План самообразования
методическая разработка по русскому языку на тему

Автор - Калимуллина Румия Мустафиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                   План самообразования на период с2016-2021гг

учителя  высшей квалификационной категории МБОУСОШ №7 города Азнакаево

                          Калимуллинаой Румии  Мустафиевны.

1.Образование

1.  Высшее профессиональное образование , 1981год, Казанский государственный педагогический институт, историко-филологический факультет, отделение «Русский язык и литература с дополнительной специальностью «педагогика», квалификация «Учитель русского языка и литературы и методист по воспитательной работе».

2. 30.01.1992, ИПКРО г. Казань, «Практическая психология в системе народного образования»,  квалификация «Психолог».

2.Образование на курсах:

 1. Кусы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по программе «Системно-деятельностный подход  к преподаванию русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» в объеме 108 часов  в Приволжском межрегиональном центре повышения  квалификации и профессиональной  переподготовки работников  образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», с 03.11.2017г. по 21.11.2017г.

3.Методическая  тема    школы:

 «Творческое развитие личности в процессе личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании с  использованием современных образовательных технологий»

   4.Методическая тема района: 

 «Педагогический мониторинг как фактор повышения качества учебно – воспитательного процесса в условиях модернизации образования».

 5.Идивидуальная тема самообразования:

  «Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках русского

    языка и литературы» «Совершенствование  орфографических, пунктуационных, а также речевых  навыков в процессе повторения основных разделов языкознания в рамках реализации ФГОС».

Цель: изучение трудных  вопросов грамматики, орфографии и пунктуации, а также  формирование лингвистической компетенции, коммуникативных умений и навыков  обучающихся.

 Практические цели курса реализуются в ходе решения следующих задач:

1. Систематизация сведений о языке

2. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

3. Выработка  умений создания и редактирования текстов различных стилей.

4. Развитие интеллектуальной сферы обучающихся.

5. Воспитание интереса к русскому языку, вопросам культуры речи.

 6.    Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат: 

     -      способствовать успешной адаптации и самореализации

            обучающихся в условиях   повышения требований

             к лингвистической компетенции.

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, заседаниях ГМО,на семинарах в рамках РИП, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная)

Работа по данной теме будет вестись в течение 5 лет.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018 гг.

1.Анализ профессиональных затруднений

2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

 4. Подписка на методическую литературу

6.Изучение методической и педагогической, психологической литературы

7. Отбор данных о состоянии здоровья учащих

8.Изучение ФГОС основного общего образования.
9.Курсы повышения  квалификации учителей.
10Изучение  психолого-педагогической литературы

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.


Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.


Прогнозирование результатов

2017-2018гг

Выступление с отчетом в МО.

2.Участие в зональном семинаре. 3.Изучение опыта работы учителей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературе по теме. 5.Корректировка работы.

6.Курсы повышения квалификации учителей.

7.Работа  по теме «Совершенствование  орфографических, пунктуационных, а также речевых  навыков в процессе повторения основных разделов языкознания в рамках реализации ФГОС»»

.9Участие в ежегодных  республиканских педагогических  чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Р.Фахртдина.

10.Выступление на заседаниях  ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

Практический

Внедрение опыта работы.


Формирование методического комплекса.


Корректировка работы.

2018-2019гг

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».


Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».


Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).


Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2018-2020гг

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

2.Открытые уроки на школьном и зональном уровне.

 3. Выступление на заседании МО учителей- предметников по теме самообразование.

4.Участие и результаты в конкурсах, конференциях.

 5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

7. Распространение опыта среди коллег

8.Работа с личным сайтом

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2022гг

Участие на  конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС).
Публикации на сайтах «Педсовет» .
т.д.

  • Курсы повышения квалификации  : ноябрь 2017г. (заявка подана) « Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»96ч.,КФУ.
  • Семинары и конференции:
  • Мастер-классы:В рамках РИП на тему,на курсах повышения квалификации
  • СМИ:публикации из опыта работы.

            Видео, аудио информация на различных носителях;

  • Мероприятия по обмену опытом;
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

 6.Основные вопросы для изучения в рамках самообразования:

     -Развитие познавательной активности и творческой деятельности школьников

      на основе    использования ИКТ.

     -Использование современных образовательных технологий в формировании

      ЗУН учащихся на уроках.

    -Интернет-ресурсы в подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

    -«Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации

      познавательной   деятельности и формирования у учащихся потребности в

      обучении и саморазвитии».

  7.Изучение опыта других учителей.:

    -  сайты сообществ учителей русского языка и литературы;

      -ГМО  и ШМО учителей;

       -знакомства и изучение опыта коллег на страницах предметных журналов и газет.

 8.Практические выходы учителя

Учебный год.

Тема семинара педсовета.

Форма распространения опыта.

2016-2017гг

Калимуллина Р.М.

ГМО

 «Сопровождение адаптации 5-классников с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы»

районный

2017-2018гг

Калимуллина Р.М.

Выступление на педсовете

 Применение икт на уроках и внеклассных мероприятиях»Из опыта работы шмо учителей .

школьный

2018-2019

Калимуллина Р.М.

Выступление на ГМО

 Проведение недели русского языка и литературы. Применение икт на уроках и внеклассных мероприятиях»Из опыта работы шмо учителей русского языка и литературы. .

районный

2017-2018

«Совершенствование  орфографических, пунктуационных, а также речевых  навыков в процессе повторения основных разделов языкознания.в рамках реализации ФГОС».

