План самообразования
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования на период с2016-2021гг
учителя высшей квалификационной категории МБОУСОШ №7 города Азнакаево
Калимуллинаой Румии Мустафиевны.
1.Образование
1. Высшее профессиональное образование , 1981год, Казанский государственный педагогический институт, историко-филологический факультет, отделение «Русский язык и литература с дополнительной специальностью «педагогика», квалификация «Учитель русского языка и литературы и методист по воспитательной работе».
2. 30.01.1992, ИПКРО г. Казань, «Практическая психология в системе народного образования», квалификация «Психолог».
2.Образование на курсах:
1. Кусы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по программе «Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», с 03.11.2017г. по 21.11.2017г.
3.Методическая тема школы:
«Творческое развитие личности в процессе личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием современных образовательных технологий»
4.Методическая тема района:
«Педагогический мониторинг как фактор повышения качества учебно – воспитательного процесса в условиях модернизации образования».
5.Идивидуальная тема самообразования:
«Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках русского
языка и литературы» «Совершенствование орфографических, пунктуационных, а также речевых навыков в процессе повторения основных разделов языкознания в рамках реализации ФГОС».
Цель: изучение трудных вопросов грамматики, орфографии и пунктуации, а также формирование лингвистической компетенции, коммуникативных умений и навыков обучающихся.
Практические цели курса реализуются в ходе решения следующих задач:
1. Систематизация сведений о языке
2. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
3. Выработка умений создания и редактирования текстов различных стилей.
4. Развитие интеллектуальной сферы обучающихся.
5. Воспитание интереса к русскому языку, вопросам культуры речи.
6. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- способствовать успешной адаптации и самореализации
обучающихся в условиях повышения требований
к лингвистической компетенции.
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, заседаниях ГМО,на семинарах в рамках РИП, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная)
Работа по данной теме будет вестись в течение 5 лет.
Этапы работы над темой
- Курсы повышения квалификации : ноябрь 2017г. (заявка подана) « Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»96ч.,КФУ.
- Семинары и конференции:
- Мастер-классы:В рамках РИП на тему,на курсах повышения квалификации
- СМИ:публикации из опыта работы.
Видео, аудио информация на различных носителях;
- Мероприятия по обмену опытом;
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
6.Основные вопросы для изучения в рамках самообразования:
-Развитие познавательной активности и творческой деятельности школьников
на основе использования ИКТ.
-Использование современных образовательных технологий в формировании
ЗУН учащихся на уроках.
-Интернет-ресурсы в подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.
-«Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации
познавательной деятельности и формирования у учащихся потребности в
обучении и саморазвитии».
7.Изучение опыта других учителей.:
- сайты сообществ учителей русского языка и литературы;
-ГМО и ШМО учителей;
-знакомства и изучение опыта коллег на страницах предметных журналов и газет.
8.Практические выходы учителя
Учебный год. | Тема семинара педсовета. | Форма распространения опыта. | ||
2016-2017гг | Калимуллина Р.М. | ГМО | «Сопровождение адаптации 5-классников с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы» | районный |
2017-2018гг | Калимуллина Р.М. | Выступление на педсовете | Применение икт на уроках и внеклассных мероприятиях»Из опыта работы шмо учителей . | школьный |
2018-2019 | Калимуллина Р.М. | Выступление на ГМО | Проведение недели русского языка и литературы. Применение икт на уроках и внеклассных мероприятиях»Из опыта работы шмо учителей русского языка и литературы. . | районный |
2017-2018 | «Совершенствование орфографических, пунктуационных, а также речевых навыков в процессе повторения основных разделов языкознания.в рамках реализации ФГОС». | ГМО | Выступление с презентацией | районный |
«Трудные вопросы орфографии, грамматики и пунктуации при подготовке к ЕГЭ» | ГМО(из опыта работы) | Выступление с презентацией. | муниципальный |
9.Результаты районных и республиканских предметных олимпиад, а так же результаты независимых олимпиад, в том числе интернет-олимпиадах. (за последние 3 года)
Год | ФИО учащегося класс, | Предмет, название олимпиады | Уровень участия (район, респуб., всерос, регион. и т.д.) | Результат (место, грамота, диплом участника, сетрификат и др.) |
2016-2017г. | Садуртдинова Г.11кл. | литература | Районная олимпиада | призер |
2017-2018г. | Идиятова Рания,9кл | Русский язык | Районная олимпиада | победитель |
2017-2018г. | Гадельшина К.10 кл. | литература | Районная олимпиада | победитель |
2018-2019г. | Магдиева Г,8Бкл | литература | Районная олимпиада | победитель |
10.Участия в конкурсах учащихся и учителя.
