Диагностическая работа по русскому языку 10 класс
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Спиридонова Инна Юрьевна

Диагностическая работа по русскому языку по остаточным знаниям. 10 класс. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_1_variant.docx18.41 КБ
Файл 10_klass_2_variant.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку по остаточным знаниям. 10 класс.

        1 вариант

  1. Какое из перечисленных утверждений не связано с функцией русского языка в современном мире?
  1. Русский язык – национальный язык русского народа.
  2. Русский язык – государственный язык Российской Федерации.
  3. Русский язык – один из международных языков.
  4. Русский язык – язык славянской группы языков.

  1. Укажите верное продолжение фразы:

В восточнославянскую группу языков входят

  1. Русский, словенский, белорусский языки
  2. Русский, украинский, белорусский языки
  3. Русский, чешский, украинский языки
  4. Польский, русский, болгарский языки

  1. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс + суффикс + окончание?
  1. Бесконечность, безнадёжность
  2. Бесхозяйственность, бесхитростность
  3. Бесконтрольность, бесконфликтность
  4. Бесчеловечность, бескомпромиссность

  1. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?
  1. Разрыдаться, привокзальный, наибольший
  2. По-зимнему, сослуживец, наручники
  3. Наконечник, досрочный, премилый
  4. Закавказский, нахлебник, просмотреть

  1. Из данных предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:

Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

  1. Из данного предложения выпишите слова, образованные приставочным способом:

И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, освятить серость будней и облечить повседневность, то он нам вреден и мы не достойны его.

  1. Из предложения в задании №6 выпишите слова с орфографическими ошибками, используя правильное написание.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении из задания №6.
  3. Укажите количество односоставных предложений в предложении из задания №6 и определите их вид.
  4. Из данных предложений выпишите наречие в форме простой сравнительной степени:

(1)Бессмысленно – это безрадостно.(2) Человек создан так, что не может жить безрадостно.(3) Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости.(4) Радость, должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.(5) Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности».

       11. Из предложения №3 в задании 10 выпишите все местоимения и определите их разряд.

      12. Из предложения №4 в задании 10 выпишите все частицы.

13. Из предложений, данных в задании №10 выпишите слово с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне слова».

14. Укажите, сколько мягких согласных звуков в слове ощущение.

15.Из данного предложения выпишите словосочетания со связью управление:

Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья.

16. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

  1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
  2. Это ССП с общим второстепенным членом. Поэтому запятая не ставится.
  3. Это СПП, между частями которого ставится запятая.
  4. Это ССП, между частями которого ставится запятая.

17. Какое из языковых средств выразительности используется в данном отрывке?

         (1)Звёзды ещё только начали выцветать… (2)Отвесный утёс, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла.(3) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и чёрная бабочка опустилась, танцуя, на каменную осыпь.

1) антитеза     2) метафора     3) эпитет      4) олицетворение

18. Из предложений в задании №17 выпишите распространённое необособленное согласованное определение.

19. Из предложений в задании №17 выпишите обособленное обстоятельство.

20. Определите вид придаточного предложения в предложении №2 задания 17.

21. В каком ряду не все фразеологизмы синонимичны?

1) важная птица, птица высокого полёта, сильные мира сего

2) в мгновение ока, в два счёта, одним духом

3) во весь голос, во время оно, во всю ивановскую

4) сломя голову во весь опор. Во все лопатки.

22. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного?

1) нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды

2) гордиться школой, осуждать малодушие, оплатить проезд в метро

3) уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги

4) уплатить за покупки, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию.

23. Какая морфологическая характеристика предложения является неверной? 

По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, почему каждый из них понимал другого с полуслова, я смог заключить, что живут эти люди мирно, благополучно и рады первому гостю, посетившему их дом.

  1. В предложении 8 местоимений
  2. В предложении 5 глаголов
  3. В предложении 3 наречия
  4. В предложении 2 числительных

24. Каким членом предложения является инфинитив в предложении:

Меня сжигало желание прожить всю жизнь в таком полубезумном восторге.

  1. Входит в состав подлежащего
  2. Несогласованное определение
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство цели

25. Определите тип сказуемого в данном предложении:

Я была его лучшей ученицей.

  1. Простое глагольное
  2. Составное глагольное
  3. Составное именное



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку по остаточным знаниям. 10 класс.

        2 вариант

  1. Прочитайте высказывание К.Д.Ушинского о языке.

Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка; так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека…

К какому из утверждений в качестве доказательства может быть приведено данное высказывание?

  1. Язык существует в двух своих разновидностях: устной и письменной.
  2. Художественная литература – вершина национального языка.
  3. Все знания человека об окружающей действительности закреплены в языке и выражены в нём.
  4. Человек может сознательно влиять на развитие языка.

  1. Прочитайте отрывок.

Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мёртвый и живой – и всё это язык, объединяющий и разъединяющий человека.

Какие из определений не являются терминами?

  1. Устный и письменный                       2) Литературный и разговорный                

3)мёртвый и живой        4) знакомый и незнакомый

3.  В каком ряду все слова состоят из 12 звуков?

1) несъедобная, сверхъёмкий, фельетонист    3) разъяснение, межъязыковой, интервьюировать

2) Прибайкалье, безъядерный, сильнейшая    4) объединение, компьютерный, субъективизм

4. В каком ряду во всех словах происходит процесс оглушения/озвончения согласного звука?

