Рабочая программа по русскому языку, 10 класс105 часов (Власенков, Рыбченкова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

 Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов (профильный уровень) общеобразовательных учреждений А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, Н.А.Николиной,

         Рабочая и авторская программы рассчитаны на     105 учебных часов в год (3 часа в неделю).

         Тематический план рабочей программы включает следующие  разделы:

1.      Повторение и углубление изученного в основной школе. Языковая система

2.      Текст и его строение. Основные виды переработки текста

3.     Повторение изученного в 10 классе

         Данный тематический план обеспечивает достижение планируемых результатов по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus_10_klass.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 52»

«Принято»

МО ___________________   __________/________/

                      ФИО

Протокол № ___

От «___» ________20___г.

 «Рассмотрено»

На заседании ПС   __________/________/

                        ФИО

Протокол № ___

От«___» ______20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

__________/ Пономарева Т.В./

Приказ № _______

от «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК,  10 класс

Гарлик  Г. А.

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина, Москва, «Просвещение», 2011г.

Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год

Барнаул

2016

Пояснительная записка

Цели:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

• расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке, языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого уровня языка, языковой норме, ее функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение орфографической и пунктуационной грамотности; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, опыта оценивания изобразительно-выразительных возможностей художественного текста и проведения его лингвостилистического анализа;

• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, представленной в том числе в электронном виде на различных информационных носителях;

• существенное расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного употребления основных вариантных форм словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии со сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• приобретение опыта исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования  по избранному профилю;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении профильного высшего образования, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе

        Авторская  и  рабочая программы  рассчитаны на 105 учебных часов в год (3 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки  учащихся 10-11 классов (профильный  уровень)

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения:
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

  • проводить различные виды анализа языковых единиц: языковых явлений и фактов: допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых. публицистических, 
разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение:

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста,

говорение и письмо:

 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому :взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности , использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно - методическое обеспечение

  1. Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». Программа.(авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина,) Москва, «Просвещение», 2011г
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык.Грамматика. Текст. Стили речи.-М.: «Просвещение», 2012
  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007
  4.   Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Дидактические материалы.10-11 классы. Профильный уровень. Москва: «Просвещение», 2010

Тематический план

№ урока

Наименование разделов, тем урока

Всего часов

Контрольные работы (указывается источник, стр.)

Примечания

1-65

Повторение и углубление изученного в основной школе. Языковая система

65

7

(10 уроков)

1

Язык как система. Понятие о системе и структуре языка

1

2

Язык как система. Понятие о системе и структуре языка

3

Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь  единиц  и уровней языка.

1

«В холодной воде - исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и сохраняет бодрость духа» (Цельс Авл Корнелий)

4

Системные отношения между языковыми единицами

1

5

Синонимия в системе языка

1

6

Принципы русской орфографии

1

7

Сочинение-рассуждение о русском языке (на основе текста Л.И. Скворцова «Экология слова»)

1Р/Р

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы,  книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр 95-96

8

Сочинение-рассуждение о русском языке

1р/р

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы,  книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр 95-96

9

Фонетический(фонологический) уровень языка

1

10

Классификация фонетических единиц русского языка.

1

11

Звук речи и фонема.

1

12

Интонационные особенности русской речи.

1

13

Интонационные особенности русской речи.

Мини-сочинение «Человек среди людей»

14

Изобразительные средства фонетики русского языка

1

15

Изобразительные средства фонетики русского языка

1

16

Контрольная  тестовая работа

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы(по станицам раздела учебника, «Методических рекомендаций» и «Дидактических материалов)

17

Лексический уровень языка

1

18

Системные отношения в лексике русского языка

1

19

Классификация лексических единиц

1

20

Семантическое поле

1

21

Виды фразеологизмов в русском языке

1

22

Виды фразеологизмов в русском языке

23

Исторические изменения в словарном составе языка

1

«Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи» (Маяковский В. В.).

24

Исторические изменения в словарном составе языка

25

Лексические средства выразительности

1

26

Лексические средства выразительности

1

27

Лексические средства выразительности

1

28

Практическая работа (лексические средства выразительности)

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.57

29

Морфемный уровень языка.

1

30

Морфема и ее виды

1

31

Состав слова, его современная структура

1

32

Система современного русского словообразования

1

33

Система современного русского словообразования

1

34

Система современного русского словообразования

1

35

Словообразовательные средства выразительности

1

36

Словообразовательные средства выразительности

1

37

Контрольная работа (тестового характера)

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 (по станицам раздела учебника, «Методических рекомендаций» и «Дидактических материалов)

38

Морфологический уровень языка

1

39

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы

1

40

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы

1

41

Проблема классификации частей речи в русистике.

1

42

Слова, находящиеся вне системы частей речи

1

43

Грамматическая омонимия

1

44

Грамматическая омонимия

1

45

Общие тенденции развития морфологической системы русского языка

1

46

Переходные явления в области частей речи

1

47

Морфологические средства выразительности

1

Работа с пословицами По яблоку в день – и доктор не нужен. Ешь просто - доживёшь лет до ста.

