Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Татьяна Георгиевна Мартынова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpt_rus_5.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

 в 5а классе (170 ч.)

 2016-2017 уч. год

                                                    учитель-Мартынова Т.Г.

        

Контроль уровня обученности.

Названия разделов

Количество часов

Контроль знаний

Язык  -  важнейшее средство общения

3 ч.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

24 ч.

Входной контроль

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

33 ч

диктант

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

15ч.

тест

Лексика. Культура речи

11ч.

проект

Морфемика. Орфография. Культура речи

22ч.

диктант

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

19ч.

диктант

Имя прилагательное

14ч.

тест

Глагол

27ч.

диктант

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

2ч.

Итоговый контроль

Всего

170ч.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. ( 170 ч.)

п/п

Тема урока

 (стр. учебника, тетради)

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1.

1. Язык и человек. Общение устное и письменное.

§1, 2

1

2/09/16

2.

2. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

 § 3, 4

1

5/09/16

3.

3. Р/р.

Стили речи (научный, художественный, разговорный) §5

1

6/09/16

4.

  1. 1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

 §6

1

7/09/16

5.

  1. 2. Орфограмма. Место орфограмм в словах.§7

1

8/09/16

6.

3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. §8

1

9/09/16

7.

4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение). §8

1

12/09/17

8.

5. Правописание непроверяемых  безударных

гласных в корне слова. §8

1

13/09/16

9.

6. Правописание проверяемых   согласных в корне слова. §9

1

14/09/16

10.

7. Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.§10

1

15/09/16

11.

8. Правописание букв И, У, А  после шипящих §11

1

16/09/16

12.

9. Разделительные Ъ и Ь. §12

1

19/09/16

13.

10. Раздельное написание предлогов с другими  словами. §13

1

20/09/16

14.

11. Р/р. Текст.§14

1

21/09/16

15.

12. Р/р. Обучающее изложение

(подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66) §14

1

22/09/16

16.

13. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа. §15

1

23/09/16

17.

14. Раздельное написание НЕ с глаголами.§16

1

26/09/16

18.

15. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.§17, 19

1

27/09/16

19.

16. Р/р. Тема текста. §18

1

28/09/16

20.

17. Правописание гласных

в личных окончаниях глаголов.§ 19

1

29/09/16

21.

18. Имя существительное:

склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях

Буква Ь на конце существительных после шипящих. §20

1

30/09/16

22.

19. Имя прилагательное:род, падеж, число.

Правописание гласных в падежных

окончаниях прилагательных. §21

1

23.

20. Р/р.

Обучающее сочинение по впечатлениям

(по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста.§21, упр. 106.

1

21.

Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление).

1

25.

22. Р/р. Основная мысль текста.§23

1

26.

23. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

по теме  «Повторение изученного в начальных классах».

1

27.

24. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

28.

1. Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст. § 24, 25

1

29.

2. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. §26

1

30.

3. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение). §26

1

31.

4. Разбор словосочетания. §27

1

32.

5. Предложение. Простое предложение. §28

1

33.

  1. 6. Р/р.
    Устное и письменное сжатое изложение. Упр.127

1

34.

7. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные,

побудительные, вопросительные. §30

1

35.

8. Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

1

36.

  1. 9. Р/р.

Обучающее сочинение-повествование.

Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154).

1

37.

10.Члены предложения.

Главные члены предложения.Подлежащее.§31,32

1

38.

11. Главные члены предложения. Сказуемое.§33

1

39.

12. Тире между подлежащим и сказуемым. §34

1

40.

13.Нераспространённые и

распространённые предложения. §35

1

41.

14. Второстепенные члены предложения

(с двумя главными членами). Дополнение.§37

1

42.

15. Определение. §38

1

43.

16. Обстоятельство. §39

1

44.

17. Предложения с однородными членами,

связанными союзами. §40

1

45.

18. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И. §41

1

46.

19. Обобщающие слова

при однородных членах предложения.

1

47.

20. Обращение.

Знаки препинания при обращении. §42

1

48.

21. Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста. §43

1

49.

22. Синтаксический и пунктуационный разбор

простого предложения. § 44, 45

1

50.

23. Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).§46

1

51.

24. Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение).§46

1

52.

25. Синтаксический разбор сложного предложения. §47.

1

53.

26. Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения».

1

54.

27. Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.

1

55.

28. Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. §48

1

56.

