Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка в 7 классе тема: Публицистический стиль речи с использованием ИКТ
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

    план конспект для 7 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_7_klass.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока русского языка в 7 классе

    Тема: Публицистический стиль речи (изучение нового материала)

    Образовательные цели:

         1.  Познакомить с особенностями публицистического стиля.

         2.  Закрепить умение характеризовать речевую ситуацию.

         3. Формировать умение узнавать высказывания публицистического                                

               стиля.

    Воспитательные цели:

    1. Воспитывать нравственные качества (патриотизм, ответственность, чувство долга), самостоятельность.

    Развивающие цели:

    1. Духовное развитие личности.
    2. Развитие личности учащихся в соответствии с индивидуальными способностями, совершенствование, становление гражданской позиции.

     Оборудование: проектор, схемы «Речевые ситуации»

                                                Ход урока:

    1. Организационный момент.

        Установить дисциплину в классе. Сообщить цели и задачи урока.    

    2. Проверка домашнего задания (упражнение 436).

         1. Повторение орфографии (объяснение написания слов с пропущенными   буквами и со скобками).

    Тончайший – тонкий, услышим - 2 спр.,  шорохи (запомнить),  мышь – сущ. 3 скл.,  по крыше –сущ. 1 скл. Д. п., молчаливый - молчать ( ча-ща)  неживой (тихий,  мёртвый). Обращается внимание на слово тоже, которое пишется слитно.

    2. Анализ текста.

    - Что можно сказать о главном герое отрывка? (Арктур – слепой от рождения бродячий пёс. Собака имеет великолепно развитое обоняние и слух.)

    - Как относится автор к Арктуру? (Говорит о нём с удивлением и восхищением, сравнивает его с другими псами)

    - К какому стилю речи относится текст? Почему? (Это текст художественного стиля, т..к.  используются следующие языковые средства: употребление существительных, называющих действие (пение, шорох, зудение), употребление глаголов в переносном значении, т.е. олицетворение (дом скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал), параллельный способ связи предложений, оправданный повтор местоимения он.

    3. Тестовый повтор.

    -Найдите ошибку в характеристике текста. (Текст и задание показаны через проектор)

             Развивая мысль, автор как бы движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

            А: Стиль речи – научный.

    Б: Тип речи – рассуждение и объяснение.

    В: Способ связи предложений – параллельный.

    Г: Средства связи – лексический повтор и местоимение.

    Ошибочно утверждение В: способ связи предложений -   последовательный.

    4.  Изучение нового материала.

    1. Беседа.

    - Мы уже вспоминали о двух стилях речи (художественном и научном), перечислите остальные (разговорный, официально-деловой, публицистический). Как вы думаете, где может использоваться публицистический стиль? (На радио, телевидении, в газетах и журналах).  

    Публицистика (от лат. публикус - общественный) – вид литературы, в котором освещаются актуальные темы общественно-политической жизни.

    2. Работа по учебнику (чтение информации на с.208)

    - Составьте схему речевой ситуации, расскажите о публицистическом стили.

    3. Анализ текста (Упражнение 439)

    - Прочитайте текст, где он может быть использован?

    - Какую задачу ставил перед собой автор этого высказывания?

    - Какова основная мысль текста? (Любить Родину – значит жить с ней, страдать и радоваться, а главное – беречь её).

      5. Закрепление изученного материала.

               Письменный анализ текста упражнения 442 (самостоятельно с

             последующей проверкой)

            Данный текст публицистического стиля. Он может использоваться в газетах и журналах. В тексте сочетаются фрагменты всех трех типов речи. Способ вязи – параллельный.

     6. Итог урока.

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Назовите особенности, характерные черты публицистического стиля.

     7. Домашнее задание.

              Стр. 208, подобрать из газет и журналов, выписать из радио- и     телепередач примеры публицистического стиля


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

    Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

    Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи

    Показать необходимость владения официально-деловым стилем  речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

    Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

    План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

    Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

    Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

    Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

    Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

    Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

    Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)

    Тема: Текст. Стили текста.Форма урока:  урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...