Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Маркина Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_fgos_6kl_rus_yaz.docx107.26 КБ

Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО                                                             СОГЛАСОВАНО

на заседании  ШМО                                                   Зам. директора по УВР

пр.№ 1 от __________

_____    Белякова Е.Г                                                _______ Мышаева Е.П

                                                                                                         

                                                                                                                ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по русскому языкув 6а,6б классах

 на  2016 – 2017 учебный год

учителя русского языка и литературы

Маркиной Ирины Юрьевны

Рабочие программы. Русский язык.

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой  и других,5-9классы.

Авторы: М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский,А.Д.Дейкина.Москва, Просвещение, 2016 г.  

Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч /

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. ;

 науч. ред.Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2016.

Количество часов по программе:  6часов в неделю; всего 210 часов.

Тематическое планирование для 6 класса (210ч)

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика

деятельности учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личност

ные УУД

Дата

      6а   6б

                                                      1.Язык.Речь.Общение (3ч+1ч)

1

Русский язык - один из развитых языков мира

Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка.  

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока.

Выделяют количественные характеристики объектов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1.09  1.09

2.

Язык, речь, общение

Цель общения, ситуация общения, правила общения

Устное и письменное высказывание.

Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1.09   1.09

3.

Ситуация общения

Цель общения, ситуация общения, правила общения

Устное и письменное высказывание.

Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2.09   5.09

4.

РР № 1.

Анализ лирического произведения

Анализируют стихотворение

  Письменное высказывание.

Анализируют средства выразительности

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Высказывают свое мнение, свою позицию.

2.09   6.09

                                                                2. Повторение изученного в 5 классе (6ч+2ч)

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции

Выполнение  стартовой работы.

Анализ текста, фонетический разбор слова.

Выделяют и формулируют познавательную цель

 

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Определение границы знания и незнания, коррекция собственных  задач  

5.09    6.09

 6

Морфемика. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в приставках.

Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов

Работа с текстом. Объяснительный диктант.

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Предвосхищают временные характеристики достижения результат

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим

7.07   7.09

7

Части речи. Морфологический разбор слова.

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц.

Выполняют операции с символами и знаками.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Устойчивый познаватель-ный интерес

8.09   8.09

8

Орфограммы в окончаниях слов

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

8.09    8.09

9

РР№2

Сочинение «Интересная встреча»

Типы речи

Текст сочинения

Знают особенности типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

9.09   12.09

10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Простое  и сложное предложение.

Синтаксический разбор предложений

Словосочетание, типы словосочетаний: управление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосочетания. Синонимия.

 Простое  и сложное предложение, грамматическая основа предложения

Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.

Синтаксический разбор словосочетания

Синтаксический разбор предложений

Синтаксический разбор предложений,  схемы

Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний,  их тип.

Умеют «видеть» и обозначать на письме границы предложений, умеют ставить знаки препинания.

Извлекают необходимую информацию о порядке синтаксического разбора  предложений.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Составляют план и последовательность действий

Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Оптимизм в восприятии мира

Освоение личностного смысла учения

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

9.09   13.09

11

РР №3

Прямая речь. Диалог

Прямая речь. Структура  предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога.

Предупредительный диктант, объяснительный диктант

Выполняют операции со знаками и символами.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

12.09    13.09

12

Контрольный диктант №1

по теме «Повторение»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение»

Диктант.

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

Освоение результатив-ности обучения

14.09    14.09

                                                                     3.Текст (3ч+2ч)

13

Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части.

Анализ текста, средств связи в тексте Практикум

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Умеют выразительно читать текст, опреде-лять его тему, основ-ную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

15.09   15.09

14

Р/р №4

Сочинение -описание

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части.

Анализ текста, средств связи в тексте Практикум

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Умеют выразительно читать текст, опреде-лять его тему, основ-ную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

15.09   15.09

15

Начальные и конечные предложения текста..Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи.

Ст Ключевые слова. Основные признаки текста или речи.