29. Р/р. Диалог. Этикетные диалоги.

Тире в начале реплик диалога. §49

1

57.

30. Р/р. Контрольное изложение № 1.

Подготовка к написанию и написание

сжатого изложения (по Е. Мурашовой, упр.254).

1

58.

31.  Р/р. Работа над ошибками

1

59.

32. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

60.

33. Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.

1

61.

1.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. §51

1

62.

2. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. §52, 53

1

63.

3. Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. §54

1

64.

4. Р/р.

Подготовка к подробному обучающее

изложение повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).§55Упр.282-283

1

65.

5. Р/р.

Написание подробного обучающего

изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»). §55 Упр.282-283

1

66.

6. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.

§56

1

67.

7. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит. §57,58

1

68.

8. Р/р.

Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Сочинение-описание.§59 Упр.295

1

69.

9. Обозначение мягкости согласных с помощью

мягкого знака.  60

1

70.

10. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. §61

1

71.

11. Орфоэпия.

Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. §61

1

72.

12. Фонетический разбор слова. §63

(1-2 четв.) по плану 76ч.                          

                               3 четверть(2017г.)

1

73.

13. Р/р. Повторение. Описание

предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»). Упр.317

1

10.01.17

74.

14. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

11.01.17

75.

15. Работа над ошибками.

1

11.01.17

76.

1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

§64

1

12.01.17

77.

2. Однозначные и многозначные слова.§65

1

13.01.17

78.

3. Прямое и переносное значение слов. §66

1

16.01.17

79.

4. Омонимы. §67

1

17.01.17

80.

5. Синонимы. §68

1

18.01.17

81.

6. Р/р.

Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».Описание изображённого

на картине.Упр. 358.

1

19.01.17

82.

7. Р/р.

Контрольное сочинение №1.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Сочинение-описание изображённого на картине.

Упр. 358.

1

19.01.17

83.

8. Р/р. Работа над ошибками.

1

20.01.17

84.

9. Антонимы. Толковые словари. §69

1

23.01.17

85.

10. Р/р.

Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»). Упр.367.

1

24.01.17

86.

11. Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

1

25.01.17

87.

1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема.

Изменение и образование слов.,71

1

26.01.17

88.

2. Основа и окончание в самостоятельных словах.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

§72,73

1

27.01.17

89.

3. Р/р.

Обучающее сочинение по личным

впечатлениям в форме письма-повествования.Упр.378

1

30.01.17

90.

4. Корень слова, его назначение в слове.§74

1

31.01.17

91.

5. Р/р.

Рассуждение, его структура и разновидности.

Рассуждение в повествовании.§75, упр.389.

1

1.02.17

92.

6. Суффикс, его назначение в слове.§76

1

2.02.17

93.

7. Приставка, её назначение в слове.§77

1

3.02.17

94.

8. Р/р.

Обучающее выборочное изложение с изменением лица.Упр.407

1

6.02.17

95.

9. Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.§78,79

1

7.02.17

96.

10. Варианты морфем.§80

1

8.02.17

97.

11. Морфемный разбор слова.§81

1

9.02.17

98.

12. Правописание гласных и согласных в приставках.§82

1

10.02.17

99.

13. Буквы З и С на конце приставок.§83

1

13.02.17

100.

14. Буквы З и С на конце приставок (продолжение).§83

1

16.01.17

101.

15. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.§84

1

17.01.17

102.

16. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.§85

1

18.01.17

103.

17. Буквы Е-О после шипящих в корне.§86

1

19.01.17

104.

18. Буквы И-Ы после Ц.§87

1

20.01.17

105.

19. Повторение

изученного по теме «Морфемика. Орфография».

Проверочная работа.

1

23.01.17

106.

20. Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения  (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).Упр.457.

1

24.01.17

107.

21. Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».

1

25.01.17

108.

22. Работа над ошибками.

1

26.01.17

109.

1. Имя существительное как часть речи.§89

1

27.01.17

110.

2. Р/р.

Доказательство и объяснения в рассуждении.

Обучающее сочинение-рассуждение.§90, упр.477

1

30.01.17

111.

3. Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые (повторение).

§91

1

31.01.17

112.

4. Имена существительные

собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.§92

1

1.02.17

113.

5. Род имён существительных.

§94

1

20.02.17

114.

6. Имена существительные,

которые имеют форму только множественного

числа. §95

1

21.02.17

115.

