский энергетический конкурс

Республиканский

Участник

2014 г.

Сертификат

Республиканский энергетический конкурс

Республиканский

Участник

2015 г.

Сертификат

Муниципальный конкурс  рисунков и презентаций  по противопожарной  безопасности

Муниципальная

Призеры

2015г.

Дипломы

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2011-2012

Русский язык

66%

100%

 Литература

72%

100%

2012-2013

Русский язык

67%

100%

 Литература

73%

100%

2013-2014

Русский язык

68%

100%

 Литература

72%

100%

2014-2015

Русский язык

68%

100%

 Литература

74%

100%

2015-2016

Русский язык

69%

100%

 Литература

76%

100%

   3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

«Литературная гостиная»

 2012 г.

Образовательное учреждение

Вечер, посвященный творчеству С. Есенина

для учащихся и родителей СОШ №10

Кружок

«Литературная   гостиная»

2013 г.

Образовательное учреждение

Литературный вечер «Календарные песни» для учащихся и родителей СОШ №10

    3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов) 

Учебный год

2013-2014

Учебный год

2014-2015

Учебный год

2015-2016

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100%

100%

100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

0 чел., 0%

0 чел., 0%

0 чел., 0%

   

   

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

1) Ноутбук.

2) Проигрыватель для CD дисков.

3) Проектор, интерактивная доска.

Как часто

Систематически

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

-мотивация обучающихся,

-актуализация знаний,

-проведение тестирования,

-педагогический мониторинг,

-учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан,

-электронные презентации методического опыта,  

-обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций.



Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока по внеклассному чтению «Я люблю тебя, мой край родной».

Учителя русского языка и литературы Пугачевой Надежды Анатольевны. Республика Татарстан , г.Нижнекамск

Тема урока: «Я люблю тебя, мой край родной!» ( Поэты русских, татарских и чувашских поэтов  о родном крае, ее природе). Урок внеклассного чтения в 8 классе из цикла «У литературной карты России» ) . Использование национально-регионального компонента на уроках литературы.

 Цель урока: расширение знаний учащихся о культуре и литературе народов России знакомство с поэтами, пишущими на русском, чувашском  и татарском языках; интеллектуально-духовное развитие учащихся; воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

 Оборудование: портреты поэтов ( Сергей Есенин, Николай Рубцов, Юлия Друнина, Аркадий Лукин, Раиса Сарби, М.Агашина,  П.Хузангай, Ахсан Баян, Разиль Валеев, ); выставка книг к внеклассному чтению

 Эпиграф      

Леса, родники и дороги

 В привольном родимом краю!..

Как много, однако, как много

 Вмещается в душу мою!

Р. Валеев

Ход урока: I Вступительное слово учителя:

 -Родной край, родная земля – понятия очень широкие. Для каждого из нас они включают что-то свое, личное. У каждой былинки на земле есть свое место, откуда она взяла жизненную силу. Так и человек: у него есть свои корни, что дают ему жизнь. Они уходят глубоко в родную землю. Поэтому при слове «родина» перед нашим мысленным взором обычно возникает прежде всего самое дорогое, заветное и родное. У каждого в душе теплится огонек любви к родной стороне , где мы произнесли первое слово «мама», услышали голос отца, здесь первая наша школа, здесь впервые мы увидели зеленую траву под ногами и синее небо над головой. Здесь научились находить душистые ягоды, различать запахи цветов, краски осенних листьев.. В родном краю все важно: и события общественной и культурной жизни, и благородные дела земляков, и окружающая природа, полная очарования. Но она полна очарования не только сама по себе. Она колыбель человеческих судеб и деяний…Это она, природа, вдохновляла на бессмертные творения поэтов. Мы живем в многонациональной стране, где говорят, думают и пишут на разных языках.

Прочитаем стихотворения С. Есенина «Гой ты , Русь моя родная»,                                               Аркадия Лукина «Воздух» , Разиля Валеева «Лес, родники и дороги»

Биографическая справка  о С. Есенине

                                                 Аркадии Лукине

                                                  Разиле Валееве

Гой ты, Русь, моя родная...

Гой тыРусьмоя родная,

Хаты — в ризах образа...