Анализ текста и его языковых особенностей.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию

16.09   19.09

16

Официально- деловой стиль речи

Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования.

Анализ текста и его языковых особенностей.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию

16.09   20.09

17.

Р/Р№5

Рассказ (упр.83)

Тип речи

Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию

19.09   20.09

                                                                                           4.Лексика.Культура речи.(10ч+2ч)

18

Повторение изученного в 5 классе.             Слово и его лексическое значение

Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Планируют общие способы работы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

21.09   21.09

19

РР №6

Собирание материалов к сочинению

Урок развития речи

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению

Знают о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

22.09   22.09

20

 РР №7

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Урок развития речи

Контрольное сочинение

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно и последова-тельно излагать свои мысли

Выполняют правку текста.

Используют всевозможные приемы для создания связного текста.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

22.09   22.09

21

Общеупотреби-тельные слова.  Профессиона-лизмы.

Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Роль профессионализмов в художественных произведениях

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Становление смыслообра  зующей функции познавательного мотива

23.09   26.09

22

Диалектизмы

Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художествен. речи.

Анализ художественного текста, работа со словарем

Знают различные пласты лексики,

умеют отличать диалектизмы от общеупотребитель ных.

Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций.

23.09   27.09

23-24

Исконно  русские и заимствованные слова.  Этимология.

Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствован. слов.

Презентация проектов, работа со словарем и текстом

Определяют основную и дополнительную информацию

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта

Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности

26.09   27.09

28.09   28.09

25

Неологизмы.

Общеупотребительные и  авторские неологизмы.

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах

Отбирают необходимые  источники информации среди словарей

Проявляют готовность к адекватному реагированию

Проявляют устойчивый познаватель ный интерес

29.09  29.09

26

Устаревшие слова

Устаревшие слова: архаизмы, историзмы.

Анализ художественного текста, работа со словарем

Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соот-ветствии с ней

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Участвуют в работе группы

29.09   29.09

27

Словари. Лексикография.

Принцип составления словарей. Известные собиратели слов.

Учебное исследование.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Позитивная моральная самооценка

30.09   3.10

28

Повторение

30.09    4.10

29

Контрольный диктант №2 

по теме «Лексика»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение»

Диктант.

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

Освоение результатив-ности обучения

3.10       4.10

                                                      5.Фразеология.Культура речи.(3ч+1ч)

30

Фразеологизмы

 Пометы в толковых и фразеологических словарях.

Работа с текстом, словарем, составление текстов.

Знают о фразеологии русского языка,  умеют различать фразеологизмы и  свободные сочетания слов.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей.

Формулируют собственное мнение и позицию.

5.10       5.10

31

Источники  происхождения фразеологизмов

Фразеологизмы в устной и письменной речи. Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише.

Работа с текстом и словарем.

Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

6.10     6.10

32

Р/Р№8

Сообщение об одном фразеологизме.

Фразеологизмы в устной и письменной речи. Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише.

Творческая работа «Паспорт слова»

Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

6.10      6.10

33

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»

Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению

Работа с текстом и словарем

Знают виды  слов и словарей, умеют пользоваться словарем

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

7.10      10.10

                                     6.Словообразование.Орфография.Культура речи(31ч+4ч)

34-

35

Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе)

Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова.

Морфемный и словообразователь-ный разборы

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

7.10        11.10

10.10      11.10

36

РР №9

Описание помещения

Урок развития речи

Устное описание помещения

Знают понятие интерьера, типы речи,  умеют описывать интерьер

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказыва

ют свое мнение, свою позицию.

12.10       12.10

37-

38

Основные способы образования слов в русском языке.

Морфологические способы образования слов

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Составляют план и последователь ность действий

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Позитивная моральная самооценка

13.10       13.10

13.10       13.10

39-

40

Основные способы образования слов в русском языке

Неморфемные способы  образования слов, словообразовательные цепочки

Словообразователь ный и морфемный разборы

Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов.

Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты

Уметь пере-давать содер-жание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде.

Чувство гордости при следовании моральным нормам

14.10       17.10

14.10       18.10

41-

42

Этимология слов. Этимологичес

кие словари.

Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Умеют выбирать обобщенные стратегии

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Формулируют собственное мнение и позицию.

17.10       18.10

19.10       19.10

43

Р/Р№10.

Сочинение-описание помещения

Урок развития речи

Сочинение

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

20.10       20.10

44-

45

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-

 

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях  -КОС- //-КАС-

Учебное исследование

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

20.10      20.10

21.10      24.10

46-

47

Буквы о и а в корне – ГОР-//  -ГАР-

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях                   – ГОР-//  -ГАР-

Учебное исследование

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся идентифицировать проблемы и их решать

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

21.10      25.10

24.10      25.10

48-

49

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А  в корнях                 –ЗАР-// - ЗОР-

Учебное исследование

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Доброжелательное отношение к окружающим

26.10     26.10

27.10     27.10

50-

51

Буквы Ы-И после приставок.

 

Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный.

Учебное исследование

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей

27.10      27.10

28.10      7.11

52-

53

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ

Учебное исследование

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение.

28.10   8.11

7.11     8.11

54

Значение приставки ПРИ-

Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма

Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Учатся идентифицировать проблемы и их решать

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

9.11    9.11

55

Значение приставки ПРЕ-

Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова

Выборочный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма

Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки .

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

Осознают возникающие трудности и стараются искать способы их преодоления

10.11   10.11

56

Р/Р№11.

Выборочное изложение

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением.

Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем,  составляют план, пишут выборочное изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

10.11    10.11

57

Контрольный диктант№3

Проверка знаний, умений и навыков по теме  « «Словообразование»

Диктант.

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

Освоение результатив-ности обучения

11.11   14.11

58

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу.

Участвовать в диалоге на уроке

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

11.11    15.11

59

Соединительные О-Е в сложных словах

 

Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах

Учебное исследование

Знают правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Потребность в участии в общественной деятельности

14.11   15.11

60

Сложносокращенные слова

Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования.

Учебное исследование

Анализируют условия и требования учебной задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

16.11   16.11

61

 Грамматические категории аббревиатур

Род, число сложносокращенных слов. Согласование аббревиатур с другими словами.

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма

Знают виды сложно-сокращенных слов по способу их образования, умеют согласовывать их с прилагательными и глаголами в прошедшем времени

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Проявляют готовность к адекватному реагированию

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

17.11    17.11

62

Р/Р №12

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

Урок развития речи

Сочинение

Знают краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

творческую историю картины, умеют писать сочинение

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

17.11   17.11

63-

64

Морфемный и словообразовательный разбор слов

Правила и схемы разбора

Морфемный и словообразовательный разборы

Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора,  умеют делать вывод о различиях разборов

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют брать инициативу на себя

Адекватно оценивать свои достижения

18.11   21.11

18.11   22.11

65-

66

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

Повторение по теме «Словообразование и орфография»

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

частей слова.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

21.11    22.11

23.11    23.11

67

Контрольный диктант№4

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование»

Диктант. Освоение результативности обучения

Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

24.11  24.11

68

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

24.11    24.11

                                                          7.Имя существительное.(22ч+3ч)

69

Повторение ранее изученного об имени существитель-ном.

Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Анализируют условия и требования учебной задачи

Оценивают достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

25.11   28.11

70-

71

Разносклоняе-мые имена существитель-ные

Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных.

Учебное исследование

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

25.11   29.11

28.11   29.11

72

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Правописание разносклоняемых существительных.

Объяснительный диктант

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Планируют общие способы работы

Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

30.11   30.11

73,

74

Несклоняемые имена существительные.

Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах.

Учебное исследование

Определяют основную и дополнительную информацию

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

1.12    1.12

1.12     1.12

75,

76

Род несклоняемых имен существительных

Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи.