1) станица, тапки, окрестность        3) вместе, текст, деревня

2) все, сбросил, предки        4) просьба, юбиляр, экзамен

5. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) свежесть, куда-либо, небольшой                         3) модельер, уточнение, пароходный

2) водянистый, лотерейный, продержать        4) голосование, звёздный, соавтор

6. Из данного предложения выпишите слово, образованное способом перехода:

Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикально неудобными ступенями какие-то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в тёмных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении из задания №6.

8. Из предложения в задании №6 выпишите все частицы.

9. Из данного текста выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

(1)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (2)Да, именно красивым. (3)Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным, а движения этого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. (4)Социальный долг человека – быть интеллигентным. (5)Это долг и перед самим собой. (6)Это долг его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему.

10. Из предложения №1 в задании 9 выпишите грамматическую основу и определите вид сказуемого.

11. В СПП №3 из задания 9 определите вид придаточного предложения.

12. Из предложений 4 – 6 в задании №9 выпишите все предлоги и определите их разряд.

13. Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

Вот я начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка припоминается мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью, когда я, влюблённый в прекрасную девушку, возвращался домой и потирал руки от холода.

  1. В предложении 4 наречия
  2. В предложении 5 глаголов
  3. В предложении 2 частицы
  4. В предложении 2 причастия

14. Из предложения в задании №13 выпишите слово с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне слова».

15. Укажите номер предложения, одна из частей которого представляет собой односоставное неопределённо-личное предложение.

(1)Мы любим ссылаться на историю (хотя чаще знаем её понаслышке), когда в голос твердим о традиционной щедрости, сострадательности, доброте россиян, которые в одночасье стали вдруг сегодня иными – рациональными, даже жестокими. (2)Меня частенько спрашивают: а в войну, которую вы пережили ребёнком, также, как сейчас, относились к детям? (3)В войну, конечно, небыло легче. (4)Но тогда плохо было всем, и беда делилась поровну, вызывая сочуствие к ближнему.

16. Из предложений в задании №15 выпишите слова, в которых допущены орфографические ошибки (соблюдая орфографическую норму).

17. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал

2) из зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза

3) поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час

4) вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы

18. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Родители во всём мире жалуются на то, что детей невозможно оторвать от компьютера, что они не гуляют, не учатся, не высыпаются из-за того, что дни и ночи или играют, или сидят в Интернете.

19. Предложение в задании №18 является сложноподчинённым. Определите в нём количество придаточных частей и укажите их вид(-ы) связи.

20. Укажите средства выразительности, использованные в предложениях (сопоставьте номер предложения с вариантом ответа)

1) Но мне почему-то нравилось, когда вместо «шея» она говорила «шыя», вместо «умойся» - «умыйся», вместо «грязный» - «замурзанный», вместо «воробей» - «горобец».

2) Язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира.

3) Многие морские коньки, словно гуттаперчевые пупсики, умеют даже тело изменить.

4) Результатом глобализации может стать обогащение меньшинства и обнищание большинства населения планеты.

5) Все мои труды пошли прахом, бригада на глазах превращалась в неуправляемую орду.

А – метафора Б – фразеологизм В – антитеза Г – сравнение Д – диалектизм

21. Сколько в четверостишии простых предложений?

От чёрной печали до твёрдой судьбы, / От шума вначале до ясной трубы, /

От лирики друга до счастья врага / На свете прекрасном всего два шага.

22. Из четверостишия в задании №21 выпишите наречие, которое образовалось от предложно-падежного существительного.

23. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.

  1. 1,2 – выделяется обособленное обстоятельство
  2. 1,2 – выделяется обособленное согласованное распространённое определение
  3. 1,3 - выделяется обособленное согласованное распространённое определение
  4. 1,3 - выделяется обособленное обстоятельство

24. В каком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

1) кто-либо – неопределённое местоимение

2) каменный -  притяжательное прилагательное

3) перечитывающий – действительное причастие настоящего времени

4) мог – глагол прошедшего времени мужского рода единственного числа несовершенного вида

25. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1) коллекция – систематизированное собрание однородных предметов; ветеринар – специалист, лечащий животных.

2) оппонент – противник в споре; бюрократ – чиновник, работающий в госучреждении.

3) вакансия – незанятая должность в учреждении; абсурд – бессмыслица, нелепость.

4) актуальный – очень важный, злободневный; агентство – организация, выполняющая поручения учреждений или частных лиц.

        

Ответы на диагностическую работу в 10 классе.

Вариант №1

  1. 4
  2. 2
  3. 2
  4. 2
  5. Скука
  6. Осветить. Недостойны
  7. Осветить, обличить, недостойны
  8. 5
  9. 2 безличных
  10. Лучше
  11. Тот – указательное, кто – относительное. Себе – возвратное
  12. Пусть, даже, только, всё
  13. Вырастать
  14. 4
  15. Попадают в круг, круг здоровья
  16. 2
  17. 2
  18. Росших понизу
  19. Танцуя
  20. Определительное
  21. 3
  22. 3
  23. 3
  24. 2
  25. 3

Вариант №2

  1. 3
  2. 4
  3. 4
  4. 2
  5. 3
  6. Военные
  7. 2
  8. Просто, а то, же
  9. Дороже
  10. Приветливость и доброта делают здоровым и красивым / составное именное
  11. Определительное
  12. Перед – непроизводный, вокруг – производный, к – непроизводный
  13. 4
  14. Потирал
  15. 2
  16. Так же, не было, сочувствие
  17. 2
  18. Во всём мире
  19. 3 – однородное и последовательное
  20. 1 – Д, 2 – А, 3 – Г, 4 – В, 5 – Б
  21. 1
  22. Вначале
  23. 1
  24. 2
  25. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....