2017г. | СалимоваИ,11кл | Калимуллина Р.М. | Конкурс творческих работ (сочинения) Республиканского межведомствен-ного конкурса по линии Министерства юстиции. | Районный и республиканский | Диплом1 степени |
2019-2020гг. | Зиятдинова А. | Калимуллина Р.М. | Конкурс сочинений, посвященный 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» | Районный этап, Татарстанское региональное отделение партии «Единая Россия» | Диплом |
2017--2018г. | Хакимова А,8кл | Калимуллина Р.М | Конкурс проектов «Родники-памятники наших дедушек» в рамках Года Экологии. | Районный | Диплом |
11.Динамика уровня профмастерства учителей. Участие в различных конкурсах, результаты.. (за последние 3 года)
12.Изучение передового опыта(посещение уроков, внеклассных мероприятий):
13.Учебная литература по теме:
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: 1994.
- Власкин А. А., Сенцова Т. М. Автоматизированная система обучения русскому языку. Материалы VI международной конференции "Информационные технологии в образовании” ("ИТО-97/98”)
- Левитес Д. Г., Практика обучения: современные образовательные технологии./ Книга для учителя. - Мурманск, 1997.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Русский язык. Компьютерные технологии в обучении русскому языку. -М., 2009
- Селевко Г. К., Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48с. (Стандарты второго поколения).
- Ширинкина М.А. Компьютерное обеспечение гуманитарного образования: информационные технологии в обучении русскому языку: метод пособие. Пермь: Пермский государственный университет, 2007.
14.Интернет-ресурсы.
https://1september.ru/
ИД "Первое сентября"
http://www.kasperik.ru/
Большая электронная библиотека
http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
Тест on-line
Интернет урок (РЕКОМЕНДУЮ!)
http://interneturok.ru/
Старое радио (есть раздел школьной фонохрестоматии)
http://www.staroeradio.ru/
Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
Сроки реализации: 2015 – 2018 г.г.
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
- Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития школьников;
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта | 2015 - 2016 | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2015– 2018
|
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2015,2016. 2018 |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2016 |
4. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2015-2018 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | Систематич. |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | Постоянно |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематич. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич.
|
6. | Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку». | 2015-2018 |
7. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с обучающимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение метапредметности в образовании; 12) совершенствовать умение составлять и использовать КОЗы на уроках русского языка и литературы; 13) освоение др. новых образовательных технологий; 14) освоение дистанционных образовательных технологий. | 2015-2018
|
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2018 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
Всероссийские | ||
Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии» | Диплом и свидетельство о публикации 2014 г. Диплом и свидетельство о публикации 2015 г. | |
Публикации разработок уроков, мероприятий, сочинений и стихотворений собственного сочинения на сайтах: «Копилкауроков.ру» «ЛитОбраз» | 14 публикаций 4 публикации 2014-2015 | |
Региональные, районные | ||
Выступление перед коллегами на РМО, педсоветах 1) «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку» 3) Подготовка к ОГЭ, сочинение С3 и изложение | 2015-2016 2015-2017 | |
2. Проведение открытого урока. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий в 5 -6 классе | 2015-2017 | |
3. Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы. | 2015 - 2018 | |
4. Профессиональные публикации, электронные уроки | 2014 - 2018 | |
5.Участие в межмуниципальном семинаре «Христианские ценности в русской литературе»
Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. | Региональный 2014-2015 2015-2016 2014 – 2018 | |
6. Участие в семинаре «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» | Региональный 2014 | |
7. Участие в семинар «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся» | Региональный 2014 | |
8. Участие в семинаре «Речевые, грамматические, логические и фактические ошибки обучающихся и пути их преодоления» | Региональный 2015 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1. 2. 3. 4. | Участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики» Участие Общероссийском конкурсе педагогических достижений «Интегрированный урок» Участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Галерея талантов» Центр интеллектуального развития «Академия таланта» Участие в четвертом Всероссийском конкурсе «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015» в номинации «Мой открытый урок» | Дипломы 2 и 3 степени 2014-2015 г. Сертификат 2015 г. Диплом 2 степени Результат 20.08.2015 |
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2015-2018 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ | 2014-2018 |
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2015-2018 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Фгостест», в марафонах; участие детей в Краевых и Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ «Талантоха», «Начало-начал» | 2015-2018 |
5. | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях. | 2015-2018
|
6. | Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2015-2018
|
7 | Ведение мониторинга саморазвития обучающихся | 2015 |
8 | Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий | Ежегодно |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы:
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Литература
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
- Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15
Источники
- Материалы курсов по ФГОС Пермского Государственного Гуманитарно-педагогического университета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...