Учебное исследование

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

 

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

2.12   5.12

2.12   6.12

77

Имена существительные общего рода

Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Применяют методы информационного поиска

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют слушать и слышать друг друга

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.

5.12   6.12

78

Морфологический разбор существительных.

Морфологические признаки существительных. Порядок и схема  морфологического разбора

Морфологический разбор имен существительных.

Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат        

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

7.12   7.12

79-

80

№13-14

Сочинение-описание по личным наблюдениям

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным впечатлениям

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

8.12  8.12

8.12  8.12

81-

82

НЕ с существительными.

 

Умение различать не – частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

Учебное исследование.

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Осознают качество и уровень усвоения

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

9.12  12.12

9.12  13.12

83-

84

Буквы Ч и Щ в суффиксах                 -ЧИК  и –ЩИК.  

Суффиксы имен существительных.                          Условия выбора  букв Ч и Щ в суффиксах  -ЧИК  и –ЩИК.  

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знают образец рассуждения при выборе орфограмм,  умеют обозначать графически правила.

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Понимают возможность различных точек зрения

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

12.12  13.12

14.12  14.12

85-

86

Гласные в суффиксах                      - ЕК и –ИК

 

Суффиксы имен существительных.                          Условия выбора букв Е и И в суффиксах

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Анализируют условия и требования учебной задачи

Составляют план и последовательность действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

15.12  15.12

15.12  15.12

87

Р/Р№15

Контрольное сочинение

Описание помещения

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

16.12   19.12

88-

89

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

 

Суффиксы имен существительных.                          Условия выбора гласных О-Е  после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных

Учебное исследование

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Обмениваются знаниями между членами группы

Определять умения, которые будут сформированы на основе диалога

16.12  20.12

19.12  20.12

90-

91

Повторение и обобщение изученного материала.  

Повторение темы «Имя существительное»

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знают условия написания орфограмм,  умеют систематизировать основные правила.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения

Формулируют собственное мнение и позицию.

21.12  21.12

22.12  22.12

92

Контрольный диктант№5

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное»

Диктант.

Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

22.12  22.12

93

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

23.12

                                                                 8.Имя прилагательное (22ч+3ч)

94-

95

Повторение изученного в 5 классе.  

Систематизация изученного об  имени прилагательном

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте.

Проводят анализ способов решения

Составляют план и последовательность действий

Освоение личностного смысла учения.

23.12

?

96

Р/Р№16

Сочинение-описание природы

Урок развития речи

Сочинение-описание

Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

97-

98

Степени сравнения имен прилагательных

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных

Учебное исследование

Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.

99

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных

Учебное исследование

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела.

100

Относительные прилагательные

Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных

Учебное исследование

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умеют представлять конкретное содержание в письменной форме

Определять круг своего незнания.

101

Притяжательные прилагательные

Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных

Учебное исследование

Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

Применяют методы информационного поиска

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Формулируют собственное мнение и позицию

102

РР№17

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

Урок развития речи.

Изложение

Знать приемы выборочного

изложения. уметь создавать связный текст.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

103

Морфологический разбор имени прилагательного

Схема разбора прилагательного

Устный опрос Морфологический разбор

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию

104

НЕ с прилагательными.

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными

Учебное исследование

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

105

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Правописание НЕ с прилагательными

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило слитного и раздельного написания

Самостоятельно формулируют познавательную цель и задачи

Умеют представлять конкретные  объекты

Формулируют собственное мнение

106

Контрольный диктант№6

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное»

Диктант.

Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

107

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными

Тест, словарный диктант

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определяют цель учебной деятельности

108

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

Правописание О-Е после шипящих

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об образова- нии слов с помощью суффиксов             -ОВ, -ЕВ,  уметь группировать слова по видам орфограмм.

Предвосхищают временные характеристики достижения результат

Готовность  к равноправному сотрудничеству

Формулируют собственное мнение и позицию

109

РР№18

Контрольное

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Урок развития речи.