ГМО

Выступление с презентацией

районный

«Трудные вопросы орфографии, грамматики и пунктуации при подготовке к ЕГЭ»

ГМО(из опыта работы)

Выступление с презентацией.

муниципальный

 9.Результаты районных и республиканских предметных олимпиад, а так же результаты независимых олимпиад, в том числе интернет-олимпиадах. (за  последние 3 года)

Год

ФИО учащегося класс,

Предмет, название олимпиады

Уровень участия (район, респуб., всерос, регион. и т.д.)

Результат (место, грамота, диплом участника, сетрификат и др.)

2016-2017г.

Садуртдинова Г.11кл.

литература

 Районная олимпиада

призер

2017-2018г.

Идиятова Рания,9кл

Русский язык

Районная олимпиада

победитель

2017-2018г.

Гадельшина К.10 кл.

литература

Районная олимпиада

победитель

2018-2019г.

Магдиева Г,8Бкл

литература

Районная олимпиада

победитель

10.Участия в конкурсах  учащихся и учителя.

       2017г.

СалимоваИ,11кл

Калимуллина Р.М.

Конкурс творческих работ (сочинения) Республиканского

межведомствен-ного конкурса по линии Министерства юстиции.

Районный и республиканский

Диплом1 степени

2019-2020гг.

Зиятдинова А.

Калимуллина Р.М.

Конкурс сочинений, посвященный 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!»

Районный этап,

Татарстанское региональное отделение партии «Единая Россия»

Диплом

2017--2018г.

Хакимова А,8кл

Калимуллина Р.М

Конкурс проектов «Родники-памятники наших  дедушек» в рамках Года Экологии.

Районный

Диплом

11.Динамика уровня профмастерства учителей. Участие в различных конкурсах, результаты.. (за  последние 3 года)

12.Изучение передового опыта(посещение уроков,  внеклассных   мероприятий):

   13.Учебная литература по теме:

  1.  Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: 1994.
  2.  Власкин А. А., Сенцова Т. М. Автоматизированная система обучения русскому языку. Материалы VI международной конференции "Информационные технологии в образовании” ("ИТО-97/98”)
  3.  Левитес Д. Г., Практика обучения: современные образовательные технологии./ Книга для учителя. - Мурманск, 1997. 
  4.  Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
  5.  Русский язык. Компьютерные технологии в обучении русскому языку. -М., 2009
  6.  Селевко Г. К., Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998.
  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48с. (Стандарты второго поколения).
  8.  Ширинкина М.А. Компьютерное обеспечение гуманитарного образования: информационные технологии в обучении русскому языку: метод пособие. Пермь:  Пермский государственный университет, 2007.

14.Интернет-ресурсы.

https://1september.ru/
ИД "Первое сентября"

http://www.kasperik.ru/
Большая электронная библиотека

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
Тест on-line

Интернет урок
 (РЕКОМЕНДУЮ!)
http://interneturok.ru/

Старое радио
 (есть раздел школьной фонохрестоматии)
http://www.staroeradio.ru/

Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

 

Сроки реализации: 2015 – 2018 г.г.

 

Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования: 

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1.  Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
  5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2015 - 2016

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2015– 2018

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2015,2016. 2018

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2016

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2015-2018

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Систематич.

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

Постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

6.

Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку».

2015-2018

7.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с обучающимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение метапредметности в образовании;

12) совершенствовать умение составлять и использовать КОЗы на уроках русского языка и литературы;

13) освоение др. новых образовательных технологий;

14)  освоение дистанционных образовательных технологий.

2015-2018

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2018

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Всероссийские

Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии»

Диплом и свидетельство о публикации

2014 г.

Диплом и свидетельство о публикации

2015 г.

Публикации разработок уроков, мероприятий, сочинений и стихотворений собственного сочинения на сайтах: «Копилкауроков.ру»

«ЛитОбраз»

14 публикаций

4 публикации

2014-2015

Региональные, районные

Выступление перед коллегами на РМО, педсоветах

1) «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку»

3) Подготовка к ОГЭ, сочинение С3 и изложение

2015-2016

2015-2017

2. Проведение открытого урока. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий в 5 -6 классе

2015-2017

3.  Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы.

2015  - 2018

4. Профессиональные публикации, электронные уроки

   2014 - 2018

5.Участие в межмуниципальном семинаре «Христианские ценности в русской литературе»

 

Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Региональный

 2014-2015

2015-2016

2014 – 2018

6. Участие в семинаре «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа»

Региональный

2014

7.  Участие в семинар «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся»

Региональный

2014

8. Участие в семинаре «Речевые, грамматические, логические и фактические ошибки обучающихся и пути их преодоления»

Региональный

2015

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

2.

3.

4.

  Участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики»

Участие Общероссийском конкурсе педагогических достижений

«Интегрированный урок»

  Участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Галерея талантов» Центр интеллектуального развития «Академия таланта»

Участие в четвертом Всероссийском конкурсе «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015» в номинации «Мой открытый урок»

 Дипломы 2 и 3 степени

 2014-2015 г.

 Сертификат

2015 г.

 Диплом 2 степени

Результат 20.08.2015

 Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2015-2018

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ

2014-2018

2.

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2015-2018

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Фгостест», в марафонах; участие детей в Краевых и Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ «Талантоха», «Начало-начал»

2015-2018

5.

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях.

 2015-2018

 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2015-2018

 

7

Ведение мониторинга саморазвития обучающихся

 2015

8

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

Ежегодно

 

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15

Источники

  1. Материалы курсов по ФГОС Пермского Государственного Гуманитарно-педагогического университета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...