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Аркадий Лукин

Сывлăш

Тăван çĕршыв!
Эс сывлăш, тетĕп, –
Ман сансăр шух чĕрем тапмасть.
Ман сансăр сывламасть ÿпке те,
Ман сансăр çамрăк чун çунмасть.
Таса та селĕм пултăр сывлăш –
Лартатпăр йывăç-чечексем.
Уç сывлăшра вара çут сывлăм
Шăрçа тăвать мерчен чиксе.
Уç сывлăш пултăр…
Кайăк-кĕшĕк
Шăрантарать хавас юрра;
Уй-хирĕ, улăхĕ ем-ешĕл,
Ик куç тулли вăрман – умра.
Тÿсейĕп çăкăрсăр та шывсăр,
Чун пур пĕр ялкăшĕ çап-çут.
Анчах та Сывлăшсăр-Çĕршывсăр
Пурнаймăп эпĕ пĕр минут.
Тăван çĕршыв!
Эс сывлăш, тетĕп, –
Ман сансăр шух чĕрем тапмасть.
Ман сансăр çырăнмасть йĕрке те,
Ман сансăр çамрăк чун çунмасть.

// Лукин, А. В. Çĕнĕ уйăх : сăвăсем 
/ Аркадий Лукин. 
– Шупашкар, 1963. – С. 3.

Разиль Валеев

Воздух

Мой край —
Мой воздух животворный!
Я говорю тебе, любя:
Ты есть — и дышится просторно,
Остыло б сердце без тебя.
Мой край родной,
Мой воздух чистый,
Мои волшебные леса!
Надела светлое монисто
На луг вечерняя роса.
Мой край родной,
Мой воздух свежий,
Судьба законная моя!
Мы землю-мать цветами нежим
Под ликованье соловья.
Приму беду без укоризны, —
Нужда и голод не сомнут,
Но я без матери-Отчизны
Не проживу и двух минут.
Мой край,
Мой воздух животворный,
Тобой дышу, не надышусь,
Тебе хоть строчкой стихотворной,
Хотя бы словом,
Но – сгожусь!

// Лукин, А. В. Воздух : стихи, поэма 
/ Аркадий Лукин ; пер. с чуваш. Ивана Смирнова. 
– Чебоксары, 1983. – С. 48.

Леса, родники и дороги

 В привольном родимом краю!..

Как много, однако, как много

 Вмещается в душу мою!

 Хоть я и не лезу в пророки,

Родные люблю берега.

 Мир вам, родники и дороги,

Леса, небеса и луга!

 Быть может, умру я до срока…

 Не плачьте по мне , соловьи

,Ведь лес и родник, и дорога

 Вливаются в песни мои.

-Каким  мы видим родной край в этих стихотворениях?

-С кем ассоциируется родной край?

-Как выражается любовь и патриотизм?

 «Гой ты , Русь моя родная «

              «Воздух»                                  

«Лес, родники и дороги

Не видать конца и края

Ты есть- и дышится просторно

Привольный край

Синь сосет глаза, низенькие,  околицы, запах  яблок и меда, веселый пляс, девичий смех

   

Чистый воздух, волшебные леса, вечерняя роса,нежные цветы, ликование соловья, воздух животворный воздух

                                                           

Родные берега,родники, дороги,леса,небеса,слоловьи

Сравнивается девушкой

Сравнивается девушкой надела светлое манисто

Не надо рая-дайте родину мою

Тобой живу, не надышусь,тебе хоть строчкой стихотворной, хотя бы словом,но сгожусь

Быть может, умру-все вливается в песни

А теперь проведем сравнительный анализ стихотворений Юлии Друниной «Веет чем-то родным», Раисы Сарби «Чувашия»

Биографическая справка   о   Юлии Друниной, Раисе Сарби

   

 

…Тăван çĕршывăм, Чăвашстан,
Чунпа та чĕремпе – эп сан.
Тăван çĕршыв, эп сан хĕрỹ,
Сана саватăп эп хĕрỹ.
Шанатăп :
Манăн юрату
Хевтесер мар.
Сан çунату
Мана çĕкленĕ тỹпене,
Хăват эс патăн чĕрене.
Тăван çĕршыв – эс ман чунра!
Тăван çĕршыв – эс ман юнра!
Тăван çĕршыв – эс умăмра!
Тăван çĕршыв – эс юррăмра!
Юрлатăп эп сан ятупа.
Сан ятупа тăвап тупа.
Сан ятупа пур халăхра
Тупатăп тус эп.
Туслăхра
Сутмастăп.
Эпĕ -

сан хĕрỹ.
Чăваш!


