Главные вкладки

    Урок-конкурс по русскому языку в 5 классе «Заседание клуба знатоков русского языка»
    классный час по русскому языку (5 класс) по теме

    Трифонова Ольга Викторовна

    Данный урок может быть использован  как дополнительный по русскому языку, так и   внеурочное занятие по предмету. Урок- конкурс направлен на   расширение кругозора учеников, воспитывает  у обучающихся бережное  отношение к родному  слову. Презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx18.6 КБ
    Файл urok_konkurs.pptx106.23 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок-конкурс  по русскому языку в 5 классе  «Заседание  клуба знатоков  русского языка»

    Автор:  Ольга Викторовна Трифонова,  учитель русского языка   и литературы, МОУ СОШ №4 имени В.Бурова, г.Бежецка, Тверской области

      Описание материала : Данный урок может быть использован  как дополнительный по русскому языку, так и   внеурочное занятие по предмету. Урок- конкурс направлен на   расширение кругозора учеников, воспитывает  у обучающихся бережное  отношение к родному  слову.

                                                                                                                                                       Тема   «Заседание клуба  знатаков русского языка».

                                 (урок-конкурс)

    Цели: 1)Развитие  познавательной активности в процессе    

                 обучения  русскому языку

               2)Воспитание у обучающихся бережного

                                   отношения к родному  слову.

               3)Расширение кругозора учеников.

    Оборудование:  слайды с высказываниями;  ребусы;      кроссворды; карточки с пословицами.

                                 Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    2. Вступительное слово учителя.

    -В начале нашего  заседания обратимся

    к словам  поэта А. Яшина:

                  Я люблю свой  родной язык!

                 Он понятен  для всех,

                 Он   певуч,

                 Он,  как русский  народ  многолик,

                 Как держава  наша могуч.

        -Чтение учителем  «вредных советов».

                   Получайте, дети, двойки,

                   Не мечтайте вы про то,

                   Чтоб учиться хорошо.

          Ведь безграмотным чтоб быть,

          Уроки проще не учить.

                   Не читайте, дети правил,

                   Не учите наизусть,

                   Русский вам не пригодится.

    -Нужно ли ,ребята, следовать этим советам?  Наше заседание «Клуба знатоков русского языка»  поможет  ответить на данный вопрос. В добрый путь, команды!

    3. Соревнование.

    А)-Начнём с разминки. Прислушаемся к словам

          К. Паустовского:

    «Нам дан во владение самый богатый, меткий, поистине  волшебный  язык»

    -Командам нужно придумать название и  девиз, связанные с темой  «Русский язык»

     Б)-«Русский язык- один из богатейших языков  в мире».- писал В. Белинский.

    -Докажем  это, конкурс называется:  «Кто больше»

    -Замени  одну  букву  в слове  так, чтобы получилось новое  слово (кит-кот)

    В)-А. Толстой  сравнивал русский язык с великой тайной,  которая открывается не всем, а только самым  терпеливым.

    -Конкурс №2  мы назвали «Определи часть речи»:

                      Варкалось. Хливкие  шорьки

                      Пырялись  по наве,

                          И хрюкотали   зелюки,

                          Как мюмзики  в мове.

    Г)- «Русский язык в умелых  руках и в опытных  устах-красив, певуч, выразителен, гибок, послушен,ловок»,- заметил  А. Куприн.

    - Конкурс №3  «Фантазёры».  Кто больше придумает слов из букв  слова  

                               КОМАНДИРОВКА

                         Д)-Богат наш язык  и мудр. Мудростью народной называют пословицы.

     - Проверим, хорошо ли  известны вам пословицы?

    -Собери рассыпавшиеся пословицы.

              Без языка не сколотишь и сапога.

               Языком не спеши, а делом не ленись.

              Лучше ногой запнуться, нежели языком.

    Е)-Н.В.Гоголь  сказал: «Дивишься  драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как жемчуг».

    -Конкурс №5 «Редакторы». Подберите  как можно больше  эпитетов к слову РЕЧЬ.  

    4. Подведение итогов игры, выставление баллов.

    - Наше соревнование подходит к концу, сегодня вы познакомились с высказываниями русских поэтов и писателей  о языке. Нужно ли следовать вредным советам?

     - В заключении  урока мы хотим вам дать следующее напутствие:      Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, -это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь  почтительно с этим могущественным орудием.

                                                       И.С.Тургенев  

    Игра  «Заседание  клуба знатаков»

    Конкурсы

    Разминка

    №1Кто больше

    №2Определи часть речи

    №3Фантазёры

    №4Пословицы

    №5Редакторы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Заседание клуба знатаков русского языка

    Слайд 2

    Слово о языке Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша могуч. А. Яшин

    Слайд 3

    Разминка - Прислушайтесь к словам К. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, поистине волшебный язык» - В разминке вам нужно придумать для команды - название, - девиз, связанные с темой «Русский язык»

    Слайд 4

    Конкурс № 1 « Русский язык – один из богатейших языков в мире.»- писал В. Белинский. -Докажем это, конкурс называется: «Кто больше» - Замени одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово (кит- кот).

    Слайд 5

    Конкурс № 2 А.Толстой сравнивал русский язык с великой тайной, которая открывается не всем, а только самым терпеливым. - Конкурс называется « Определи часть речи»: Варкалось . Хливкие шорьки Пырялись по наве , И хрюкотали зелюки , Как мюмзики в мове .

    Слайд 6

    Конкурс №3 «Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок»,-заметил А.Куприн. -Наш следующий конкурс- «Фантазёры» - Кто больше придумает слов из букв слов синтаксис, орфография.

    Слайд 7

    Конкурс №4 Богат наш язык и мудр. Мудростью народной называют пословицы. Проверим, хорошо ли Известны вам пословицы? - Соберите рассыпавшиеся пословицы

    Слайд 8

    Конкурс №5 Н.В.Гоголь сказал: « Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как жемчуг.» -Конкурс называется «Редакторы» - Подберите как можно больше эпитетов к слову РЕЧЬ.

    Слайд 9

    Напутствие Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И.С. Тургенев


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Берегите и изучайте наш язык..."

    Этот урок можно провести и в начале  учебнго года, подкорректировав задания, и в конце учебного года при повторении изученного. Помимо традиционных заданий, здесь  используется юмористически...

    Дополнительный материал к учебнику по русскому языку 5 класса с узбекским языком обучения

    Материал предназначен самостоятельной работе учащихся. Он  содержит лексико-дидактические материалы, позволяющие углубить учебный материал, способствовать автоматизацию полученных навыков. Матери...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "По дорогам и тропам языка"

    Во время внеклассного мероприятия обучающиеся совершают путешествие по страницам ркусского языка....

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

    Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

    Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка (презентация)

    Презентация к выступлению  "Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка"...