48

Морфологические средства выразительности

1

49

Морфологические средства выразительности

1

50

Изложение с творческим заданием

( В.О.Ключевский «Добрые люди Древней Руси»)

1Р/р

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы,  книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.97-98

51

Изложение с творческим заданием ( В.О.Ключевский «Добрые люди Древней Руси»)

1Р/Р

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы,  книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.97-98

52

Синтаксический уровень языка

53

Классификация синтаксических единиц русского языка

1

54

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

1

Работа с предложением «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно»  (Рене Декарт).

55

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

1

56

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

1

57

Синонимия синтаксических конструкций

1

58

Синонимия синтаксических конструкций

59

Синонимия синтаксических конструкций

1

60

Изобразительные средства синтаксиса

1

61

Диктант с грамматическим заданием

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы 10-11классы, профильный уровень ,М.: Просвещение, 2010, стр.181

62

Изобразительные средства синтаксиса

1

63

Изобразительные средства синтаксиса

1

64

Комплексная контрольная работа

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.266

65

Комплексная контрольная работа

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.266/с.175(Дидактические материалы)

66-85

Текст и его строение. Основные виды переработки текста                

20

3

(5 уроков)

66

Текст. Признаки текста

1

67

Текст. Признаки текста

1

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». (Шекспир У.)

68

Абзац как композиционно- стилистическая единица текста

1

69

Типы речи

1

70

Типы речи. Повествование

1

71

Типы речи. Описание

1

72

Типы речи. Рассуждение

1

73

Практическая работа по редактированию собственного текста

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.295/308/316

74

Сокращение текста. План

1

75

Сокращение текста. Тезис. Выписка

1

76

Конспект, тематический конспект

1

77

Конспект, тематический конспект

1

78

Подготовка доклада на предложенную тему

1

 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.447/449/с.143

79

Подготовка доклада на предложенную тему

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.447/449/ с.143

80

Реферат

1

81

Реферат

1

82

Аннотация, Оценка текста

1

83

Рецензия

1

84

Подготовка презентации к докладу в электронном виде

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.447/449/с.143

85

Подготовка презентации к докладу в электронном виде

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение»

Упр.447/449/с.143

86-105

Повторение изученного в 10 классе

20

1(2 урока)

86

Обобщающее повторение. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке

1

87

Продуктивные способы образования частей речи в русском языке

1

88

Обобщающее повторение. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии

1

89

Типы речевых и грамматических ошибок

1

90

Обобщающее повторение. Морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи

1

91

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания

1

92

Обобщающее повторение. Сложные случаи русской орфографии.

1

93

Синонимия  синтаксических конструкций

1

94

Синонимия  синтаксических конструкций

95

Обобщающее повторение. Совершенствование умений и навыков создания  текстов разных типов, стилей, и жанров

1

96

Совершенствование культуры учебно-научного общения

1

97

Комплексный анализ текста

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы 10-11классы, профильный уровень,М.: Просвещение, 2010, стр.169-170

«Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума» (Геродот Галикарнасский).

98

Комплексный анализ текста

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы 10-11классы, профильный уровень,М.: Просвещение, 2010, стр.169-170

99

Обобщающее повторение. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования

1

100

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования

1

101

Итоговая контрольная работа

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы,  книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.108-110

102

Итоговая контрольная работа

1

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы,  книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.108-110

103

Обобщающее повторение о текстах, видах их переработки и стилях речи.

1

Ассоциация Кошда: я говорю вредные привычки, то представляю»

104

Обобщающее повторение о текстах, видах их переработки и стилях речи.

1

105

Урок обобщения.

1

ЛИСТ

внесения изменений

Класс

Содержание корректировки

Причина внесённых изменений

Основание внесённых изменений (№ приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК Л.М. Рыбченковой. 7 класс.

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено в соответствии с п...

Рабочая программа по русскому языку. УМК Л.М. Рыбченковой. 8 класс.

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с п...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО УМК Рыбченкова Л.М.

Рабочая программа учебного предмета «Русский  язык»  для 5-9 классов общеобразовательной школы (базовый уровень)  составлена  на основе федерального  государственного ...

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (Рыбченковой)

По программе Рыбченковой, Загоровской 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе РЫБЧЕНКОВА

рабочая программа по русскому языку 7 класс по программа Рыбченковой...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс, ред.Рыбченкова

Рабочая программа составлена на основе:ПрограммаАвтор: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова.Название программы: Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой,О. В. Загоровской и др...

Рабочая программа по русскому языку УМК Л. М. Рыбченкова 8 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Л. М. Рыбченкова 8 класс 2022-2023 учебный год. Программа переработана для учебника "Русский язык 8 класс" Издательство "Просвещение" 2021 г...