Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Костянова Анна Николаевна

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии  на уроках русского языка

Работа с текстом при подготовке к ОГЭ

Текст1.

1)Известно, что слова могут оказывать целебное действие.2) При этом в печатном виде они не теряют своих свойств. 3) Но принимать «лекарство» нужно целыми страницами. 4) Этот метод восстановления душевного равновесия называется библиотерапия – лечение книгами. 5) Психологи считают, что каждая хорошая книга несёт в себе благотворительный заряд. 6) Да и физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным.

7) Проведённые на Западе исследования доказали, что активная мыслительная деятельность, которая включает чтение книг, газет, посещение музеев, разгадывание кроссвордов и работу в интернете, на семь лет увеличивает продолжительность жизни. 8) Читаешь больше – живешь дольше.

Задание.

Определите проблему данного текста, прокомментируйте ее. Выскажите свое мнение по данной проблеме. Приведите аргументы.

 

Текст2.

Шоколад

1) Вы уже знаете некоторые вехи триумфального шествия шоколада по Европе. 2) Первыми познакомились с шоколадом испанцы, которые привезли из Мексики рецепт приготовления шоколадного напитка. 3) Вскоре шоколад узнали во Франции, а затем и во всей Европе.

4) Российские кондитеры научились делать это лакомство не хуже французов. 5) Сегодня российский шоколад по своему качеству не только не уступает зарубежным аналогам, но и во многом превосходит их.

Задания.

  1. Выпишите все местоимения из 9-13 предложений и определите их разряд.
  2. Укажите номера предложений с однородными членами.
  3. Укажите номер предложения с вводным словом.
  4. Укажите номер предложения с обособленным определением.
  5. Укажите номер предложения с обособленным приложением.
  6. Выпишите все производные предлоги.
  7. Среди предложений 1-6 укажите номер(а) сложноподчиненного (ых ) предложения (ий) и определите их вид.
  8. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.
  9. Выпишите союзы из 13 предложения
  10. Из 1 предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

Ключ

  1. Вы-личное, некоторые-неопределенное, которые-относительное, во всей- определительное, это-указательное, по своему-притяжательное, их-личное
  2. 1, 3, 4, 8, 11, 13
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. Благодаря, благодаря
  7. 6, изъяснительное
  8. 10
  9. не только, но и
  10. Удивительно вкусный, необыкновенно питательный

Текст 3.

 В здоровом теле – здоровый дух.

1) Алкоголь вторгается во все сферы нашей жизни: работу, отдых, спорт, семью, посягая на всё, что для человека дорого и свято. 2) Злоупотребление алкоголем, по данным Всемирной организации здравоохранения, является третьей по частоте (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний) причиной смертности в современном мире.

4)  Почти все выдающиеся люди высказывались против этой пагубной привычки. 5) Ф. М. Достоевский писал: «Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека».  6) Давайте будем помнить о коварстве алкоголя и не дадим уму разрушить наши жизни.

Задания

1. Выпишите грамматическую основу 9 предложения.

2. Укажите номера простых односоставных предложений и определите их вид.

3. Укажите номер предложения с обособленными определениями.

4. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

 5. Укажите номера предложений с вводными словами.

6.  Из предложений 1-4 выпишите все местоимения, определив их разряд.  

7.  Из 9-11 предложений выпишите все предлоги.  

8. Из 1 предложения выпишите все словосочетания, определите в них тип связи.

9.  Из 7 предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом .

Ключ

  1. Давайте будем помнить,  не дадим разрушить
  2. 6- неопределенно-личное, 11- определенно-личное
  3. 4
  4. 5, 7
  5. 2, 4, 8
  6. Вы-личное, его-притяжательное, кто-вопросительное, всю-определительное, этим-указательное
  7. Против, о
  8. Коварный враг – согласование, враг человечества – управление
  9. отдых

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...