Главные вкладки

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс специального (коррекционного) образованияVIII вида
    рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

    Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

    Из расчета 2 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 70 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rya_korrekts_na_sayt.doc180.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячинский филиал

     муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Алгасовская средняя общеобразовательная школа

    Моршанского района Тамбовской области

    РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

    на заседании МО

    Протокол № ____

    от«____»___________20___г.

    Руководитель МО

    _______________________

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор

    ________ И.И.Степанникова

    «____»___________20___ г.

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    8 класс

    специального (коррекционного) образованияVIII вида

    Срок реализации 1 год

    Составитель: учитель русского языка и чтения

     Аверина Надежда Петровна

    Алгасово 2016

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

    Из расчета 2 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 70 часов.

    В школе для детей c нарушениями интеллектуального  развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

               В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики  направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

               Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

               Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений

    формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

                Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

               Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

               Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением  словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. В 8 классе продолжается работа над деловым письмом (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.

                      В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

      Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны знать:

    • Части речи.
    • Наиболее распространенные правила написания слов.

    Учащиеся должны уметь:

    • Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в концепредложения.
    • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
    • Различать части речи.
    • Писать изложение и сочинение.
    • Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
    • Оформлять деловые бумаги.
    • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

    Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • Связно высказываться устно и письменно.
    • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
    • Оформлять деловые бумаги.

    Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.

    Урок, выпадающий на праздничные дни , переносится на конец учебного года.

    Содержание рабочей программы.

    1. Повторение  

    Цель - повторить знания детей по пройденному материалу.

    1. Слово. Состав слова

               Цель - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.

    1. Части речи

                Цель - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.

    1. Имя существительное 

                   Цель - формировать  у детей  знания об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.

    1. Имя прилагательное 

                   Цель - формировать  у детей  знания об имени прилагательном  как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных.

    1. Местоимение  

               Цель - познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.

    1. Глагол 

              Цель - повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.

    1. Предложение

         Цель - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения.

    1. Повторение изученного в 8 классе  

    Цель - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.

    Календарно – тематическое планирование

    п/п

    Тема

     Кол-во часов

    Сроки план

    Сроки факт

    Словарные слова

    Инструктаж. Повторение. Предложение простое и сложное. Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

    1

    2.09

    Отечество

    Гражданин

    Конституция

    Однородные члены предложения.

    Постановка запятых при однородных членах предложения.

    1

    7.09

    Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка

    1

    9.09

    Входной контроль.                

    1

    14.09

     Работа над ошибками. Состав слова.            

    Разбор по составу однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

    1

    16.09

    Образование слов при помощи приставки и суффикса.

    1

    21.09

    Правописание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корне слова.

    1

    23.09

    Демократия Демонстрация

    Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

    Гласные и согласные в приставках.

    1

    28.09

    Р.\р. Сочинение «Как я провёл(а) летние каникулы»

    1

    30.09

     Различение приставки и предлога.

    Сложные слова, их правописание.

    1

    5.10

    Аэродром Типография Телеграф

    Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о,е и без соединительных гласных.

    1

    7.10

    Электростанция

    Образование сложных слов с помощью иностранных корней.

    1

    12.10

    Р/р. Деловое письмо. Автобиография.

    1

    14.10

    Контрольный диктант  по теме «Предложение».

    1

    19.10

    Работа над ошибками .Части речи.

    Имя существительное и его грамматические признаки.

    1

    21.10

    Образование

    Квалификация

    Имена собственные, обозначающие  различные названия.

    1

    26.10

    Национальность

     Территория  

     Существительные единственного числа с шипящей на конце.

    Склонение имён существительных в единственном числе.

    1

    28.10

    Экскаватор Эскалатор Элеватор

    Несклоняемые имена существительные

    1

    2.11

    Фойе,

    Кафе

    Пианино

    Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

    1

    4.11

    Обобщающий урок по теме « Имя существительное».

    1

    16.11

    Р/р. Деловое письмо. Адрес.

    1

    18.11

    Галантерея Кулинария

    Имя прилагательное.

    Родовые окончания прилагательных.

    1

    23.11

    Правописание безударных окончаний прилагательных единственного числа.

    1

    25.11

    Экспедиция Континент

    Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа.

    1

    30.11

    Склонение прилагательных единственного числа на –ий, - ья, -ье.