Сочинение-описание пейзажа

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

110-

111-

112

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Правило выбора Н и НН  в суффиксах прилагатель

ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание.  Н и НН в суффиксах прилагательных.

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант.

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

113

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и  

-СК-  в качественных и относительных прилагательных

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов,  уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Наблюдать и делать самостоятель ные   выводы

114-

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных

Выборочный диктант

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

Структурируют знания

Составляют план и последовательность действий

Формулируют собственное мнение и позицию.

 116

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Повторение по теме: «Имя прилагательное».

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту.

Тест

Знать основные правила правопи-сания прилага-тельных,  уметь строить высказы-вание на лингви-стические темы с использованием научного  стиля.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

117

Контрольный диктант№7

 по теме «Имя прилагательное»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное»

Диктант.

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

118

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

                                                         9.Имя числительное (16ч+2ч)

119

Имя числительное как часть речи.  

Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группы числительных,  определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Формулируют собственное мнение и позицию

120

Простые и составные числительные

Понятие о простых и составных числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группы числительных,  определение, грамматические признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умеют представлять конкретное содержание

Определяют важность и  необходимость выполнения различных заданий

121,

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

Правило постановки мягкого знака в числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Устойчивый познавательный интерес

123,

124

Порядковые числительные.  Склонение простых и составных порядковых числительных

Значение порядковых  числительных.

Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание  порядковых числительных на – сотый,              -тысячный, -миллионный,               -миллиардный.

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы

Оптимизм в восприятии мира

125-126

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.

Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий.

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Уважение личности и ее достоинства

127

Числительные, обозначающие целые числа

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Определять личностную цель учебной деятельности

128

Дробные числительные

Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными

Объяснительный диктант

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять личностную цель учебной деятельности

129

РР№19

Публичное выступление

(упр.393)

Урок развития речи.

Публичное  устное выступление

Знать признаки публицистического стиля, уметь строить устное высказывание

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

130

Собирательные числительные.  Падежные окончания собирательных числительных.

Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

131

Морфологический разбор имени числительного

Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существительными.

Объяснительный диктант.  Морфологический разбор.

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

Строят логические цепи рассуждения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

132-

133

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа по теме «Имя числительное».

Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту

Знать сходство и различие числ. другими частями речи,  уметь делать устное сообщение о числительном.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

134

Контрольный диктант №8

 по теме «Имя числительное»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное»

Диктант.

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

135

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Строят логические цепи рассуждения

Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

136

РР№20

Выступление на тему «Берегите природу»

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы.

Доклад и презентация.

Уметь представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами.

Строят логические цепи рассуждения

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

                                                              10 .Местоимение (23ч+3ч)

137

Местоимение как часть речи.  

Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать общее представление о новой лексической категории, опре-деление местоиме-ния, уметь находить местоимения в тексте

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.

138

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

Понятие о личных местоимениях.

Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами.

Учебное исследование

Знать разряды местоимений, Знать уметь склонять личные местоимения.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

139-

140

Особенности склонения личных местоимений

Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения личных местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь склонять личные местоимения.

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Готовность  к равноправному сотрудничеству

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

141

Возвратное местоимение

Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

142

РР№21

Рассказ по сюжетным картинкам

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица

Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

143-

144

Вопросительные местоимения

Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений.  

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Готовность  к равноправному сотрудничеству

145

Относительные местоимения

Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении

Учебное исследование

Знать особенности употребления относительных местоимений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Готовность  к равноправному сотрудничеству

146- 147

Неопределенные местоимения

Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь.

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать.

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

148-

149

Отрицательные местоимения

Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни

Учебное исследование.

Объяснительный диктант

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

150

Притяжательные местоимения.

Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

Оценивают достигнутый результат

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Позитивная моральная самооценка

151

Переход личных местоимений в притяжательные

Различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи.