7. Р/р.

Обучающее сжатое изложение-повествование

(Е. Пермяк «Перо и чернильница»).Упр.496

1

22.02.17

116.

8. Имена существительные,

которые имеют форму только единственного числа.§96

1

24.02.17

117.

9.Три склонения имён существительных. §97

1

27.02.17

118.

10. Падеж имён существительных. §98

1

28.02.17

119.

11. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. §99

1


+

1.03.17

120.

12.

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе (продолжение). §99

1

2.03.17

121.

13. Р/р.

Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. Упр. 546

1

6.03.17

122.

14. Множественное число имён существительных.

§100

1

7.03.17

123.

15. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. §101

1

9.03.17

124.

16. Морфологический разбор имени существительного. §93

1

10.03.3

125.

17. Контрольный

диктант №5 по теме «Имя существительное».

1

13.03.17

126.

18. Работа над ошибками.

1

14.03.17

127.

19. Р/р. Обучающее сочинение по картине

(Г. Нисский «Февраль.Подмосковье»).Упр. 546.

1

15.03.17

128.

1.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.

1

16.03.17

129.

2. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение). §102

1

20.03.17

130.

3. Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую.§103

1

21.03.17

131.

4.Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую (продолжение).§103

1

22.03.17

132.

5. Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Подготовка к написанию сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю»)упр.587.

1

23.03.17

133.

6. Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю») §104, упр.587.

1

23.03.17

134.

7. Р/р. Работа над ошибками.

1

24.03.17

135.

8. Прилагательные полные и краткие.§105

1

3.04.17

136.

9. Прилагательные полные краткие(продолжение).

1

4.04.17

137.

10. Р/р.

Описание животного на основе изображённого.

Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).Упр.599.

1

5.04.17

138.

11. Морфологический разбор имени прилагательного. §106

1

6.04.17

139.

12. Р/р.

Обучающее сочинение «Как я испугался» Упр.601.

1

7.04.17

140.

13. Контрольный

диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

1

10.04.17

141.

14. Работа над ошибками.

1

11.04.17

142.

1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. §107

1

12.04.17

143.

2. НЕ с глаголами. §108

1

13.04.17

144.

3. Р/р.

Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. §109

1

14.04.17

145.

4. Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).§110, 111

1

17.04.17

146.

5. Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) (продолжение). §110, 111

1

18.04.17

147.

6. Р/р.

Обучающее устное изложение. Упр.634.

1

19.04.17

148.

7. Правописание

ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). §111

1

20.04.17

149.

8. Правописание

ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). §111

1

21.04.17

150.

9. Виды глагола.

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

24.04.17

151.

10. Виды глагола.

Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение). §112

1

25.04.17

152.

11. Буквы Е-И в корнях

с чередованием

(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил) §113

1

26.04.17

153.

12. Р/р.

Невыдуманный рассказ о себе. §114.

1

27.04.17

154.

13. Время глагола. Прошедшее время глагола.

§115

1

28.04.17

155.

14. Настоящее время глагола. §116

1

2.05.17

156.

15. Будущее время  глагола. §117

1

3.05.17

157.

16. Спряжение глаголов. §118

1

4.05.17

158.

17. Как определить спряжение глагола с

безударным личным окончанием. §119, 120

1

5.04.17

159.

18. Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

1

8.05.17

160.

19. Правописание безударных личных

окончаний глаголов (продолжение).

1

10.05.17

161.

20. Р/р.

Составление описаний и диалогов с использованием глаголовнастоящего времени.

1

11.04.17

162.

21. Морфологический   разбор глаголов 121

1

12.04.17

163.

22. Р/р.

Контрольное изложение № 2.

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения  (А. Савчук

«Шоколадный торт»).    699.

1

15.05.17

16.05.

164.

23. Мягкий знак после   шипящих в глаголах

2-м лице единственного числа 122

1

17.05.17

18.05

165.

24.Употребление времён.

1

19.05.17

166.

25. Р/р.

Употребление живописного  настоящего»

в повествовании.Упр.708

1

22.5.17

167.

26. Р/р.

Обучающее сочинение-рассказ по рисунку

(О. Попович«Не взяли на рыбалку»).Упр.713.

1

23,24.05

168.

27. Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1

25,26.05

169.

1.Раделы науки о языке.

1

29.05.17

170.

Итоговая контрольная работа.

1

30.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...