    Склонение прилагательных во множественном числе на – ь

    1

    2.12

    Искусство

    Фестиваль Абонемент

    Изложение текста по опорным словосочетаниям. «Волки». (с.100.)

    1

    7.12

    Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

    1

    9.12

    Работа над ошибками. Местоимение, как часть речи.

    Лицо и число местоимений.

    1

    14.12

    Местоимения 3-го лица единственного числа.

    1

    16.12

    Склонение личных местоимений 1-го , 2-го и 3-го лица.

    1

    21.12

    Бюллетень

    Регистратура

    Правописание предлогов с местоимениями.

    1

    23.12

    Пациент

    Правописание местоимений 1,2 и 3-го лица.

    1

    28.12

     Повторение изученного.

    1

    30.12

    Склонение и правописание личных местоимений единственного числа.

    1

    18.01

    Склонение и правописание личных местоимений множественного числа.

    1

    20.01

    Р/р. Деловое письмо. Заявление.

    1

    25.01

    Р.\р. Сочинение по составленному плану по рассказу И.Тургенева «Муму».

    1

    27.01

    Контрольный диктант по теме «Личные местоимения».

    1

    1.02

    Работа над ошибками.

    Глагол.  Неопределённая форма глагола. Правописание шипящих на конце слова.

    1

    3.02

    Операция Рентген Санаторий

    Изменение глаголов по временам.

    Прошедшее время глагола. Род и число.

    1

    8.02

    Секретарь

    Швея

    Не с глаголами.

    1

    10.02

    Изменение глаголов по лицам и числам.

    1

    15.02

    Р/р. Творческое упражнение по картине Левитана И. И. «Вечерний звон»

    1

    17.02

     Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

    1

    22.02

     Глаголы 3-го лица.

    1

    24.02

     Правописание глаголов на –ться, -тся.

    1

    1.03

     

    Упражнения на закрепление.

    Тренировочные упражнения.

    1

    3.03

    Парашют

    Упражнения на закрепление темы «Правописание окончаний глаголов»

    1

    10.03

    Изменение глаголов по лицам и числам.

    1

    15.03

     Контрольный диктант по теме «Глаголы 3-го лица»

    1

    17.03

      Работа над ошибками. I-е и II-е спряжение глаголов.

    1

    22.03

    Ударные и безударные личные окончания глаголов.

    1

    24.04

    Промышлен

    ность

    I-е и II-е спряжение глагола.

    1

    5.04

    Коловорот

    Различение глаголов 2-го и 3-го лица единственного числа. (-ишь, -ешь; -ит, -ет.

    1

    7.04

    Катаклизм

    Различение безударных окончаний глаголов 3-го лица (-ит и –ет,          -ат(-ят) и –ут(-ют))

    1

    12.04

    Р/р. Деловое письмо. Анкета.

    1

    14.04

    Р.\р. Сочинение по данному плану. «Случай на рыбалке».

    1

    19.04

    Контрольный диктант по теме «Глагол».

    1

    21.04

    Работа над ошибками. Предложение. Простое предложение нераспространённое и распространённое.

    1

    26.04

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

    28.04

    Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения.

    Гарнитур

    Р/р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

    1

    3.05

    Обращение.

    1

    5.05

    Простое предложение. Вопросительные и восклицательные предложения.

    Бандероль

    Квитанция

    Сложные предложения. Знаки препинания, разделяющие части сложного предложения.

    1

    10.05

    Союзы и союзные слова, разделяющие части сложного предложения.

    1

    12.05

    Клиент

    Почтамт

    Контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

    1

    17.05

    Работа над ошибками. Простое предложение и сложное предложение. Подготовка к диктанту.

    1

    19.05

     Р/р. Деловое письмо. Объявление.

    1

    24.05

    Контрольный диктант за год.

    1

    26.05

    Работа над ошибками. Повторение изученного.

    1

    31.05

    Повторение изученного.

    1

    Учебно-методические средства

    1. Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов пед. вузов – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.

    2. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

    Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

    Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

    Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...

    Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

    Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

    Урок математики в 4 классе ( специальном коррекционном) 8 вида.

    Урок математики в 4 классе 8 вида .Урок проводится во втором полугодии.,когда дети уже знакомы с случаями табличного умножения и деления. Это урок нового материала,на котором также осуществляется закр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

    подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....