Объяснительный диктант

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

Самостоятельно формулируют познавательную цель

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

152

РР№22

Сочинение-рассуждение

Урок развития речи.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последова-тельно излагать собственные мысли.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

153

Указательные местоимения

Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном  предложении

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

154- 155

Определительные местоимения

Значение и употребление в речи определительных местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Практикум.

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Оценивают достигнутый результат

Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию

156- 157

Морфологический разбор местоимений

Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор

Разбор слов. Упражнения по карточкам

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

158

Р/Р№23

Контрольное

Изложение

Урок развития речи.

Изложение

Знать строение, языковые особенности.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

159-

160

Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа.

 Подготовка к контрольному диктанту

Устный опрос Тестирование.

Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

161

Контрольный диктант№9

 по теме «Местоимение»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение»

Диктант.

Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

162

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Планируют общие способы работы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

                                                                 11.Глагол (30ч+ 6ч)

163-

164-

165

Повторение изученного о глаголе

 

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола.

Словарный диктант

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка

166-

167

РР №24-25

Сочинение-рассказ(упр.517)

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста.

Знать композиционные части рассказа,  уметь писать работу с обрамлением

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

168

Разноспрягаемые глаголы

Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умеют представлять конкретное содержание

Формулируют собственное мнение и позицию

169-

170

Глаголы переходные и непереходные

Понятие о переходных глаголах

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

171

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

172

Изъявительное наклонение

Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морфологические нормы. Гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Распознавать глаголы в изъявительном наклонении, определять их вид и время.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию к  учебному материалу.

173

Р/Р№26

Контрольное

Сжатое изложение

(упр.542)

Урок развития речи.

Изложение

Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

174-

175

Условное наклонение

Понятие об условном наклонении.  Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Проявляют интерес к учебному материалу.

176

Контрольный диктант№10

 по теме «Глагол»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол»

Диктант.

Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

177

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Планируют общие способы работы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

178-

179

Повелительное наклонение.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения.  Суффиксы глаголов повелительного наклонения.  Правописание Ь после согласных.  

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения. Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Позитивная моральная самооценка

180

Различение повелительного  наклонения и формы будущего времени.

Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

181

РР№27

Контрольное сочинение

Рассказ по сюжетным рисункам

Урок развития речи

Сочинение

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

182-

183-

184

Употребление наклонений глагола

 

Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Планируют общие способы работы

Формулируют собственное мнение и позицию

185

Р/Р№28

Контрольное изложение

Урок развития речи.

Изложение

Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

186-

187

Безличные глаголы

Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теорию о безличных глаголах,  особенности  употребления глаголов, уметь использовать их в тексте.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию

188- 189

Морфологиче-ский разбор глагола

Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола.

Морфологический разбор глагола

Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

190

Р/Р№29

Рассказ на основе услышанного

Урок развития речи.

Сочинение

Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

191-

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Позитивная моральная самооценка

193- 194-

195

Повторение изученного по теме «Глагол»

 

Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту.  Умение применять на практике изученные орфограммы

Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме  «Глагол»

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

196

Контрольный диктант№11

по теме «Глагол»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол»

Диктант.

Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

197- 198

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

              12.Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.Культура речи .(10ч+ 2ч)

199-200

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

Язык и его значение.  Орфографический разбор слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке.

Осознают качество и уровень усвоения

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Формулируют собственное мнение и позицию.

201-

202

Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

Орфографический разбор слов

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Позитивная моральная самооценка

203-

204

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

Синтаксический и пунктуационный разбор

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису,  уметь делать разбор.

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Формулируют собственное мнение и позицию.

205

Итоговый контрольный диктант №12

Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе

Диктант.

Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

206

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте,  коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Уметь выполнять работу над ошибками

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Формулируют собственное мнение и позицию.

207-

208

Лексика и фразеология.

Лексический разбор слов.  Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Позитивная моральная самооценка

209-

210

РР№30-31

Защита исследовательских проектов

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы.

Доклад и презентация.

Уметь представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами, отвечать на вопросы по теме проекта.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...