Манра сан вут чĕрỹ!

ЧУВАШИЯ

Не назову ни часа, ни мгновенья,
Когда огнём в меня вселилась ты.
Я знаю всё в тебе:
И откровенья,
И нежность, и надежды, и мечты!
Смогу ли о тебе сказать хоть слово?
Ты вся, как поле хлебное,
Щедра.
В твоих движеньях снова, снова, снова
Горячей крови слышится игра!
Мир без тебя мне был бы слишком тесен.
Пою простор любимой стороны.
Чувашия!
О, край ста тысяч песен,
Не зря в тебя поэты влюблены!
Я трогаю листы прибрежной ивы,
Ловлю губами в роднике зарю.
Смеёшься ты —
И я смеюсь счастливо,
На ленту Волги радостно смотрю.
Не назову ни часа, ни мгновенья,
Когда огонь твой ощутила я.
Я без тебя, как путница без зренья,
Ты жизнь моя, тревога, озаренье,
Ты — Родина любимая моя!

Сарби, Р. Чувашия // Р. Сарби. Благодарю тебя. 
- Чебоксары, 1988. - С. 5.

"Веет чем-то родным и древним..."

Юлия Друнина

Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.

По тропинке шагая узкой,
Повторяю - который раз! -
"Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!"

Мы русские. Мы дети Волги.
Для нас значения полны
её медлительные волны,
тяжёлые, как валуны.

Любовь России к ней нетленна.
К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
и Ангара, и Енисей.

Вопросы для анализа

"Веет чем-то родным и древним..."

                                  ЧУВАШИЯ

1.Какие общие образы возникают?

просторы моей земли

простор любимой стороны

"Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!"

Пою простор любимой стороны.
Чувашия

Мы дети Волги.
Для нас значения полны
её медлительные волны,
тяжёлые, как валуны.

На ленту Волги радостно смотрю

К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
и Ангара, и Енисей.

Символом России считается береза. Давайте посмотрим, как раскрывается образ этого дерева в творчестве русских, чувашских и татарских поэтов.

 Николай Рубцов                                                            

БЕРЕЗЫ 

Я люблю, когда шумят березы, 
Когда листья падают с берез. 
Слушаю - и набегают слезы 
На глаза, отвыкшие от слез. 

Все очнется в памяти невольно, 
Отзовется в сердце и в крови. 
Станет как-то радостно и больно, 
Будто кто-то шепчет о любви. 

Только чаще побеждает проза, 
Словно дунет ветер хмурых дней. 
Ведь шумит такая же береза 
Над могилой матери моей. 

На войне отца убила пуля, 
А у нас в деревне у оград 
С ветром и дождем шумел, как улей, 
Вот такой же желтый листопад... 

Русь моя, люблю твои березы! 
С первых лет я с ними жил и рос. 
Потому и набегают слезы 
На глаза, отвыкшие от слез... 

П.Хузангай

Кривая береза.

Ветвями за землю почти задевая,
Росла на поляне береза кривая.
Прямые березы, белея порой,
Ее не считали достойной сестрой.
Но как-то художник пришел на поляну, 
На пни, на деревья внимательно глянул,
К невзрачной березке он вдруг подошел
И, ахнув, погладил искривленный ствол.
Что он разглядел в ней? Не шест и не палку,
А дивную деву, морскую русалку:
Он ветки сухие подрезал слегка,
Ну, ясно: вот волосы, хвост и рука.
С тех пор знаменита лесная поляна,
И ездят, и ходят сюда постоянно:
Любуются люди, как в зной и мороз
Резвится русалка меж стройных берез.

 А. Баян «Две сестры»

 На берегу крутом реки

 Стояли две березы,

 Под ветерком

 Одна к другой

Они склоняли косы.

 Вот так и жили-

 Голова склонялась к голове.

 Стояли ноженьки берез

На шелковой траве.

 И вот одна из тех сестер

Однажды увидала,

Что дуб на дальнем берегу

 Стоит у краснотала

. - Ты мне мешаешь, -

Вдруг она Сестре сказала строго,

- Не заслоняй же, отойди,\

Посторонись немного.

 В угоду влюбчивой сестре

 Березка уступила,

 Склонилась

 И, шурша листвой,

К обрыву отступила.

