Мастер- класс Тема: «Апробация учебника Е.А.Быстровой, О.А. Александровой «Русский язык 5 класс» (Из опыта работы)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

    Апробировав  учебник  Е. А. Быстровой,  О.А. Александровой, О. В. Зеленовой «Русский язык 5 класс», я пришла к выводу, что он отвечает основным требованиям, предъявляемым ФГОC:

  • Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • Метапредметные- освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
  • Предметные - получение новых знаний, его преобразование и применение.

 

  Данный учебник входит в новый комплект учебников русского языка для национальных общеобразовательных учреждений. В основе учебников лежит оригинальная методическая система, позволяющая вести комплексное обучение различным видам речевой деятельности. Кроме того, в них осуществляется взаимосвязанное обучение разным уровням языка и одновременное изучение русской культуры. Учебники сохраняют единые с начальной школой исходные позиции - коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc44 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Введение ФГОС - главное событие в сфере образования. Он во многом отличается от его предшественников. А именно:

  • опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования;
  • ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования;
  • отличие в структуре.

     Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а примерные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

    Апробировав  учебник  Е. А. Быстровой,  О.А. Александровой, О. В. Зеленовой «Русский язык 5 класс», я пришла к выводу, что он отвечает основным требованиям, предъявляемым ФГОC:

  • Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • Метапредметные- освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
  • Предметные - получение новых знаний, его преобразование и применение.

  Данный учебник входит в новый комплект учебников русского языка для национальных общеобразовательных учреждений. В основе учебников лежит оригинальная методическая система, позволяющая вести комплексное обучение различным видам речевой деятельности. Кроме того, в них осуществляется взаимосвязанное обучение разным уровням языка и одновременное изучение русской культуры. Учебники сохраняют единые с начальной школой исходные позиции - коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка.

Мастер- класс

Тема: «Апробация учебника Е.А.Быстровой,  О.А.  Александровой «Русский язык 5 класс» (Из опыта работы)

Цели: Регулятивные - способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность;

познавательные - апробация и анализ некоторых разделов учебника  и рабочей тетради Е.А.Быстровой «Русский язык 5класс";

Коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество с учителем в группе и в  коллективе;

Личностные-  умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе;

Оборудование : учебники  и рабочие тетради Е.А.Быстровой «Русский язык 5класс", аудиозапись с заметками детей, видеоролик «Пуськи бятые», видеопроектор.

Слайд 1-5(тема, цели, задачи, учебники 5-9, методические пособия).

Слайд 6.

. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начинаем работу над учебником. Вы все, конечно же, знаете  «Пуськи бятые» — цикл «лингвистических сказок» Людмилы Петрушевской, написанных в разные годы её творчества. Первая из них, с таким же названием, была написана в 1984 году и впервые опубликована тогда же в «Литературной газете».
Сказки состоят целиком из несуществующих слов (кроме служебных). Тем не менее, подобные причудливые формы словообразования у писательницы созданы так, что составляют некий связный рассказ с интуитивно понятным сюжетом. Впоследствии цикл «Лингвистические сказочки» был автором продолжен с включением новых удивительных, а подчас и совершенно фантастических персонажей и соответствующим развитием как сюжетов, так и самих героев».


Слайд 7-9.

Итак, прослушайте   текст на странице 214 (упражнение 469) и переведите  на литературный язык.  Данный текст дается при изучении раздела « Глагол».  Опираясь на глаголы, вы легко переведете. ( Видео «Пуськи бятые»).

ПУСЬКИ БЯТЫЕ

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:

- Калушата! Калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.

А Калуша волит:

- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата Бутявку вычучили.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит калушатам:

- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А Бутявка волит за напушкой:

- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит:
- Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка!
Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились.
А курица говорит:
- Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная!
Цыплята божью коровку выплюнули.
Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки.
А курица говорит цыплятам:
- Цыпляточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень невкусные. От божьих коровок давятся.
А божья коровка говорит за опушкой:
- Цыплята подавились! Очень невкусные! Обманутые птенцы!

Слайды 10- 15.

Молодцы, продолжаем знакомство с учебником. На странице 22 (упражнение 47)  публикуется письмо мальчика Алеши из небольшого поселка. Заметка называется : «Мой самый счастливый день». Прослушайте текст и подготовьте свои высказывания по данной теме.

- Скажите, какие виды планируемых учебных действий можно выделить (познавательные, коммуникативные, личностные), докажите.

 Осенью, 25 октября, у меня был счастливый день. Вся наша семья долго мечтала о покупке телевизора (старый у нас давно сломался) . Деньги мы решили заработать всей семьей: папа, мама, я и Надя. С июля мы стали ходить в лес, собирать ягоды, чернику. Сдавали ягоды в магазин, это почти 300 килограммов.

Подошло время клюквы. Стали ходить на болото. Мы с папой заранее сделали лодку (болото за рекой). Утром, перед школой, я перевозил ее за реку, а после школы встречал, помогал нести ягоды. Иногда вместе с папой. Ягод мы сдали тоже много, где-то почти 100 ведер.

Настало время копать картошку . Урожай уродился на славу! Мы сдали картошку. Телевизор был куплен! Сбылась моя мечта! Мы от радости даже прыгали!

Этот день был очень счастливым для меня. Ведь мы живем в деревне. И у нас нет никаких развлечений,а  теперь дома свой телевизор, и мы смотрим все, что нам интересно.