И тут же рухнула в обрыв,

 Хватая синь ветвями…

И вот теперь

Сестра одна стоит,

 Грустит годами.

 И дуб, он что?

Он не пришел,

Он ,как солдат на страже.

 Он как стоял,

 Так и стоит,

Не шелохнулся даже

Биографическая справка   о Н.Рубцове,  П.Хузангае,   А. Баяне.

Береза – исконно русское дерево, которое символизирует мир, красоту, гармонию и душевное спокойствие. Неудивительно, что в старину именно эти деревья было принято высаживать на кладбище, так как они являлись своеобразным утешением тем, кто потерял своих близких.

В русской поэзии береза является одним из знаковых литературных образов, неким связующим звеном между всем тем, что так дорого простому человеку. Это дерево всегда ассоциируется с родным краем и вызывает ностальгические воспоминания

В воспоминаниях поэта береза ассоциируется не столько с радостными, сколько с печальными событиями. Хотя бы потому, что это дерево высажено на могиле умершей матери, которая ушла из жизни, когда Николаю Рубцов было всего 6 лет. И именно с осенним березовым листопадом связано известие о том, что «на войне отца убила пуля».

В тот момент, когда создавалось это произведение, Николая Рубцов уже знал о том, что его отце не погиб на фронте, а вернулся после войны в другой город, где обзавелся новой семьей. При этом вчерашний фронтовик даже не вспомнил о своем единственном сыне, который был отдан на воспитание в детский дом после смерти матери. Поэтому автор предпочитает считать отца погибшим, но эту душевную рану он так и не сможет залечить. И каждый раз, видя, как шумят березы, Николай Рубцов вспоминает, в том числе, и о предательстве отца, которого мысленно успел оплакать и похоронить.

В последней строфе стихотворения поэт обращается к родине со словами: «Русь моя, люблю твои березы!». В этой фразе заложен очень глубинный философский смысл, который раскрывает суть славянской души. Русский человек всегда легко забывает хорошее, но долго помнит то, что причинило ему боль. И именно за это качество Николай Рубцов так трепетно относится к березам, потому что при виде их у него «набегают слезы на глаза, отвыкшие от слез». А значит, он продолжает жить, любить и ненавидеть, чувствовать, страдать и помнить о том, что вопреки всему остается человеком, который с гордостью несет свой жизненный крест и не ждет милости от судьбы, принимая выпавшие на свою долю испытания с мужеством и благородством.

    Вопросы для  анализа                      

Николай Рубцов                                                            БЕРЕЗЫ 

П.Хузангай

Кривая береза

А. Баян «Две сестры»

Какой мы видим березу? Какие чувства вызывает этот образ?

радостно и больно, 
Будто кто-то шепчет о любви. 

береза кривая

невзрачной березке

дивную деву, морскую русалку, Любуются люди

Одна к другой

Они склоняли косы

Стояли ноженьки берез

На шелковой траве

 Береза растет над могилой матери.  Вслушиваясь в мерный шум опадающих листьев, лирический герой испытывает теплое чувство, ему вспоминаются усопшие родители и родная деревня, тронутая осенним холодом. Временные и пространственные границы раздвигаются, шум листьев охватывает не только земной мир, но мистическим образом проникает и в загробный, а в заключительном четверостишье сокровенным признанием звучит обращение лирического героя ко всей Руси:


Березовый листопад кружится над деревней, где прошло детство лирического героя, кружится, не переставая, и над могилой матери. Прошлое и настоящее соединяются в этом образе, который служит своеобразной линзой, собирающей «различные временные лучи в единый лирический фокус»

Художник создал из кривой березы шедевр в виде русалки, которая привлекает людей, радует их

Береза наказана за свой эгоизм, дуб не пришел, а береза грустит годами.

«Клен ты мой опавший»

В творчестве любого большого поэта можно выделить еще одну волнующую тему – обращение к родной земле, к своим истокам. Красной нитью проходит эта тема в стихах многих поэтов. Исток родины – детство. Нежной и благородной памятью обращается П.Хузангай к этому животворному роднику.

О, если бы из тины быта,

Из плена цепких мелочей

Уплыть в ту даль,

Где детство скрыто,

К истокам чистых первых дней.

Дни детства, искристые струи

Незамутненного ручья,

Как сердце в них омыть хочу я,

Как свежести их жажду я.

Сергей Есенин
«Низкий дом с голубыми ставнями»


Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.

Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали.

Только видели березь да цветь,
Да ракитник, кривой и безлистый,
Да разбойные слышали свисты,
От которых легко умереть.

Как бы я и хотел не любить,
Все равно не могу научиться,
И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть.

Потому так и днями недавними
Уж не юные веют года...
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.

Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая вдохновение в образах милой сердцу природы. Чем старше становился поэт, тем отчетливее понимал, что уже вряд ли сможет испытать столь светлые и радостные чувства, которыми был наполнен практически каждый день его пребывания в селе. Поэтому он часто посвящал ему стихи, наполненные щемящей грустью и восхищением. В 1924 году Есенин завершает работу над произведением «Низкий дом с голубыми ставнями…», которое полностью основано на его детских воспоминаниях. Несмотря на то, что после переезда в Москву поэт периодически бывает на своей малой родине, ему особенно дорог образ того, дореволюционного села с размеренно текущей жизнью.

В своем стихотворении автор признается, что ему до сих пор снятся «наше поле, луга и лес», а перед мысленным взором то и дело встает «низкий дом с голубыми ставнями» и простыми ситцевыми занавесками на окнах, в котором Есенин когда-то был по настоящему счастлив. Поэт подчеркивает тот факт, что эта безмятежная жизнь осталась в далеком прошлом, отмечая: «Восхищаться уж я не умею, и пропасть не хотел бы в глуши». Однако это не умаляет его любви к родному краю, который нынче он видит без прикрас. Действительно, для Есенина становится своеобразным откровением то, что жизнь в городе и на селе так существенно отличается. Этот контраст в прямом смысле слова лишает поэта, всегда мечтавшего о лучше доле для крестьян, душевного равновесия. Однако автор видит, что проходят годы, а ситуация лишь ухудшается. Он по-прежнему наблюдает за тощими журавлями, которые улетают на юг по осени, так как в родных «просторах полей они сытных хлебов не видали».

Есенин признается, что он готов отказаться от щемящей и безысходной любви к своей родной земле ради собственного душевного спокойствия. Однако все попытки преодолеть это чувство не дают ожидаемого результата. «И под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть», — признается Есенин, словно бы стыдясь самого себя, такого сентиментального и беззащитного. Ведь на самом деле поэт давно уже живет по другим законам, в его душе нет места жалости и состраданию. Но, вспоминая о родном селе, Есенин меняется изнутри, извлекая на поверхность все самые лучшие свои качества, сформированные под влиянием малой родины.

Анализ стихотворения «Родной республике»( Лиза)

Порфирий Афанасьев

Родной республике

И - лад в душе…
И - день такой погожий…
Снег Рождества в искринках серебра.
Ты не забыл Чувашию, о Боже,
Не зла ей пожелал Ты, а добра.
Поклон тебе,
Господь наш Всемогущий,
Нас, вразумив на непростом пути,
Ты в Двадцать первый сложный век грядущий
Напутствовал уверенно войти.
Кто чист душой, тот полон благодати, -
Душа его стремится к небесам.
И мудрости твоей, народ мой, рад я:
Судьбу свою сумел избрать ты сам.
Не зря построил ты Дорогу к Храму -
Дорогой к Жизни названа она.
Хозяин славной доли ты по праву,
Тебе судьба завидная дана.

Закончим урок приглашением Хузангая в Чувашию-(Лера, Влад)

Педер Хузангай

Йыхрав

Çак çĕре эсир пĕлетĕр–и:
Ватă та вăл; ĕмĕр çамрăк та.
Ăсан туйĕ хÿхĕм çав тери –
Курсан чун киленĕ вăрманта.
Уявра уяв ку çĕршывра,
Ĕçĕпе – хускатĕ вăл тăва!
Кам–ха, кам çак халăха пĕлет:
Вăл çĕр пин сăмахпала пуплет.
Çĕр пин юрă–çемĕ кĕвĕлет,
Çĕр пнн тĕслĕ тĕрĕ тĕрĕ вăл тĕрлет…
Пырса курăр — йăлт сирĕнпеле
Хатĕр эп тĕрĕслеме пĕрле.

Приглашение в Чувашию

Знаете ли Вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа — гору дай любую!
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам — и я готов
Это все проверить с вами вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...