На следующий год, конечно, опять будем собирать для сдачи ягоды и грибы. Еще больше распашем в поле земли под картошку. Хотим купить два велосипеда ,музыкальный центр, фотоаппарат. Деньги мы заработаем.

                                                       Алеша Кожин, 14 лет, п/о Кадыевская, Архангельская обл.

- Какой же день, вы  считаете самым счастливым. Пожалуйста, Вам слово.

Такую же работу я провела с 5 классом. Послушаем рассказы детей (аудиозапись ). 

Слайды 11-19

 Слово «счастье»  каждый понимает его  по - своему. Чем дольше мы живем, тем больше изменяются наши представления о человеческих ценностях. По - своему трактовали понятие «счастье» поэты и писатели разных поколений.

Слайд 20

Тот, кто добился счастья, должен поделиться этим счастьем с другими; тогда у счастья родится близнец.                                                                             Джордж Гордон Байрон

Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть.                                                                      Виктор Гюго.

 - Подводя итог, хочется сказать, что вся проделанная нами работа направлена на формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Новые социальные запросы, отраженные в Федеральном  Государственном Образовательном Стандарте определяют именно эти цели образования.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Тема :«Апробация учебника Е.А.Быстровой , О.А. Александровой «Русский язык 5 класс» (Из опыта работы)

Слайд 4

Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию ; Метапредметные - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных ); Предметные - получение новых знаний, его преобразование и применение .

Слайд 5

Виды планируемых учебных действий: Регулятивные - способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность . Познавательные - апробация и анализ некоторых разделов учебника и рабочей тетради Е.А.Быстровой «Русский язык 5класс". Коммуникативные -умение вести учебное сотрудничество с учителем в группе и в коллективе . Личностные- умение провести самооценку , организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Слайд 6

Людми́ла Стефа́новна Петруше́вская (род. 26 мая 1938, Москва) — российский прозаик, поэтесса, драматург и певица

Слайд 7

ПУСЬКИ БЯТЫЕ 1) Сяпала Калуша с Калушатами по напушке . И увазила Бутявку , и волит : - Калушата ! Калушаточки ! Бутявка ! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали . И подудонились . А Калуша волит : - Оее ! Оее ! Бутявка -то некузявая ! Калушата Бутявку вычучили . 2) Бутявка вздребезнулась , сопритюкнулась и усяпала с напушки . А Калуша волит калушатам : - Калушаточки ! Не трямкайте бутявок , бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые . От бутявок дудонятся . А Бутявка волит за напушкой : - Калушата подудонились ! Зюмо некузявые ! Пуськи бятые !

Слайд 9

Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит: - Цыплята! Цыпляточки ! Божья к оровка ! Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились. А курица говорит: - Оее ! Оее ! Божья коровка-то несъедобная! Цыплята божью коровку выплюнули. Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки. А курица говорит цыплятам: - Цыпляточки ! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень невкусные. От божьих коровок давятся. А божья коровка говорит за опушкой: - Цыплята подавились! Очень невкусные ! Глуп ые птенцы !

Слайд 10

Осенью, 25 октября, у меня был счастливый день. Вся наша семья долго мечтала о покупке телевизора (старый у нас давно сломался). Деньги мы решили заработать всей семьей: папа, мама, я и Надя. С июля мы стали ходить в лес, собирать ягоды, чернику. Сдавали ягоды в магазин, это почти 300 килограммов. Подошло время клюквы. Стали ходить на болото. Мыс папой заранее сделали лодку (болото за рекой). Утром, перед школой, я перевозил ее за реку, а после школы встречал, помогал нести ягоды. Иногда вместе с папой. Ягод мы сдали тоже много, где-то почти 100 ведер. Настало время копать картошку . Урожай уродился на славу! Мы сдали картошку. Телевизор был куплен! Сбылась моя мечта! Мы от радости даже прыгали! Этот день был очень счастливым для меня. Ведь мы живем в деревне. И у нас нет никаких развлечений,а теперь дома свой телевизор, и мы смотрим все, что нам интересно. На следующий год, конечно, опять будем собирать для сдачи ягоды и грибы. Еще больше распашем в поле земли под картошку. Хотим купить два велосипеда ,музыкальный центр, фотоаппарат. Деньги мы заработаем. Алеша Кожин, 14 лет, п/о Кадыевская , Архангельская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Этимологический анализ слов при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку"

Данный материал поможет учителю и учащимся использовать некоторые сведения по этимологии при подготовке к решению олимпиадных заданий по русскому языку. Материал рассчитан на школьников разного возрас...

Русский язык. Тесты (из опыта работы) Учебное пособие

                 Это учебное пособие предназначено для преподавателей русского языка, учащихся 6-11 классов и их родителей....

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...

2016 г. Мастер-класс на ГМО. «Работа с одарёнными детьми как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (из опыта работы)»

В течение 2 лет я вела занятия с детьми по подготовке к олимпиадам разного уровня. Приказ управления образования г. Покачи  от 26.06.2015 г. «О создании и организации деятельности пред...

Мастер класс "Роль искусства в обучении детей английскому языку в объединениях МБОУ ДО ДЮЦ" (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме в рамках городского методического объединения,февраль.2021,Краснодар....

Мастер-класс по развитию речи учащихся 5-7 классов на уроках русского языка "Визитная карточка человека"

laquo;Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть».  Действительно, как много о каждом из нас  может рассказать  наша  речь.  Речь является показателем уровня культуры ...